КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ЛАМПЫ Н7НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУМихаил Васильев̇fl ˆÂ̇ ÔÂʉ ‚Ò„Ó) ‚ χÒÒ˚ Ú‡ÍË ËÁ‰ÂÎËfl Ì ÔÓÔ‡‰‡˛Ú. íÓ Ê ÏÓÊÌÓ Ò͇Á‡Ú¸ Ë Ó ÍÒÂÌÓÌÓ‚ÓÏ Ò‚ÂÚ – ÓÌ ÔÓ͇ ˜ÚÓ Û‰ÂÎ ‰ÓÓ„Ëı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ, ÓÒ̇˘ÂÌÌ˚ı ‡‚ÚÓÍÓÂÍÚÓÓÏ. ÅÓθ¯ËÌÒÚ‚Ó Ê ÂÁ‰ËÚ Ò Ó·˚˜Ì˚ÏË Î‡ÏÔӘ͇ÏË ‚ Ù‡‡ı, ÍÓÚÓ˚Â, ÏÂÊ‰Û ÚÂÏ, ÚÓÊ Òӂ¯ÂÌÒÚ‚Û˛ÚÒfl… ֢ ‚ 1995 „Ó‰Û Û Ó‰ÌÓÌËÚ‚ÓÈ Î‡ÏÔ˚ ç1, ÒÚÓfl‚¯ÂÈ, ÍÒÚ‡ÚË, ‚Ó ‚ÌÛÚÂÌÌËı Ù‡‡ı ‚‡ÁÓ‚ÒÍÓÈ «¯ÂÒÚÂÍË», ÔÓfl‚Ë·Ҹ ‡Î¸ÚÂ̇ÚË‚‡ – ·ÓΠÒÓ‚ÂÏÂÌ̇fl ç7 ‰Îfl ÓڇʇÚÂÎÂÈ ÒÓ Ò‚Ó·Ó‰ÌÓÈ ÔÓ‚ÂıÌÓÒÚ¸˛. í‡ÍË ه˚ Ì ËÏÂ˛Ú ‡ÒÒÂË‚‡ÚÂÎfl, Á‡ÚÓ ·ÓΠÍËÚ˘Ì˚ Í ÚÓ˜ÌÓÒÚË ‡ÒÔÓÎÓÊÂÌËfl ÒÔˇÎË. Ç Î‡ÏÔ‡ı ç1 ̉ÍÓ ‚ÒÚ˜‡ÎËÒ¸ „ÂÓÏÂÚ˘ÂÒÍË ÌÂÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Ëfl Ú·ӂ‡ÌËflÏ: ̇ÔËÏÂ, ÒÔˇθ ‚ÌÛÚË Ì ‚ ÙÓÍÛÒÂ, ÓÚ˜Â„Ó ÒÚ‡‰‡˛Ú Ò‚ÂÚÓ‡ÒÔ‰ÂÎÂÌËÂ Ë ˜ÂÚÍÓÒÚ¸ Ò‚ÂÚÓÚÂÌ‚ÓÈ „‡Ìˈ˚. Ç ÒÎÛ˜‡Â Ò ç7 ˝ÚÓ Â‰ÍÓÒÚ¸.КÓ„‰‡ ‚‰Óθ ‚ÒÂı ‰ÓÓ„ ÛÒÚ‡ÌÓ‚flÚ ÙÓÌ‡Ë Û΢ÌÓ„Ó ÓÒ‚Â˘ÂÌËfl Ë Ì‡¯‡ Òڇ̇ ·Û‰ÂÚ ÒÏÓÚÂÚ¸Òfl ËÁ ÍÓÒÏÓÒ‡ Í‡Í ÌÓ‚Ó„Ó‰Ìflfl ÂÎ͇, ÚÓ„‰‡, ̇‚Â-ÌÓÂ, ‡‚ÚÓÏÓ·ËθÌ˚Ï Ù‡‡Ï Ì ÌÛÊÌÓ ·Û‰ÂÚ Û‰ÂÎflÚ¸ ÒÚÓθÍÓ ‚ÌËχÌËfl, ÌÓ ÔÓ͇ ·ÂÁ ͇˜ÂÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó Ò‚ÂÚ‡ – ÌËÍÛ‰‡! Ä‚ÚÓÏÓ·ËθÌ˚È Ò‚ÂÚ ÔÓÒÚÓflÌÌÓ Ì‡ ÔÛÚË Í Òӂ¯ÂÌ-ÒÚ‚Û. à ÂÒÎË Ì ͇҇ڸÒfl ÒËÒÚÂÏ ËÌه͇ÒÌÓ„Ó Ò‚ÂÚ‡, ÚÓ Ó·ÓÁËχfl ‚¯Ë̇ Â„Ó Ì‡ Ò„ӉÌfl – „ÓÎÓ‚Ì˚ ه˚ ̇ Ò‚ÂÚÓ‰ËÓ‰‡ı. èÓ ‚ÔÓÎÌ ÔÓÌflÚÌ˚Ï Ô˘ËÌ‡Ï (‚˚ÒÓ˜ÂÌ-1. Narva, 55W, Германия2. Philips (GT150), 55W, Германия3. General Electric (Halogen), 55W, Венгрия4. Osram (Halogen), 55W, ГерманияОриентировочная цена – 270 руб. В целом – лидер теста. Стабильно высокие результаты по всем контрольным точкам. Вот только надписей на русском языке нет.Ориентировочная цена – 850 руб. Рекордсмен по цене показал самые близкие цифры к требованиям значения освещенности в точках перед встречным автомобилем. Но за такие деньги хотелось бы видеть подавляющее превосходство над соперниками – а его нет.Ориентировочная цена – 80 руб. Хорошие ровные показатели. Отличная освещенность в зоне перед встречным автомобилем. Из недостатков: нет русского перевода на упаковке.