54
55
56
57
58
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TEANAВРЕМЯ РАССВЕТА54За рулем 08/2006 Вид сзади – самый консервативный ракурс «Теаны».ЭА н ат олийФомин . Фото: Константин Якубовтот телевизор «Сони» из Малайзии? А этот – из Японии? При равной цене товара предпочтения российского покупателя угадать не трудно, даже если за «неправильным» происхождением скрывается более новая модель. «Национальную принадлежность» и доверие к автомобилю тоже определяют не по марке, а по адресу сборочного предприятия. Иные знатоки помнят заводы наизусть! К их удовлетворению, «Ниссан-Теана» – стопроцентный «японец», и по марке, и по месту изготовления. А вот название… «Теана» на одном из языков американских индейцев означает «рассвет» или «начало». Японские маркетологи ориентировались на требовательных потребителей, которые используют автомобиль ив личных, и в представительских целях. В списке приоритетов не только динамика и управляемость, но также комфорт пассажиров и уникальное дополнительное оборудование. Что касается ходовой части, настройки автомобилей для России сходны с машинами для китайского рынка.За рулем 08/200655 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TEANA БЕЛЫЕ НОЧИВ Санкт-Петербурге было время белых ночей, а потому проверить, хорошо ли освещают дорогу биксеноновые фары «Ниссана-Теана», не удалось. Зато яркое и низкое солнце устроило хороший экзамен панели приборов Fine Vision с модной электролюминесцентной подсветкой. Что ж, приборы выглядят богато и прекрасно читаются даже в самом «невыгодном» свете. Поначалу немного удивляет и заставляет напряЛюминесцентная подсветка приборов носит собственное имя «Файн-Вижн».жением руля. Оригинальность важна, но оптимизация затрат еще важнее. Вообще, интерьер «Теаны» заслуживает отдельного описания, поскольку внутри она даже более интересна, чем снаружи. Узкое окошко приборной панели напоминает американскую моду шестидесятых, нашедшую отражение ив 24-й «Волге». Подчеркнутая металлизированными окантовками консоль, увенчанная 7-дюймовым дисплеем, нависает над широкойОсновной двигатель «Ниссана-Теана» – V-образная бензиновая «шестерка» серии VQ. В данном случае 3,5-литровая.Переднее пассажирское сиденье с дополнительной поддержкой для ног (Ottoman seat).Черная кожа – традиционная отделка салона бизнес-класса. А вот матовое дерево вместо блестящего – истинно восточное предпочтение. «Центральная консоль выдержана в стиле домашней High-End аудиоаппаратуры» – это цитата из фирменного пресс-релиза. А еще напоминает пагоду…гать зрение окошко одометра, «выдавленное» из общей плоскости панели. Все-таки к ровным поверхностям глаз адаптируется лучше. Но на какие жертвы не пойдешь ради оригинальности. Если взглянуть на «торпедо» «Теаны» как на целостный объект, хорошо заметна его симметричность: она необходима автомобилю, выпускаемому с разным располо-Вещевой ящик пассажира скрывает в себе 6-дисковый чейнджер.Электропривод водительского сиденья с памятью – для комплектаций Luxury и Premium.56За рулем 08/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TEANAплоской палубой центрального тоннеля. В отличие от большинства собратьев по классу, салон «Ниссана-Теана» отделан матовыми, а не блестящими элементами с древесной текстурой. Она очень выигрышно смотрится на фото, но в жизни достаточно скромна и не мозолит глаза. Работа дизайнеров над интерьером «Теаны», безусловно, заслуживает похвал. С точки зрения эргономики заметных проколов нет, хотя членам клуба «кому за 100» может показаться тесновато. Мне же больше запомнилось отсутствие регулировки рулевой колонки по длине: вверх-вниз пожалуйста, на себя – нет. Питерские улицы не досаждают московской суетливостью, но ухо надо держать востро – культура вождения ив северной столице заметно упала. Выбранная «Теана» с 2,3-литровым мотором уверенно выходит на лидирующие места в потоке, а надежные и легко дозируемые тормоза позволяют, не опасаясь, держать короткую дистанцию. Трамвайные пути и брусчатка преодолеваются легко и практически бесшумно – на малых скоростях работа подвески заслуживает самой лестной оценки. За городом судить приходится строже. Четырехступенчатый «автомат» весьма расторопен, но «высокие ступеньки» между передачами не дают возможности мотору показать себя во всем блеске. Безукоризненная до сих пор подвеска, оказывается, не любит быстрых поворотов на неровном асфальте, да и запас энергоемкости уже не кажется неисчерпаемым. Несмотря на это, «Теана» всегда остается прогнозируемой, но дает понять, что размеренный стиль езды несет не только спокойствие, но и безопасность. «Старший» 3,5-литровый мотор работает в паре с вариатором, однако непосвящен-Камера заднего обзора прячется рядом с номерным знаком. Пользоваться изображением камеры заднего вида надо с умом, соотнося его с разметкой на экране, – широкоугольный объектив искажает картинку.