160
НОВОСТИПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О СОБЫТИЯХ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ МИРОВОГО АВТОПРОМА.соревнуется с «Джи-Эм» не только за место на рынке. Экономический кризис достал и его. Особенно на исторической родине – в США. Там покупатели все чаще голосуют долларом за японские или корейские авто, а концерну остается подсчитывать убытки. «На повороте истории» обошла его и «Тойота», заняв на американском рынке второе место. «Хонда» же обскакала «Крайслер». Но если «Джи-Эм» может гордиться хотя бы своим европейским «Опелем», то дела у фордовских «дочек» – «Вольво», «Ягуар», «Астон-Мартина» совсем неважны, пошли даже слухи об их скорой продаже. При этом на роль покупате-FORDлей СМИ прочат самый широкий круг: от китайцев (куда без них!) до… младшего Смоленского, владельца TVR. Какие планы по выходу из кризиса? Сначала – закрыть 14 заводов, уволить 30 000 рабочих и сократить производство на 21%. Чтобы уволенные слишком не протестовали – выплатить им пособие (кстати, у «Джи-Эм» оно составило нехилые 140 000 долларов на брата!). И, наконец, Билл Форд (на фото) обратился к… главе «Рено» Карлосу Гону с предложением объединиться в глобальный альянс, ежели переговоры с Вэгониром (глава GM) не заладятся!судя по всему, собирается компенсировать убытки, понесенные в свое время при продаже «Ровера» за 10 фунтов стерлингов. На этот раз доход может быть выражен в юанях: китайцы готовы выкупить права на марки «Ровер» и GM. В свое время, купив двеBMW,модели «25» и «75», компания SAIC получила право выпускать их не как «роверы». Теперь за бренд китайцы собираются предложить баварцам сотни миллионов. Но есть еще марка «Ленд-Ровер», принадлежащая «Форду». Захочет ли он соседствовать с нахрапистыми вос-точными конкурентами? Теоретически «Форд» может заблокировать сделку, но тогда придется самому выложить BMW пару десятков миллионов – такие вот чудные законы. До того ли сейчас американцам? Интрига вотвот разрешится.вышла на первое место в мире по… переходу автопарка на альтернативные виды топлива! До сих пор лидером считали Нидерланды, где на сжиженном газе ездят 3% авто. По данным же минтранса Армении, в стране уже 30% (!) машин закачивают в свои баллоны сжатый природный газ. Это достиже-АРМЕНИЯние – вовсе не результат политики властей, а… следствие личной инициативы граждан, самостоятельно переоборудующих свои автомобили. Еще бы: литр бензина в Ереване стоит около 25 рублей, при средней зарплате не доходящей и до 4000 в месяц… Добавим, что большая часть электричества в Армении выра-батывается АЭС, ГЭС, газовыми ТЭС, а ее география создает предпосылки и для развития малой ветроэнергетики. Высок также потенциал использования геотермальной и солнечной энергии. Вкупе с «газификацией» армянского автопарка это может сделать республику образцом безнефтяного государства будущего.MAGNA INTERNATIONAL, одиниз крупнейших международных поставщиков автокомплектующих, принадлежащий миллиардеру Франку Штронаху, по сообщению западных СМИ, оказался тоже замешанным в скандале (ЗР, 2006, № 9, с. 154). Сначала, правда, шеф по связям с прессой все отрицал, нопотом уточнил, что имел в виду лишь незапятнанность в подкупе менеджеров «Фольксвагена» и «Ауди», но… не БМВ. Прокуратура тут же потянула за эту ниточку и из клубка явились на свет другие взяткодатели, например американская Lear Corporation и покаявшаяся Faurecia. Уже уволенному менеджеру по закуп-кам в БМВ остается лишь утешаться полученной парой миллионов евро и ждать ареста. Ведущая расследование дама-прокурор заявила в своем интервью, что практика «подмазывания» в западном автопроме распространена не менее, чем в строительном бизнесе, и наказать всех вряд ли получится.FIAT сегодня – вовсе не герой«чернухи»: он выходит на безубыточный уровень и хочет ни много ни мало стать до 2008 года третьим по величине импортером на немецком рынке! Сейчас он со своими 3% стоит на четвертом месте после «Тойоты», «Рено» и «Пежо». Чтобы обойти последнего, итальянцам в лице ФИАТа, «Альфа-Ромео» и «Лянчи» достаточно отвоевать всего 1% и… вернуться тем самым на уровень 1996 года, продав немцам 150тыс. авто. Помочь в этом должны новые модели: наследник малышки ФИАТ-500 и новый «Браво» с таким подходящим случаю именем. К тому же «Альфа-Ромео» собралась, согласно слухам, представить в 2008 году свой «Джуниор» – автомобиль с двигателем в 230 л. с. под маленьким капотом. По сообщению Automotive News Europe, он должен стать прямым соперником «Куперу S» – самому «навороченному» из «Мини».160 За рулем 10/2006