10
11
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИ340 л.с. объемом 4,6 л. Для всех моторов предусмотрен 7-ступенчатый «автомат». Крутящий момент через двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей 2,93 распределяется поровну на обе оси. Уверенно чувствовать себя на бездорожье помогают блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Кроме того, электроника берет на себя управление двигателем и тормозами, когда надо помочь водителю на спусках и подъемах. Специально настроенная для GL пневмоподвеска «Айрматик» увеличит при необходимости дорожный просвет до 307 мм. На такой высоте вседорожнику не страшен даже брод глубиной 600 мм.«ГЕЛЕНДЕВАГЕН» В СМОКИНГЕОчередной вседорожник от «Мерседес-Бенца» нарекли GL.Впервые в России новый большой полноприводник с трехлучевой звездой на капоте предстал на Московском автосалоне. В просторном автомобиле с раздельным климат-контролем «Термотроник» и прозрачной панорамной крышей комфортно разместятся семеро. Даже для ног пассажиров третьего ряда целых 815 мм, немало места у них и над головой. Все это можно отдать и под поклажу – нажимаете кнопку, и багажник разрастается до 1240 л. А если сложить и второй ряд сидений, то трудно найти столько вещей, чтобы заполнить ими пространство объемом 2300 л. Среди моторов для «Мерседес-Бенца GL» есть и дизели: новая 360-сильная «восьмерка» или V6 мощностью 165 кВт/224 л.с. Российским покупателям предлагают только бензиновые версии: 388-сильный 5,5-литровый агрегат или другой – мощностьюMERCEDES-BENZ GLДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х5461 смз; мощность – 285 кВт/388 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 530 Н . м при 2800–4800 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 3075 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5088х1920х1840 мм; объем багажника – 300 л. Шины – 275/55R19. Макс. скорость – 240 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,9 л/100 км.ПРАЗДНИК БЕЛЫХ БМВНа Московском автосалоне-2006 стенд БМВ был празднично белым – роскошные белые автомобили, длинноногие красавицы в белом. Повод для торжества есть. На фоне неплохого общемирового роста продаж «БМВ Групп» (марки БМВ, «Мини» и «Роллс-Ройс») – на 8% за первое полугодие российское подразделение увеличило объемы на 45,8%! Сегодня в России у компании уже 36 дилеровПрезидент «БМВ Групп Россия» Кристиан Кремер.и количество их растет в основном за счет регионов. Успех марки неслучаен. БМВ первыми получили работающую в России навигационную систему, причем с индикацией на ветровом стекле. «Мы стремимся предоставить нашим клиентам самые новейшие технические инновации», – говорит президент «БМВ Групп Россия» Кристиан Кремер. Может, поэтому все автомобили со стенда были раскуплены уже в первые дни выставки.10За рулем 10/2006 КОРОТКО«Форд» разработал и начал испытания ремней безопасности с креплением в четырех точках. Новинка представляет собой сочетание традиционных ремней и своего рода «подтяжек» на обоих плечах пассажира (как лямки рюкзака). Новые ремни, по мнению разработчиков, сменят стандартные, известные еще с 1974 года. В проведенных в конце августа крэш-тестах по методике EuroNCAP высший балл и5 звезд завоевали «Форд SМакс» и новый «Опель-Корса». Добиться высокого результата помогли новые интегральные системы Intelligent Protection System у «Форда» и SAFETEC – у «Опеля», которые заставляют все устройства безопасности работать в «едином оркестре».