38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ EMERCEDES-BENZ E200 KOMPRESSOR1,8 л, 184 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, Є43 800 ($55 500).CITROEN C63,0 л, 215 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Exclusive, Є59 000 ($74 900).VOLVO S80 AWD4,4 л, 315 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, $74 900.НА ЧЕМ ПОЕХАТЬ В РИГУ?М ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргийСадков 38За рулем 11/2006 HONDA LEGEND3,5 л, 297 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, $69 000.Критериев оценки автомобилей бесчисленное множество. Стиль, функциональность, ходовые качества, цена наконец… Каждый ориентируется на свой. «А при чем тут Рига?» – спросите вы. Потерпите. Она имеет непосредственное отношение к тесту, в котором мы решили собрать новинки бизнес-класса: «Ситроен-С6», «Хонду-Ледженд», «Вольво-S80» и «Мерседес-Бенц»Е-класса. Компания подобралась разношерстная не только по национальности, но ис технической точки зрения. Поскольку «Хонда» продается в единственной комплектации, которая помимо прочего предусматривает полный привод, хотя бы один из соперников тоже должен быть полноприводным: мы выбрали «Вольво». «Мерседес» отстаивал классический задний привод, а «Ситроен» – передний.За рулем 11/200639 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ ECITROEN C6Прототип представлен публике в 1999 году, серийная версия в марте 2005-го на автосалоне в Женеве. Двигатели: бензиновый 3,0 л (215 л.с.), дизельный 2,7 л (208 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат». Привод на передние колеса. Комплектации: Standart, Lignage, Exclusive. Цена в России: Є49 900–59 000 ($63 900–74 900).капоте; огромные форточки за задними дверями и стекла без рамок; корма, которая пошла бы скорее хэтчбеку, а не седану… Он интересен почти во всем! Жаль, что не в движении.Стоит тронуть педаль газа, как ощущаешь пустоту руля, будто в компьютерном симуляторе ралли: обратной связи в городском режиме определенно не хватает. Мотор сильно разочаровываетвялостью и едва-едва достойным шести цилиндров ускорением. А может, и не надо? К чему «спортивные» замашки такому франту? Да, у него нет мощных бицепсов, но девушки его любят заСИБАРИТЕго не спутаешь ни с каким другим, на нем словно стоит клеймо: «Сделано во Франции». Французы всегда славились изысканными линиями и красивыми дизайнерскими ходами – будь то одежда, архитектура или автомобили. «Ситроен-С6» лишь очередной раз подтвердил это. Вглядитесь в его силуэт: ну разве не хорош? С какой стороны ни подходишь к автомобилю, всегда хочется сбавить шаг и рассмотреть его. Хитрые глазки фар и двойной шеврон на40За рулем 11/2006 Цифровой спидометр можно проецировать на лобовое стекло, так он читается гораздо лучше. Большая часть информации бортового компьютера выводится на этот экран.Французский автомобиль – обладатель самого экстравагантного интерьера и… самого жесткого пластика.Общая оценка7,8CITROEN C6 – ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ НА КОЛЕСАХ. БРОСКИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НО НЕИНТЕРЕСНЫЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ И СЛИШКОМ ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ ДЛЯ СЕДАНА БИЗНЕС-КЛАССА.Скудная динамика, посредственная управляемость, специфическая эргономика.Отличная шумоизоляция, просторный задний диван, складывающееся заднее сиденье.Карман в двери открывает плавно сползающая крышка-полумесяц.Колесная база 2900 мм обеспечивает задним пассажирам «Ситроена» наибольший простор.Багажник «француза» – самый скромный по объему из всей четверки.