286
287
288
ТЮНИНГВАЗ-2107, 2109ПОД 200 И ЗА 200В адимНикишев . Ф ото : Ге оргийСадков«çÂÚ ÛÊ, ÒÚ‡ fl ‰Îfl ÔÓ‰Ó·Ì˚ı ˝ÍÒÔÂËÏÂÌÚÓ‚: Û ÏÂÌfl ÊÂ̇, ‰ÂÚË...» – ¯ÛÚÍÛ ÍÓÎ΄Ë, ‚˚Ò‡ÊË‚‡˛˘Â„ÓÒfl ËÁ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl Ò ËÁÏÂËÚÂθÌÓÈ ‡ÔÔ‡‡ÚÛÓÈ, ΄ÍÓ ÔËÌflÚ¸ ‚ÒÂ¸ÂÁ. ч Ë Í‡ÍË ÚÛÚ ¯ÛÚÍË, ÂÒÎË ‚‡ÁÓ‚Ò͇fl «ÒÂÏÂ͇» ÚÓθÍÓ ˜ÚÓ ‡Áӄ̇·Ҹ ̇ ‰Ë̇ÏÓÏÂÚ˘ÂÒÍÓÈ ‰ÓÓ„Â ‡‚ÚÓÔÓÎË„Ó̇ ‰Ó 197,2 ÍÏ/˜! Ä Ì‡˜‡ÎÓÒ¸ ‚ÒÂ Ò ÚÓ„Ó, ˜ÚÓ Ì‡¯Ë ‰‡‚ÌË Á̇ÍÓÏ˚ ËÁ ‡ÚÂθ KarTuning ÔÓӷ¢‡ÎË Ô‰ÓÒÚ‡‚ËÚ¸ ̇ ÚÂÒÚ ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ χ¯ËÌ˚, ÍÓÚÓ˚ ÏÓ„ÛÚ Á‡ ˜‡Ò ÔÂÓ‰ÓÎÂÚ¸ 200 ÍËÎÓÏÂÚÓ‚. ‚ÓÒÔËÚ‡ÚÂθÌÛ˛ Óθ: ÓÌ ÒÚ‡‚ËΠ̇ ÏÂÒÚÓ Á‡‚‡‚¯ËıÒfl ‚·‰ÂθˆÂ‚ ‰ÓÓ„Ëı «·¸˛ËÍÓ‚» Ë «ÏÂÒ‰ÂÒÓ‚», ÍÓÚÓ˚ ‚Ó ˜ÚÓ ·˚ ÚÓ ÌË ÒÚ‡ÎÓ ÒÚÂÏËÎËÒ¸ Â„Ó Ó·Ó„Ì‡Ú¸. ç ÚÛÚ-ÚÓ ·˚ÎÓ! äÓÏÔÂÒÒÓÌ˚È «ä‡λ ‚˚‰‡‚‡Î ̇-„Ó‡ ·ÂÁ χÎÓ„Ó 200 ÍÏ/˜ – ÔflÏÓ Í‡Í Ì‡¯‡ «ÒÂÏÂ͇». è‡‚‰‡, ÏÂÊ‰Û ÔˉÛχÌÌ˚Ï Ë ‡θÌ˚Ï ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎflÏË ÂÒÚ¸ ÒÛ˘ÂÒÚ‚ÂÌÌÓ ÓÚ΢ˠ– ÔÂ‚˚È ·˚Π̇Ó˜ËÚÓ ÒÚ‡ÓÏÓ‰ÂÌ, ‡ ‚ÓÚ ‚·‰ÂΈ Ú˛ÌËÌ„Ó‚Ó„Ó ÇÄá-2107 «ÓÚÓ‚‡ÎÒfl» ÔÓ ÔÓÎÌÓÈ ÔÓ-УДИВЛЯТЬ…éÚ Í·ÒÒ˘ÂÒÍÓÈ ÏÓ‰ÂÎË Ò ‡˝Ó‰Ë̇ÏËÍÓÈ ÍËÔ˘‡ Ë ‚Ôflϸ ÚÛ‰ÌÓ ÓÊˉ‡Ú¸ ÔÓ‰Ó·Ì˚ı ÔÓ͇Á‡ÚÂÎÂÈ, ÔÓ˝ÚÓÏÛ Ï˜‡˘‡flÒfl ̇ ÔÓÎÌÓÏ „‡ÁÛ «ÒÂÏÂ͇» Ó˘Û˘ÂÌËfl ‚˚Á˚‚‡ÂÚ, Ïfl„ÍÓ „Ó‚Ófl, ÌÂÓ‰ÌÓÁ̇˜Ì˚Â. íÛÚ ‚ÔÓÛ ‚ÒÔÓÏÌËÚ¸ ÌÂÁ‡·‚ÂÌÌÓ„Ó «ä‡·» ËÁ «íÂı ÚÓ‚‡ˢÂÈ» êÂχ͇. ÉÓÌÓ˜Ì˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ò ‰ÓÔÓÚÓÔÌ˚Ï ÍÛÁÓ‚ÓÏ ‚ ÓχÌ ˄‡Î„‡ÏÏÂ. èÓ ‚ÒÂÏÛ ÍÛÁÓ‚Û ÚflÌÛÚÒfl ‚ÓÎÌ˚ ‡˝Ó„‡ÙËË Ò ÔÓ‰Ó·ÌÓÒÚflÏË ·ÛÌÓÈ ÊËÁÌË ÔÂÒÓ̇ÊÂÈ ÏÛθÚÒÂˇ· «íÓÏ Ë ÑÊÂË», ̇ ͇ÔÓÚ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂ̇ ‰ÂÍÓ‡Ú˂̇fl ̇Í·‰Í‡, ‡ ‡‰Ë‡ÚÓÌÛ˛ ¯ÂÚÍÛ ‚Â̘‡ÂÚ… ÔÓ‰ÍÓ‚‡. ÑÓÔÓÎÌflÂÚ ‚Ò ˝ÚÓ ·Î‡„ÓÎÂÔË ÓÚÒÛÚÒÚ‚Ë ·‡ÏÔÂÓ‚ Ë ‡ÎÎËÈÌ˚ ·˚Á„Ó‚ËÍË – ÍÒÚ‡ÚË, ‚ÔÓÎÌ ‚ÓÁÏÓÊÌÓ, ˜ÚÓ ËÏÂÌÌÓ ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌ˚ ̇ÛÊÌ˚ ˝ÎÂÏÂÌÚ˚ ÔÓϯ‡ÎË «ÒÂÏÂÍ» ‡ÁÏÂÌflÚ¸ ‚ÚÓÛ˛ ÒÓÚÌ˛. ç‡ ÒÏÂÌÛ Á‡‚Ó‰ÒÍÓÏÛ ÏÓÚÓÛ Ó·˙ÂÏÓÏ 1,6 Î ‰‡‚ÌÓ Ô˯ÂÎ ‰Ó‡·ÓÚ‡ÌÌ˚È, Ò ·ÎÓÍÓÏ ˆËÎË̉Ó‚ ÓÚ ÇÄá-21213, ÍÓÎÂ̘‡Ú˚Ï ‚‡ÎÓÏ Ò Û‚Â΢ÂÌÌ˚Ï ‰Ó 88 ÏÏ ‡‰ËÛÒÓÏ ÍË‚Ó¯ËÔ‡ Ë ÓÒÌÓ‚‡ÚÂθÌÓ ÏÓ-286 За рулем 09/2006 Интерьер владелец доводил в соответствии со своим вкусом.Сколько всего уместилось под «классическим» капотом… Но главное – работает прекрасно! Баллон с закисью азота. Резерв мощности хранится в багажнике.Раллийные брызговики, дефлекторы воздуховодов, нескромный глушитель – скорее эпатаж, нежели необходимость.