368
369
370
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПочему «Мазда-3» светит «не туда»? Устраняет ли «волговские» проблемы «Крайслер»? Помогает ли журнал наказывать за неразбериху с дорожными знаками? Приглашаем пообщаться на эти и другие темы в октябрьском почтамте ЗР.Дневная красавица?ÑÂÎ˛Ò¸ ÔÓ·ÎÂÏÓÈ, ÔËÓ·ÂÚÂÌÌÓÈ ÏÌÓÈ ‚ÏÂÒÚÂ Ò ÔÓÍÛÔÍÓÈ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl «å‡Á‰a-3» 2,0 Î ‚ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË «ëÔÓÚ». ֢ «‰Ó ÚÓ„Ó» ÒÚÓÎÍÌÛÎÒfl Ò ËÌÙÓχˆËÂÈ, ÍÓÚÓ‡fl ÏÂÌfl ̇ÒÚÓÓÊË·: «ëÔÓÚ» Ô‰ÔÓ·„‡ÂÚ Ì‡Î˘Ë ÍÒÂÌÓÌÓ‚˚ı Ù‡, ‡ ̇ ÙÓÛχı, ÔÓÒ‚fl˘ÂÌÌ˚ı «Ú¯Í», fl ÔÓ˜ÂÎ ÓÚÁ˚‚˚ ‚·‰ÂθˆÂ‚, Ó·ÒÛʉ‡‚¯Ëı ÌÂÔ‡‚ËθÌÛ˛ Á‡‚Ó‰ÒÍÛ˛ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍÛ! ÑÂÒ͇ڸ, Ù‡˚ Ò‚ÂÚflÚ Ó˜Â̸ ·ÎËÁÍÓ ÓÚ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl, ‰Â·fl ÌÓ˜ÌÛ˛ ÂÁ‰Û ÓÔ‡ÒÌÓÈ. ü Ì Ôˉ‡Î ˝ÚÓÏÛ Á̇˜ÂÌËfl, ÌÓ ÔÂ‚‡fl Ê ÌӘ̇fl ÔÓÂÁ‰Í‡ ÔÓ͇Á‡Î‡, ˜ÚÓ fl ÚÓÊ «ÔÓԇλ. ì͇Á‡ÚÂÎË Ì‡ÒÂÎÂÌÌ˚ı ÔÛÌÍÚÓ‚ Ë ‰ÓÓÊÌ˚ Á̇ÍË Ó͇Á‡ÎËÒ¸ ‚Ì ÁÓÌ˚ ‚ˉËÏÓÒÚË, Ú‡Í Í‡Í ÎÛ˜ Ù‡ ÔÓıÓ‰ËÎ ÌËÊÂ. çÓ Ì‡ÒÚÓfl˘ËÈ ¯ÓÍ ËÒÔ˚Ú‡Î, ÍÓ„‰‡ ˜Û‰ÓÏ Û‚ÂÌÛÎÒfl ÓÚ Ô¯ÂıÓ‰‡, ·Â‰Û˘Â„Ó ÔÓ Í‡˛ ÔÓÂÁÊÂÈ ˜‡ÒÚË Á‡„ÓÓ‰ÌÓ„Ó ¯ÓÒÒÂ. á‡ÏÂÚËÎ Â„Ó Î˯¸ ÔÓÚÓÏÛ, ˜ÚÓ Ì‡ Â„Ó ÍÓÒÒӂ͇ı ·˚ÎË Ò‚ÂÚÓ‚ÓÁ‚‡˘‡˛˘Ë ˝ÎÂÏÂÌÚ˚. ÇÓÚ ÚÓ„‰‡-ÚÓ fl ËÒÔÛ„‡ÎÒfl ÔÓ-̇ÒÚÓfl˘ÂÏÛ. ç‡ ÒÎÂ‰Û˛˘ËÈ ‰Â̸ Á‡ÔËÒ‡ÎÒfl ̇ „ÛÎËÓ‚ÍÛ Ù‡. èÓ ÒÎÓ‚‡Ï ËÌÊÂÌÂ‡ ÔÓ „‡‡ÌÚËË, ÓÒË ÔÛ˜ÍÓ‚ Ò‚ÂÚ‡ ·˚ÎË ËÁ̇˜‡Î¸ÌÓ ÒËθÌÓ ÓÔÛ˘ÂÌ˚ Ë ‡Á‚‰ÂÌ˚ (Ë ˝ÚÓ – ̇ çéÇéâ åÄòàçÖ, ÚÓθÍÓ ˜ÚÓ Òӯ‰¯ÂÈ Ò ÍÓÌ‚ÂÈÂ‡). é‰Ì‡ÍÓ „ÛÎËÓ‚ÍË Á‡Ú‡„Ë‚‡˛Ú Î˯¸ ÔÓÎÓÊÂÌË ÓÔÚ˘ÂÒÍËı ÓÒÂÈ Ù‡ «‚‚Âı-‚ÌËÁ» Ë «‚Ô‡‚Ó-‚΂ӻ Ë ÌËÍÓËÏ Ó·‡ÁÓÏ Ì ÏÂÌfl˛Ú ÙÓÏÛ Ò‚ÂÚÓÚÂÌ‚ÓÈ „‡Ìˈ˚. í‡ÍËÏ Ó·‡ÁÓÏ ÔÓ·ÎÂχ ÓÒڇ·Ҹ. è‡‚Û˛ Ó·Ó˜ËÌÛ Ë ‰ÓÓÊÌ˚ Á̇ÍË fl ‚Ò ¢ Ì ‚ˉÂÎ, Á‡ÚÓ ‚ÒÚ˜Ì˚ ‚Ó‰ËÚÂÎË ËÁ‚ÂÒÚÌ˚Ï Ó·‡ÁÓÏ ˜‡ÒÚÓ ‚˚‡Ê‡ÎË Ò‚Ó ‚ÓÁÏÛ˘ÂÌË ÚÂÏ, ˜ÚÓ fl ÔÓÏÓ„‡Î ËÏ ÓÒ‚Â˘‡Ú¸ àï ÔÓÎÓÒÛ ‰‚ËÊÂÌËfl. èÓ‚ÚÓÌÓ ӷ‡˘ÂÌËÂ Í ‰ËÎÂÛ ÒÓ ÒÒ˚Î͇ÏË Ì‡ ͇ÚËÌÍË ËÁ Ééëí‡ ÔË‚ÂÎË Í ÚÓÏÛ, ˜ÚÓ Ó·Â Ù‡˚ ·˚ÎË… Á‡ÏÂÌÂÌ˚ ÔÓ „‡‡ÌÚËË! àÁ‚ÂÒÚÌÓ, ˜ÚÓ Î˛·ÓÈ Ò‚ÂÚÓÚÂıÌ˘ÂÒÍËÈ ÔË·Ó, ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡ÂÏ˚È Ì‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂ, ‰ÓÎÊÂÌ ·˚Ú¸ ÒÂÚËÙˈËÓ‚‡Ì Í‡Í ÓÚ‰ÂθÌÓ ÛÒÚÓÈÒÚ‚Ó. ç‡ ‚ÒÂı Ò‚ÂÚÓÚÂıÌ˘ÂÒÍËı ÔË·Ó‡ı ÏÓÂÈ «Ú¯ÍË» ÁÌ‡Í ÒÂÚËÙË͇ˆËË ÂÒÚ¸, ‡ ‚ÓÚ Í‡Í ‡Á ̇ Ù‡‡ı Â„Ó ÌÂÚ! Ç˚‚Ó‰ ·˚Î ÚÂÏ ·ÓΠËÁÛÏËÚÂθÌ˚È, ˜ÚÓ Ì‡ Ù‡‡ı «å‡Á‰˚-6» ÁÌ‡Í ÒÂÚËÙË͇ˆËË ÂÒÚ¸! Ç ‰Â̸ „‡‡ÌÚËÈÌÓÈ Á‡ÏÂÌ˚ Ù‡ ÏÌ ‰Ó‚ÂÎÓÒ¸ ÔÓ‚ÂÚÂÚ¸ ‚ Û͇ı ÚÂ, ˜ÚÓ ÔË‚ÂÁÎË Ò Â‚ÓÔÂÈÒÍÓ„Ó ÒÍ·‰‡ – Ò ·Óθ¯ËÏ ÚÛ‰ÓÏ Ì‡ áÄÑçÖâ óÄëíà ËÁ‰ÂÎËfl ̇¯ÂΠ̘ÚÓ, ̇ÔÓÏË̇˛˘Â ÁÌ‡Í ÒÂÚËÙË͇ˆËË, ÌÓ (‚ÌËχÌËÂ!) ·ÂÁ ˆËÙÓ‚Ó„Ó Ë̉ÂÍÒ‡, Û͇Á˚‚‡˛˘Â„Ó Ì‡ ÒÚ‡ÌÛ ÒÂÚËÙË͇ˆËË. Ä ÔÓÂÁ‰Í‡ Ò ÌÓ‚˚ÏË Ù‡‡ÏË Ô˂· Í Ô˜‡Î¸ÌÓÏÛ ‚˚‚Ó‰Û – ÒËÚÛ‡ˆËfl Ì Òڇ· ÒÍÓθ-ÌË·Û‰¸ ÎÛ˜¯Â. ÇÓÎÂÈ-Ì‚ÓÎÂÈ ‚ÓÁÌË͇ÂÚ ‚ÓÔÓÒ: ˜ÚÓ ‰Â·ڸ? çË Û Ó‰ÌÓ„Ó ‰ËÎÂ‡ «å‡Á‰˚» ÌÂÚ ‡ÁϘÂÌÌÓ„Ó ‚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËË Ò ÉéëíÓÏ ˝Í‡Ì‡ Ë ÌÂÚ Î˛ÍÒÓÏÂÚÓ‚, ÍÓÚÓ˚ÏË ËÁÏÂfl˛Ú ÓÒ‚Â˘ÂÌÌÓÒÚ¸ ‚ ÍËÚ˘ÂÒÍËı ÚӘ͇ı. ç‡ ÔÓÒÚ‡ı ÚÂıÌ˘ÂÒÍÓ„Ó ÍÓÌÚÓÎfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ÚÓÊ ÔÓ‚Âfl˛Ú Î˯¸ ̇Ô‡‚ÎÂÌË ÓÒÂÈ Ù‡. ëÂÚËÙˈËÓ‚‡ÎËÒ¸ ÎË ˝ÚË Ù‡˚ Ë ÔÓÎÛ˜‡Î‡ ÎË ÙËχ «å‡Á‰‡» «é‰Ó·ÂÌË ÚËÔ‡ Ú‡ÌÒÔÓÚÌÓ„Ó Ò‰ÒÚ‚‡» ̇ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ËÏÂÌÌÓ ‚ Ú‡ÍÓÈ ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËË? à ÂÒÎË ‰‡, ÚÓ Í‡Í? ÇˉËÏÓ, ÔÓ·ÎÂχ Ì ‰ËÌ˘̇. ä‡Í Ô˂Θ¸ ‚ÌËχÌËÂ Í ÌÂÈ Û‚‡Ê‡ÂÏÓ„Ó ‡‚ÚÓÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎfl? ИЛЬЯ, МОСКВАМексиканское против заволжскогоРемонтопригодность с нашим ЗМЗ – куда проще, запчасти – дешевле, а гонять на «барже» – это смешно. Машина рассчитана на наших отцов и дедов, которые на другое и не сядут. Модернизация нужна потому, что спрос стабильный: это экономика, а не эмоции. Почему бы не заняться рулевым управлением, сделать острее и легче, с нормальной обратной связью, запаску – в пол, пружины вместо рессор, складные задние сиденья для поклажи, сцепление сделать «легким», регулировку руля по высоте? Это реально и подстегнет спрос. ГОСТЬ 