140
141
142
144
145
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI PAJEROТОКАЧИ – МОСКВА –А нтонЧуйкин . Ф отоа вт ораи « М ицубиси » 140 За рулем 11/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI PAJEROПолигон Токачи – это очень далеко. Десять часов полета до Токио, еще полтора до Хоккайдо, потом автобусом, и вот мы здесь, в святая святых «Мицубиси», за тысячи километров от дома. Здесь другое небо, другие деревья, другие автомобили… Не все: вот под стеклом новейшего «Паджеро» четвертого поколения табличка Russia! Значит, машина отправится в Москву, в один из салонов «Рольф». Но прежде мы вплотную познакомимся с вседорожником – одними из первых, за неделю до мировой премьеры в Париже.10,8 СЕКУНДЫ ДО СОТНИПервое внешнее впечатление – ну вот, обещали сделать новый автомобиль, а ограничились легким фейслифтингом – пока придержу при себе. Его, кстати, подкрепляет посадка за рулем – удобная, плотная, но… не то чтобы тесная, просто рассчитанная на среднего, некрупного человека. А вот и новинка – под капотом заворчала бензиновая 250-сильная «шестерка» объемом 3,8 л – ранее флагманский мотор был на 48 сил слабее и на 300 «кубиков» меньше. Впрочем, и этому агрегату приходится нелегко, когда утапливаешь в пол педаль газа. Качнувшись, «Паджеро» устремляется вперед под гул «турбин»; ассоциацию с воздушным лайнером довершает проплывающий под характерно изогнутым крылом пейзаж, когда в левом повороте открывается потрясающий вид на долину внизу… Тяжелый, но быстрый – это особенно хорошо чувствуешь в конце короткого круга, когда яркие конусы напоминают: «пора тормозить». Четыре вентилируемых диска позволяют замедлятьсяДАЛЕЕ ВЕЗДЕ АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI PAJEROочень эффективно, но солидный кивок и как будто вздох откуда-то снизу не оставляют сомнений, что ты за рулем полноразмерного и полновесного вседорожника. Обгонять на нем все и вся можно... но так, наверное, ездят только за семь тысяч верст отсюда. Стоит ли говорить, что автору (как всегда) показался более логичным дизельный двигатель? Темп, разумеется, спадает, зато покачивания и крены воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, знак солидности, а не неуместной прыти.225 ММ ДО ЗЕМЛИ«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО» – ВНЕШНОСТЬ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ «УСПОКОИЛИ», ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА АККУРАТНО РАЗВИЛИ. СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ, НО НЕ СТРАНЫ…Три предыдущих поколения принесли «Паджеро» славу настоящего вседорожника. Помимо официальных успехов в ралли-рейдах, он завоевал уважение двух с половиной миллионов владельцев в 170 странах мира… Логично, что в новом автомобиле конструкторы пошли путем совершенствования хорошо показавшей себя трансмиссии «Супер Селект». Весь комплекс устройств активной безопасности и повышения проходимости работает согласованно; в ихСохранив фамильные черты, интерьер подтянули к требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. Информационный дисплей скоро «заговорит» и по-русски. «Меблировку» салона если и меняли, то как-то незаметно. Дизайн сидений не самый современный, зато сэкономил пространство – в частности, для третьего ряда. У предшественника на панели было шесть серых циферблатов… Несмотря на непривычное для нас начертание цифр, спидометр и тахометр читаются великолепно.числе системы стабилизации, противобуксовочная, торможения двигателем, которые теперь дополнены функцией принудительной блокировки заднего дифференциала. Пока пара «Паджеро» готовится демонстрировать свои способности на разбитом грунте, из-за насыпи к ним подъезжает вседорожник предыдущего поколения – и я понимаю, что едва ли можно найти две одинаковые детали, но при этом стиль и структура кузова остались неизменными. Вообще, три четверти всех узлов и агрегатов оригинальные – глядя на внешность, легко догадаться,142 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI PAJERO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные MITSUBISHI PAJERO 3,2 d 3,8Размеры, мм: длина ширина высота база колея дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо Расход топлива, л/100 км:загородный цикл городской цикл4900 1875 1900 2780 1570 225 5,7 2300 (2310) 2215 3030 2910 н.