ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA MARK IIЕГО СВЕТЛОСТЬ МАРК ВТОРОЙАндрей КочетовСреди популярных праворульных автомобилей в России «ТойотаМарк II» занимает особое место. Первое поколение второго «Марка» (это не каламбур!), выпускавшееся в 1977–1996 гг., хорошо знакомо соотечественникам еще с начала девяностых. Последующие модели (1996, 2000 и 2002 гг.) приумножили славу первенца как символа здорового консерватизма, комфорта и надежности при умеренной цене. Заднеприводный «Марк II» по-прежнему не имеет европейских аналогов и служит основой роскошных моделей фирмы, таких как «Чайзер» и «Вероса». Кстати, есть в семье его светлости и полноприводные отпрыски. К универсалу «Марк II Блит» никак не подходит снисходительное прозвище «сарай» – его задняя часть логически продолжает благородные линии кузова. Даже размеры машины трудно определить на глаз – она кажется длиннее, чем на самом деле. За рулем чувствуешь себя более чем комфортно – здесь есть все, что согревает водителя с хо-рошим вкусом: удобное сиденье с разумным набором регулировок, традиционные органы управления климатом, стеклами, зеркалами и светом, привычный селектор гидромеханического «автомата» с обычным, «снежным» и «спортивным» режимами и особая аура породистого классического «японца». В интерьер очень аккуратно вписаны кевларовые вставки и напольная педаль акселератора. Хотя в базовой комплектации нет новомодных систем контроля тяги или поддержания постоянного клиренса, реакции машины при движении ожидаемы и понятны. Комфортная подвеска, адекватные реакции на педалях газа и тормоза, очень приятная динамика, даже с «маленьким» двухлитровым мотором – все это заслуживает самых добрых слов. Задний диван без каких-либо регулировок – роскошен для двоих, без проблем примет и троих пассажиров. Широкие дверные проемы и большое пространство для ног подчеркивают высокий класс автомобиля. Универсал подразумевает недюжинные грузовые способно-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,0 Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинВ скобках данные для полноприводных версий.TOYOTA MARK II BLIT 2,5 2,5 turbo1470 (1550) 1745 (1825) 1804775 1760 1470 1495/1475 5,3 1570 (1610) 1845 (1885) 200 АИ-91-95/70 9,4 (10,9)1620 1895 2308,8 (9,8)10,9P4 16 1998 118/160 6200 200 4400спереди продольно V6 V6 24 24 2491 (2496) 2496 147/200 206/280 (144/196) 6000 6200 250 (255) 378 3800 (4000) 2400заднеприводная (полноприводная) А4многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/65R15, 205/55R16«Тойота-Марк II» в 2007-м отметит тридцатилетие. Нынешнее, четвертое поколение выпускается с 2002 года, в том числе с кузовом универсал («Блит»). В Москве к свежему автомобилю стоит прицениваться, имея не менее $17 000.202 За рулем 11/2006 Немаленькая корма «пристроена» к исходному седану весьма ловко.сти. Но, ей-богу, рука не поднимается размещать на двухметровой велюровой платформе неоструганные доски или мешки с картошкой, здесь место более солидному багажу. Какому именно– все зависит от хозяина. В любом случае, «Марк II» – это стильно, серьезно, основательно. И хотя до императорского звания он не дотягивает, это все-таки дворянин в четвертом поколении.В моторном отсеке хватит места не только относительно скромной рядной «четверке», но и V-образной «шестерке» со всеми дополнительными устройствами.Штатный DVD-плеер спрятан от посторонних глаз в «бардачке».Два метра ровного пола; жаль, что арки великоваты.Передняя часть салона с кевларовыми вставками на черном фоне, мультимедийный дисплей, красные стрелки приборов – все смотрится сдержанно-богато и органично.На правах рекламыреклама