123 Хорошая оперативная информация, достойная как внимания, так и критики. PISTON Что толку от нового двигателя, если через год эксплуатации на новую машину страшно смотреть. Может, это – первый признак того, что ГАЗ начал шевелиться? LISTADЕСЛИ НРАВИТСЯ «КРАЙСЛЕР», ТО И КУПИТЕ СЕБЕ «КРАЙСЛЕР», А НЕ «ВОЛГУ»!Значит, 140 «лошадей» от ЗМЗ – все же более дохлые, чем 137 мексиканских? Но если по делу, крайслеровский мотор под капотом газовского корыта – вовсе не как дома, увы. Мотор сильно завален назад, из-за этого постоянно накрываются медным тазом сцепление, хвостовик КПП, крестовины кардана. С вентилятором – тоже проблема: он не выключается даже на трассе, если жарко. А если на машину поставить кондей, перегревается в пробках. И если вы думаете, что у вас пропадут классические проблемы ГАЗа – такие, как течь бензина, то сильно ошибаетесь – с «Крайслером» тоже все замечательно фонтанирует. Хотите импортных деталек побольше – берите всю машину в сборе, да хоть тот же «Крайслер». Не пытайтесь получить за маленькие деньги нормальный автомобиль. Не заблуждайтесь на счет того, что установка импортных агрегатов избавит вас от проблем – НЕ БУДЕТ такого! УЖЕ НЕ ВОЛГОВОД368 За рулем 10/2006 Все равно вы это не опубликуете...Люди гибнут на дорогах не из-за низких штрафов и не из-за того, что русские как-то поособому безответственны, а потому, что за безопасность движения в нашей стране никто не отвечает. Понимаете? В России НЕТ дорожной инспекции! У ГИБДД – совсем другие задачи. Ее эффективность оценивается не отсутствием аварий на подведомственной территории, а количеством вымогаемых денег. Наши цифры смертности на дорогах – самые высокие. Почему? Давайте не будем больше пенять на дикость и неорганизованность населения – хватит уже. Давайте взглянем на ситуацию по-другому. Вы часто видели в России регулировщиков на перекрестке, когда пробка? Я – нет. Что бы ни творилось на