№11 2006 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 905-й ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Вячеслав Субботин, Игорь Твердунов, Антон Чуйкин ШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир Аркуша СОВЕТНИК ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Марк Тилевич ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Сергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Андрей Кочетов, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Анатолий Сухов (зав. отд.), Евгений Борисенков, Геннадий Емелькин, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Максим Приходько СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева, Андрей Михайлов, тел. (495) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, Сергей Долгин, Степан Кузьменко, Александр Мухин, тел. (495) 748-05-66, 748-05-67 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 555 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем» ДИРЕКТОР Алексей Васин Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail:
[email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связи СНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 36 рублей, МАП «Почта России» – от 36 до 58 руб., розничная цена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП на полгода 99122. © «За рулем», 2006В ДЕКАБРЬСКОМ НОМЕРЕ:Люкс по-японскиПрестижная марка «Инфинити» отныне официально представлена на российском рынке. Первопроходцами стали вседорожник серии FX и седан семейства М.Респектабельный чужестранецСудя по первым впечатлениям, новый «МицубисиАутлендер» имеет все шансы превзойти популярность предшественника. Просторный кузов вмещает семерых пассажиров.Мимо заправкиЭкономичность дизеля нагляднее всего проявляется в дальних поездках. Хватит ли редакционному «Форду-Фокус» полного бака, чтобы сгонять в Питер и вернуться в Москву?Точка соприкосновенияДобившись успеха в Европе, «ФИАТ-Гранде Пунто» появился в России. Буквально «тем же поездом» прибыли свежеиспеченные конкуренты... К ВАМ ЕДЕТ...Там свои «принципы»Знакомство с китайскими автомобилями можно считать состоявшимся. Теперь самое время увидеть, как их делают. Корреспондент ЗР посетил фирму «Хафей».Хозяева заждалисьБурный рост рынка породил проблемы с доставкой автомобилей потребителю. На помощь приходят современные технологии логистики.Въезд грузовикам разрешенВ специальном разделе – премьеры грузового салона в Ганновере, автобусы «Волжанин» и НефАЗ, автопоезд-самосвал «Скания», перспективный фургон ГАЗа – «Максус».Будьте здоровы!Не за горами встреча Нового года: застолье, а стало быть, и похмелье. О его последствиях для организма – на полном «зарулевском» серьезе.Под капотом нет тайнТому, кто разделяет эту позицию, подскажем, как правильно выбрать свечи, как поставить диагноз мотору с помощью карманного компьютера, расскажем о достоинствах оригинального натяжителя цепи.ПОПРАВКА. В № 9 с. г. в статье «Молодая классика» на с. 83 допущена опечатка в таблице «Данные производителя». Следует читать: «Полная масса – 2495 кг». Приносим извинения читателям. РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕНОСА АНОНСИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.ИГОРЬ ПЕТРЕНКО, актер театра и кино, лауреат Госпремии РФ. Этой наградой отмечена его работа в фильме «Звезда», который снял режиссер Николай Лебедев по повести Эммануила Казакевича. Роль лейтенанта Травкина, помимо Госпремии, принесла Петренко еще две российские кинонаграды – премию «Ника» в номинации «Открытие года» и «Созвездие» за самый яркий дебют. В 2004-м Игорь сыграл главную роль в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры», заслужив звание лучшего молодого актера и премию «Триумф». «До этого фильма у меня не было никакого опыта общения с «Волгой», а вот на съемочной площадке пришлось нещадно ее поэксплуатировать, словно это не культовая машина, прославившая себя со времен «Берегись автомобиля», а какая-то рабочая лошадь. Один раз чуть не перевернулся: снимали эпизод погони, и пришлось заложить такой крутой вираж!.. Слава богу, удержал машину, хотя проехал несколько метров боком, на двух колесах. По-другому в нашей профессии не всегда получается, ведь любой артист – немножечко каскадер. Водительский мой опыт начался с разбитой «копейки» друга. Что самое неприятное, я же ее и разбил. После этого конфуза, вопреки прогнозам скептиков, стал ездить очень смело. И часто менял машины: шестая модель «Жигулей», «Нива» старая, «Нива» новая, «мерседесы» подержанные – 190-й, 210-й с мотором 3,2 литра... К слову, «Мереседес-Бенц» для меня был и сейчас остается маркой № 1. А в «жигулевские» времена не обходилось без того, чтобы не покопаться под капотом. В те годы я особенно пристрастился к журналу «За рулем» – нередко пользовался «Советами бывалых». Сейчас приходится читать очень много всего, например сценарии; но иной раз в самолете с удовольствием полистаешь свежий номер ЗР, поищешь ответ на извечные вопросы: в каком направлении движется автомобильная мода и как развиваются технологии?»За рулем 11/2006 373