198
199
200
201
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН SKODA SUPERBЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА«Фольксваген», хоть и популярен на вторичном рынке, на звание народного уже не претендует – дорог. А как обстоят дела у младшего родственника – компании «Шкода»? За ответом мы обратились в отдел «трейд-ин» одного из дилеров марки.Игорь Козлов, Виталий Урюков. Фото: Константин ЯкубовТОРГ УМЕСТЕНКомпания «Авто Терра» базируется на территории Люберецкого авторынка, но к «дикой» торговле отношения не имеет. Тут все честь по чести – официальный автосалон, техцентр и площадка для комиссионной торговли. Ассор-тимент вторичных услуг, как водится, триедин – быстрый выкуп, «комиссионка» и собственно трейд-ин. В зависимости от выбранной схемы комитент теряет от 5 до 40 процентов среднерыночной стоимости авто, однако поток желающих не иссякает. Идутне только новые клиенты, возвращаются и старые. Бывает, один и тот же автомобиль «оборачивается» несколько раз! В чем же секрет популярности? Продавцов привлекает быстрота оформления, возможность приобрести новый или подержанныйАнтирадар – щедрый бонус для покупателя.Пластик пульта управления стеклоподъемником полинял слишком рано.На заднем диване «Суперба» куда просторнее, чем в обычной «Октавии».198 За рулем 11/2006 Салон чешского авто выполнен с немецкой тщательностью. Классический щиток приборов нынче вышел из моды, но по-прежнему удобен. Похоже, предыдущий владелец предпочитал некурящих пассажиров.автомобиль без сиюминутной доплаты (в кредит) и, конечно, абсолютная легальность сделки. Кроме того, есть интересная программа «семьдесят на тридцать». Суть ее проста: если клиент хочет получить за свою движимость по максимуму, а сотрудник салона в успехе мероприятия сомневается, он предлагает зачесть 70% желаемой суммы сразу, а 30 – после реализации. Рискуют оба, однако в равной степени ипо-честному, ведь исход определяет третье независимое лицо – покупатель. Его влечет светлое прошлое предлагаемого товара (около 80% выставленных машин – дилерские, с открытой биографией), широкий диапазон цен (в среднем от 10 до 20 тыс. долларов) и юридическая чистота операции. Все автомобили довольно свежие (1997–2005 гг. выпуска), хотя попадаются раритеты. Как вам «Форд-Скорпио» 1989 года с пробегом 650 тыс. км и табличкой «продано» на лобовом стекле?! И это отнюдь не ведро с болтами – к каждой машине приложен пятистраничный акт осмотра, подтверждающий ее право на жизнь. Если она, по мнению мастеров, того не достойна, в акте появляется штамп «Дальнейшая эксплуатация опасна для жизни» и экземпляр снимают с торгов. Такая участь, как правило, ждет либо вко-нец загнанные образцы, либо детища восточноевропейских реставраторов. За цивилизованность надо платить – средняя цена здесь на 10% выше, нежели на соседнем рынке. Цифра вытекает из налоговых обязательств посредника перед государством – он обязан заплатить НДС. Дабы не работать в убыток, салон перекладывает налог на плечи (точнее, кошелек) клиента. Самодеятельные продавцы от бреНа правах рекламыЗа рулем 11/2006 199 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН SKODA SUPERBсторном заднем диване. Случись непоправимое, лететь до спинок передних кресел придется далеко и болезненно. В данной комплектации, кстати, у задних седоков нет других средств спасения, хотя в целом автомобиль оснащен ими неплохо: ABS, ASR, 4 подушки безопасности (фронтальные + занавески), ремни с преднатяжителями для передних пассажиров, активные подголовники, крепления Isofix для детского сиденья и многое другое. Из допоборудования от щедрот бывшего владельца нам достались сигнализация с центральным замком, мультилок и защита картера. Двигатель не самый слабый в линейке – 1,8 л, 150сильный, с турбонаддувом. В тандеме с механической коробкой передач он требует аккуратности на старте. В остальных режимах проблем нет – с более чем полуторатонной массой (нас в салоне четверо) мотор справляется тихо и играючи. Главное, не уронить стрелку тахометра ниже трех тысяч оборотов – порога турбоямы. Приборы читаются великолепно, да и вообще в эргономике нет значимых огрехов. Пожалуй, неудобен лишь пульт регулировки зеркал (кисть приходится неестественно выворачивать), да и клавиши обогрева сидений уплыли из поля зрения под центральный бокс – подлокотник. Сам бокс хорош: вместительный, охлаждаемый, со сдвижной опорой подлокотника. Правда, в переднем положении опора сия перекрывает доступ к подстаканникам, но это мешает лишь в период засухи. Салон в хорошем состоянии и оформлен под стать экстерьеру: светлый потолок, темно-серая обивка. Классика – практично и не мрачно. Жаль, подкачал дешевый на вид пульт управления стеклоподъемниками. Облезшая краска на пластике и затертая до лысины схема положений на рычаге ко-мени освобождены, отсюда и разница. Изучив предложение, мы решились на покупку флагманской модели «Шкоды» – «Суперб». Где еще встретишь седан бизнес-класса с таким сочетанием размера и цены! 4,8 метра за $17 тыс. показались заманчивыми (особенно в сравнении с аналогичными показателями на рынке жилья!), несмотря на возраст машины (год выпуска 2002) и пробег (144 тыс. км). Понравилась и величина уценки – $11 тысяч!ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!Эта мысль пришла в голову, стоило разместиться на про-Коррозию колесных арок можно списать на счет антигололедных реагентов.А язвы на крыле – явное следствие ремонтной окраски.Прожеванное колесо после покупки машины лучше сразу же выбросить.200 За рулем 11/2006 ТРЕЙД-ИН SKODA SUPERBмонтников, автомобиль прочен и вынослив. Разве что передняя подвеска с трудом выживает на российских дорогах. Нам эта многорычажная конструкция тоже резанула глаз. Зачем столько шарниров, клеммных соединений, чехлов, сайлент-блоков? Неужто распространенного и проверенного «Мак-Ферсона» не хватило бы автомобилю явно неспортивного назначения? Вот сзади – обычная упругая балка и бочкообразные пружины, просто и надежно! Нелогичное вышло сочетание. Похоже, решения об унификации агрегатов в группе «Фольксваген» принимают экономисты. В целом машина оставила хорошее впечатление. Только что делать с облезлыми арками колес? Не перекрашивать же кузов. Можно, конечно, обработать антикором и закрыть срам накладными бровями. За эти деньги кого-то устроит и такой вариант.На правах рекламыробки – память о прожитых годах. Но куда больше возрастных отметин снаружи. Похожая на синяки под глазами вспученная краска вокруг помутневших блок-фар, рассеченные ржой бровизадних колесных арок, морщины затертых панелей кузова с царапиной на правом боку. Хотя следов кузовного ремонта не видно, потертости оцинкованного кузова намекают на нелегкие отно-шения авто с предыдущим хозяином. Зато с агрегатами нет никаких проблем – в автосервисе свое дело знают (визиты на станцию отмечены в сервисной книжке). Со слов ре-