154
НОВОСТИПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О СОБЫТИЯХ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ МИРОВОГО АВТОПРОМА. BMW с1 сентября получает нового «главного босса» Норберта Райтхофера (справа), который сменит председателя совета директоров Хельмута Панке. Никаких интриг: согласно уставу баварской фирмы, занимать руководящий пост можно лишь до 60 лет, как бы эффективно человек ни работал. А Панке передает дела в отличном состоянии: прибыли растут, на рынок успешно выведено рекордное количество новых моделей. Так что главная забота Райтхофера – не сбавлять темпа. Опыт у 50-летнего топ-менеджера богатый: он успел покомандовать предприятиями БМВ не только на немецкой земле, но ив США и ЮАР, причем за океаном производство увеличилось со 140 до 200 тысяч авто. Девиз доктора Райтхофера до сих пор был Business is people или, по-нашему, «кадры решают все».FORD упорно идет следом за своим главным конкурентом «Джи-Эм», не отставая от него ни в хорошем, ни в плохом. Так, во втором квартале европейское отделение фирмы сработало с убытком в 57 млн. долларов, причем подвели не «фокусы» (они-то как раз удались), а дорогие дочерние марки: «Ягуар», «Вольво», «Ленд-Ровер» и «Астон-Мартин». Продажи собственно «фордов» в Старом Све-те выросли на 38 000 штук, а в Новом – снизились на 58 000. В США дела у «аборигенов» вообще идут неважно: тот же «Форд» собирается до 2012 года уволить 30 000 человек и закрыть 14 своих заводов. А виноваты во всем, кстати, нежелающие поддерживать отечественного производителя обыватели: впервые в истории США американцы стали покупать больше иномарок – 52,6% по ито-гам первых 5 месяцев года! Некоторые аналитики связывают такую тенденцию с… интернетом: у людей появилось больше возможностей сопоставить характеристики авто и сравнение оказалось не в пользу американских машин. Одно только: в иномарки статистики записали «Вольво», «Ленд-Ровер» и СААБ, а они-то принадлежат «Форду» и «Дженерал моторс»…АМТЕЛ-ФРЕДЕШТАЙНприобрел 100% акций Московского шинного завода. Это уже не первая попытка МШЗ найти нового хозяина. В 2004–2005 гг. завод вступил было в СП с «Континенталем», который успел инвестировать в новое оборудование и реконструкцию 40 млн. долларов. Теперь, еслиантимонопольное ведомство не вставит палки в колеса, то на Таганке начнут выпускать шины под брендами АМТЕЛ и Vredestein, причем ради сохранения экологии столицы здесь закроют цех по производству резиновой смеси (ее будет поставлять воронежское предприятие концерна). На пресс-конферен-ции, посвященной сделке, вопросы о ее цене и планируемых инвестициях стали самыми «неудобными». В итоге выяснилось, что группа «АМТЕЛ-Фредештайн» «овладела» МШЗ лишь за взятие на себя долговых обязательств завода и не планирует значительных инвестиций.FAURECIA,один из ведущих мировых поставщиков деталей интерьера и дверей, стал «героем» очередного крупного коррупционного скандала. Оказывается, французы взяли на вооружение систему откатов заказчикам за «правильный выбор» партнера. В отличие от нас, в Европе такие вещи не проходят, и попавшийся долгосмотрит на мир сквозь решетку. А попались многие: взятки брали сотрудники отделов снабжения «Фольксвагена», «Ауди», БМВ. Суммы, наверное, не поразят воображение россиянина, привыкшего смотреть родную криминальную хронику: 600–800 тысяч евро в год. А уж найденные в подвале у одного из менеджеров «Фольксвагена» 70 000 на-личными – и вовсе мелочь. Не блещет на этом фоне и БМВ: его работник просил за заказ на детали к «трешке» и «Мини» всего-то 100 000. Тем не менее сейчас в прокуратуре все персонажи бьют себя в грудь и дружно каются, а глава FAURECIA Пьер Леви уходит в отставку, надеясь избежать худшего.как предприятие скоро прекратит свое полусамостоятельное существование и станет просто подразделением «Даймлер-Крайслера». А вот двухместные Smart ForTwo останутся и даже заметно обновятся. Нашлось решение и для снятого было с производства родстера: его под именем KimberSMARTпопытается возродить к жизни… английский консорциум, возглавляемый бизнесменом Дэвидом Джеймсом. На заводе в Уэльсе он намерен собирать до 8000 машин с… «истинно британским характером» из немецких комплектующих на переданном в Англию оборудовании. И все будут довольны!154 За рулем 09/2006