214
КОМПОНЕНТЫЭКОЛОГИЧНОЕ ТОПЛИВОИЗ «ЭКТО» ВОЗГОРИТСЯРоман НикитинНе так давно компания «Лукойл» начала поставлять дизельное топливо Евро IV с пониженным содержанием серы и улучшенными экологическими характеристиками. Теперь дошла очередь и до бензинов – на заправках появились сорта «Экто-92» и «Экто-95». По сравнению с «обычными» они содержатСОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В БЕНЗИНАХТребования к бензинам Содержание серы, ppm, не более Предельное содержание бензола, % объема Предельное содержание ароматики, % объема Предельное содержание олефинов, % объема ГОСТ Р 51105-97 (Евро II) 500 5 не нормируется не нормируется Московские стандарты 150 1 (с 01.01.2007 г.) 42 18 ГОСТ Р 518662002 (Евро III) 150 1 42 21/18 Бензин «Экто» 5 1 31–41 1втрое меньше серы ив5 раз – бензола. Это означает, что в выхлопе меньше вредных для здоровья человека ароматических углеводородов, да и кислородный датчик с нейтрализатором проживут дольше, так как сернистые отложения пагубно влияют на их ресурс. По характеристикам «экто-топливо» с запасом укладывается в экологические стандарты для бензинов уровня Евро III. Напомним, что сейчас в России количество вредных веществ в отработавших газах легковых автомобилей ограничивают нормы Евро II. Однако топливная инфраструктура должна развиваться опережающими темпами, чтобы переходить на следующие ступеньки экологической лестницы плавно и быстро. Производитель заявляет, что у «Экто» еще и неплохие моющие свойства. Специальные присадки эффективно очищают топливные магистрали, стабильнее работают форсунки, дольше живет топливная аппаратура. Кроме того, меньше нагара образуется на впускных клапанах, медленнее идет процесс коррозии. Однако если автомобиль уже накрутил немало километров, то такая «влажная уборка» может и навредить. Смытые бензином множественные отложения не только ухудшают процесс горения, но и забивают топливный фильтр или форсунки. Чтобы подобных коллизий не происходило, моющую присадку в топливо пока добавляют не в полном объеме. Сорт «Экто-95» появился на заправках «Лукойл» летом, а «Экто-92» – с середины сентября. Стоит улучшенное топливо чуть дороже обычного – на 5–7%. Впрочем, эти вложения окупятся, ведь ремонт двигателя нынче недешев, не говоря уже о дорогом подарке окружающей среде. Ведь это наше здоровье, а оно – бесценно.214 За рулем 11/2006