ПАРАД ПРОТОТИПОВВ дни Московского международного автосалона на полигоне в Дмитрове ВАЗ демонстрировал журналистам свои перспективные автомобили. Наибольший интерес вызвала «Лада-Калина GTI» (на фото). Ее в единственном экземпляре подготовили специально к выставке. Машина предназначена для поклонников спортивного стиля, она послужит базой и для гоночных версий групп Nи A. Внимание журналистов привлекло и купе на базе «Лады112». Планируют выпускать несколько тысяч таких машин в год. После коротких заездов на горной дороге все сошлись на том,что это вполне доведенная конструкция. Организаторы предоставили возможность познакомиться с двигателем объемом 1,6 л, предназначенным для «Приоры». Здесь он был установлен в кузове «Лада-110». Показали и «Калину» с двумя подушками безопасности и двигателем 1,4 л, удовлетворяющим нормам Евро IV. К сожалению, срок появления такой версии в продаже пока не называют.У «АМТЕЛА» – СУПЕРБРЕНДГруппа «Амтел-Фредештайн» за свои шины Amtel удостоена премии «Супербренд»-2006, которая отмечает широкое признание торговой марки и высокую репутацию компании. Награду присудил независимый экспертный совет, возглавляемый президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Александром Шохиным. «Получение статуса «Супербренд» свидетельствует о значительном успехе маркетинговой стратегии нашей компании на высококонкурентном шинном рынке России», – сказал директор группы по маркетингу Павел Смирнов.НОВЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИСовсем недавно фирма «Ягуар» отличилась новым мировым рекордом скорости дизельных авто. Ее болид DieselMaxx разогнался на соляном озере в Бонневилле (штат Юта, США) до 563 км/ч, перекрыв существовавший рекорд более чем на 100 миль в час! Заметим, это – средняя скорость, замеренная в двух заездах в противоположных направлениях, причем в первой попытке «спидометр» показал 588,664 км/ч.Грузовики с гибридными силовыми агрегатами появятся на рынке буквально через пару лет. Так, во всяком случае, обещает на автосалоне в Ганновере «Вольво», впервые показавшая публике свои новейшие разработки. В новых гибридах дизель работает параллельно с электромоторами, позволяя экономить до… 35% топлива! Не говоря уже об экологии и шуме. К 2010 году в России ежегодно будут продавать не менее 2,7 млн. автомобилей на сумму более 30 млрд. долларов. Об этом сообщил и. о. министра промышленности и энергетики Андрей Реус. В нынешнем году планируется продать 1,8 млн. машин (на 100 тысяч больше, чем в прошлом).За рулем 10/200611 НОВОСТИБЕЗВРЕДНЫЙ РЕЙТИНГТранспортный клуб Германии VCD составил рейтинг самых безвредных для экологии и кошелька владельца автомобилей. Всех «объехала» «Хонда-Сивик Гибрид», потеснившая на второе место «Тойоту-Приус». А вот на третью ступеньку взобрались сразу трое – «Ситроен-С1», «Пежо-107 Петит Филу» и «Тойота-Айго». Вообще в первой десятке семь мест досталось японцам и лишь дизельный «Фольксваген-Поло Блю Моушн» скромно занял седьмое место. Кстати, сегодня в Германии каждый второй регистрируемый автомобиль потребляет меньше 6,5 л/100 км. Десять лет назад их доля была в пять раз меньше!КОРОТКОНа заводе в Квасинах сошла с конвейера стотысячная «Шкода-Суперб». За время своей жизни с 2001 года автомобиль получил немало наград. Среди них «Золотой руль» и «Ауто 1» в Германии, «Автомобиль года» в Югославии и на Украине и, конечно, «Самый популярный автомобиль года» в Чехии.«ВЕРНА» С АКЦЕНТОМНовый компактный «Хёндай» обрел свое имя.В разных частях света его знают прежде всего под именем… «Акцент», но у нас второе поколение популярной машины поступит в продажу со своей собственной «фамилией». Причина понятна: «Акцент» продолжат выпускать в Таганроге, тогда как «Верну», претендующую на роль более солидного авто, станут экспортировать из Кореи. О сборке новинки в России речь пока не идет. Сравнивать «Верну» корректнее даже не с «Акцентом», а с «КИА-Рио», на базе которой она и построена. Конечно, внешностью они разнятся, но основные потребительские качества схожи. У «Верны» довольно приличная колесная база, что позволило сделать салон просторным для автомобиля своего класса. Материалы отделки и дизайн интерьера – явный шаг вперед по сравнению с предшественником. Налицо прогресс ив технике: для автомобиля предназначены два бензиновых 16-клапанных мотора мощностью 95 и 112 л.