152
153
154
156
158
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERОХОТНИКИ НА ПРИЛАВКЕМ аксимС ач коваже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными автомобилями, УАЗ по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о новой модели «Патриот» (точнее, Patriot – производитель пишет название латиницей). Поговорим о старом «уазике», пре-Дтерпевшем три года назад очередную модернизацию. Теперь он носит иностранное имя «Хантер» (Hunter, по-русски – охотник). Хотя заводские индексы все же остались (см. таблицу с данными производителя).В АРСЕНАЛЕСначала давайте разберемся, кого называют «хантерами». Вот основные от-личия «охотников» от родственников победнее, которых еще выпускают небольшими партиями, в основном по заказам военных. Во-первых, внешность – цельнометаллический кузов с пластиковыми накладками на бамперах и решетке, задней распашной дверью, новыми наружными зеркалами. Салон проветривается через сдвижные форточки, впереди противотуман-152 За рулем 11/2006 СЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERные фары, а к головному освещению с галогенными лампами приставлен гидрокорректор. Кроме того, в арсенале «хантеров» – новые неразъемные мосты типа «Спайсер», дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля. Место старой раздатки занял не столь шумный агрегат с косозубыми шестернями. Так что увидите УАЗ с тентом и откидным задним бортом, с передней рессорной подвеской и барабанными тормозами, с разъемными «гражданскими» или редукторными мостами, знайте – это не «Хантер», а просто «уазик». Небогатую базовую комплектацию (кстати, она единственная) с удовольствием пополняют дилеры. Даже примерные цены на предлагаемое дополнительное оборудование назвать сложно: они порой отличаются мнократно. Например, установить дополнительные сиденья в багажнике, чтобы «Хантер» смог везти семерых, у одного столичного продавца стоит 2 тыс. рублей, а неподалеку почти втрое дороже. Желаете сэкономить, не поленитесь поднять телефонную трубку и «пощупать» рынок. Дилеры предлагают «кенгурятники» на нос и корму, пороги, пласти-С «ХАНТЕРОМ» ПО ЖИЗНИЗаводская гарантия – 1 год или 30 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Единых рекомендованных цен на ТО нет, поэтому расценки у дилеров сильно разнятся. В столице порядок цен таков. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями стоит 5500–8500 рублей, ТО-2 (10 тыс. км) – 5500–7500, ТО-3 (20 тыс. км) – 7500–8500, ТО-4 (30 тыс. км) – 8500–10 500.За рулем 11/2006 153 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERгрузки трансмиссию, из предлагаемых агрегатов в нем самый большой табун «лошадей» и высокий крутящий момент. Стоит «Хантер» с таким мотором примерно 265–280 тыс. рублей. Желающим экономить на топливе предлагают новый заволжский агрегат – дизель ЗМЗ-5143.10 (ЗР, 2006, № 9). На каждую сотню километров этот мотор расходует на 2–3 л меньше горючего, чем бензиновая модификация. Причем солярка еще и дешевле девяносто второго – с московской разницей в ценах на эти виды топлива вседорожник с ЗМЗ-5143.10 сравняется по стоимости с бензиновой модификацией примерно к 40–50 тыс. км. «Хантер» с дизелем предлагают за 280–300 тыс. рублей. Хотя «кубиков», из которых складывается достойная тяга, дизелю все же маловато – на некоторых режимах мотору не хватает мощности и крутящего момента. Впрочем, подробно об этой модификации журнал расскажет в ближайшее время, когда «Хантер» с ЗМЗ-5143.10 побывает на тесте. В продаже еще встречаются «хантеры» и с другими двигателями – снятые с производства, они еще остались у дилеров. Ульяновский карбюраторный УМЗ-4218.10 объемом 2,89 л работает на бензине АИ-80. Модификация с этим мотором дешевле впрысковой примерно на 20 тыс. рублей. Другой уволенный в запас – 86-сильный дизель «Андория» (подробнее ЗР, 2005, № 10). На «хантеры» с заволжскими двигателями сейчас устанавливают только корейскую коробку «Даймос» – такую же, как на вседорожниках КИА и «Хёндай». Не исключено, что у дилеров также могут всплыть из старых запасов машины с арзамасскими коробками – у них непривычная схема переключения. Наш совет – поищите машину с импортным агрегатом. Он надежнее, к тому же не требует сноровки, чтобы безошибочно орудовать рычагом.На «хантерах», в отличие от предшественников, передний мост и пониженный ряд включает один рычаг. Кроме того, ручник стал привычным: его рычаг, как у большинства автомобилей, между передними сиденьями.Щиток приборов смещен вправо от водителя. Не самое удобное решение с точки зрения эргономики, к тому же руль прикрывает половину указателей.Отрегулировать высоту фар в зависимости от загрузки можно прямо из салона. Освещать дорогу тускловатому головному свету помогают штатные противотуманки.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДетали Стекло ветровое Фара Фонарь задний Крыло переднее Капот Тормозные колодки передние (комплект) Амортизатор задний Фильтр топливный/масляный/воздушный Глушитель Ремень генератора Бампер передний в сборе Стоимость, руб. 650 500 600 1500 3000 500 500 250/170/150 350 250 4500Сиденья с поясничным подпором довольно удобны. Жаль, продольная регулировка у них скромная и спинку настроить непросто – рука застревает.