140
141
142
ГРУЗОВИКИMERCEDES-BENZ SPRINTERСОВЕРШЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТИ горьТвердунов . Ф отоа вт ораДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MERCEDES-BENZ SPRINTERОбщие данные Снаряженная масса, кг .............1930–2600 Полная масса, кг...........................3000–5000 Объем кузова, мз ......................................7–17 Макс. скорость, км/ч.......................135–162 Двигатель: ТД, Р4, 2148 смз, 55–110 кВт/88–150 л.с., 220–330 Н.м , Евро IV; ТД, V6, 2987 смз, 135 кВт/184 л.с., 400 Н.м, Евро IV; бензиновый, V6, 3498 смз, 190 кВт/258 л.с., 340 Н.м, Евро IV Трансмиссия: заднеприводная, М6/А5 Ходовая часть: подвеска – рессорная: передняя – независимая на поперечной композитной рессоре; задняя – зависимая; тормоза – гидравлические дисковые; шины 205/75R16; 235/65R16; 195/75R16 (сдвоенные)140 За рулем 08/2006 Когда-то давно родители возили меня, малолетнего, к теплому морю. Из всех курортных чудес больше всего запомнились тарахтящие грузовые мотороллеры и их усатые наездники. Я мечтал вырасти и тоже водить такую чудесную технику. Много лет прошло, и мечта поработать на развозном грузовичке растворилась сама собой. Безвозвратно? Казалось, да, пока… Пока сидящий слева от меня, за рулем нового «Спринтера», коллега-радиожурналист не заявил: «А я бы на таком поработал!». Спустя полдня, сам опробовав новинку, я высказался в том же духе. Все-таки неспроста в любом деле ценится хороший инструмент: он не просто облегчает труд – он вызывает желание работать. Именно таков «Спринтер» – совершенное орудие труда водителя. Новичку можно наговорить много добрых слов и навесить немало хвалебных эпитетов. Воспринимать их надо с поправкой на то, что речь идет не о легковой машине высокого класса, а о легком грузовике – пусть именитом, но работяге. Какие к черту грузовые мотороллеры! Меняются времена, меняются и понятия о рабочей машине. По удобству, без-опасности, экологичности, надежности, оснащению, многообразию комплектаций сегодняшний «Спринтер» даст фору бизнес-седанам недавнего прошлого. Порой только высокая посадка да жесткая подвеска напоминают, что ты за рулем немаленького фургона или автобуса. Судите сами: три варианта базы, четыре варианта длины, три варианта высоты крыши, полная масса от 3 до 5 тонн, объем кузова от 7 до 17 кубометров, фургоны, автобусы, бортовые машины, шасси для спецкузовов, несколько дизельных моторов и бензиновый двигатель, разные трансмиссии… Число возможных модификаций машины – около тысячи. А еще есть масса дополнительного оборудования. Всего не перечислишь, но некоторые моменты хочется отметить: на «Спринтер», например, можно заказать биксеноновые фары, противооткатную систему или систему, управляющую дверями без ключа. А электронная система стабилизации последнего поколения вообще занесена в стандартную комплектацию. Два дизеля, рядная «четверка» и V6 с разными вариантами настройки перекрывают диапазон мощностей от 88 до 184 л. с. Все они в базо-Четырехцилиндровый дизель в зависимости от настроек развивает от 88 до 150 л.с. Наиболее мощный мотор оснащен двухступенчатым турбонаддувом. Отделка салона и удобство рабочего места – на уровне хорошего легкового автомобиля.Малая погрузочная высота, широкие двери. Кинуть в кузов лишнюю тонну балласта – пара пустяков.Длиннобазный грузовик с вместительной двухрядной кабиной – мечта «летучих» ремонтных бригад.За рулем 08/2006 141 ГРУЗОВИКИMERCEDES-BENZ SPRINTERБезопасности легких коммерческих автомобилей в последнее время уделяется все больше внимания. Машины, которыми можно управлять с легковой категорией, обязательно проходят крэш-тесты. Требуют разбить машину и европейские страховые компании. У них – свой интерес и свои требования: чтобы удар о препятствие со скорости 12 км/ч оставлял лишь минимальные повреждения и, главное, их ремонт не был бы сложным и дорогим. «Спринтер» преуспел на этом поприще, и значит, страховка на него не разорит владельца. Для машины, которая должна зарабатывать деньги, это очень важный показатель. Еще один специфически грузовой аспект безопасности – крепление груза. Ведь если пара тонн чего-нибудь начнет летать по кузову… Чтобы такого не произошло, машину оборудовали крепкими петлями и специальными профилями, которые позволяют максимально надежно зафиксировать груз. Водителя фургона должна защитить прочная металлическая перегородка. Конечно, «Спринтер» – автомобиль не дешевый. Платить приходится и за трехлучевую звезду, и за соответствующее марке качество. Но перевозчики платят, а эти люди умеют считать деньги и тратиться только на престиж не станут. Профессионалам – профессиональный инструмент. …Недавно пришлось выезжать за город на общественном транспорте. К моему удивлению, вместо замученного старого рыдвана к остановке подкатил снежно-белый «Спринтер» предыдущего поколения. Вежливый водитель, чистый, уютный салон – довезли быстро ис комфортом. Возвращение в вонючем, пыльном, дребезжащем скотовозе показалось пыткой. Есть у человека такое свойство – быстро привыкать к хорошему.вой комплектации оснащаются сажевым фильтром и выполняют нормы Евро IV. Конек дизельных моторов – экономичность. Для тех, кто желает мотор погорячее, – трехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 258 «лошадей». К бензиновому мотору прилагается пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Для дизелей такая – опция; в стандарте с ними работает шестиступенчатая «механика». Современные развозные автомобили по динамическим качествам подтянулись к легковушкам. Выросли иПод колесами этого фургона мокрое и скользкое покрытие. Перед машиной – стена воды, которую нужно объехать. Поможет в этом электронная система стабилизации. Маневрировать между конусами на таком длинном автобусе проще, чем кажется поначалу.требования к их безопасности. Регулируемые подголовники, преднатяжители ремней, водительская подушка безопасности – это стандартное оснащение «Спринтера». В дополнение можно заказать фронтальную подушку для пассажира и боковые шторки для защиты головы и грудной клетки.142 За рулем 08/2006