с., механическая или автоматическая коробка передач. С позиций активной безопасности «Верна» может похвастать вентилируемыми передними тормозами и 4-канальной ABS, пассивную обеспечивают передние подушки безопасности с двумя уровнями раскрытия, а также боковые и «занавески». На наш рынок «Верна» выйдет в шести комплектациях с кузовом седан. Как ив случае с «КИА-Рио», прогресс техники сказался и на цене: $14 290–17 790.«Немцы» плетутся в хвосте. Не у себя, конечно, а в Америке. По опросам владельцев трехлетних автомобилей, на первом месте по качеству и надежности оказался «Лексус», за ним – «Меркьюри» и «Кадиллак». Первый немецкий автомобиль – БМВ занял лишь 9-ю позицию, «МерседесБенц» стоит на 18-м месте, а «Порше» – аж на 22-м! Замыкает рейтинг «Фольксваген».HYUNDAI VERNAДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1399 смз; мощность – 70 кВт/95 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 125 Н . м при 4700 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2500 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4280х1695х1470 мм; объем багажника – 390 л; снаряженная масса – 1073 кг. Шины – 185/65R14. Макс. скорость – 177 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 12,3 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 8,3/5,5 л/100 км.На энергетической ярмарке в Ставангере (Норвегия) впервые в Европе показали роторную «Мазду RX-8 Hydrogen RE». Она уже довольно долго ездит по японским дорогам и вот теперь должна доказать свою актуальность европейцам. В ней установлен баллон для сжатого газа емкостью 110 л, чего должно хватить на 100 км водородного пробега. Поскольку соответствующие АЗС можно пока пересчитать по пальцам, не забыли и об обычном бензиновом баке на 65 л. Вот это уже другое дело – хватит от Москвы до Питера!12За рулем 10/2006 НОВОСТИPEUGEOT 206 SEDANДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1360 смз; мощность – 55 кВт/75 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 120 Н . м при 3400 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2442 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4188х1655х1452 мм; объем багажника – 384 л. Шины – 175/65R14. Макс. скорость – 170 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 14 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 8,9/5,3 л/100 км.КОРОТКОПо сообщению «Уолл Стрит Джорнэл», «Тойота» вынуждена притормозить свой рывок к первому месту на автомобильном рынке: быстрое наращивание мощностей привело к заметному снижению качества автомобилей – главному в имидже фирмы! В этом году «Тойота» уже отозвала в Японии более миллиона авто, а в США – почти 630 000. Эти показатели в 36 раз превосходят аналогичные в 2001 году. Фирма ArvinMeritor Emissions Technologies разработала нейтрализатор SootCapacitor, который окисляет частицы сажи в дизельном выхлопе с помощью... двуокиси азота. Последняя сама по себе тоже вредная составляющая и подлежит обезвреживанию! Таким образом одним выстрелом убивают двух зайцев. Новый нейтрализатор компактен, его устанавливают перед обычным фильтром сажи, требующим регенерации заметно реже. АВТОВАЗ принял окончательное решение – прекратить выпуск мини-вэнов ВАЗ2120 «Надежда». До недавнего времени их собирали на мощностях ОПП, но теперь там начинают производство купе «Лада-112». Всего на заводе успели собрать чуть более 8000 мини-вэнов. КИА решила наконец, как назвать свой будущий европейский автомобиль, известный под кодовым именем ED. Добавив к нему пару букв, новинку нарекли – Cee’d (произносится как «сид»). Покажут автомобиль впервые, очевидно, в Париже.