94
95
96
97
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО КАРАВАН ERIBA MOVING 470ЗА КОРМОЙ – НОМЕР «ЛЮКС»Ю рийН еч етов . Ф отоа вт ора НАШЕ ЗНАКОМСТВО КАРАВАН ERIBA MOVING 470Обогнавшая было справа «восьмерка» притормозила. Из открытого окна показалась улыбающаяся физиономия и рука с оттопыренным вверх большим пальцем. Я понимаю этого парня, сам себе завидую! Ведь прицепы – караваны в России – пока экзотика, а у меня «на хвосте» новенький белоснежный красавец «Эриба-Мувинг 470». Впереди несколько дней путешествия вдоль Волги, что особенно здорово в 30-градусную жару.Такие зеркала на присосках, стоящие чуть шире штатных, незаменимы при маневрах.«Мувинг» относится к так называемому премиум-сегменту, что выражается не только в цене – 24 тыс. евро. Уровень комфорта в первую очередь определяет соотношение размеров и вместимости. Здесь при немалой внутренней длине (4700 мм отражены в индексе модели) лишь два спальных места, хотя найдется и для третьего – ребенка. Зато как просторно: широкие проходы, большая кухня, громадный санузел, а в нем – отдельная душеваякабина. Да и интерьер с мебелью из грушевого дерева «Лугано» и обивкой «Бристоль» выглядит богато. На всех окнах и даже входной двери – противомоскитные сетки: очень помогает жаркими летними ночами. Двух газовых баллонов по 27 л хватит на несколько недель автономного существования. Мощный отопитель «ТрумаS3002» и трехслойные сэндвичпанели кузова (а может, все-таки корпуса?) позволяют путешествовать и зимой. БойлерERIBA MOVING 470Караван Eriba Nova выпускает компания Hymer с 2004 года. Прицеп в люксовой комплектации называется Eriba Moving. Под этими названиями объединены 20 моделей различной планировки и размеров, вместимостью от двух до шести человек. Цена в России: Є20 000–40 000 ($25 000 –50 000). Тестовый прицеп: полная масса 1350 кг, внутренняя длина 4700 мм, два спальных места, люкс-комплектация Moving, Є24 000 ($ 30 500).Караван снабжен стояночным тормозом и опорой с колесом. Страховочный тросик затормаживает колеса при разъединении автопоезда.Выдвижные опоры в углах кузова позволяют выровнять и зафиксировать караван на стоянке.На правах рекламыЗа рулем 09/200695 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО КАРАВАН ERIBA MOVING 470ворачивал громоздкий прицеп в грязной колее и туче слепней. Дорогой опыт. Длиннющие свесы не позволили въехать на крутой пандус парома в Мышкине, что под Ярославлем. Пришлось корректировать маршрут, ориентируясь только на мосты. Автопоезд очень чувствителен к продольным волнам дороги. Раскачивающийся прицеп дергает корму машины вверх-вниз, хотя со временем к этому привыкаешь. Полная масса каравана – 1350 кг близка к максимально допустимой для 100-сильного 1,6-литрового «Фокуса». Фактическая масса автопоезда с таким тягачом не должна превышать 2950 кг. Водителю достаточно категории «В» в правах, что и пришлось втолковывать инспектору ДПС в Переславле-Залесском. Автопоезд гораздо инертнее одиночной машины: трогается тяжелее, а сотню набирает за 34 секунды. Но, раскатившись, можно достаточно уверенно идти на V передаче, лишь на длинных подъемах переключаясь вниз. Предельная эксплуатационная скорость, допускаемая изготовителем, – 100 км/ч. Максимальные 117 км/ч мы развили на полигоне, причем и на III, и на IV передачах. Напомню, в России лимит для машин с прицепом – 70 км/ч за городом и 90 км/ч на автомагистралях. Расход топлива на шоссе, а именно этот режим наиболее характерен для автопоезда, оказался весьма скромным, всего 10,7 л/100 км.Центральная тумбочка раздвигается в небольшой столик, а в кладовке есть еще большой обеденный стол. На ночь можно устроить две широкие раздельные кровати или просторное «лежбище» с детским местом посредине.Размеры санузла – как в иной квартире. Он занимает почти всю корму и оборудован даже душевой кабиной.Встроенного бака для грязной воды из мойки и душа нет. На стоянке под слив ставят подкатной бак на 22 л.