124
126
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС BMW ROADSTER Z4ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ В СКОРОСТЬВладимир Соловьев. Фото: Константин ЯкубовВ РОДСТЕРЕ БМВ-Z4 КОМФОРТ УСТУПАЕТ ТЕМПЕРАМЕНТУ.дивительное дело: этот дорогой автомобиль престижной немецкой марки, который продается в России с 2003 года, не часто встретишь на улице. А уж встретишь – непременно задержишь взгляд на стремительном силуэте, созданном явно не для того, чтобыУпыхтеть в московских пробках. Зато на шоссе за ним не уследишь: низко просвистит над асфальтом и скроется из глаз. Вот такой он, родстер БМВ-Z4. Три года назад журнал уже писал о нем (ЗР, 2003, № 8), но то была машина с ручной коробкой. А на этой – пятиступенчатый «ав-томат», позволяющий к тому же последовательно выбирать передачу рычажками на рулевом колесе. И двигатель здесь – что надо: не двухлитровый экономвариант, 150 л.с., выпущенный для поддержания спроса в Штатах, а трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 266 л.с. Имен-но под него рисовали длиннющий капот, задающий тон всему облику машины. Представляю, что за родстер получился бы, если размеры капота определяли какие-то четыре цилиндра. Стоит добавить, что двигатели БМВ постоянно совершенствуются. И нынешнее поколение трех-Всего десять секунд – и ты под крышей.Алюминиевых элементов в избытке, но интерьер подкупает строгостью.124 За рулем 10/2006 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС BMW ROADSTER Z4Родстер в своей стихии – на скоростной трассе. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ BMW ROADSTER Z4Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4091 ширина............................................................1781 высота..............................................................1299 база ..................................................................2495 Объем багажника (VDA), л......................260 Снаряженная масса, кг ..........................1385 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................6,0 Макс. скорость, км/ч..................................250 Топливо ..............................................АИ-95–98 запас топлива, л ............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ..........................................7,3 городской цикл............................................13,5 смешанный цикл............................................9,5 Двигатель: бензиновый, Р6, 24 клапана, 2979 см3, 195 кВт/266 л.с. при 6600 об/мин, 300 Н . м при 3500 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А5Баварский мотор за три года добавил 35 сил.литровых моторов мощнее тех, что стояли на первых Z4 три года назад, на целых 35 сил. Разумеется, это здорово сказалось на динамике. Конечно, Z4 с «автоматом» на 2000 евро дороже «ручного», но создаваемое автоматической ко-робкой удобство управления того стоит. Но напрасно ожидать от родстера комфорта БМВ шестой или седьмой серий. Роскошные спортивные сиденья, снабженные электрорегулировками, удобны, что и говорить. Но к низкой посадке нужно немно-го привыкнуть. Кроме того, чтобы сесть в кресло, приходится протиснуться в невысокий при сложенной крыше дверной проем. Разумеется, проблема отпадает, как только крыша за какие-то десять секунд складывается и занимает место в нише за задним сиденьем. А зачем покупать кабриолет, если не ездить с откинутым верхом? Я несусь навстречу ветру. Меня слегка потряхивает на неровностях. Ходы жесткой спортивной подвески невелики – дорогу буквально ощущаю спиной. Руль очень острый, и лучше всегда держать его двумя руками. Здесь не нужно переключать передачи– можно полностью сосредоточиться на дороге. И это большой плюс «автомата», работающего к тому же безукоризненно. Динамический контроль электроники не позволяет водителю допускать грубые ошибки при прохождении поворотов. Мощные дисковые тормоза осаживают разогнавшегося «скакуна» буквально на месте. Водитель ощущает одновременно буйный нрав и покладистость автомобиля. Чем дальше уходит стрелка спидометра, тем увлекательней езда на Z4. Определенно – это автомобиль не для всех и каждого, но для влюбленных в скорость.На правах рекламы126 За рулем 10/2006