60
61
62
64
66
67
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 335iТИРОЛЬСКИЕ РУЛАДЫА н ат олийФомин . Ф отоа вт ораиБМВ 60За рулем 10/2006 БМВ-335i выглядит гораздо более длинным и широким, чем есть на самом деле.Наибольшее удовольствие за рулем БМВ-335i получаешь на горных альпийских серпантинах.Журналист должен увезти максимум положительных впечатлений. Ради этого на презентации купе БМВ335i предлагали даже выбрать для тест-драйва музыку на компакт-диске. Но напрасно я искал нехитрые тирольские мелодии с веселыми припевками фальцетом и незамысловатыми словами. Их называют йодль. Говорят, этот вид пения родился у пастухов, перекликающихся с вершин соседних гор. Помоему, ничто не может быть столь же созвучно маршруту тест-драйва в невероятно живописныхтирольских Альпах. А нужный диск нашел в первом же сувенирном магазинчике…ЧУДЕСА ЕЩЕ СЛУЧАЮТСЯЗаявленные характеристики 3-литрового мотора с двумя турбокомпрессорами впечатлят подготовленного читателя. Несмотря на индекс «335», рабочий объем двигателя всего 3 литра. 306 «лошадей» с такого объема, да еще с наддувом, само по себе не новость. Крутящий момент 400 Н . м – тоже. А вот диапазон, в котором мотор его развивает, 1300–5000 об/мин фактически озна-чает, что автомобиль уверенно разгоняется почти с холостых оборотов на любой (!) передаче. Даже при 1000 об/мин в распоряжении водителя 320 Н . м – сравнимо с хорошим результатом «пикового» момента для атмосферного 3,5-литрового мотора. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Сяду-ка за руль машины с «механикой» и попробую разогнаться на третьей с минимально устойчивых оборотов. Тогда внутренний «акселерометр», располагающийся, вопреки медицинской науке, вовсе не во внутреннем ухе, развеет иллюзии… Перепутать передачи в БМВ-335i невозможно: избирательность на высоте, усилия минимальны, фиксация четкая. «Вставляю» третью и трогаюсь, почти не нажимая правой педали – легко и без малейшего недовольства мотора. Нажимаю газ поглубже – мощным броском БМВ преодолевает сотню в считанные секунды. Нет, я не ошибся, это именно третья передача – на ней машина легко трогается и разгоняется выше 160 км/ч! Впрочем, в Австрии на автобанах скорость ограничена гораздо жестче. На горных серпантинах полно машин, а прямые столь коротки, чтодаже с тремя сотнями «лошадей» обогнать не так-то просто. Зато лишний раз убедился – «турбоямы» нет. Вместо нее – чуть замедленный в первую секунду разгон, да и то лишь на Vи VI передачах в районе 1000 об/мин. Не покидает ощущение, будто объем двигателя минимум вдвое больше заявленного. Постоянная готовность машины еще ускориться впечатляет куда сильнее, чем умопомрачительный «подхват» на каких-то там оборотах.ВЫБОР СДЕЛАНДля купе БМВ рассматривали несколько концепций «топового» двигателя. Увеличение объема «шестерки» до 3,5 л вынудило бы снизить диапазон допустимых оборотов – слишком длинным становится ход поршня и большими инерционные силы. «Восьмерка» тяжела и прожорлива, заставила бы пожертвовать идеальной развесовкой – а ею так гордится БМВ. Остался вариант с турбонаддувом, при котором силовой агрегат потяжелел всего на 19 кг, позволив сохранить баланс между массой, мощностью и управляемостью. Непосредственный впрыск второго поколения и миниатюрные турбины помогли побоЗа рулем 10/200661 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 335iУслужливый сервопривод, подающий ремень безопасности, не излишество. Из-за длинной двери за ремнем приходится слишком далеко тянуться. Разметка спидометра до 280 км/ч, конечно, с запасом, но – с небольшим.Интерьер не назовешь минималистским – послаблений по части комфорта нет. Рукоятки над верхними спицами руля – для переключения передач. Заднее сиденье – для двоих пассажиров, но без оглядки на рост и «поперечный размер».ЧТО У НАС?