«Трума-Терма» всегда готов выдать до 10 л горячей воды. Трехконфорочную плиту можно при желании дополнить духовкой. На газе работает и вместительный 93-литровый холодильник, а на оборудованной стоянке его легко подключить к сети 220 В. Для этого в багажнике – 30-метровый кабель. Заодно подзарядится дополнительный аккумулятор на 80 А . ч. От него работает освещение, водяные насосы, электроподжиг горелок, вытяжка. Аккумулятор заряжается ив движении от автомобиля-буксировщика, через европейский 13-штыревой разъем.С последним, кстати, случилась накладка. Наш «Форд-Фокус» оборудован стандартным в России 7-штыревым. Переходников «7х13», как назло, найти не удалось, попадались только «зеркальные» «13х7». Пришлось перепаять вилку на караване. Впрочем, при разумном подходе даже без подзарядки аккумулятора хватает на неделю. Другая загвоздка – отсутствие выносных зеркал заднего вида, которые нужно заказывать в Европе и ждать месяц. Ведь ширина каравана 2,2 м (у более крупных моделей до 2,5 м), поэ-В переднем отсеке – запаска, два газовых баллона по 27 л, канистра для заправки водой и подкатной бак.тому зеркала нужно устанавливать на длинных кронштейнах. Проблему решили лишь частично: с помощью небольших кругляшей на присосках. «Эриба-Мувинг 470» – по мировым меркам довольно компактная модель. Но длина 6,5 м заставляет не забывать о ней, маневрируя. Стоило по неопытности сунуться на лесной проселок (в атласе – «дорога с покрытием» Р104) – и целый час вручную раз-Водяной бак на 45 л смещен к центру прицепа для снижения момента инерции, а значит, и раскачки. Впереди – бойлер на 10 л.96За рулем 09/2006 КАРАВАН ERIBA MOVING 470ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЕRIBA MOVING 470Общие данные Размеры, мм: длина................................................6500/5170* ширина...........................................................2200 высота .............................................................2620 Размеры внутренние, мм: длина ...............................................................4700 ширина...........................................................2080 высота .............................................................1980 Снаряженная масса, кг..........................1180 Полная масса, кг........................................1350 Количество спальных мест..........................2 Конструктивно допустимая максимальная скорость, км/ч ..............100 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................6,6 городской цикл............................................11,0 смешанный цикл............................................8,2 Ходовая часть: подвеска – независимая резиножгутовая, тормоза – накатные барабанные, шины – 185/80R14 Оборудование: автономный обогреватель, бойлер – 10 л, газовая плита, вытяжка, мойка, холодильник – 93 л, аккумулятор – 80 А.ч, газовые баллоны – 2х27 л, водяной бак – 45 л, туалет, душевая кабина*Длина габаритная/по кузову.ERIBA MOVING 470 – НОМЕР «ЛЮКС», КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ. НЕПЛОХО СМОТРЕЛСЯ БЫ НА БУКСИРЕ ДАЖЕ У ЭЛЕГАНТНОГО КУПЕ.Богатая отделка, высокая автономность, разнообразное оборудование, умеренная масса, разумное увеличение расхода топлива, приспособленность к зимней эксплуатации. Довольно высокая цена, нет встроенного бака для грязной воды, большие свесы, склонность к вертикальной раскачке.Прицеп оборудован накатным тормозом. При замедлении тягача сжимается телескопическое дышло, к которому присоединены тяги барабанных тормозов. Однако тормозной путь достаточно велик: с 80 км/ч он достигает 53 м. Это нужно учитывать, поддерживая увеличенную дистанцию. При движении задним ходом тормозавтоматически отключается. Еще одна любопытная особенность – компактная резиножгутовая подвеска AL-KO: две трубы треугольного сечения, пространство между которыми заполнено резиной. Как и автомобиль, караван должен проходить техническое обслуживание раз в год или каждые 7,5 тыс. км. Специфическийдля каравана пункт: обязательная проверка водонепроницаемости. Думая о предстоящем отпуске, все чаще вспоминаю роскошный белый люкс на колесах… Похоже, я подцепил вирус караванинга. А идти к «докторам» из турфирм за путевками и билетами на самолет совсем не хочется. Может, и не надо?Караван предоставлен компанией «КОМТРАНСАВТО».На правах рекламыЗа рулем 09/200697