АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S3ПОЕДЕМ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯМ аксимС ач ков . Ф отоа вт ораи « А уд и »Презентация новой заряженной модели из Ингольштадта совпала с юбилеем. Десятилетие назад, осенью 1996го, увидела свет первая «Ауди-А3» – автомобиль компакт-класса с поперечным расположением двигателя. Спустя три года появилась бойкая S3. И вот передо мной новая «тройка», запряженнаярезвыми лошадьми. Ну что, поехали кататься!БЕГ НА МЕСТЕДаже пока «тройка» покорно стоит, ожидая возницу, модификацию с буквой Sв индексе по некоторым характерным чертам нетрудно отличить от обычной А3. Фирменная решетка Single frame с красно-черной эмблемой132 За рулем 11/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S3S-семейства украшена хромом, в переднем бампере со встроенным спойлером большие воздухозаборники, пороги расширяют пластиковые накладки. С кормы новинку S3 безошибочно узнаешь по темному диффузору, выглядывающему из-под днища, и двум серебристым овалам выхлопных труб. Еще пара индивидуальных черт – наружные зеркала с алюминиевым отливом да 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные покрышки. Перешагиваешь через порог с блестящими накладками и логотипами модели и попадаешь в объятия спортивного сиденья. Его как будто делали под меня – бедрам удобно на длинной подушке, спине не дает «разгуляться» (но и не сковывает движения) развитая боковая поддержка. Впрочем, от моего коллеги – человека доброй комплекции – за весь тест я тоже не услышал ни одной жалобы на посадку. Опускаю левую руку, чтобы включить сервоприводы и подстроить сиденье… и нахожу там лишь регулировку поясничного подпора. Спинку и подушку наклоняйте вручную или заказывайте более дорогие комплектации. Сиденье подогнано, рулевая колонка подстроена, руки удобно ложатся на пухленький руль, обтянутый мягкой кожей. У этой версии он обычный, круглый… Нет, я хорошо выспался. Просто на заказ для S3 предлагают приплюснутую снизу баранку. Конечно, смотрится она эффектнее, но руки все-таки привыкли к правильной форме. Кстати, по желанию клиента могут поставить еще и так называемые ковшеобразные сиденья.ТРОГАЙ!«Ауди-S3» грозно фыркает мотором, как застоявшаяся лошадь в ожидании окрика «н-но». Отпускаю педаль сцепления и еле-еле успеваю поднять обороты, чтобы не заглохнуть. А ведь под капотом хваленый двухлитровый двигатель TFSI с прекрасной тягой на низких оборотах. Чудес не бывает – мотористыЗа рулем 11/2006 133 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI S3Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4214 ширина............................................................1765 высота..............................................................1399 база ...................................................................2578 колея спереди.............................................1522 сзади.................................................................1506 Снаряженная масса, кг...........................1455 Полная масса, кг ........................................2015 Время разгона 0–100 км/ч, с....................................................5,7 Максимальная скорость, км/ч .............250 Топливо .......................................................АИ-98 Запас топлива, л..............................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,2 городской цикл............................................12,4 смешанный цикл............................................9,1 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2,0 л, 195 кВт/265 л.с. при 6000 об/мин, 350 Н . м при 2500–5000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, M6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди и сзади – дисковые вентилируемые; шины 225/40R18В салоне полно фирменных штучек – спортивные сиденья и руль, блестящие накладки на порогах с эмблемой S3, алюминиевые ободки на дефлекторах воздуховодов.Приборный щиток S3 выдержан в духе спортивных автомобилей – с серыми шкалами и тонкими белыми стрелками.На рычаге коробки передач блестит оригинальная накладка. Алюминием сверкают и педали.подняли мощность до 265 «лошадей», но жертвой пал рабочий диапазон – до двух с небольшим тысяч оборотов мотор раскручивается очень неохотно, зато потом автомобиль будто кто-то подталкивает. Стрелка тахометра резко устремляется по кругу и, быстро выкручивая первую передачу, двигатель «упирается» в ограничитель. При такой динамике охотно веришь, что S3 разменяет первую сотню всего за 5,7 с. Впрочем, к новому характеру бензинового агрегата с непосредственным впрыском и турбонаддувом вскоре привыкаешь – тогда и его непо-слушное поведение, и взрывной характер начинают доставлять удовольствие. Разработчики сблизили передаточные числа коробки и уменьшили ходы ручки, чтобы сократить время на переключение и дать сидящему за рулем почувствовать себя лихим наездником. Однако пока не приноровишься, то и дело путаешься в соседних передачах, например, подоткнешь третью вместо пятой. Тихой тройки не бывает даже в сказках. Правда, на той, что из Ингольштадта, не звенят бубенцы, не слышны крики разгулявшихся седоков – здесь совсем другая му-зыка. С апломбом оперного певца затягивает свою арию двигатель, которому, судя по всему, специально ставили голос, настраивая выпускную систему. Звук не режет уши, но и не ласкает слух – для идеального бархатного тембра мотору не хватает пары литров рабочего объема. На скоростях выше 100 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы, а дорожные стыки и небольшие ямки отзываются гулким цоканьем, словно копыта стучат по мостовой. Кроме того, жесткая спортивная подвеска сообщает обо всем, что попадает под колесо, нетолько звуками, но и толчками – чувствуешь всем телом даже маленькую трещинку на асфальте.