одну улыбку и начищенные ботинки. «Автомат» незаметно перебирает шесть передач, шумоизоляция очень хороша, сиденье позволяет принять любую удобную позу. Ни к чему торопиться! Наверное, нарушить скоростной режим на «Ситроене» сложнее, чем на многих других автомобилях: скорость постоянно маячит перед глазами – в буквальном смысле слова. Французы вы-вели проекцию спидометра на лобовое стекло, так что цифры все время скачут гдето между стеклом и дорогой. А еще здесь установлена система контроля за рядностью движения; посредством встроенных в сиденье вибродатчиков она предупреждает водителя о пересечении линии разметки. Чудно! Да и сама панель приборов – на любителя. Узкая щель за баранкой скупа наинформацию, а внимание норовит отобрать нагло вылезший из середины панели экран. А под ним кнопочки, кнопочки... разобраться непросто. Как нелегко настроить сиденье, хотя электрических регулировок предостаточно. Проблема все та же – специфическая эргономика. Прибавив скорость и бросив взгляд в зеркало, от неожиданности вздрогнул: из багажника резко выдвину-лось маленькое антикрыло. Неужели франт владеет секретным боевым искусством? К сожалению, спойлером все и заканчивается, даже несмотря на режим «спорт» в подвеске (пневматика позволяет также уменьшать дорожный просвет). Если профиль дороги требует активной работы рулем, а скорость переходит от импозантной походки к легкой трусце, «Ситроен» норовит киселем растечься по асфальтовому полотну. Нет уж, лучше гнать по прямой или неспешно ползти по городу. Тогда (если вы пересядете на задний диван) можно будет насладиться тишиной в салоне, регулировкой сиденья по длине и простором над голоЗа рулем 11/200641 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ EHONDA LEGENDПремьера модели для рынков США и Японии состоялась в 2004 году. Двигатель: бензиновый 3,5 л (297 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатый «автомат». Привод на все колеса. Комплектация: один вариант. Цена в России: $69 900.справиться с запотевшими после прохладной ночи стеклами. Сначала надо нажать кнопку «климат», затем вращать ручку контроллера в поисках нужного пункта меню илишь в его недрах найдешь настройку воздушных потоков… Зато стоит пустить «Хонду» в галоп, как бытовые нюансы отходят на второй план. Просыпающийся на высокихоборотах мотор звучит в меру напористо, «автомат» великолепно справляется с обязанностями. Он с минимальными запаздываниями реагирует на «кик-даун», причемвой. Одним словом, почувствовать себя сибаритом!ТАЙНА ПЛАНЕТЫ «ХОНДА»Поворот ключа зажигания, и на дисплее голубым светом начинает мерцать кусочек нашей планеты, над которым где-то в безвоздушном пространстве витает логотип «Хонды». Перед глазами раструбы спидометра и тахометра, из которых льется все та же космически голубая подсветка; вокруг – добротные пластики, кожа, породистое дерево. Прежде чем тронуться, мы добрых 15 минут пытаемся42За рулем 11/2006 Великолепные приборы – истинное украшение «Ледженд». В блок освещения вмонтированы микрофоны для активного шумоподавления.Салон «Хонды» – сочетание традиционных приборов и запутанного управления второстепенными функциями.Общая оценка8,1HONDA LEGEND – СГУСТОК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, УПАКОВАННЫЙ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ КУЗОВ. СОЗДАН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ – ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ ОТ ЕЗДЫ.Посредственная плавность хода, сложное меню бортового компьютера, тесное заднее сиденье.Великолепная управляемость, отличные передние сиденья, близкий к идеалу «автомат», удобное управление разгоном, высокое качество отделки, длинный гарантийный период.Пластики, кожа, дерево – все настоящее и все качественное.Садиться сюда удобно, но низкая крыша у многих вызовет воспоминание о «хрущевке».Ступенька в глубине багажника – плата за хитроумные механизмы полного привода.в те доли секунды, пока коробка выбирает подходящую передачу, разгон продолжается на текущей. Таким образом, присущая многим «автоматам» задумчивость здесь почти не ощущается. В ручном режиме приходится привыкать к подрулевым переключателям – они-то как раз допускают некую инертность в работе. Чуть зазевался, стрелка тахометра перевалила в красную зону, имашина судорожно задергалась на резком ограничителе. Но если овладеть навыками переключения вручную, «автомат» позволяет ехать именно так, как вы хотите. А стоит ли объяснять, как важно знать в быстром повороте, что трансмиссия самовольно не уйдет на ступень вверх? Тем более, если речь о «Ледженд», проявившем поистине выдающийся для седана своего класса характер управления.