«Теана» достаточно просторна для пассажиров среднего роста. А вот должного запаса для «больших персон» она не имеет.Задним пассажирам доступно управление аудиосистемой, шторкой заднего стекла и подогревом сидений.ный вряд ли это заметит – электроника успешно создает виртуальные передачи. А вот мощную динамику разгона не заметить невозможно: эта «Теана» – достойный соперник самых уважаемых бизнес-седанов. Впечатляющее ускорение не заставляет сердце стучать сильнее. Скорее наводит на мысль, что напряженный обгон теперь можно проделать «в полпедали». А между делом бросить взгляд на скачущий по дисплею столбик мгновенного расхода топлива.НОВЫЙ АРИСТОКРАТМесто VIP-пассажира в автомобиле известно – справа сзади. На заднем сиденье «Теаны» комфортно пассажирам среднего роста. Высокие вправе пожаловаться на недостаток места для головы, да и для коленей, особенно позади рослого водителя или переднего пассажира. Увы, эффектная форма передних спинок урезает полезный объем салона.За рулем 08/2006Просторный багажный отсек изолирован от салона радикально – складных спинок не предусмотрено.57 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TEANAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN TEANAМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 2,0 ELEGANCE 2,3 V6 LUXURY 3,5 V6 PREMIUM1455 12,5 180 АИ-95/70 8,1 13,2 10,04845 1765 1475 2775 1538 10,7 196 АИ-95/70 8,3 13,7 10,3 4/5 476 спереди поперечно V6 24 2349 127/173 6000 220 44001601 7,9 210 АИ-95/70 8,4 15,0 10,8Выигрышный цвет – серебристый, выигрышный ракурс – сверху. Лучший – из окна офиса.Кузов Количество дверей/мест Объем багажника (EPA), л Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинПЕРЕКРЕСТНЫЙ МАРКЕТИНГ«Ниссан-Теана» представили российской прессе в Санкт-Петербурге не случайно, ведь автомобиль не будут продавать в Европе, а здесь как раз собираются строить завод «Ниссан»... Родина машины – Япония, основной рынок там же, а еще в Китае; в Корее есть близнец – «Самсунг-SM7». На российскомрынке «Теана» сменит хорошо известный «Ниссан-Максима». В Америке же «Теана» никогда не появится – там правит бал новая «Максима», которую, в свою очередь, официально не будут продавать на российском рынке. Что касается цен – предположу, что за «Теану» с 2-литровым мотором будут просить от 28 тысяч долларов.Р4 16 1998 100/136 6000 187 4000V6 24 3498 180/245 6000 330 3600переднеприводная А4 вариаторЗА РУЛЕМ «ТЕАНЫ» ПОЧЕМУ-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ ИСПЫТЫВАТЬ ВСЕ ЕЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ. ХОТЯ ДОВЕРИЕ К МАШИНЕ ОТ ЭТОГО НИСКОЛЬКО НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ.независимая, типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/65R16 205/65R16 215/55R17Версию с мотором 2,3 л проще всего узнать по 16-дюймовым литым колесам. На двухлитровой машине – стальные штампованные.Ну а самое роскошное место в «Теане», это… кресло переднего пассажира. Ведь помимо всех прелестей «электропакета» и раздельного климат-контроля, ему полагается электрически управляемая подставка под ноги и персональный массажист. Причем весьма усердный: мощный валик, перекатываясь под спинкой сиденья, заставит блаженно покряхтывать не только старого радикулитчика. Любителей умеренных процедур вполне устроит «нежный» режим. А вот некоторые уже привычные удобства в «Теане» отсутствуют. Например, оба вещевых ящика, и в панели, и между сиденьями, лишены охлаждения. Аудиосистема не понимает записей в формате MP3, да и звучание не сильно впечатляет. Оригинальный дизайн все спишет?БЕЗ ЛИШНИХ СПОРОВДо сих пор новинки японских концернов приходили в Россию через Европу или Америку. «Ниссан» решил сменить приоритеты. «Теана» не просто сделана в Японии. Это автомобиль, привносящий нам типичный образец «восточной» автомобильной культуры. Впрочем, в Сибири и на Дальнем Востоке уже давно восприняли японские традиции, да ив европейской части страны немало поклонников «настоящих» японских машин. В любом случае, «Ниссан-Теана» заметно отличается от своих основных соперников – космополитичных «ТойтыКэмри» и «Хёндай-NF». А вот сыграет ли ее индивидуальность в плюс или в минус – это еще вопрос, поскольку в ценах намечается примерный паритет.58За рулем 08/2006