122
123
124
125
126
127
128
129
130
АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZВ КОМПАНИИ С ПРОВИНЦИАЛОМА н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргийСадковLADA KALINA1,6 л, 80 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $9670.122 За рулем 11/2006 ТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZHYUNDAI GETZ1,4 л, 97 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация GLS, $14 490.FORD FIESTA1,6 л, 100 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, исполнение Ghia, $17 325.Все три автомобиля уже не впервые на страницах нашего журнала. «Калина» – основной козырь отечественного автопрома на ближайшие пятьшесть лет. «Фиеста» – одна из наиболее продаваемых в Европе аж в пяти поколениях. «Гетц» – чемпион российских продаж среди хэтчбеков компактного класса. От прямого сравнения не уйти, но гораздо важнее разобраться, каковы шансы «Калины» и чего ожидать в ближайшем будущем. По машинам!КОРОЧЕ – ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ?«Калина»-хэтчбек короче седана на 190 мм, которые отняли у багажника. Просторный салон ничуть не пострадал. Конечно, характерный выступ пола под задним сиденьем по-прежнему мешает комфортно садиться и вылезать из машины, особенно тем, кто носит обувь размера 44 и больше… Но из всех машин на тесте только ее заднее сиденье в состоянии вместить троих с достаточным комфортом. Увы, наЗа рулем 11/2006 123 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZLADA KALINAСедан продается в России с лета 2005 года, хэтчбек – с лета 2006 года. Двигатель: бензиновый 1,6 л (80 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: единственный вариант. Цена: $9670.Большие углы открывания дверей и широкие проемы делают «Калину» удобной в повседневной жизни.Внешность «Калины» еще не успела стать привычной, но уже кажется устаревшей. Пора заняться рестайлингом?подголовники запала не хватило – в случае удара сзади шеи пассажиров подвергнутся серьезной опасности. Нынешние нормы сертификации не требуют обязательного наличия этих элементов, но очень хотелось бы почувствовать желание производителя сделать конкурентоспособный автомобиль, а не только уложиться в действующие стандарты. «Калина» выглядит вполне достойно: умеренные и ровные кузовные зазоры, плотно закрывающиеся двери, неплохо подогнаны элементы обивки. А вот познакомившись с салоном на ощупь, понимаешь – до им-портного качества дистанция огромного размера. Постоявшая на неярком осеннем солнышке «Калина» испускает такое амбре, что хочется поскорее открыть окно. Кстати, почему стекла в передних дверях полностью не опуска-ются? И такие тугие ручки управляют отоплением и вентиляцией? Почему, чтобы сделать теплее, надо крутить против часовой стрелки? И даже приятное на вид сиденье, вполне приемлемое на редакционной «Калине»,здесь будто набито манной кашей. А откуда на пол выпали два лишних пистона? Может, кому-то на конвейере вставить забыли?! Впрочем, на ходу хэтчбек оказался тише привычного нам седана – шумоизоляция124 За рулем 11/2006 Просторный светлый интерьер на фото лучше, чем в жизни: жесткий пластик и мягкие, бесформенные сиденья.Трудно поверить, что на ВАЗе не нашлось дизайнера, способного предложить что-то более оригинальное.Трехточечные ремни для всех, подголовников нет ни для кого.Багажный отсек гораздо вместительнее, чем ожидаешь у столь короткого автомобиля.Обходные технологии – глушитель доработан сваркой по месту. Долго ли проживет?Общая оценка7,4LADA KALINA – ВОЗМОЖНО, ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ, СОЗДАННЫЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. К СОЖАЛЕНИЮ, ДЛЯ РАВНОЙ БОРЬБЫ С КОНКУРЕНТАМИ ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО.Неудобное водительское сиденье, недостаточно информативные органы управления, отсутствие ABS, посредственные сцепные качества шин, шум и вибрации силового агрегата. Дорожный просвет 182 мм – отличный показатель! Но почему ниже всего – механизм переключения передач?Просторный салон, тяговитый и экономичный мотор, отличная геометрическая проходимость, хорошая обзорность, энергоемкая подвеска, комфорт на плохих дорогах.