Многоопытный коллега не хотел оставлять руль «Хонды», наматывая круг за кругом по горным серпантинам Дмитровского полигона. «Ледженд» неукоснительно ввинчивался в повороты на, казалось бы, запредельных скоростях – и моментально гасил занос системой стабилизации. Секрет потрясающей цепкости кроется в продвинутом полном приводе SH-AWD (ЗР, 2004, № 10), пе-редающем до 70% крутящего момента на нужную ось и до 100% момента, подводимого к передней или задней оси – на нужное колесо. Наш технический ликбез и восхищенные реплики оборвал задний пассажир: нельзя ли помедленнее? Да, «Хонда» осталась верна своим принципам, создав автомобиль для водителя. Но грех забывать о пассажирах, когда речь идет о машине бизнес-класса! Несмотря на анонсированную систему активного шумоподавления, в салоне «Хонды» «громко». По плавности хода она также в аутсайдерах, а на заднем диване просто невозможно представить трех пассажиров – если только средний неЗа рулем 11/200643 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ EVOLVO S80Новое поколение показано публике на автосалоне в Женеве в 2006 году. Двигатели: бензиновые 2,0–4,4 л (140–315 л.с.), дизельные 2,4 л (130–185 л.с.). Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 4-, 5-, 6-ступенчатые «автоматы». Привод на передние или на все колеса. Комплектации: индивидуальные. Цена в России: $45 900– 74 900.столь сдержанный внешне автомобиль способен на молниеносный бросок! Бежевый салон «шведа» элегантен, но после «Хонды» и тем более «Ситроена» еголаконичность погранична со скукой. Если бы не парящая в воздухе консоль… Зато здесь все понятно, логично и просто. Несколько «произвольных» упражнений с клавиа-турой, знакомство с русифицированным (!) меню – и через минуту ты уже ориентируешься во всем столь же уверенно, как в собственном гардеробе. Ага, настройкиположит голову на плечо соседу…СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕПалец давит на кнопку пуска, впереди шумно задышала Vобразная «восьмерка», а по кузову пробежала легкая дрожь. Спустя секунду салон наполняет металлический баритон, нажатие на педаль – и тебя резко вдавливает в спинку уютного сиденья. Останавливаюсь и пытаюсь понять этот «Вольво». В голове никак не укладывается, что44За рулем 11/2006 Русский перевод существенно облегчает восприятие информации. Для пассажиров второго ряда предусмотрена индивидуальная регулировка аудиосистемы.Все без исключения эксперты отметили безупречную логику управления бортовым компьютером.Общая оценка8,3VOLVO S80 – БЕЗ ЯРКО ВЫРАЖЕННОГО ХАРАКТЕРА: СДЕРЖАННЫЙ ВО ВСЕМ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЖЕ МОЩНЫЙ МОТОР И ПОЛНЫЙ ПРИВОД НЕ ВЫЗЫВАЮТ ЖЕЛАНИЯ ГНАТЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ.Шумный двигатель, недостаточная боковая поддержка сидений, не очень удобно садиться назад.Отличная динамика, понятные органы управления, русифицированное меню, складывающееся заднее сиденье.Более лаконичную отделку, чем у «шведа», представить себе трудно.Посадку на задний диван S80 затрудняет низкий проем.По объему багажника «Вольво» уступает лишь «Мерседесу», зато спинка заднего сиденья здесь складывается.