перекрестке, их все равно не будет. Почему? Я не знаю. Они приедут, когда случится авария. А зачем они на трассах сужают движение до одной полосы и вешают знак «Стоп»? Для безопасности? Ерунда. Подобные действия как раз и влияют на безопасность движения, но – самым негативным образом. А любимая фраза про то, как «…введенный в городе план перехвата «Сирена» результатов не дал...»? И не даст никогда. Зато воины Аллаха с оружием из Чечни на грузовиках проезжали через такие вот посты сотни километров по территории России. Почему, а? Реформа ГИБДД необходима! Надо заставить их следить за безопасностью и удобством организации дорожного движения. Только тогда от этого, может, и будет толк. ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВСделано в СССР!Вот, восстановили – теперь веселим город! С уважением, ЮРИЙ КАЗАКОВ, ВИКТОР СБИТНЕВ, КАЗАХСТАН, АКТАУ, МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛ.ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУÇ Ï‡ÚÂˇÎ «Ñ‚ÓÈÌ˚ Òڇ̉‡Ú˚» (áê, 2006, ‹ 4) ¯Î‡ ˜¸ Ó ÌÂÍÓÂÍÚÌÓÏ ÔËÏÂÌÂÌËË ‰ÓÓÊÌ˚ı Á̇ÍÓ‚, ÔÓÓʉ‡˛˘ÂÏ ÌÂ‡Á·ÂËıÛ ÒÂ‰Ë Û˜‡ÒÚÌËÍÓ‚ ‰‚ËÊÂÌËfl. ÇÒÍÓ ÔÓÒΠÔÛ·ÎË͇ˆËË ‚ ‰‡ÍˆË˛ Ô˯ÎÓ ÔËÒ¸ÏÓ ËÁ ìÉàÅÑÑ ë‚Â‰ÎÓ‚ÒÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË – Â„Ó Ù‡„ÏÂÌÚ˚ Ï˚ ÔË‚Ó‰ËÏ ÌËÊÂ. По факту публикации фотографии ненадлежащей установки дорожных знаков… проведена проверка. Установлено, что… должностными лицами ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» без согласования с ГИБДД был выставлен ряд дорожных знаков. …Начальник участка… привлечен к административной ответственности… Самовольно установленные знаки были незамедлительно демонтированы, движение восстановлено по ранее согласованной схеме. Начальник УГИБДД Ю.