106
107
108
110
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI GALANTЛЕД БЕЗ ПЛАМЕНИАнтон Чуйкин. Фото: Константин ЯкубовMITSUBISHI GALANTСедан бизнес-класса девятого поколения стартовал в США в 2004 году; в России представлен на Московском автосалоне в сентябре 2006-го. Двигатель: бензиновый 2,4 л (158 л.с.). Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Intense, Instyle. Цена: $31 600–33 700. Тестовый автомобиль: комплектация Instyle, $33 700.Первая поездка на новом «Галанте» пришлась на вечер. Вспыхнули ярким (даже чересчур) «голубым льдом» приборы, зажужжало и сдвинулось вперед сиденье, чуть повернулись зеркала – я готов ехать, привыкать и осваиваться не приходится…Во-первых, интерьер по большей части скрыт сумраком, во-вторых, то, что видно, подчинено законам практичности. Настолько, что ощущений свежести и неординарности, которые так любят подчеркивать в каждой новой модели ее создатели, нет ив помине.УДАЧНОЕ СОЧЕТАНИЕМиную переулки, вливаюсь в довольно плотный поток и на первом же светофоре прихожу в восторг: как здорово работает пара «мотор-автомат»! Они понимают друг друга с полуслова, мгновенно подстраиваются под ваш стиль вождения и позволяют106 За рулем 11/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI GALANTтой подъема клапанов, что обеспечивает мотору отличную приемистость и эластичность. Во-вторых, автоматическая коробка передач снабжена элементами искусственного интеллекта, она подстраивается под манеру водителя, на спусках при торможении двигателем переходит на пониженные передачи, учитывает положение педалей и руля. Итог – самые лестные высказывания наших экспертов в адрес силового агрегата, удобного и «энергичного». «Галант» собирают и продают в Америке, мы – первая для машины страна Старого Света. К чему я это вспомнил? Да к тому, что только что проскочил трамвайные пути и сейчас подумываю развернуться, чтобы вновь порадоваться превосходной работе подвесок. Автомобиль катится по-американски мягко и плавно, неровности ему нипочем, при этом он совершенно не «расплывается» по дороге, реагируя на действия водителя без промедления. Точный, предсказуемый иДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MITSUBISHI GALANTОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4865 ширина............................................................1840 высота..............................................................1485 база ...................................................................2750 колея ................................................................1570 Радиус поворота, м.......................................6,1 Снаряженная масса, кг...........................1560 Полная масса, кг ........................................1985 Время разгона 0-100 км/ч, с.................11,5 Макс. скорость, км/ч..................................200 Топливо .......................................................АИ-92 Запас топлива, л..............................................67 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,2 городской цикл............................................13,5 смешанный цикл............................................9,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2378 смз, 116 кВт/158 л.с. при 5500 об/мин, 213 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/60R16комфортный – редкое и удачное сочетание. Кстати, несмотря на табличку «Сделано в США», «Галант» для России не является точной копией американского. Адаптация потребовала более трех сотен изменений,Плохую дорогу на «Галанте» лучше одолевать задним ходом: высокий хвост минует все неровности. Погрузочная высота по современным меркам великовата.ехать не просто уверенно, но с огоньком. Заглянем в прессрелиз… ну да, две самые интересные подробности касаются как раз силового агрегата. Во-первых, технология MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing & Lift Electronic Control) управляет фазами газораспределения и высоЗа рулем 11/2006 107 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI GALANTСлишком просто оформлена консоль? Зато не надо изучать гроссбух инструкции, чтобы освоить магнитолу и климат-контроль.