явно получше, да и выпускная система, пусть не совсем серийная, рычит умереннее. На ходу звук двигателя становится громче, к нему примешивается дребезжание механизма переключения передач. Все познается в сравнении – даже голосистая «Фиеста» после «Калины» кажется тихоней.Электрический усилитель отработал без капризов, но внятным так и не стал: в напряженном повороте положение колес скорее угадываешь. Впрочем, результаты замеров почти необкатанной (меньше 200 км) «Калины» подтвердили заводские показатели. Машина уверенно разгоняется, но по эластич-ности, особенно на пятой передаче, далеко отстает от соперников. Это вина не мотора, а слишком длинной главной пары. Ее плюс – низкий расход топлива в загородном цикле. При импровизированном замере в диапазоне скоростей 60–110 км/ч средний расход составил 6,1 л/100 км. Заметно меньше, чем у «Фие-ДОПИНГ-ПРОБАЦены на автомобили мы пишем в долларах – те, что заявляет производитель. Так нагляднее, да и расчеты за поставку импортных машин происходят в долларах или евро. А вот конечный покупатель платит рублями – так положено по закону. Курс пересчета в автосалоне может заметно отличаться от того, что устанавливает Цент-ральный банк. Так, официальные дилеры «Хёндай» считают доллары по 27,9 рубля, автоматически увеличивая цену на машины на 4,5%. Так что реально самый доступный «Гетц» на день теста стоил $11 065, а представленный автомобиль – $15 140. Дилеры «Форда» работают по официальному курсу. Ну а цена «Калины» исходно в рублях: 258 тысяч. Считайте внимательнее.сты» (6,3), но больше, чем у сравнимого по динамике «Гетца» (5,8). Экономить топливо полезно, но не слишком увлекательно – ездить все-таки хочется быстро. Причем по разным дорогам. Энергоемкость подвесок «Калины» традиционно высока – на ней можно очень резво ехать по разбитой дороге. Но на ровном асфальте с относительно небольшими дефектами все они прекрасно просачиваются через «непробиваемую» подвеску. По геометрической проходимости «Калина» «сделает» абсолютное большинство современных «паркетников», но ниже всего окаЗа рулем 11/2006 125 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZFORD FIESTAПредставлен в 2002 году, рестайлинг в 2006-м. Кузов – 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: в России бензиновые 1,3–1,6 л (70–100 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 890–20 720.В исполнении «Гиа» салон «Фиесты» с претензией на дорогой автомобиль. Обивки сидений станут кожаными за отдельную плату.Обновленная «Фиеста» чем-то похожа на уменьшенный «С-мах».зался… изящный механизм переключения передач. Так что защита моторного отсека – обязательна. С тормозами не все гладко, хотя по отечественным меркам они действуют неплохо: останавливают машину со 100 км/ч менее чем за 50 м. Правда, некоторым аналогам хватает сорока…ХОЧЕТСЯ ПРАЗДНИКА!От бесконечной суеты хочется отдохнуть, но еще лучше совместить приятное с полезным. Например, в автомобиле, на котором можно не только ездить по многочис-ленным поручениям, но и получать удовольствие. Для этого вполне достаточно стосильного мотора с регулируемым впуском и отличного шасси на хороших шинах. Конечно, хочется лучших сиде-ний, более комфортных подвесок, эффективной шумоизоляции, и все это возможно… в машинах на пару классов выше и втрое дороже. «Форд-Фиеста» доказал убедительное превосходствов разгонной динамике, тормозах и управляемости в сложных поворотах. А его руль с гидроусилителем оказался точнее и понятнее даже на пределе возможностей машины, нежели «электрические»126 За рулем 11/2006 Комбинация приборов вполне современна и неплохо читается. Лишь оцифровка спидометра не слишком удачна. Спереди достаточно просторно. Пожаловаться на тесноту вправе лишь богатыри. Спор «салон или багажник?» решен в пользу второго. Ремней – три, подголовников – два. Размеры багажника приятно удивляют. Но спинку сиденья не положишь горизонтально.«Красная метка» означает, что спинка не защелкнута и может откинуться при торможении.Общая оценка7,8FORD FIESTA – В ОТЛИЧИЕ ОТ СТАРШЕГО БРАТА «ФОКУСА», ПРОПОВЕДУЕТ ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УПРАВЛЕНИЯ. ДАЖЕ ЦЕНОЙ НЕКОТОРЫХ НЕПРАКТИЧНЫХ РЕШЕНИЙ.Жесткая подвеска, шумные шины, повышенный расход топлива, неудобное заднее сиденье, высокая цена богатой комплектации.Мощный двигатель, хорошая динамика, эффективные тормоза, точное рулевое управление, длительные межсервисные интервалы, большой багажник.рули конкурентов. Но, помимо удовольствия за рулем, существуют другие критерии. За ярким праздником неизменно следуют серые будни. В «Фиесте» они начинаются на заднем сиденье. Короткая, почти горизонтальная подушка, вертикальнаяспинка. Сидеть, не упираясь головой и коленями, человеку средней комплекции вроде бы можно, но вытерпеть там дальнюю поездку по силам разве некрупному подростку. Дорожный просвет «Фиесты» формально неплох – 134 мм, но это безо всякойзащиты. С ней останется не более 110–115 мм – между поддоном и стальным листом должен быть зазор. Заводной характер автомобиля не располагает к спокойному стилю езды. «Фиесте» нужна хорошая, но извилистая дорога, лучше со све-жим и ровным покрытием. На обычных российских магистралях машина даже на умеренных скоростях копирует профиль дороги и жестко отрабатывает малейшие неровности. Зато колеса почти всегда остаются в плотном контакте с дорогой, а водитель – в полной уверенности, что сможет объехать неожиданное препятствие. Получается, лучше всего приобрести «Фиесту» с трехдверным кузовом – эта в самом деле создана для двоих и уикенда. Пятидверка лишь вынужденный компромисс между машинами на каждый день и для удовольствия. Не потому ли «Форд-Фьюжн» продается у нас значительно лучше, не говоря уж о «Фокусе»…РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг., л LADA KALINA 960–1130 610–825 1185 1005 940 1385 1360 600/1260 955 510 224 FORD FIESTA 940–1105 620–810 1225 1015 935 1355 1295 650/1170 1015 575 252 HYUNDAI GETZ 890–1110 610–840 1195 1000 935 1350 1350 625/1140 995 515 212За рулем 11/2006 127 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZHYUNDAI GETZПредставлен в 2002 году, рестайлинг – осенью 2005-го. Предлагают 3- или 5дверный хэтчбек. Двигатели: в России бензиновые 1,1–1,6 л (66–106 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (для 1,4 и 1,6 л). Комплектации: GL, GLS. Цена: $10 590–16 490.«Гетц» единственный из троицы обошелся без «третьих» стекол на боковине. На обзорности это практически не отразилось. Внешность «Гетца» обновили полтора года назад.УМОМ, НЕ СЕРДЦЕМ«Хёндай-Гетц» не первый раз участвует в наших тестах. И требования к опытному бойцу с каждым разом возрастают. Его недостатки известны едва ли не лучше, чем достоинства. Невелик дорожный просвет – на данном автомобиле всего 116 мм. Да, моторный отсек надежно закрыт мощной стальной «броней», а топливный бак защищен и металлическим, и пластиковым экраном, но «проходимость» не назовешь приемлемой: «Гетц» умудряется чиркнуть брюхом даже при заезде на мойку.Общая оценка7,9HYUNDAI GETZ – ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ. И ХОТЯ ИЗРЯДНО ПОДОРОЖАЛ, ОСТАЕТСЯ БЕСТСЕЛЛЕРОМ СРЕДИ КОМПАКТНЫХ ХЭТЧБЕКОВ. НАДОЛГО ЛИ?Маленький дорожный просвет, недостаточная плавность хода на неровной дороге, огрехи управляемости на неровной дороге, нет регулировки ремней по высоте.Удобный трансформируемый салон, просторное заднее сиденье, низкий уровень шума, скромный расход топлива, хорошая управляемость на ровных дорогах, толковая защита днища и моторного отсека.128 За рулем 11/2006 Панель приборов строга и элегантна. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен двумя сигнальными лампами. Самый солидный салон в тесте выделяется цветными вставками и синей кожей на руле. Заднее сиденье «Гетца» с регулируемым наклоном спинки штатно оснащается тремя подголовниками. Ремней, разумеется, тоже три. Сложенное заднее сиденье не устанавливается вровень с полом, образуя ступеньку. Зато багажник выигрывает в объеме.Хромированные ручки, тканевые вставки, алюминиевая отделка подлокотников и консоли – принадлежность дорогой комплектации GLS.