ОХОТНИЧЬИ ХИТРОСТИ«Хантер» – это автомобиль с армейскими генами, а военного всегда издалека видать. Например, посадка в автомобиль требует солдатской выучки, без нее не проникнуть в салон через узкие двери. Впрочем, современные понятия о комфорте неприменимы к «Хантеру». Конечно, модернизация внесла коррективы – появились новые удобные кресла, многие органы управления стали выглядеть по-человечески, панель приборов при-ковый (вместо штатного матерчатого) чехол для запасного колеса, легкосплавные диски. Иногда машины уже продаются с некоторыми опциями, стоимость которых, естественно, учтена в цене автомобиля – некоторые называют это комплектацией «люкс».ЭКИПИРОВКАНа большинство «хантеров» устанавливают бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Несмотря на то что мотор «задушили» по мощности, чтобы не «порвать» старенькую, не рассчитанную на столь серьезные на-154 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTERСпинка складывается по частям. А вот снять сиденье можно только целиком, для этого придется попотеть.Вход в багажное отделение прикрывает распашная дверь. На полу – резиновое покрытие, не очень эстетичное, зато практичное.СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних тормозных колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шкворня поворотного кулака Замена ветрового стекла Стоимость, руб. 190 3500 450 500 300 1000 800крыта пластиком, пол устлан ворсистыми коврами – но до общепринятого уровня, увы, далеко. Чего стоят свисающие из-под «торпедо» провода и воздуховоды. Или приборы родом из середины прошлого века. Тут даже не возникает вопроса о подушках безопасности. Достаточно посмотреть на расположение верх- него крепления ремня – между лентой и грудью водителя проходит ладонь. Управлять «Хантером» на шоссе – сомнительное удовольствие. Водительздесь выступает в роли штурмана: задал приблизительный курс – после этого автомобилю лучше не мешать. На скорости около сотни динамический коридор, в котором разгуливает «уазик», с трудом укладывается в ширину ряда. Ни о каких резких объездах препятствий и не помышляйте! Добавляет неприятных ощущений и невнятный усилитель руля, с которым совсем перестаешь чувствовать связь с колесами. Хотя на парковках такой помощник приходится кстати,156 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО UAZ HUNTER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель УАЗ315195 УАЗ315148 (дизель)Один из вариантов силового агрегата – бензиновый ЗМЗ-409.10. После модернизации в моторном отсеке появился новый воздушный фильтр, а капот удерживают газовые упоры.Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч Кузов Количество дверей/мест Двигатель Расположение Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин4100 1730 2025 2380 1445/1445 6,3 1665 н.д. 2415 20 135 АИ-92 2х39 13,2 5/5 спереди продольно 2693 2240 94/128 67/91 4400 4000 218 196 2500 2500 полноприводная М5 н.д. 120 ДТ 2х39 10,1зависимая червячное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 225/75R16да и на бездорожье он демпфирует удары, передающиеся на баранку. Ниже всякой критики тормоза – «хантеры», попадавшие к нам на тесты, останавливались со 100 км/ч за отметкой 60 м! Для современного автомобиля показатель, мягко говоря, посредственный. При этом часто приходится еще и бороться с автомобилем, когда его начинает «крестить» из-за неправильно отрегулированных тормозов. Двойные уплотнители дверей добросовестно выполняют свои обязанности. Наши зимние тесты подтвердили – в холода в «Хантере» тепло. Да и грязь после долгого скитания по проселкам не приходится выбрасывать из салона горстями. А вот в жару оседлавший «охотника» изрядно попотеет – вентиляция через узкие сдвижные форточки слабенькая. Неискушенному владельцу ульяновский вседорожник подкинет еще одну загадку – с какой стороны подъехать к топливной колонке. Двигатель высасы-вает горючее из одного бака, который постоянно пополняется из соседнего – он-то и опустеет в первую очередь. Перед заправкой внимательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, в какую из двух горловин вставлять пистолет. Добравшись до разбитого проселка, «уазику» прощаешь многое. Большой дорожный просвет, хорошая геометрическая проходимость, жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд – отличный арсенал «проходимца». «Хантер» использует этот набор достойно, если, конечно, шины подходящие. Однако модернизация все-таки нанесла небольшой урон вседорожным качествам. Современные машины уступают предшественникам в тяге на низких оборотах. Где старый УАЗ спокойно едет на ровном газе, новый требует постоянно играть сцеплением. Кроме того, пластиковые бамперы и модный сверкающий окрас предполагают аккуратное обраще-ние – поцарапаете такой красивый бок, с кисточкой или валиком на «металлик» не замахивайтесь. Да и сапоги стоит обивать от грязи перед входом в автомобиль – ковровое покрытие уже не помоешь запросто из шланга. «Хантер» – автомобиль специфический и уж точно не на каждый день. Хотя бы потому, что УАЗ не славится надежностью. Новые импортные узлы немного поправили ситуацию, но радикально не изменили. И солидную часть досуга владельцу придется провести с ключами в руках либо в ожидании на сервисной станции, а вовсе не за рулем. «Хантер» хорош на бездорожье, но автомобиль большую часть времени ездит по асфальту – это отличает его от техники специального назначения. Хватает и конструктивных недочетов полувековой давности, которых, увы, небольшими модернизациями не исправить. Но, несмотря на все недостатки, «хантеры» все равно берут – видимо, цена привлекательная.158 За рулем 11/2006