322
323
КЛУБШКОЛА QUATTROТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯА н ат олий Су хов . Ф отоа вт ораишколыquattroНародная мудрость гласит: два плохих водителя ездят, пока не встретятся. Судя по количеству ДТП, в России таких парочек немало. Беда в том, что синонимом мастерства многие считают «дачный» водительский стаж, рекорд скорости на трассе или цену своего автомобиля. И зачастую гордятся уже тем, что в группе разбора «признаны невиновными». Но настоящее искусство – в том, чтобы в критической ситуации (пусть и по чужой вине) суметь избежать аварии или, по крайней мере, свести последствия к минимуму, сохранив контроль над собой и машиной. Это – ваша дополнительная страховка. А один из самых надежных «полисов» можно приобрести в российской школе водительского мастерства «Кватро».Евгений Васин, шеф-инструктор школы quattro, объясняет технику выполнения упражнения.На второй день обучения водители уже в состоянии справиться со сложной трассой. Тут можно прохватить «на все деньги».Как следует из названия, программа рассчитана на поклонников марки «Ауди» (полноприводников из Ингольштадта в России становится все больше), но записаться в группу может любой желающий. Полный курс состоит из четырех этапов: «Начальные навыки», «Постановка техники», «Контраварийная подготовка» и «Карелия». Последний – самый увлекательный, и многие «выпускники» возвращаются в страну озер: мастерства поднабраться и отдохнуть от городской суеты. Провести четыре дня с «Ауди кватро» – предложение, от которого невозможно отказаться, и вот я лечу в Санкт-Петербург.От аэропорта «Пулково» вертолет доставил нас на «Дачу Винтера» – коттеджный поселок на берегу Ладожского озера, с теплыми уютными домиками и плавучей баней. Для разминки – снежное сафари на квадроциклах по окрестным лесам. На первый взгляд трасса кажется абсолютно сумасшедшей: некоторые подъемы приходится штурмовать по нескольку раз, да еще с разгона, вплотную к крепким северным елям. Но постепенно понимаешь, что вопросы безопасности здесь продуманы очень хорошо. У меня будет возможность еще не раз убедиться в этом уже на автомобильной трассе. ШКОЛА QUATTROв заносе неожиданно начинают получаться, а после обеда нас ждет настоящая раллийная трасса на льду Ладоги. На некоторых участках скорость переваливает за сотню, но машина послушно держит дорогу, вкручиваясь в ледяной поворот под сброс газа и смещаясь наружу, стоит чуть плотнее прижать педаль. Однако и это упражнение вполне безопасно: быстрые повороты плавно сменяются медленными и наоборот, поэтому скорость нарастает и гасится постепенно. Хотя без вылетов не обошлось: дежурному УАЗу с лебедкой работы хватало. В последний день прошли финальные заезды «выпускников». Лучший результат показал Алексей Дудукало, победитель «зарулевской» Гонки звезд. А потом признался, что и ему, профессиональному автогонщику, карельская школа дала немало полезных навыков. Возвращаться не хотелось, но на берег озера уже опускался знакомый вертолет – прибыла очередная группа. Сколько денег, нервов и человеческих жизней сберегут эти двенадцать водителей, которых здесь научат понимать и чувствовать автомобиль! И сколько их еще осталось!Один из сюрпризов программы – ночное «гоночное такси» по извилистой лесной дороге, перекрытой на время заездов. За рулем – Евгений Васин, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли Монте-Карло и неоднократный победитель этапов чемпионата Европы. В его руках «А4 кватро» на «высоких шипах» превращается в управляемую ракету. А водитель на пассажирском сиденье получает хорошую прививку от «неистребимого чувства превосходства». О других сюрпризах умолчу – иначе какие же они сюрпризы?Обучение начинается с «таблицы умножения» – правильной посадки за рулем, техники руления, прохождения поворотов. От упражнения к упражнению задания становятся все сложнее. Кажется, почти все получается неправильно: машина пролетает мимо коридора, пишет не те траектории, плохо тормозит.Конечно, полноприводный «Ауди-А4» здесь ни при чем: Евгений Васин, шеф-инструктор школы, выполняет те же упражнения играючи, почти не поворачивая руль. «Все в порядке, – объясняет он, – результат уже есть, только почувствуете вы его позже». И точно – на следующий день змейка со смещением и кругМаксимально возможная скорость в каждом упражнении – причина ошибок, но залог эффективности обучения. Ждать на старте не приходится – на трассе хватает места для всех.За рулем 11/2006 323