А. Демин óÚÓ Ê, ÔÓ‰Ó·ÌÛ˛ ÓÔÂ‡ÚË‚ÌÛ˛ Â‡ÍˆË˛ ̇ ‚˚ÒÚÛÔÎÂÌË ÔÂÒÒ˚ ÏÓÊÌÓ ÚÓθÍÓ ÔË‚ÂÚÒÚ‚Ó‚‡Ú¸. é˜Â̸ ıÓ˜ÂÚÒfl ̇‰ÂflÚ¸Òfl, ˜ÚÓ ıÓÚfl ·˚ ‚ ë‚Â‰ÎÓ‚ÒÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÍÓ΢ÂÒÚ‚Ó ‰ÓÓÊÌ˚ı «ÒÚÓÔ-ÎflÔÓ‚» ̇˜ÌÂÚ ÒÓÍ‡˘‡Ú¸Òfl. ꉇ͈Ëfl«Москвич-2140» появился в нашей семье еще в 1982 году. Экспортный вариант, комплектация «Люкс» и все такое... Купил его отец, а теперь он достался нам с братом по наследству. Кра-ска родная, с двигателем тоже ничего не делали – поменяли только глушитель и диск сцепления. На нем – хоть в Крым, хоть в Рим... СМЫКИНЫ СЕРГЕЙ И ДМИТРИЙ, БЕЛГОРОДСПАСИБО – УЧТЕМ!Здравствуйте, уважаемая редакция! Ознакомились со статьей про школьные рюкзачки (ЗР, 2006, № 8) – спасибо за критику в наш адрес! В следующем сезоне все наши ранцы будут полностью с катафотами! С уважением, МИХАИЛ РОГАТИН, коммерческий директор ОАО «Бронницкое кожгалантерейное предприятие «ГАЛАТЕЯ»На правах рекламыЗа рулем 10/2006 369 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУÛÊ ÔÎÓı. çÓ ÒÛ‰ËÚ¸ Ó ÌÂÏ ÔÓ ÙÓÏ ÏÓÊÂÚ ÚÓθÍÓ Ó˜Â̸ ÓÔ˚ÚÌ˚È ÒÔˆˇÎËÒÚ ‚ ‡˝Ó‰Ë̇ÏËÍ – ‰‡ Ë ÚÓ, ÒÍÓÂÂ, Î˯¸ Ó Ï‡ÍÂÚÂ, Ú‡Í Í‡Í Á̇˜ËÚÂθÌÛ˛ ˜‡ÒÚ¸ ÒÓÔÓÚË‚ÎÂÌËfl ‡θÌÓ„Ó ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl ÒÓÁ‰‡ÂÚ Ó·ÚÂ͇ÌË ‰Ìˢ‡ Ë Ó„‡ÌËÁ‡ˆËfl ÔÓÚÓÍÓ‚ ‚ ÏÓÚÓÌÓÏ ÓÚÒÂÍÂ. ÇÒ ÔÓ‰‡‚‡ÂÏ˚ ̇ ÚÂËÚÓËË êî ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ÒÂÚËÙˈËÓ‚‡Ì˚. Ç ÔÂ˜Â̸ ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏ˚ı ËÒÔ˚Ú‡ÌËÈ ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθ̇fl ÔÓ‚Â͇ Ô‡ÒÒË‚ÌÓÈ ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚË Ì ‚ıÓ‰ËÚ, ÂÒÎË ÒÛ˘ÂÒÚ‚ÛÂÚ ÔÓÚÓÍÓÎ Ó ‚Á‡ËÏÌÓÏ ÔËÁ̇ÌËË ÂÁÛθڇÚÓ‚ ËÒÔ˚Ú‡ÌËÈ. ÖÒÎË Â„Ó ÌÂÚ – ËÒÔ˚Ú‡ÌËfl ÔÓ‚Ó‰flÚ! Недавно у нас в городе закрыли стационарный пост ГАИ. Слышал, что ив г. Зима тоже закрыли. Не знаете, почему? Это общероссийская акция или инициатива местных властей? АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, ТУЛУН ç‡ÒÍÓθÍÓ fl Á̇˛, ÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÑéÅÑÑ ‚ ÔÓÒΉÌ ‚ÂÏfl ÔÓ‚Ó‰ËÚ ÍÛÒ Ì‡ ÒÓÍ‡˘ÂÌË ËÁ·˚ÚÓ˜Ì˚ı ÒÚ‡ˆËÓ̇Ì˚ı ÔÓÒÚÓ‚ Ñèë, ‡ ÛÔÓ ‰Â·ÂÚ Ì‡ ‰ÂÊÛÌ˚ ÏÓ·ËθÌ˚ ˝ÍËÔ‡ÊË – ‚ˉËÏÓ, Ú‡Í