БЛУДНЫЙ СЫНВ гамме «Пежо-206» появился пятый тип кузова.Судьбу этого автомобиля счастливой не назовешь, но, похоже, ему начала улыбаться удача. Седан – поздний ребенок в семье «двести шестых». Трех- и пятидверные хэтчбеки, купе-кабриолет СС, а также универсал SW увидели свет по инициативе «главы семьи» – французского отделения «Пежо». А вот с седаном европейцы спешить что-то не стали и… чуть было не поссорились со своими иранскими партнерами из фирмы Iran Khodro – те самостоятельно его разработали и были намерены экспортировать в Европу. Теперь статус-кво восстановлен, и седан дебютирует на российском рынке в линейке «двести шестых» в качестве ее законного члена – об этом стало известно в дни Московского автосалона, где он был представлен публике. Осведомленные о происхождении машины старались найти огрехи в качестве, но, похоже, иранцы набили руку и научились делать автомобили, ничем не отличающиеся от французских… за исключением цены! Иранский «двести шестой» заметно дешевле «европей-цев» – базовую версию можно купить за 329 тысяч рублей. Это двигатель 1,4 л мощностью 75 л.с., механическая коробка, передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также передние электростеклоподъемники и противотуманные фары. За доплату предлагают и более мощный 110-сильный двигатель (1,6 л), 4-ступенчатый «автомат» с зимним и спортивным режимами. Для российского автомобилиста одно из главных достоинств модели – весьма объемный багажник «двести шестого», который к тому же придает машине более «взрослый» вид. Ну любят в России седаны, что тут поделаешь!С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ОЛЕНЬ!Пробег «Возвращение легенды», посвященный 50-летию «Волги» ГАЗ-21, стартовал на Красной площади в Москве и собрал более 20 машин из разных городов. На родине «Волги» в Нижнем Новгороде, куда двинулась колонна, съехались еще более 50 автомобилей. Все вместе они прошли торжественным парадом по городу и расположились перед местным кремлем. Желающих прикоснуться к живой истории – поглазеть на легендарные машины, вдохнуть воздух уютных салонов, просто сфотографироваться рядом с 21-й – оказалось очень и очень много. Обратный путь, как и дорогу до Нижнего, столичные экипажи преодолели без поломок. А ведь самому молодому из «оленей» уже 36 лет…14За рулем 10/2006 НОВОСТИСТРАНА ПЕШЕХОДОВПо данным опроса ВЦИОМ, сегодня 63% российских семей не имеют автомобиля, а 34% – обладают одной машиной, причем в большинстве своем (59%) – подержанной российской марки. Новые лишь у 16%, а новые иномарки – у 8% автовладельцев. Правда, 13% семей намерены приобрести машину в ближайшие три года. Из них готовы за нее выложить до 10 000 долларов две трети и одна треть – 5000.КОРОТКОНемецкий клуб ADAC провел крэш-тест, в котором мотоцикл Gold Wing совершил боковой наезд на легковой автомобиль «Фольксваген-Шаран» со скоростью 72 км/ч. Смертельным оказался исход для мотоциклиста при отсутствии подушки безопасности. Шея манекена «ломалась» однозначно. Второй «Шаран» разбили мотоциклом, оборудованным эйрбегом. Хотя ив этом случае голова «наездника» достала до кузова авто, но удар получился слабым ив реальной жизни не привел бы к фатальным последствиям.ГАЛАНТНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ«Мицубиси-Галант» приплывает к нам из-за океана.MITSUBISHI GALANTДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2378 смз; мощность – 116 кВт/158 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 213 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2750 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4865х1840х1485 мм; снаряженная масса – 1585 кг. Шины – 215/60R16. Макс. скорость – 200 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 11,5 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 13,5/7,2 л/100 км.