АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС «ЛАДА-КАЛИНА» С «АВТОМАТОМ»РУЧКА ДРУЖБЫ«АВТОМАТ» ДЕЛАЕТ «КАЛИНУ» ДОБРЕЕ.М аксимС ач ков . Фото: Александр КульневПока точно неизвестно, когда с конвейера ВАЗа сойдут первые «калины» с автоматическими коробками. Пустующую нишу заполняют дилеры, которые на свой страх и риск адаптируют и устанавливают «автоматы». Пример та-кой работы – «Калина» с шильдиком avtomatic – перед нами. Вместо штатной «пятиступки» подобрали японский агрегат «Айсин» (Aisin), работающий с мотором близкого объема на модели «Тойота-Королла». Классический «автомат» с гидротрансформато-Если приглядеться, увидите отличия «автомата» от «механики». Например, переехавший со штатного места стартер вытеснил наверх модуль зажигания. За воздушным фильтром притаился масляный щуп коробки.ром без сложного электронного управления подружили с двигателем при помощи оригинальных переходных шайб – их подбирали так, чтобы не менять точки крепления штатных опор силового агрегата. Приводы колес немного доработали – на внутренних «гранатах» нарезали новые шлицы под валы японской коробки. Таким образом, обошлись малыми переделками, не требующими солидных затрат и множества оригинальных запчастей. Кстати, на момент подготовки материала автоматизированная «Калина» стоила на 1700 долларов дороже серийной родственницы. Столько же возьмут за переделку с хозяина неновой «Лады». На коробку дилер дает дополнительную гарантию – 2 года или 50 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Владелец должен при-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВАЗ-11183Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4040 ширина............................................................1676 высота..............................................................1500 Объем багажника (VDA), л......................400 Снаряженная масса, кг...........................1070 Полная масса, кг ........................................1545 Топливо .......................................................АИ-92 запас топлива, л ..............................................50 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,6 л, 59 кВт/81 л.с. при 5200 об/мин, 120 Н.м при 2800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4104 За рулем 08/2006 АВТО НА ЧАС «ЛАДА-КАЛИНА» С «АВТОМАТОМ»Придраться к работе японского «автомата» по большому счету трудно – несмотря на модельный возраст, передачи он переключает мягко и своевременно. Если никуда не торопишься, перешагивает на следующую ступеньку в диапазоне 2000–3000 об/мин. А если резко вдавить газ в пол, то не успеешь сказать «раз», как подоткнет пониженную. Правда, в максимальной скорости «автоматы» уступают «механике» 10–15 км/ч, если верить спидометру. Расход топлива на трассе сравним с обычными «калинами», а в городе должен быть выше примерно на 10%. Дешевых «автоматов» на нашем рынке немного, а небогатых покупателей, не желающих напрягать попусту правую руку и левую ногу, становится все больше. «Калине» можно брать «автомат» на вооружение. Ä‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ô‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌ ÍÓÏÔ‡ÌËÂÈ «ÄÇíéÉêÄÑ çÄ «ÇÄêòÄÇäÖ».На правах рекламыCелектор «автомата» такой же невнятный, как и рычаг обычной коробки. Хорошо, что браться за него приходится куда реже.По желанию клиента педаль тормоза могут снабдить широкой накладкой или оставят прежней. Соседа-сцепление не удаляют, а заправляют под ковролин, если вдруг клиент решится на обратную переделку.быть на техобслуживание через 2 тыс. км после установки, а потом каждые 40 тыс. км. Непривычно заводить «Калину», не выжимая сцепления. Кстати, тут есть традиционная защита – стартер не будет вращать маховик, если селектор «автомата» находится в положении «драйв» или «реверс».Пока не приноровился, трудно попадать рычагом в нужное положение. Расстояние между ними небольшое, включения нечеткие, да и обозначения плохо читаются. То и дело перепроверяешь – угодил вN или D. Тут помог бы дополнительный индикатор режимов, а заодно не помешала сигнальная лампочка «овердрайва».По ощущениям, разгонная динамика не пострадала, а вот неприятных вибраций и шумов у «Лады» с гидромеханической коробкой меньше. Чуда, конечно, не произошло, но пересаженный орган избавил от многоголосых трансмиссионных трелей, которые часто слышишь даже от новых «калин».За рулем 08/2006 105