ÔÓ‚˚¯‡˛Ú ˝ÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚ¸. ÇÔÓ˜ÂÏ, ˝ÚÓ – ÏËÓ‚‡fl Ô‡ÍÚË͇. Слышал о банкротстве московского завода АЗЛК. Ваш журнал эту тему не затрагивал с конца 2004 года. Так что же все-таки с ним сейчас? Его сайт еще не закрыт, но и не обновляется. Завод нужен и стране, и народу. Его автомобили были не хуже теперешних. АЛЕКСАНДР, ТОМСК ÇÓÁÓ‰ËÚ¸ ·˚‚¯ËÈ Á‡‚Ó‰ «åÓÒ͂˘» Ì‚ÓÁÏÓÊÌÓ – ÓÌ Ó·˙fl‚ÎÂÌ ·‡ÌÍÓÚÓÏ Ë Á‡ ‰ÓÎ„Ë ·Û‰ÛÚ ‡ÒÔÓ‰‡Ì˚ ‚ÒÂ Â„Ó ÔÓÏ¢ÂÌËfl. Ä ˜ÚÓ Â˘Â ÔËÒ‡Ú¸ Ó ·˚‚¯ÂÏ Ù·„χÌ ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó ‡‚ÚÓÔÓχ? çÂ Ó ÚÓÏ ÊÂ, ˜ÚÓ ‚Ò ӷÓÛ‰Ó‚‡ÌËÂ Â„Ó ‰‡‚ÌÓ ‡Á‚ÓÓ‚‡ÎË – Ó· ˝ÚÓÏ Ï˚ ‚Ò Ò͇Á‡ÎË Â˘Â ‰‚‡ „Ó‰‡ ̇Á‡‰. ãÛ˜¯Â ̇ÔÓÏÌËÏ, ˜ÚÓ Ì‡ ˜‡ÒÚË Â„Ó ·˚‚¯ÂÈ ÚÂËÚÓËË Ì˚Ì ÒÓ·Ë‡˛Ú ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË «ãÓ„‡Ì».В августе 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 428 408 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей.Будет ли отечественный автопром, в частности АВТОВАЗ, выпускать серийно автомобили с автоматической трансмиссией? «Десятка» с АКП дороговата, а вот «Калина»-хэтчбек вроде бы доступнее (мечтаю накопить именно на хэтчбек). И будут ли на наших машинах серийные подушки безопасности? Ведь безопасность дорогого стоит! ДЕНИС, ЧЕЛЯБИНСК é‰ÌÓ ËÁ ‰Ó˜ÂÌËı Ô‰ÔËflÚËÈ ÇÄᇠ‚˚ÔÛÒ͇ÂÚ ÏÂÎÍËÏË Ô‡ÚËflÏË «‰ÂÒflÚÍË» Ò «‡‚ÚÓχڇÏË». ÇÂÓflÚÌÓ, ÒÍÓÓ Ì‡ÒÚ‡ÌÂÚ ˜Â‰ Ë «ä‡ÎËÌ˚». ÅÛ‰ÛÚ ÎË ÒıÓ‰ËÚ¸ Ú‡ÍË ‚ÂÒËË Ò ÍÓÌ‚ÂÈÂ‡, ÔÓ͇ ÌÂÔÓÌflÚÌÓ. ÇÄá Ô·ÌËÛÂÚ ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡Ú¸ ̇ «èËÓÛ» Ë «ä‡ÎËÌÛ» ÔÓ‰Û¯ÍË ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚË, ÌÓ ÚÓ˜Ì˚ı ÒÓÍÓ‚ Ì ̇Á˚‚‡ÂÚ. Хочу спросить вас о статьях-тестах с участием «Калины» и «Логана». Эти модели так часто попадают в тесты, причем порой с автомобилями не своего класса, что может возникнуть мысль о некотором пристрастии редакции к этим маркам или этим производителям. Что вы думаете по этому поводу? ВЛАДИМИР