На рынки выходит «Крайслер-300С SRT8». Буквы SRT означают Street & Racing Technology. Его «восьмерка» (6,1 л рабочего объема) под капотом – это 425 «лошадок», которые способны разогнать сей заднеприводный лимузин до сотни за 5,0 с. Дальше разгон продолжится вплоть до 270 км/ч! За последние четверть века эффективность тормозной системы тяжелых грузовиков выросла на треть и достигла показателей легковых авто. Если MAN F90 требовал отрезка в 60 м, чтобы остановиться со скорости 80 км/ч, то сегодняшнему MAN TGA достаточно всего 39 м!Если хорошо знакомый в России «Галант» предыдущего поколения поставить рядом с новым, признать в них родственников весьма непросто. Причина в разных корнях: та, старая модель – европейская версия японского оригинала, нынешнюю разрабатывали для США. При адаптации к нашим условиям в нее внесли более трехсот изменений, так что новый «Галант» вполне придется к российскому двору. На Московском автосалоне-2006 его буквально атаковали потенциальные покупатели. «Мицубиси» уверяет: «Галант» стал динамичнее. На него устанавливают 2,4-литровый бензиновый мотор с технологией MIVEC – электронным управ-лением фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Именно она придает двигателю эластичность и тяговитость, а два балансирных вала обеспечивают плавность работы на уровне 6-цилиндровых агрегатов. Новейший двигатель потребляет бензин с октановым числом выше 90. Стоит отметить и интеллектуальный «автомат» INVECS-II Sports Mode, выбирающий передачу в зависимости от положения дроссельной заслонки и угла поворота руля. «Галант» можно заказать в вариантах с кожаной отделкой, восемью регулировками водительского сиденья с электроприводами и подогревом, круиз-контролем, аудиосистемой с CD-чейнд-жером на 6 дисков и 360-ваттным усилителем. Плата за всю эту роскошь – от 29 900 долларов – представляется на фоне конкурентов вполне адекватной.16За рулем 10/2006 НОВОСТИ FIAT PANDA 4x4 CLIMBINGДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1242 см3; мощность – 44 кВт/60 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 102 Н . м при 2500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2305 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3574х1605х 1632 мм; объем багажника – 230 л. Шины – 185/65R14. Макс. скорость – 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 20 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.КОРОТКО«Вольво» изготовила четыре радиоуправляемые модели своего вседорожника ХС90 в масштабе 1:5. Эти машинки с электромоторами по 2 л.с. призваны обслуживать легкоатлетические состязания – привозить спортсменам копья, молоты и диски. С такой нагрузкой мини-джип несется со скоростью 20 км/ч!МАЛ, ДА УДАЛ«ФИАТ-Панда» в полноприводной версииНа выставке в «Крокус Экспо» итальянский концерн отпраздновал официальное возвращение на российский рынок. На его стенде предстали модели, которые вскоре появятся в продаже – «Гранде Пунто», «Добло», «Крома». Была здесь и полноприводная модификация «Панды». Маленький ФИАТ – один из немногих в компактном классе, кто может похвастать версией с четырьмя ведущими. В обычных условиях у «Панды» почти 100% крутящего момента идет на передние колеса. Едва они начинают пробуксовывать, вискомуфта подключает заднюю ось. Как только шины вновь обретают уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится переднеприводным. Полный привод потянул за собой изменения в ходовой части. Как иу стандартной версии, впереди здесь подвеска типа «Мак-Ферсон», но характеристики амортизаторов и пружин изменены, усилены сайлент-блоки. Сзади появилась независимая подвеска со стабилизатором, собранная на подрамнике. На немже закреплен и межосевой дифференциал. Для лучшей проходимости увеличили дорожный просвет – расстояние от земли до защиты двигателя 165 мм. Полноприводные «панды» оснащают ABS c электронным регулятором тормозных усилий, а также противобуксовочной системой MSR. Руль помогает вращать электроусилитель «Дьюэлдрайв». Кстати, на парковках можно включить специальный режим, чтобы вращать баранку одним пальцем. Желающим выделиться предлагают комплектацию «Кламбинг» (Climbing). В отличие от базовой у нее пластиковый обвес и шины 185/65R14 (штатные – 165/70R14) на стальных или легкосплавных дисках.