стереосистемы, климата, эффективность гидроусилителя руля; три режима жесткости подвесок… и опять я не верю, что «швед» может ехать быстро. А напрасно! Взрыв «восьмерки» под капотом уносит S80 вперед так легко, что кажется, сил ей хватит утащить за собой еще одну такую же машину. При этом резкий металлический звук на разгоне отчетливо смещен вправо,будто мотор сжали и засунули в «бардачок». С такими объемом и мощностью «Вольво» не проиграл бы разгон даже с неважнецким «автоматом», а его-то коробка работает великолепно. Но на извилистых дорогах темп придется сбросить. В первую очередь потому, что на скоростных виражах водитель вываливается из плоского и скользкого кресла. Там, где «Хонда» не давала поводаусомниться в себе, с «Вольво» приходится осторожничать – если под колесами не слишком ровная дорога, все дефекты полотна «приходят» на руль и норовят изменить траекторию помимо вашей воли. Странно, ведь машину адаптировали для наших условий: подвеска-то вполне адекватно реагирует на колдобины. Что до полного привода, то он проявил себя по-скан-динавски надежно и спокойно: прогнозируемые реакции позволяют контролировать скольжение, но «хондовской» вседозволенности не приемлют. Странный получился автомобиль! Слишком шумный мотор, слишком резкое поведение для седана бизнескласса. Сложная это задача – совместить несовместимое.ХАРАКТЕР – НОРДИЧЕСКИЙНедавно подвергшийся модернизации «Мерседес» Екласса отличат от прежней модели лишь неистовые почитатели марки, хотя на самом деле в машину внесли 2000 (две тысячи!) изменеЗа рулем 11/200645 АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ EMERCEDES-BENZ EМодернизированная после четырех лет выпуска машина предстала весной 2006-го на салоне в Нью-Йорке. Двигатели: бензиновые 1,8–6,2 л (184–514 л.с.), дизельные 2,1–4,0 л (136–314 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатый «автомат». Привод на задние или на все колеса. Комплектации: Classic, Elegance, Avantgarde. Цена в России: Є43 800–123 500 ($55 500–157 000).не даже полоски полированного дерева выглядят обыденно. Сиденья в меру жесткие. Дизайн? Никакого апломба: спокойные шкалы панели приборов, довольнопростые и логичные (не считая типично «мерседесовского» подрулевого переключателя) органы управления. «Автомат» оказался самым задумчивым из четы-рех. Качая рычаг влево-право (или действуя подрулевыми лепестками), вы пытаетесь выбрать нужную передачу, но машина катит на прежней, кажется, еще нескольконий. Все те же овалы фар, традиционная радиаторная решетка и скупые задние фонари. На вас никто не обращает внимания. Вы теряетесь в толпе себе подобных. Я еду и пытаюсь понять: ну за что так любят и почитают во всем мире эту марку? За что люди переплачивают немалые деньги? Неужели за «звездный» имидж? На светофоре оглядываю салон: серые кожа, пластик… обычного качества. На их фо-46За рулем 11/2006 Судя по расположению приборов, владельцу E-класса так же важно знать точное время, как обороты двигателя. Аптечка в «Мерседесе» всегда под нога… простите, руками.Чтобы опознать принадлежность этого салона к немецкой марке, достаточно секундного взгляда.Общая оценка8,3MERCEDES-BENZ E – ВЫВЕРЕННЫЙ «ОТ» И «ДО», ОН СЛОВНО ВНЕ МОДЫ, МИРСКОЙ СУЕТЫ. ПОЖАЛУЙ, ИМЕННО В ДОБРОТНОСТИ, ПРОГНОЗИРУЕМОСТИ БОЛЬШИНСТВА СВОЙСТВ СЕКРЕТ ЕГО УСПЕХА.Стесненная посадка назад, требующие привыкания подрулевые переключатели, запаздывания в работе «автомата».Отличная для малого литража динамика, классический стиль, удобное заднее сиденье, большой багажник, высокая плавность хода на посредственных дорогах, большой дорожный просвет, внятная управляемость.Серый пластик и кожа «Мерседеса» у некоторых вызвали стойкие ассоциации с корейскими автомобилями.В активе «Мерседеса» багажник самого большого Садиться назад не очень удобно, зато в движении впечатления только положительные. объема.секунд! «Мерседес» будто учит: «Я уже достиг успеха и знаю, как нужно жить. Не суетись». Впрочем, эта особенность заметна лишь в «комфортном» режиме коробки, переключение в «спорт» избавляет от нее полностью. На ходу «Мерседес» преподнес сюрприз: никто не ожидал от него столь приличной динамики – с учетом объема двигателя. Ведь Е200, пусть и «Компрессор», несмо-тря на индекс, оснащен 1,8литровым агрегатом! Разгон плавный, но с «характером», хоть и не самый быстрый. Усилия на педалях – оптимальны. Потрясающе хороши тормоза: осадить «Мерседес» легко в любой ситуации с любой скорости, при этом он продолжает слушаться руля. Когда доходит до сравнения ездовых качеств, приходится делать поправку на разные компоновки. Проти-востоять «Хонде» и «Вольво» в цепкости «Мерседесу» трудно, хотя он держится молодцом. Допуская легкие крены, «Е-класс» стабильно следует заданной траектории, а когда законы физики берут верх, развивается прогнозируемый занос задней оси. Вернуть машину в заданный «коридор» не составляет особых проблем, благо руль точен, а действия электронных систем – выверены.