Ç˚·Ë‡fl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ‰Îfl Ò‡‚ÌËÚÂθÌÓ„Ó ÚÂÒÚ‡, Ï˚ ÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚ÛÂÏÒfl ÌÂÒÍÓθÍËÏË ÍËÚÂËflÏË: ‡ÁÏÂ‡ÏË ‡‚ÚÓ, „‡ÏÏÓÈ ‰‚Ë„‡ÚÂÎÂÈ ‰Îfl Ì„Ó, ˆÂÌÓÈ Ë ‰Û„ËÏË Ù‡ÍÚÓ‡ÏË, ‚ ÚÓÏ ˜ËÒΠÔËҸχÏË Ë Á‚ÓÌ͇ÏË ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ, ‚˚·Ë‡˛˘Ëı Ò· χ¯ËÌÛ. ëӄ·ÒËÚÂÒ¸, ‚˚·Ó «ä‡ÎËÌ˚» ËÎË «ãÓ„‡Ì‡» ÒÚÓθ Ê Îӄ˘ÂÌ, Í‡Í «ãÓ„‡Ì‡» ËÎË «‰ÂÒflÚÍË» ËÎË... ÇÔÓ˜ÂÏ, ‚‡ˇÌÚÓ‚ ÏÓÊÂÚ ·˚Ú¸ ÏÌÓ„Ó. çË͇ÍËı Ô˘ËÌ ‰Îfl ÌÂÓ·˙ÂÍÚË‚ÌÓÒÚË Û Ì‡Ò ÔÓÒÚÓ Ì ÏÓÊÂÚ ·˚Ú¸. После ночной стоянки на открытом воздухе при морозе минус 30 тормоза на моем ВАЗ2110 наутро приобретают повышенную чувствительность: при нажатии на педаль автомобиль мгновенно «утыкается носом» вплоть до блокировки колес. При этом сама педаль тормоза становится очень мягкой. После пяти-шести торможений и непродолжительной езды педаль тормоза «наполняется», чувствительность снижается и тормоза приходят в норму. Но наутро все повторяется. Поход по различным интернет-конференциям показал, что такое при холодной стоянке происходит не только у меня, но сплошь и рядом у других владельцев ВАЗ2110! ОЛЕГ ЗВЕРЕВ, МОСКВА ꇷÓÚ‡ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl ‚ ÒËθÌ˚È (ÌËÊ 25 „‡‰ÛÒÓ‚) ÏÓÓÁ – ÒËÚÛ‡ˆËfl ÌÂ‡Ò˜ÂÚ̇fl. åÓÊÌÓ Î˯¸ Ô‰ÔÓ·„‡Ú¸, ˜ÚÓ ÔÓËÒıÓ‰ËÚ Ò ÚÓÏÓÁÌÓÈ ÒËÒÚÂÏÓÈ, ÍÓ„‰‡ ‚ ÌÂÈ ‰Û·Â˛Ú ‚Ò ÂÁËÌÓ‚˚ ˝ÎÂÏÂÌÚ˚ Ë Ú.Ô., ÌÓ Ó˜Â‚Ë‰ÌÓ, ˜ÚÓ Í‡Ê‰˚È, ÍÚÓ ÔÛÒ͇ÂÚÒfl ‚ ÔÛÚ¸ ‚ ÔÓ‰Ó·ÌÛ˛ ÔÓ„Ó‰Û, ‰ÓÎÊÂÌ ·˚Ú¸ „ÓÚÓ‚ Í Í‡ÍËÏ-ÚÓ ÓÚÍÎÓÌÂÌËflÏ ‚ ‡·ÓÚ ÒËÒÚÂÏ Ï‡¯ËÌ˚ – Ë, ÍÓ̘ÌÓ, ÔÓ ‚ÓÁÏÓÊÌÓÒÚË ËÁ·Â„‡Ú¸ Ëı. ç‡ÔËÏÂ, ‚ ‚‡¯ÂÏ ÒÎÛ˜‡Â ÔÂ‰ ‚˚ÂÁ‰ÓÏ ÒΉÛÂÚ «ÔÓÚÂÌËÓ‚‡Ú¸» ÚÓÏÓÁ‡ Ë, Î˯¸ ۷‰˂¯ËÒ¸ ‚ Ëı ‡·ÓÚÓÒÔÓÒÓ·ÌÓÒÚË, ÚÓ„‡Ú¸Òfl Ò ÏÂÒÚ‡. Пожалуйста, ответьте – как долго еще будут выпускать вазовскую «классику»? На каких предприятиях в России? И сколь долго будут производить запчасти после прекращения выпуска (во времена социализма – вроде бы 10 лет)? В.