В России пока будут доступны два варианта моторов и комплектации. Базовый – 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель, с ним БМВ-325i будет стоить от 45 900 евро. БМВ-335i обойдется минимум в 54 900 евро. Такой – только со спортивной подвеской. Базовая комплектация Business включает все ожидаемые элементы: от кожаного салона и раздельного климат-контроля до биксеноновых фар. В Business+ добавят стеклянный люк, вставки из полированного корня ореха, динамический круизконтроль, более продвинутую мультимедиасистему и развитую подсветку салона. За это придется добавить 4000 евро.Два миниатюрных турбокомпрессора обеспечивают постоянный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 5000 об/мин.роть извечные недостатки моторов с наддувом: задержку отклика на педаль и большой расход топлива. Европейцев ожидает большой выбор моторов. Трехлитровые бензиновые и дизельные с турбонаддувом, двухлитровые «четверки» появятся позднее. Кстати, «верхний» дизель с регулируемыми турбинами мощностью 286 л.с. одаривает БМВ-335d почти такой же динамикой, как у 335i.СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙКилометры горных дорог пролетают быстро. Выписывать виражи серпантинов – занятие настолько приятное, что обеденный привал наступает слишком быстро. После фотосъемки у горного озера, цвет которого дивно гармонирует с колером машины, меняю автомобиль. Теперь педалей на одну меньше, а на руле – рычажки последовательного переключения передач. В транс-62За рулем 10/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 335iДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 325i Общие данные BMW 335iРазмеры, мм: длина/ширина/высота колея спереди/сзади база Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклКузов4580/1782/1395 2760/1500 1513 1420 (1450)* 1900 (1930) 6,9 (7,6) 247 (245) АИ-91-98 634580/1782/1375 1507 1525 (1550) 2005 (2020) 5,5 (5,7) 250** АИ-95-98 636,2 (6,7) 12,1 (12,9) 8,4 (9,0)6,7 (7,0) 14,3 (13,8) 9,5 (9,5)Наддувный мотор выдает внушительный воздуховод от промежуточного радиатора к впускному коллектору.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигатель2/4 440 спереди продольно Р6 24 2497 160/218 при 6500 об/мин 250 при 2750–4000 об/мин 2979 225/306 при 5800 об/мин 400 при 1300–5000 об/мин 430миссии – известный гидромеханический агрегат ZF6HP-21 с новым гидротрансформатором и электронным управлением. Звучит не так интересно, как ра-ботает. Столь быстрого и адекватного в реакции «автомата» пробовать еще не приходилось. Ручной режим тоже хорош, но логика – оба рычажка отвечают за одно иРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . мТрансмиссияСЕКРЕТЫ КРАСОТЫВ идеологии БМВ кузову купе отведено особое место. Иногда дизайнеры идут на смелые эксперименты. Пример – модель Z4 Cou-pe. Порой останавливаются на безукоризненной строгости, характерной для 6-й серии. Кстати, БМВ признает как купе только три последних поколения серии 3, их предшественники всего лишь «двухдверные седаны». По мнению баварских дизайнеров, купе должно быть приземистым, с длинным капотом и коротким багажником. Седан с той же колесной базой выше и «раздут» в средней части. На сей раз оптические иллюзии баварцам явно удались: купе выглядит гораздо больше и солиднее, чем есть. Трудно поверить, что «трешка» по ширине заметно меньше «Форда-Фокус»!Тип Коробка передачХодовая частьзаднеприводная М6 (А6)Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин: спереди сзадинезависимая пружинная, типа «Мак-Ферсон» независимая пружинная многорычажная реечное с регулируемым электроусилителем дисковые вентилируемые 225/45R17 225/45R17 255/40R17* В скобках данные для автоматической коробки передач. ** Ограничена принудительно.Дизайн купе построен на полном отсутствии прямых линий, что позволяет акцентировать внимание на «перетекании» поверхностей и игре света.