Добротный, лишенный раздражающих факторов интерьер демонстрирует победу практичного подхода над изысками, ставшими нормой в иных моделях бизнес-класса.В темноте яркость подсветки цвета blue ice, а попросту голубой, приходится уменьшать. Типично американская штучка – надпись fuel door со стрелочкой напоминает, что бак слева.Ногам просторно, с боков свободно, в головах низковато. Выходя, приходится кланяться покатой крыше. Хотите сесть втроем? Ненадолго можно, а вообще узкое среднее место – скорее запасное.в частности, помимо обязательной замены светотехники, увеличен дорожный просвет. Под мощной лыжей внизу моторного отсека 165 мм – неплохо; правда, еще лучше здесь была бы полноценная защита.ХОЧУ ИЗЛИШЕСТВ!Хорошо, что никто не видел моего позора! Отработанныйманевр въезда в гараж мы с «Галантом» провалили – длинный нос едва не уперся в стойку ворот. На следующий день я едва вписался в знакомый разворот на проспекте, неожиданно для себя вывалившись в правый встречный ряд! Радиус поворота явно выбирали для американских просторов – 6,1 м по колесу, 6,5 по бамперу –у одноклассников меньше на полметра-метр! «Галант» относится к бизнес-классу – добро пожаловать на заднее сиденье. Вчерашний сумрак не скрывал, увы, ничего интересного: двухместный, судя по числу подголовников и профилю, диван не вызывает ни приятных, ни негативных эмоций. Кстати, передние сиденья то-же «никакие». Вернемся назад, отметим не самую свободную посадку – низкая крыша давит – и пойдем к багажнику. Как бы его открыть? Ручку заменяет кнопка на ключе зажигания, с легким щелчком крышка идет вверх на пару сантиметров, а дальше – хватайтесь за край. Бесхитростная ручка включателя света, самый обычный108 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MITSUBISHI GALANTЗатейливой формы багажник предлагает доступ в салон через люк в подлокотнике. Высокий пол извиняет спрятанная под обивкой полноразмерная запаска.Двигатель объемом 2,4 л снабжен системой MIVEC – управлением фазами и высотой подъема клапанов. Но самая примечательная деталь под капотом – табличка «Сделано в США».ключ зажигания, самые простые стеклоподъемники без режима «авто». М-да, для бизнес-класса что-то многовато простых решений, хочется изыска и, представьте, даже излишеств. Очевидно, сказывает-ся специфика американского рынка, на который изначально нацелен этот «Мицубиси». В этом есть несомненные плюсы – помимо упомянутых выше, например работа на 92-м бензине. И кстати, о цене – в США за «галанты» с 2,4-литровыми моторами просят чуть меньше 20 тысяч долларов! У нас «корейцы» стоят дороже… Поклонники предыдущего изящного «Галанта» дружно высказывают разочарование внешностью новичка.Зато многие нынешние владельцы популярных «лансеров» наверняка захотят подняться выше – ведь теперь лесенка моделей «мицубиси» получила недостающую ступеньку в виде большого седана бизнес-класса.MITSUBISHI GALANT – МАРКА ЯПОНСКАЯ, СБОРКА АМЕРИКАНСКАЯ, РЫНОК РОССИЙСКИЙ. УДОБНЫЙ И ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТУПНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ТОЛЬКО НАПОМИНАЕТ ОН ОБ ЭТОМ СЛИШКОМ ЧАСТО.Прекрасно согласованные мотор и автоматическая коробка, неплохая динамика, комфортная подвеска, достойная управляемость, 92-й бензин. Отсутствие ярких черт во внешности и интерьере, низковатый сзади салон, большой радиус поворота.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИNISSAN TEANA$29 900–43 990Близкий по размерам автомобиль, в отличие от «Галанта», в Америке не продается, зато присутствует на японском рынке. На выбор – двигатели 2,0–3,5 л. Версия с мотором 2,3 лв максимальной комплектации обойдется почти в 37 тыс. долл. – оригинальные решения (в первую очередь в интерьере) стоят недешево.ЗР, 2006, № 10VOLKSWAGEN PASSAT$25 296–51 322Немецкий визави короче на 110 мм, зато предлагает широчайшую гамму моторов (в том числе дизели), трансмиссий (включая полноприводную), опций; доступен универсал. Схожая с «Галантом» версия с бензиновым двигателем 2л (150 л.с.) обойдется примерно в 32 тыс. долл.ЗР, 2005, № 11110 За рулем 11/2006