МЕЛЬНИКОВ, ВЛАДИМИР ç‡ ÇÄá «Í·ÒÒËÍÛ» ·Û‰ÛÚ ‰Â·ڸ ¢ ԇÛ ÎÂÚ. ê¯ÂÌËfl Ó ÒÓ͇ı ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ̇ ËÌ˚ı Á‡‚Ó‰‡ı, ̇ÔËÏÂ «àÊÄ‚ÚÓ», ÔÓ͇ Ì ÔËÌflÚÓ. íÓ˜ÌÓ„Ó, Á‡ÍÓÌÓ‰‡ÚÂθÌÓ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌÌÓ„Ó ÒÓ͇ ‚˚ÔÛÒ͇ Á‡Ô˜‡ÒÚÂÈ ÔÓÒΠÒÌflÚËfl ÏÓ‰ÂÎË Ò ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ÚÂÔÂ¸ Ì ÒÛ˘ÂÒÚ‚ÛÂÚ, ÌÓ, Í‡Í Ô‡‚ËÎÓ, ÓÌ Ì ÏÂ̸¯Â 10 ÎÂÚ. èÓËÁ‚Ó‰ËÚÂθ ‚ ˝ÚÓÏ Á‡ËÌÚÂÂÒÓ‚‡Ì. Есть несколько вопросов. Заметил, что на переднеприводных автомобилях задняя ко’ лея, как правило, уже. Почему принято такое конструктивное решение? Каков Сх и какая площадь миделя у «Логана»? Смущают его рублено-квадратные формы, которые, наверно, не способствуют экономии топлива. Данных нигде не нашел – видимо, «засекречены»? И еще – осуществляется ли какая-то сертификация китайских (а также индийских, иранских и пр.) автомобилей при ввозе в РФ? В частности, по правилам безопасности ЕЭК ООН № 94? Или их ввозят без сертификации, как «ограниченные партии»? КИРИЛЛ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ùÚÓ – ÒÛ„Û·Ó ÍÓÏÔÓÌÓ‚Ó˜ÌÓ ¯ÂÌËÂ. ì Ó˜Â̸ ÏÌÓ„Ëı ÏÓ‰ÂÎÂÈ ÍÓÎÂfl Ó‰Ë̇ÍÓ‚‡ – ̇ÔËÏÂ, «äàÄ-ëÔÂÍÚ‡», «çËÒÒ‡Ì-ÄÎÏÂ‡», ‡ Û «òÍÓ‰˚-êÛÏÒÚÂ» Á‡‰Ìflfl ÍÓÎÂfl ̇ 64 ÏÏ (!) ¯Ë ÔÂ‰ÌÂÈ. ë‰Â·ÌÓ ˝ÚÓ ‰Îfl Û‚Â΢ÂÌËfl ·‡„‡ÊÌÓ„Ó ÓÚÒÂ͇ Ë ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍË Á‡‰ÌÂÈ ÔÓ‰‚ÂÒÍË ÓÚ «éÍÚ‡‚ËË». èÓ «ãÓ„‡ÌÛ» ÚÓ˜Ì˚ı ‰‡ÌÌ˚ı ÓÚ ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎfl Û Ì‡Ò ÌÂÚ. àÒıÓ‰fl ËÁ Ôӂ‰ÂÌÌ˚ı Á‡ÏÂÓ‚ χÍÒËχθÌÓÈ ÒÍÓÓÒÚË, ÏÓÊÂÏ Ô‰ÔÓÎÓÊËÚ¸, ˜ÚÓ ÔÓËÁ‚‰ÂÌË ëı Ë ÏˉÂÎfl «ãÓ„‡Ì‡» ÌÂÏÌÓ„Ó ÏÂ̸¯Â, ˜ÂÏ Û ÇÄá-2108. åˉÂθ ÏÓÊÂÚ ÓÔ‰ÂÎËÚ¸ Ò‡ÏË, ‚Áfl‚ χүڇ·ÌÛ˛ ͇ÚËÌÍÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl «‡ÌÙ‡Ò». í‡Í ˜ÚÓ ëı «ãÓ„‡Ì‡» Ì ڇÍP.S. «Зарулевцы»! Просим указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] С КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО ПОЧТАМТА РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН370 За рулем 10/2006