то же – не вполне понятна. Почему бы не сделать один для переключения «вниз», другой – «вверх»? А здесь пришлось осваивать авиационное «от себя – вниз», «на себя – вверх», притом в удвоенном варианте. Горные дороги заставляют тормозить двигателем и менять передачу перед поворотом, но когда у руля «от упора до упора» 1,8 оборота, путаницы с рычажками все же не возникает. А активное рулевое управление помогает без перехвата проезжать самые зако-выристые «тещины языки». Машина с «автоматом» практически не проигрывает аналогу с «механикой» в разгоне (0,2 с до 100 км/ч), но добавляет набору скорости недостижимую с «ручкой» плавность. Причем проскальзывание в гидротрансформаторе минимально, и ощущение «жесткой связи» мотора и колес не уходит. Кстати, машины для американского рынка будут оснащать коробками GM аналогичной конструкции. Они, по утверждению специ-64За рулем 10/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 335iФирменный голубой металлик отлично гармонирует с небесной чистоты водами горного… искусственного озера. Электростанция в толще плотины вырабатывает 781 МВт электроэнергии – столько, сколько генераторы 310 тысяч БМВ-335i.КУПЕ БМВ-335i – РЕДКИЙ ПРИМЕР ПОЧТИ ИДЕАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ МОТОРА, ШАССИ И ДИЗАЙНА.алистов БМВ, не уступают немецким. Среди особенностей нового купе достойны внимания и фары с оригинальным решением «дневного света» в виде «короны», и ставшие стандартными для БМВ шины, позволяющие проехать 200 км с нулевым давлением, и адаптивный круиз-контроль. Теперь можно заказать купе ис полным приводом X-drive. Видимо, по настоятельным просьбам местных горцев. Можно затеять дискуссию, насколько необходима в купе средняя стойка кузова с точки зрения пассивной безопасности. В БМВ стойка, кстати, есть. А еще поспорить, нужны ли светодиоды в фонарях заднего хода, а не только в тормозных… Но не признать, что автомобиль удался – нельзя. дач, наконец, переходит на шестую… когда стрелка спидометра касается отметки «260». За мгновение до срабатывания ограничителя указатель мгновенного расхода топлива фиксирует 38 л/100 км: значит, полного бака 98-го хватит только на 40 минут! Впрочем, автобан кончился через одиннадцать. Хотя даже пять минут на такой скорости кажутся бесконечными, а дорога ужасно узкой. На открытых участках боковой ветер чувствую на руле, но автомобиль остается полностью предсказуемым. Такие скорости – в его рабочем диапазоне. Разворот – на ближайшей развилке. Опустил стрелку спидометра всего на 30 км/ч, а расход топлива упал вдвое! А едва появился знак «90» – еще более чем вдвое. Да, БМВ-335i умеет быть не только быстрым, но и экономичным: 9–10 л/100 км при соблюдении австрийских ограничений – вполне реальны. Кстати, даже эффектные разгоны в гору на серпантинах не смогли увеличить расход более 13 л/100 км. Вызывающе быстрый, послушный, при этом азартный и уж совершенно не скучный автомобиль. С изящной внешностью, но весьма практичный. Конечно, не дешевый, но и не с заоблачной ценой. Пожалуй, единственный, за рулем которого мне хотелось… петь йодлем. Жаль – не умею.НОРМАЛЬНЫЙ ПОЛЕТВ моем распоряжении еще три часа: а не махнуть ли в Германию? Там на автобане можно попробовать разогнаться за 200 км/ч. Всего минут сорок по извилистой «ландштрассе» – и узенькая дорожка превращается в автобан. Он проложен по холмистой местности и изобилует поворотами, пусть плавными, но впечатляющими на скорости за 200. Гул двигателя, подобный жужжанию гигантского шмеля, тонет в шуме воздушного потока, а автоматическая коробка пере-66За рулем 10/2006 Chevrolet плюс больше возможностейLanosВ Chevrolet Lanos по-прежнему нет ничего лишнего. Но жизнь идет, и наше представление о необходимом уровне комфорта понемногу меняется. Поэтому к лаконичной базовой комплектации Lanos добавились две новых. Теперь Lanos настолько удобен, насколько вам это нужно.Базовая комплектация — $ 8 980. Комплектация с подушкой безопасности и гидроусилителем руля — $ 9 430. Комплектация с подушкой безопасности, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и кондиционером — $ 10 130.С 1 июня 2006 г. на всей территории Российской Федерации для покупателей автомобилей Chevrolet действует программа «GM Assistance: помощь на дорогах». Подробности на горячей линии и сайте Chevrolet.CHEVROLET. БОЛЬШОЙ ПЛЮС.Информацию о новых комплектациях Chevrolet Lanos вы всегда можете узнать на горячей линии Chevrolet: 8 800 200 0076 www.chevrolet.ru Товар сертифицированРеклама