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель LADA KALINA FORD FIESTA HYUNDAI GETZРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка6 697988675867 877789997797 88898888978А вот пол в «Гетце», напротив, самый высокий. Из-за этого посадка водителя ростом выше среднего далека от идеала, несмотря на регулировки высоты и наклона подушки сиденья. Спинка при вполне уверенной боковой поддержке слишком плоская и слабо поддерживает поясницу. Сзади «Гетц» лишь немного уступает «Калине» по размерам, но все три места с подголовниками, а части спинки можно устанавливать с разным наклоном. Новый 16-клапанный двигатель 1,4 л под коротким капотом «Гетца» заметно превосходит прежний 1,3 лс тремя клапанами на цилиндр и отличается низким уровнемшума даже на высоких оборотах. Именно там проявляется с лучшей стороны и его характер. Впрочем, по эластичности он с успехом опередил «Калину». Но ярче всего этот мотор проявил себя в экономии топлива: за городом, если не включен кондиционер, «Гетц» без проблем укладывается в6 л/100 км. И на стоянке с работающим двигателем, и на дороге в любом скоростном диапазоне «Гетц» остается самым тихим из троицы. Неплохо справляется он ис небольшими неровностями на дороге, и с грубым асфальтом. А вот волны и крупные дефекты покрытия надолго выбивают его из колеи. Недостаток энергоемкости подвесок сильно сказывается на точности управления, а в напряженных поворотах приводит9 98 7,46 89 7,86 88 7,9Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Анатолий Фомин: «Победил «Гетц». Корейский бестселлер в классе компактных хэтчбеков убедительно доказал, что комфорт и удобство – вечные ценности. Но если говорить об азартном водителе – его выбором станет «Фиеста». Кому бы предложить «Калину»?»За рулем 11/2006 129 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ LADA KALINA, FORD FIESTA, HYUNDAI GETZк резкому и глубокому заносу. Руль с электроусилителем, несомненно, помогает экономить топливо, и после «Калины» воспринимается как эталон настройки. Однако пересев в «Фиесту», понимаешь, что до идеала «корейцу» далеко...Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинLADA KALINA 3850/1676/1500 2470 1430/1410 235 5,2 1050/1525 13,5 165 АИ-91-95/50 5,8/9,8/7,1 спереди поперечно Р4/8 1596 9,8 59/81 при 5200 об/мин 120 при 2700 об/мин переднеприводная М5 3,64/1,95/1,36/0,94/0,78/3,53 3,71FORD FIESTA 3916/1683/1463 2486 1475/1445 270 5,2 1040/1540 11,0 184 АИ-95/45 5,1/8,8/6,4 спереди поперечно Р4/16 1596 11,0 74/100 при 6000 об/мин 146 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,15/1,93/1,28/0,95/0,76/3,62 4,25HYUNDAI GETZ 3825/1665/1490 2455 1450/1440 255 5,0 1095/1530 11,2 174 АИ-91–95/50 5,5/8,2/6,5 спереди поперечно Р4/16 1399 10,0 71/97 при 6000 об/мин 125 при 3200 об/мин переднеприводная М5 3,61/1,95/1,29/1,06/0,84/3,25 3,84 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/65R14ЭМОЦИИ И АРГУМЕНТЫОни не становятся хуже – это мы становимся старше. Совсем недавно отечественный автомобиль, в котором все работает, ничего не течет ив котором за время теста (а это достаточно серьезная нагрузка) ничего не сломалось и даже не стало работать хуже, уже был событием. А сегодня мы сетуем на неприятный запах пластмассы и тугие ручки… Увы – «Калина» крайне бледно выглядит на фоне одноклассников. Да, в базовой комплектации она заметно дешевле, но сколько будет стоить автомобиль, оснащенный хотя бы ABS, подушками безопасности, задними подголовниками, кондиционером? Время не стоит на месте. «Фиесту» и «Гетц» уже через год-два сменят новые модели. «Калину» – нет. Сможем ли мы в ближайшие годы увидеть на ней систему стабилизации или адаптивные фары, пусть даже в самой дорогой, но заводской комплектации? Или отечественный автомобиль так и останется конструктором для любителей всевозможного тюнинга? А ведь из «Калины» получится и неплохой «паркетник», и зажигательный хэтчбек. Только нужны они были еще вчера… Пока хэтчбек ВАЗ-11193 чем-то подобен костюму, cшитому портным провинциального городка. В нем вы первый парень на деревне, но в столице милиционер на вокзале непременно спросит вашу регистрацию. Провинция – это не ругательство, это родина…типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка упругая поперечная балка реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13 дисковые вентилируемые дисковые 195/50R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 1081 646 (60)/435 (40) 182 1088 660 (61)/428 (39) 138 1123 704 (63)/429 (37) 116Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с214,3 29,1 1188 582 49,7 7,710,3 15,7 1329 600 40,3 9,612,4 20,7 1313 635 43,7 8,8Автомобили предоставлены: Lada Kalina (ВАЗ-11193) – «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», Ford Fiesta – «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Hyundai Getz – «КАРНЭТ-2000».130 За рулем 11/2006