По данным немецкой статистики, за первое полугодие количество погибших в ДТП в очередной раз снизилось в ФРГ на целых 9,1%, а число аварий с пострадавшими упало на 8,8%. При этом само количество ДТП сократилось лишь на 1,3%, что говорит о существенном прогрессе в безопасности конструкции автомобилей. Ежедневно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнут десять детей и 60–70 – получают травмы. Об этом заявил первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин. Большинство происшествий с детьми случается из-за незнания ими элементарных положений ПДД. Агентство IRG (Interactive Research Group 2006) провело в Москве опрос среди купивших свой первый автомобиль за последние два года. 70% опрошенных отдали предпочтение подержанному авто, в первую очередь руководствуясь стоимостью машины при покупке (24%) и ее техническим состоянием (22%). Безопасность и надежность, как и дизайн, были приоритетны только для 8%.ОБГОН ЗАПРЕЩЕН!Фирма Navteq совместно с БМВ разработала новый программный продукт для навигаторов – Electronic Horizon, облегчающий принятие решения на обгон. В память навигатора заложены опасные (и запрещенные) для обгона участки дорог. Наряду с этим система измеряет параметры движения потенциаль-но обгоняемого транспортного средства и учитывает скорость и динамику собственного авто. В итоге, нагоняя автомобиль, водитель может увидеть на дисплее: «Обгон не рекомендуется!».300 БИГ-МАКСОВВ Германии проводят эксперимент по использованию полуприцепов с увеличенной на 1,3 м длиной. Вроде бы немного, но это 37 палет вместо 33 за один рейс, а по статистике в 85% случаев перевозимый груз лимитирует не его масса, а именно объем. Полуприцепы Big-MAXX представила фирма «Кёгель», полагая, что они станут альтернативой обсуждаемым сейчас 60-тонным автопоездам. Чтобы найти ответ на вопрос, на дороги выпустили 300 «биг-максов» длиной 17,8 м. Это все равно короче, чем поезд с прицепом – 18,75 м.18За рулем 10/2006 НОВОСТИ КОРОТКОЗаводу компании «Сименс ФДО Автомотив» в Чистополе (Татарстан) – 10 лет. Он занят производством панелей приборов для АВТОВАЗа, спидометров и тахометров для КамАЗа. В составе предприятия также центр «Сименс ФДО Инжиниринг», который участвует в разработке систем управления автомобильными двигателями. Недавно оформлены документы на открытие в Центральной части России еще одной производственной площадки «Сименс». Фирма «Веко» представила компактный холодильный бокс MyFridge MF-1F на одну пластиковую бутылку (один или полтора литра). Бокс способен снизить температуру напитка на 22 градуса ниже температуры окружающей среды.ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙВ канун сентября стартовал организованный «Авторадио» кругосветный пробег на автомобиле «КИА-Спектра». Командор – ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко, его сопровождает Евгений Калугин (слева) – корреспондент «За рулем», который будет освещать события экспедиции длиной 43 000 км на страницах журнала и на интернет-сайте. Спутниковая связь позволит получать репортажи из любой точки маршрута.СТАРШИЙ ИЗ ПИКАССОНовый семиместный мини-вэн.