232
РЕМОНТ И СЕРВИССЕКРЕТЫ МАСТЕРАТИХО САМ С СОБОЮ…Борис ЕздаковЗамена сцепления на переднеприводных ВАЗах – для гаражного умельца задача не из простых. Подъемника-то нет! Смотровая канава – не альтернатива подъемнику, многие операции она, конечно, позволяет выполнять, но об удобствах речи нет. Сюда трудно подлезть, туда непросто дотянуться… В некоторых гаражах можно обнаружить лебедки, тали – правда, для работы с ними, как правило, надо предварительно снять мешающий делу капот. Но чтобы заменить сцепление на «Самаре» или «десятке», придется сначала отсоединить коробку передач. Как это сделать, не затратив лишних сил и времени и ничего не повредив? Поговорим о машине с восьмиклапанным двигателем. Последний при снятии коробки остается всего на одной опоре вместо трех, причем должен быть немного (миллиметров на 50) опущен ив этом положении зафиксирован. Сделать это несложно, что мы и покажем. Оставшаяся опора достаточно эластична и перемещению двигателя в указанных пределах не мешает. А другую точку опоры, временную – создадим сами. В заводском перечне специального инструмента и оснастки, применяемых при ремонте автомобиля, числится так называемая поперечина для вывешивания двигателя – ее номер 67.7820.9514. Серьезный недостаток фирменной технологии в том, что мастеру при работе нужен помощник. Но что нам мешает ее доработать? Поперечина, которой пользуется автор, – из швеллера 50 мм (см. рис. и фото 1). Она позволяет не только вывешивать в нужном положении двигатель, но и опускать-поднимать, по необходимо-Эскиз поперечины. Размер (*) – для ВАЗ-2110.сти, коробку передач, действуя в одиночку. Для того чтобы двигатель, оставленный на одной левой опоре, занял правильное положение, поддерживаем его при помощи длинной шпильки с резьбой М10 и гайкой-барашком (на фото – красного цвета). Усилие довольно большое, поэтому плечи самодельного барашка по 80 мм. Нижний конец этой шпильки изогнут крючком – его цепляем за выпускной коллектор в зоне четвертого цилиндра. Обращаю ваше внимание на то, что данное приспособление пригодно для работы как с «самарами», так ис восьмиклапанными «десятками». Правда, в первом случае поперечина на обоих концах имеет трапециевидные опоры (на фото – желтые), а во втором – привернутые дополнительные переходники (на рисунке и фото 3 они П-образные). Материал техи других опор – не обязательно металл: сгодятся текстолит, винипласт и т. п. Кроме этого, для «десятки» нужна более длинная шпилька (580 мм вместо 420 мм). На «Самаре» такая неудобна – у нее слишком длинная резьбовая часть. Ведь шпильку приходится просовывать в прорезь поперечины, а потом еще долго навертывать барашек, выбирая слабину. На поперечине закреплена небольшая лебедка. Присоединительные размеры, способы крепления не указываю – скорее всего, у вашей лебедки будут какие-то отличия. Важно одно – чтобы она правильно работала. В моем варианте трос лебедки через скобу крепится к шпильке коробки передач рядом с маслозаливным отверстием, благо гайка там имеется! На фото 2 вы видите, что трос, обогнув ролик лебедки и натянувшись, будет перемещать коробку вертикально, что, собственно, и требуется.123Приспособление к работе готово.В роли помощника – лебедка.Опоры-переходники для ВАЗ-2110.232 За рулем 11/2006