ВО ВЕСЬ ОПОРНо не для того дорабатывали подвеску (понизили клиренс на 25 мм, изменили характеристики пружин и амортизаторов), настраивали под ее спортивный характер электроусилитель руля, колдовали над двигателем, чтобы какойнибудь обыватель цинично заявил, будто у S3 невысокая плавность хода или недостает крутящего момента на низких оборотах! Нет, на «тройках» надо ездить быстро ис кура-134 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S3На заднем ряду в ногах прибавилось 29 мм по сравнению с предшественницей и примерно столько же в плечах. А передние кресла услужливо отъезжают, чтобы облегчить проход.Между передними сиденьями откидывающийся подлокотник с ящичком для мелочевки. Оригинальный рычаг ручного тормоза обтянут мягкой кожей.жом, только тогда получишь истинное удовольствие. Для этого нам выделили час на мюнхенском аэродроме... естественно, вдалеке от взлетно-посадочной полосы. Краткий инструктаж, знакомство с трассой. Взмываетфлаг перед носом «эски» – вперед! «Тройка» резво набирает скорость, быстро переключаюсь (уже привык!) на вторую и вхожу в поворот. Автомобиль, недовольно взвизгнув покрышками, остается на траектории, заданной по-нятным и информативным рулем. В надежности поведения окончательно убеждаешься после змейки из конусов – автомобиль выписывает правильную синусоиду. Это только пристрелка – теперь попробую побыстрее.Перед следующим виражом торможу намного позже – S3 начинает скользить наружу всеми колесами, и… в действие вступает расторопная электроника, спасая ограничительные конусы от «пинков».«АУДИ-S3» – САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ МОДЕЛЬ S – СПОСОБНА ДОСТАВИТЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.136 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI S3Доработанный для «тройки» двухлитровый бензиновый двигатель TFSI просто опознать по эмблеме S3 на декоративной крышке. Мотор «дружит» только с 6-ступенчатой механической коробкой.НОВЫЙ ЗНАКОМЫЙМотористы «Ауди» подготовили для модели S3 новую версию «двигателя года» – бензинового мотора 2,0 TFSI. Трудно заманить в тот же объем лишние 65 «лошадок», лишь изменив программное обеспечение. Во-первых, повысили давление наддува с 0,9 до 1,2 бар, установив новый турбонагнетатель с большей производительностью. Кстати, его стальной кожух, выполненный заодно с коллектором, выдерживает температуру отработавших газов до 1050°С. Увеличили ипропускную способность промежуточного охладителя – он успевает остудить более 650 тысяч литров воздуха в час. Естественно, возросли нагрузки на детали двигателя, поэтому усилили поршневые пальцы, шатуны с подшипниками, картер («постель» коленвала), установили новые кольца. Головку блока изготовили из нового сверхлегкого и прочного сплава алюминия с кремнием. Кроме того, мотор оснастили регулировкой фаз выпускных клапанов и форсунками с увеличенной подачей.В спинку врезан лючок для перевозки узких длинномеров. Более крупные вещи потребуют сложить заднее сиденье – полезный объем багажника вырастет до 1011 л.Через пару кругов мы изучили трассу. Самое время нажать заветную кнопочку и отключить эту выскочку – систему стабилизации. Жаль, не засек скорость прохождения круга с включенной ESP, ведь на дисплей приборного щитка можно вывести электронный секундомер. И все же чувствую, что теперь еду быстрее, хотя приходится больше работать рулем и газом, заправляя машину в повороты. Организаторы устраивают небольшие перерывы, чтобы дать немного остыть раззадорившимся журналистам. То там, то тут, как от-стрелянные гильзы, отлетают в сторону конусы, все громче и дольше визжат покрышки. Я тоже, чересчур разогнавшись на прямой, вынужден тормозить в пол перед очередной преградой из конусов. Раздался знакомый стрекот ABS, а педаль энергично затрясло. Помягче бы – от такой вибрации хочется не надавить сильнее на тормоз, а побыстрее его отпустить. Но все остальное электроника сделала четко – антиблокировочная система начала исправлять мои оплошности, а отключенная ESP, почувствовав опасность, проснулась и приняла эстафету.Эффективно осадить «тройку» помогают мощные тормозные механизмы с 17-дюймовыми вентилируемыми дисками и оригинальными суппортами.Заднее стекло накрывает спойлер с дополнительным стопсигналом. Рядом на крыше расположена антенна, принимающая цифровые сигналы.Традиционная русская забава – катание на тройках – сегодня уже не столь популярна, как раньше. Оно и понятно, ведь у людей поя-вились другие развлечения, более изощренные и интересные. Например, немецкая «тройка» – достойная замена!138 За рулем 11/2006