240
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:СЕРГЕЙ МОХНАТКИН бюро доводки ходовых качеств и шин (1) ИВАН ГОЛОВИН отдел дорожных испытаний и доводки автомобилей (2) МИХАИЛ ЛЕДЯЕВ бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (3)ми скорости «Т» (максимально допустимая скорость 190 км/ч) или «Н» (210 км/ч). 2. Модели и модификации с шестнадцатиклапанными двигателями – 175/65R14 или 185/60R14 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч. Владельцу автомобиля из первой группы разрешается ставить на него колеса с шинами «четырнадцатой» размерности с индексом не ниже «Т». Что касается зимних шин, то АВТОВАЗ допускает применение покрышек с более низкими, но не ниже «Q» (160 км/ч), скоростными индексами при соответствующем ограничении скорости автомобиля. 2. Как изменились скоростные характеристики автомобилей «десятого» семейства в связи с применением моторов увеличенного рабочего объема – 1,6 литра? Незначительно увеличилась максимальная скорость и слегка уменьшилось время разгона 0–100 км/ч. Данные приведены в таблице.Показатель автомобиля Индекс двигателя (рабочий объем, смз) 2111 (1500) Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0–100 км/ч, с 167 14,0 21114 (1600) 170 13,5 2112 (1500) 180 12,5 21124 (1600) 185 12,01. Покрышки с какими скоростными индексами завод ВАЗ разрешает устанавливать на переднеприводные автомобили? Переднеприводные автомобили «ЛадаСамара», «Лада-Калина» и «Лада-110», 111, 112, ныне сходящие с конвейера, комплектуются покрышками следующих размерностей и характеристик: 1. Модели и модификации с восьмиклапанными двигателями – 175/70R13 с индекса-3. Слышал, что ресурс «Нивы» составляет менее 100 тысяч километров… Действительно, ресурс полноприводных автомобилей ВАЗ-21213/21214, сегодня именуемых «Лада 4х4», составляет 90 тысяч километров. Объясняется это особенностями конструкции автомобиля и условиями, в которых он эксплуатируется. Как известно, автомобиль «Нива» ВАЗ-2121 был создан с использованием уже существовавших легковых агрегатов (сцепление, коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов и т.д.). Полный привод позволяет реализовать на колесах (в сумме) более высокий крутящий момент, из-за чего отдельные узлы трансмиссии могут быть нагружены больше, чем у автомобиля 4х2. К тому же этот полноприводный автомобиль чаще эксплуатируется в условиях бездорожья. Стоит напомнить, что для постоянной работы в этих условиях он не предназначен – нормой (в соответствии с техзаданием на автомобиль) считается пробег не более 40% по дорогам без покрытия, а эксплуатацию по тяжелому бездорожью рекомендуется максимально ограничить. Здесь приходится учитывать не только повышенный износ двигателя и трансмиссии. Чрезмерные динамические нагрузки (удары, вибрации) сокращают срок службы подвески, рулевого управления, кузова и т.д.На ГАЗе:КО легковых автомобилей (1) АЛЕКСАНДР БУЛАВКИН КО электрооборудования (2, 3) АЛЕКСАНДР МАРКУС КО шасси (4) АЛЕКСАНДР ЖУКОВ1. Какое тягово-сцепное устройство завод рекомендует для «Волги»? Конструкции заднего бампера ряда модификаций «Волги» неодинаковы – для каждой предусмотрено свое тягово-сцепное устройство. При покупке любого из них следует проверить, имеется ли сертификат завода-изготовителя, подтверждающий пригодность изделия для вашей модели автомобиля.2. Видел в магазине комплект ксеноновых ламп – сказали, что подходят к «Волге». Но не повредят ли они энергобалансу автомобиля? На автомобиле «Волга» ГАЗ-31105 в блокфарах применяются галогенные электролампы: Н7 для ближнего света и Н1 для дальнего. Рекомендуем лампы производства фирм «Филипс», «Осрам», «Нарва». А вот установка газоразрядных ксеноновых ламп конструкцией не предусмотрена. Имейте в виду, что галогенные лампы от некоторых поставщиков (увеличенной мощности, с колбой синего цвета и т.п.), как правило, низкого качества – и никакого отношения к ксенону не имеют. Что касается ксеноновых фар, то в соответствующем комплекте должны быть сертифицированные фары с электронным балластным устройством для зажигания ламп, устройства для автоматической регулировки дальности освещения и очистки фар (обязательные требования Правил ЕЭК ООН № 45 и 48). Подходящих, без необходимости изменять кузовные детали, ксеноновых фар для «Волги» пока не выпускают. 3. В системе впрыска есть датчик температуры, на показания которого опираетсяконтроллер. Между тем вентилятор системы охлаждения включается по старинке, от датчика в радиаторе. К чему такое дублирование, не приводит ли оно к «разночтению» температурных показателей и отрицательным последствиям? Переход на выпуск автомобилей с двигателем ЗМЗ-40621 (Евро II) предусматривает включение электровентилятора от блока управления двигателем с новой версией программы, не нуждающейся в сигнале датчика. На прежних же автомобилях, без нейтрализатора отработавших газов электровентилятор включается по сигналу датчика ТМ108. К разночтению показателей и каким-либо отрицательным последствиям это не приводит. 4. Допускается ли применение легкосплавных колес на автомобилях «Волга»? Каких фирм, моделей? Некоторые модификации своих автомобилей ОАО «ГАЗ» комплектует колесами ООО «КиК» размером 7Jх15H2 с вылетом ЕТ=35–37 мм. Диаметр окружности расположения крепежных отверстий РСД = 108 мм под пять болтов М12х1,25, удлиненных на 5 мм в сравнении с болтами для стальных колес. Диаметр центрального отверстия колес – 58 мм.240 За рулем 11/2006