д. н.д. ДТ 10,8 200 АИ-95смешанный циклКузовн.д. н.д. н.д. 5/7 215/179011,2 17,713,5Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лУглы въезда, рампы (определяющий для данного упражнения) и съезда составляют соответственно 36,6; 22,5 и 25 градусов. Это не рекорд, но очень достойно для такого большого автомобиля. Дорожный просвет – 225 мм.ДвигательРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияспереди продольно Р4 V6 16 24 3200 3828 17,0 9,8 121/165 184/250 3500 6000 381 329 2000 2750 полноприводная А5 (М5) А5Тип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинна двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 265/60R18НИКОГДА ИХ ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТЭто любопытно: 660 кубиков, 3,4 м, передний либо полный привод, трехступенчатый «автомат», пять с половиной литров на сотню – такие «мицубиси» никогда не покидали Страну восходящего солнца. Для тесных (поверьте, это слово им в самом деле подходит) японских городов «Ek-вэгон» самое то. Налоги минимальные (для чего и выбран такой рабочий объем), места на дорогой японской земле, где паркуются разве что не на подоконниках, занимает совсемнемного, боковая задняя дверь сдвижная, с электроприводом – автомобильчик в стиле бонсай. Кстати, это течение сейчас иу нас в моде. «Сколько стоит? Будете ли ввозить такие к нам?» – спрашиваю у представителя «Рольфа», импортера «Мицубиси». «Около 10 тысяч долларов у себя на родине. Как бы вы теперь сами ответили насчет импорта?» Свое мнение выношу в подзаголовок… Пусть остаются экзотикой, а мы среди своих полноразмерных деревьев пока как-нибудь на «Паджеро» поместимся...что японцы при создании четвертого «Паджеро» избрали эволюционный путь. На мой взгляд, стоило быть посмелее... Ну, наконец-то! Каждая следующая кочка все выше, и я пытаюсь угадать, когда же мы зацепим ее «брюхом» или длинным задним свесом. Скрежет снизу вовсе не смутил инструктора: «Это не то, что вы думаете. Так срабатывает противобуксовочная система, подтормаживая вывешенное колесо». Впрочем, электронный помощник действует лишь до известного предела – в серьезной битве с бездорожьем надо механически блокировать задний дифференциал, что нам и доказали на половинке эстакады. Крутой подъем бензиновый автомобиль берет играючи – тем интереснее144 За рулем 11/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI PAJEROцелее будет, если умудришься заглохнуть и придется трогаться на крутом подъеме…7000 КИЛОМЕТРОВ ДО МОСКВЫРоссия – один из приоритетных рынков «Мицубиси». Шутка ли, мы опережаем по продажам всю Европу! Поэтому «Паджеро» попадет в Москву одним из первых; поэтому российские журналисты увидели его раньше многих. В стандартную комплектацию машин для нашей страны входит комплекс M-ASTC, включающий системы активной безопасности и повышения проходимости. Двигатели проходят адаптацию к холодному климату, а дизель специально доводят для надежной работы на российском топливе (модификация удовлетворяет нормам Евро II, другие – на ступеньку выше). Разумеется, доступен весь набор полезных и удобных устройств, от CD-ресивера до DVD, от климат-контроля до камеры заднего вида. А еще в ближайшее время в меню языков на большом центральном дисплее появится русский; обещают и навигацию. Четвертый «Паджеро» точно найдет дорогу ив Москву, и дальше...На правах рекламыНа этой эстакаде нам демонстрировали режимы трансмиссии. С включенной блокировкой заднего дифференциала «Паджеро» готов, кажется, продемонстрировать и предельный угол крена – 45 градусов. Пятно под задним свесом оставило на предыдущей попытке буксующее колесо.будет вернуться сюда на дизеле с механической коробкой. Рычаг раздатки в крайнее положение… Крутой разворот на асфальте дается с трудом – при заблокированном межосевом дифференциале шины пытаются буксовать. Но вот и грунт, знакомые кочки, горка… Заме-чательно! Если бы не поворот, проскочил подъем на второй передаче – 3,2-литровый дизель отменно тянет после 1200 об/мин. Единственное, что хотелось бы добавить в арсенал – автоматическое затормаживание на уклоне. Так и сцепление