Ориентировочная цена – 125 руб. «Осрам» не посрамил собственного известного имени – результаты хорошие. Но и здесь на упаковке нет русского перевода.206 За рулем 09/2006 КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ЛАМПЫ Н7Ïfl «Ó·ÏÂÌflÎË» ̇ ÔÓÚÓÍÓÎ Û ˝ÍÒÔÂÚÓ‚ çààÄù. êÂÁÛÎ¸Ú‡Ú Ó·Ì‡‰ÂÊËÎ: ÒÂϸ ËÁ ‰ÂÒflÚË ËÒÔ˚ÚÛÂÏ˚ı ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Û˛Ú Òڇ̉‡Ú‡Ï. åÓÊÌÓ Ë ·ÓΠ‰ÂڇθÌÓ. ä ÔËÏÂÛ, ÔÓ è‡‚ËÎ‡Ï Öùä ééç ‹ 37 ‰ÓÔÛÒÚËχfl ÏÓ˘ÌÓÒÚ¸ ·ÏÔ˚ ͇Ú„ÓËË ç7 Ì ‰ÓÎÊ̇ Ô‚˚¯‡Ú¸ 58 ÇÚ. ÇÒ ÔÓ‚ÂÂÌÌ˚ ˝ÍÒÔÂÚ‡ÏË Ó·‡Áˆ˚, Á‡ ËÒÍβ˜ÂÌËÂÏ Autobrite (Max Blue) Ë Autobrite (Super White), ËÏÂ˛Ú ÏÓ˘ÌÓÒÚ¸ ÔËÏÂÌÓ 48 ÇÚ. ì ̇ۯËÚÂÎÂÈ Ê 78 Ë 68 ÇÚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌÓ. èÓ ÚÂÏ Ê ԇ‚Ë·Ï, ÌÓ Í‡Ò‡˛˘ËÏÒfl „ÂÓÏÂÚ˘ÂÒÍËı Ô‡‡ÏÂÚÓ‚ Ë Ò‚ÂÚÓ‚Ó„Ó ÔÓÚÓ͇, Í Ì ‚˚‰Âʇ‚¯ËÏ ËÒÔ˚Ú‡ÌËfl ‰Ó·‡‚ÎflÂÚÒfl ·ÏÔ‡ Comtech (Road Vision). Ç ˆ‚ÂÚÌÓÒÚ¸ ËÁÎÛ˜ÂÌËfl ÛÎÓÊËÎËÒ¸ Ú‡ÍÊ Ì ‚ÒÂ: Autobrite (MaxÅÓθ¯Ó Á̇˜ÂÌË ˄‡ÂÚ Ë ÙËÍÒ‡ˆËfl ·ÏÔ˚ ‚ Ô‡ÚÓÌÂ, ‚‰¸  ÏËÌËχθÌÓ ÒÏ¢ÂÌË ԇ„Û·ÌÓ Ò͇ÊÂÚÒfl ̇ ‚˚‰‡‚‡ÂÏ˚ı Ô‡‡ÏÂÚ‡ı: Û ç7 ÙËÍÒ‡ˆËfl ·ÓΠ̇‰ÂÊ̇fl. çÓ Í‡Í ·˚ ÚÓ ÌË ·˚ÎÓ – ·ÂÁ ˝ÍÒÔÂÚËÁ˚ Ì ӷÓÈÚËÒ¸. å˚ ÍÛÔËÎË ‰ÂÒflÚ¸ ̇ËÏÂÌÓ‚‡ÌËÈ «‡¯ Ò‰¸Ï˚ı» ‡Á΢Ì˚ı ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎÂÈ Ë ËÒÔÓÎÌÂÌËÈ, ÍÓÚÓ˚ ˜ÂÂÁ ÌÂÍÓÚÓÓ ‚Â-НАША СПРАВКАЧтобы лучи, отраженные нижней половиной рефлектора, не задирались вверх, ослепляя водителя встречной машины, необходимо отказаться от простейшей параболической формы отражателя. Пришлось строить кривое зеркало из нескольких сегментов, каждый из которых освещает назначенную ему зону дороги. Совершенно очевидно, что для получения идеально точного светораспределения, соответствующего европейскому стандарту, количество сегментов отражателя должно быть как можно большим, а размер нити накаливания – как можно меньшим. Тогда можно вплотную подойти к условиям геометрической оптики и рассчитать путь для «каждого отдельного лучика», испускаемого лампочкой. В итоге сегменты рефлектора становятся такими маленькими, что сливаются в