У «Ситроена-Ксара Пикассо» появился брат с индексом С4. Он пришел не на смену, а в дополнение к существующей успешной модели (общий тираж ее уже превысил 2 млн.). Новый «Пикассо» не напоминает предшественника – разве что фирменными «шевронами» и надписью «Picasso» на передних крыльях в виде автографа великого художника. Автомобиль стал куда вместительнее – семь сидений, размещенных в три ряда. Большие размеры (4590 мм – длина, 1830 мм – ширина, 1660 мм – высота, против 4276/1751/1637 мм у «Ксары Пикассо»), удобная модульная конструкция салонатрансформера и функциональность делают его достойным продолжением линейки однообъемных «ситроенов», которая включает теперь три модели – разных и одновременно взаимодополняющих: Xsara Picasso, C4 Picasso и большого C8. В новинке применено гибридное решение подвески. Спереди – традиционная типа «Мак-Ферсон», а сзади – пневматическая, корректирующая положение кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Кроме того, регулируемая задняя подвеска позволяет опускать порог для облегчения загрузки во внушительное багажное отделение объемом 576 л. Оригинальна конструкция сидений второго ряда. Подушки крайних притягиваются к спинкам центральных сидений, наподобие кресел в зрительных залах, и сложенное таким образом сиденье откатывается вперед, открывая широкий доступ к местам третьего ряда. Оснащается С4 бензиновым двигателем 143 л.с. и дизелями 110 и 138 л.с.Если считать проданные за первое полугодие новые легковые автомобили, то первое место за Германией – 1 735 900 шт. Далее идут Италия (1 324 400 шт.), Великобритания (1 241 900 шт.) и Франция (1 109 200 шт.). А вот на пятое место вышла... Россия (820 тыс. авто), обогнавшая Испанию с ее 809 700 машинами. Но если учесть, что продажи в западных странах почти «замерзли», а в России растут небывалыми темпами, то уже через полтора-два года мы перегоним Францию, а к 2010 году и вовсе станем вторыми!20За рулем 10/2006 НОВОСТИВСЕ ПРЕЛЕСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИНа караван-салоне в Дюссельдорфе был показан новейший кемпер фирмы Volkner Mobil Performance. Стоит он «всего» 855 000 евро и предполагает, что вы хотите взять в дальнее путешествие еще и легковой автомобиль. Машину разместят… между колесами кемпера! Размеры площадки позволяют спрятать, например, БМВ-Z4, «Мини-Купер», «Мерседес-Бенц SLK»… Габариты кемпера 10,9х2,5х3,7 м, приводится он в движение размещенным сзади дизелем «Вольво-В12В» в 420 л. с. и оборудован генератором мощностью 4 кВт, солнечной батареей 720 Вт и всеми прелестями цивилизации.ПРОЛОЗАВРCоздание шоу-каров – творческий процесс, но в большинстве случаев за основу все же берут готовый автомобиль. Конструкторское бюро «Сатурн Хай-Тек» пошло своим путем, создав «Пролозавра» – нечто ни на что не похожее. Аппарат снабжен подъемной кабиной, извергает огонь и может распахнуть крылья. Ключевой является аудиосистема, построенная на базе компонентов Prology. В нее входят: 100 динамиков, 24 сабвуфера, 12 усилителей, 10 конденсаторов и2 головных устройства. На корпусе «Пролозавра» установлены четыре камеры, а в кабине – три монитора, что позволяет представлять на экранах происходящее вокруг. Размеры шоу-кара (в м): длина – 5,6, ширина – 2,3, высота – 2,1. В развернутом виде это шестиметровый гигант массой 2,3 т.ПАРКТРОНИК ДЛЯ «МЕРСЕДЕСА»В купе «Мерседес-Бенц CL» с осени появится парковочный ассистент нового типа. Его работа основана на замерах свободного пространства микроволновым радаром, а команды водитель получает с экрана бортового дисплея. Проезжая мимо возможного места парковки на скорости не более 40 км/ч с включенным поворотником, водитель активирует систему. На дисплее появляется синий значок «Р» и цветные линии: красная показывает траекторию при данном положении баранки, желтая – расчетную. Работа водителя превращается в детскую забаву: поворотом руля совместить обе траектории, тогда они загорятся зеленым. Теперь можно ехать и быть уверенным, что автомобиль никого не заденет и встанет точно посередине.22За рулем 10/2006