«Хороший автомобиль, вот на нем я бы в Ригу поехал», – подвел итог наш коллега, испытатель Сергей Клочков, сотни раз проделавший путь длиной 974 км по трассе Рига–Москва. Путь, где чередуются участки весьма разного качества и от водителя требуется немалая концентрация. Быть может, этот критерий оценки и есть самый верный? Ведь он позволяет точно определить, какие капризы можно простить автомобилю, а какие нет. В нашем случае меньше всех придется просить прощения «Мерседесу» Е-класса.За рулем 11/200647 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ EОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигур./число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/ III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинCITROEN C6 4910/1860/1465 2900 1585/1560 6,2 1815/2270 10,0 230 АИ-95/н. д. 8,2/16,3/11,2 5/5 490 спереди поперечно V6/24 2496 10,9 155/215 при 6000 об/мин 290 при 3750 об/мин переднеприводная А6 4,15/2,37/ 1,55/1,15/0,89/0,68/3,15 3,8HONDA LEGEND 4955/1845/1450 2800 1575/1583 6,2 1860/2310 7,3 250 АИ-95/73 8,9/17,0/11,9 5/5 452 спереди поперечно V6/24 3471 11,0 217/295 при 6200 об/мин 351 при 5000 об/мин полноприводная A5 2,52/1,57/ 1,07/0,73/0,60/–/1,89 4,38VOLVO S80 4851/1861/1490 2835 1585/1588 5,6 1742/2320 6,5 250 АИ-95/70 8,3/18,0/11,9 5/5 480 спереди поперечно V8/32 4414 10,4 232/315 при 5950 об/мин 440 при 3950 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/ 1,56/1,16/0,86/0,69/3,39 3,33MERCEDES-BENZ E 4852/1822/1498 2854 1557/1552 5,7 1580/2105 9,1 236 АИ-95/65 6,3/11,7/8,2 5/5 575 спереди продольно Р4/16 1796 9,5 135/184 при 5500 об/мин 250 при 3500–4000 об/мин заднеприводная А5 3,95/2,42/ 1,49/1,0/0,83/–/3,15 3,46независимая многорычажная независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 215/65R16независимая многорычажная независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/50R17типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/40R18независимая многорычажная независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 225/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 1866 1151 (62)/715 (38) 140 1853 1094 (59)/759 (41) 135 1923 1179 (61)/744,5 (39) 135 1638 843 (51)/795 (49) 165Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч 80–120 км/ч Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с26,1 7,2 1410,8 509,8 40,0 9,64,9 5,9 1406,1 554,5 39,0 9,93,9 4,7 1410,2 499,3 40,7 9,55,3 7,2 1610,0 663,1 40,6 9,548За рулем 11/2006 ТЕСТ CITROEN C6, HONDA LEGEND, VOLVO S80, MERCEDES-BENZ E РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Скорость, динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка CITROEN C6 HONDA LEGEND VOLVO S80 MERCEDESBENZ E7 878977889889 8988899 10 8778 989889998899 898888 10 8888Модель L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг., лCITROEN C6 890–1090 715–955 1180 1035 942 1490 1418 920 1250 440 364HONDA LEGEND 890–1115 640–895 1150 932 940 1500 1425 970 830 490 396VOLVO S80 930–1135 650–900 1150 980 950 1454 1423 1100/1840 1105 470 424MERCEDESBENZ E 930–1165 600–880 1183 1035 938 1436 1418 1150 980 453 4388 78 7,87 77 8,17 87 8,39 88 8,3Михаил Гзовский: «Несмотря на самый слабый двигатель, тестовый «Мерседес» оказался весьма легок на подъем. Шаг за шагом он покорил экспертов выверенным балансом потребительских и ездовых качеств и приспособленностью к российским дорогам».Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами компаний «СИТРОЕН», «ХОНДА», «ВОЛЬВО» и «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР».На правах рекламыЗа рулем 11/200649