одну сплошную поверхность очень сложной «свободной» формы, что удачно нашло отражение сразу на двух европейских языках: FF=free form по-англий.. ски или freie Flache по-немецки. В таких фарах для освещения дороги используется уже почти весь световой поток лампы – за исключением разве что ее торца, прикрытого непрозрачным колпачком. Кроме того, спиралька лампы Н7 (по-научному – тело накала) намотана гораздо плотнее, потому и раскаляется до больших температур. Если в Н1 на поверхности нити было максимум 3100°К, то в «семерке» уже есть участки с 3700°К. Излучаемый свет кажется глазу не таким желтым, он ближе к голубому. Blue), Í ÒÓʇÎÂÌ˲, Ì ‚ÔËÒ‡ÎÒfl ‚ Òڇ̉‡Ú. ÅÓΠÔÓ‰Ó·ÌÓ Ó Í‡Ê‰ÓÈ Î‡ÏÔӘ͠– ‚ ÍÓÏÏÂÌÚ‡Ëflı Í ÙÓÚÓ. 鷢 ‚Ô˜‡ÚÎÂÌËÂ? ë͇ÊÂÏ Ú‡Í: ÂÒÚ¸ ÔÓÒÚÓ ‰Îfl Òӂ¯ÂÌÒÚ‚Ó‚‡ÌËfl…5. Narva (Range Power Blue), 55W, Германия6. Comtech (Extra Blue), 55W, ЕС7. General Electric (Super Blue), 55W, ВенгрияОриентировочная цена – 345 руб. Результаты практически такие же высокие, как иу одноименного земляка. С надписями на русском языке – те же проблемы.Ориентировочная цена – 90 руб. Ровные показатели во всех контрольных точках замера освещенности, предписанных ЕЭК ООН, без особо выдающихся параметров. В целом замечаний нет.Ориентировочная цена – 185 руб. Странно, но у более дорогой лампочки той же фирмы показатели оказались чуть хуже, чем у № 3. Зато на упаковке есть русский перевод!8. Comtech (Road Vision), 55W, ЕС9. Autobrite (Super White), 100W, Индия10. Autobrite (Max Blue), 55W, ИндияОриентировочная цена – 35 руб. Самая бюджетная лампочка выдала заниженный в два раза показатель в точке 75R (обочина на расстоянии 75 м от автомобиля). Посему брать не рекомендуем.Ориентировочная цена – 140 руб. На упаковке указана мощность 100 Вт, а значит… устанавливать их на автомобиль нельзя. Если же установить, результат не обрадует.Ориентировочная цена – 135 руб. Фары с такими лампочками слепят встречного водителя, очень слабо освещают обочину, не соответствуют по цветности излучения и т.д.208 За рулем 09/2006