‰ÂÌËÁËÓ‚‡ÌÌÓÈ „ÓÎÓ‚ÍÓÈ ˆËÎË̉Ó‚. äÓ‚‡Ì˚ ÔÓ¯ÌË ‰Ë‡ÏÂÚÓÏ 82,4 ÏÏ Ò ‚˚·ÓÍÓÈ ÔÓ‰ Í·ԇÌ˚ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ËÎË Ò ‡Ò˜ÂÚÓÏ Ì‡ ‚Ô˚ÒÍ Á‡ÍËÒË ‡ÁÓÚ‡. àÁ ˝ÚËı Ê ÒÓÓ·‡ÊÂÌËÈ ÓÒÚ‡‚ËÎË ¯‡ÚÛÌ˚ ÇÄá-2106 – ÓÌË ÎÛ˜¯Â ÒÔ‡‚Îfl˛ÚÒfl Ò Ì‡„ÛÁ͇ÏË. ᇠÔÓÎÌÓˆÂÌÌÓ ̇ÔÓÎÌÂÌË ˆËÎË̉Ó‚ Óڂ˜‡ÂÚ ‡ÒÔ‰‚‡Î Ò ÔÓ‰˙ÂÏÓÏ Í·ԇÌÓ‚ 11,5 ÏÏ. ÉÂÌÂ‡ÚÓ ÔË‚Ó‰ËÚÒfl ÔÓÎËÍÎËÌÓ‚˚Ï ÂÏÌÂÏ ÓÚ «ÇÓθ‚Ó» – Ó‰ÌÓÈ ÔÓÒÚÓ Ì ‚˚‰ÂʇΠ·˚ χÍÒËχθÌ˚ı 8500 Ó·/ÏËÌ, ‰Ó ÍÓÚÓ˚ı ÚÂÔÂ¸ ÍÛÚËÚÒfl ÏÓÚÓ. êÂÒË‚Â Ë ‰ÓÒÒÂθ̇fl Á‡ÒÎÓÌ͇ ÓË„Ë̇θÌ˚Â, ÙÓÒÛÌÍË ÔÓ‚˚¯ÂÌÌÓÈ ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂθÌÓÒÚË ÔÓÁ‡ËÏÒÚ-Не заметить на дороге такую «семерку» можно, только когда она промчится мимо на максимальной скорости.За рулем 09/2006 287 ТЮНИНГВАЗ-2107, 2109«короткий» от известного тольяттинского мастера Брагина. Настроенный выпуск – «паук» – совместили с прямоточным глушителем, который тем не менее имеет резонатор. Ведь автомобиль, несмотря на выраженную спортивную ориентацию, добирается до места соревнований своим ходом. Этому не мешают даже керамическое сцепление и винтовая блокировка дифференциала, который установлен в коробке передач с «седьмым» рядом и короткой главной парой.Внешность обманчива: неприметная «девятка» ездит быстрее многих иномарок.вовали у «Волги». Выпуск прямоточный, без резонатора, диаметром 57 мм. Под руководством перепрошитого контроллера «Январь 5.1» весь этот оркестр играет весьма слаженно – по расчетам специалистов, даже без NOS мощность двигателя достигает 150 л. с. Правда, на испытаниях не обошлось без неприятностей. Пятиступенчатая коробка передач с измененным рядом (так называемым 1Р, спроектированным под совместную работу с вазовским «ротором») явно не выдерживает нагрузок. Быстро переходить со второй на третью сумел только водитель, хорошо знакомый с автомобилем. Столь серьезному мотору скорее подошла бы кулачковая коробка передач. Подвеску тоже перетряхнули, но незначительно. Спереди и сзади установили пружины Kilen, амортизаторы «Мастер-спорт» и жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Существенно улучшить управляемость это не помогло, но для стартов по прямой автомобиль вполне готов. А вовремя остановить его помогает измененная тормозная система: вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки» вкупе с передними дисками Pro-Sport и суппор-тами от ВАЗ-2112 пришлись к месту. Любопытный автомобиль! Для того чтобы удивлять соседей по потоку и соперников на дрег-рейсинге, такой «семерки» вполне достаточно. Когда цель именно в этом, не жалко отдать за тюнинг «классики» сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины.Под капотом – форсированный мотор. При активизации NOS на гонках одну фару снимают для притока воздуха.…И ПОБЕЖДАТЬПосле вызывающе броского ВАЗ-2107 серебристая «девятка» кажется по-спартански сдержанной. Ни тебе аэрографии, ни огромных колес – лишь пластиковые передние крылья намекают на то, что создатели боролись с массой автомобиля. Наверное, неспроста. И верно: по своим характеристикам это «зубило», также подготовленное специалистами фирмы KarTuning, еще шустрее «классики»! Автомобиль изначально готовился для гонок на дистанцию в четверть мили. Причем владелец сразу обозначил условие – машина должна ехать быстрее его БМВ-325! Теперь немного технических подробностей. При диаметре поршней 82,4 мм и ходе 78 мм объем вырос до 1,66 л. В головке изменились диаметр и форма каналов, 16 клапанов с титановыми та-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»ВАЗ-2107* Динамические качества Разгон, максимальная скорость ВАЗ-2109Время разгона, с: 0-400 м Эластичность 60–100 км/ч, IV передача 80–120 км/ч, V передача*С впрыском закиси азота.15,72 (149,1 км/ч) 9,99 18,1915,28 (151,81 км/ч) 5,51 10,25релками перемещаются в доработанных втулках, а пружины Schrick неплохо ужились с гидрокомпенсаторами. Подъем кулачков распределительных валов – 10,05 мм. В системе питания дроссель поменяли на увеличенный до 63 мм, установили регулятор давления «спорт» и форсунки Bosch – также от «Волги». Давление в рампе подняли до 3,8 бар. Ресивер поставили популярный среди тюнеров, так называемыйЧто еще? Ах, да: мотор обрел фильтр пониженного сопротивления JR, датчик атмосферного давления вместо датчика массового расхода воздуха, перепрограммированный контроллер, а также радиатор увеличенной площади. Все это и позволило добиться столь впечатляющих результатов. Пропуск в «клуб 200», куда путь стандартным российским автомобилям заказан, «девятка» получила без очереди.288 За рулем 09/2006