КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИКакого качества нынешние ВАЗы? Что лучше – «Волга» или «китаец»? Бывают ли новые машины старыми? Чем привлекателен «Патриот»? Обо всем – в ноябрьском почтамте ЗР!Сдался «вероятному противнику»Здравствуйте, дорогая редакция! Давно хотел написать – теперь просто вынужден это сделать. Причина – не избыток свободного времени, а накопившиеся обиды на российский автопром! Всегда был патриотом отечественной техники, поездил на всех «нашемарках», но взаимности не видел никогда. Однако неизменно убеждал и друзей, и соседей, что наши – дешевле и проще в эксплуатации. И, естественно, ссылался на необходимость поддержки отечественного производителя. Теперь все ясно: этот спор я проиграл! Пять лет назад мы пригнали из Тольятти мою «ласточку». Радость была недолгой – треснул картер коробки передач! Невероятно? Да нет – через год та же участь постигла клапанную крышку головки! Про мелочевку типа сломавшегося моторчика омывателя, развалившихся резинок дворников и увода машины вправо я молчу. Но когда полез в багажник за насосом и обнаружил его в луже дождевой воды, энтузиазм стал исчезать. Замечу, это при щадящей эксплуатации: за пять лет – всего 49 тыс. км пробега! На десятом месяце пошла трещина по лобовому стеклу… А мой друг, у которого такая же «десятка», боится теперь громко включать музыку – у него недавно «взорвалось» заднее стекло… Дорогие вазовцы! Если бы наши офицеры, несущие боевое дежурство у пультов ядерных ракет, работали так, как вы, то России бы уже не было! И не надо ссылок на зарплату – у вас она куда больше, чем у моих однополчан! А в результате я отдаю предпочтение автомобилю, рожденному нашим «вероятным противником». Через месяц сбудется моя мечта – куплю настоящую, новую иномарку. Честь имею! Полковник АНДРЕЙ ЧЕБУРИН, п. СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛ.За кем первенство?На мой взгляд, все это довольно грустно – прогресс автотранспорта зашел в тупик. Фактически «Волга» – машина в большинстве конструкторских решений середины – конца 60-х – НИЧЕМ не уступила машинам конструкции на 20–30 лет моложе. Большинство плюсов иномарок по большей части надуманы маркетологами и ни на что реально не влияют. Мне вот интересно: хоть кто-нибудь играет в убогие игры, встроенные в некоторые телевизоры (типа LG или Toshiba)? То же ис машинами: эллочки-людоедки за ситечко из Парижей на все готовы... ХОЧУБУГАТТИ Судя по марафону, «баржа» проехала достойно – настоящий мужской автомобиль! А на «китайца» – не сяду. НЭО Про «Волгу» надо еще подробнее писать, а то о ней за 40 лет вообще ничего не известно. А еще обязательно пишите о «Запорожце» и «Москвиче»... Квасной Патриот Присуждение мест, раздача призов. Не верится, что люди могут серьезно к этому относиться. Какое бы место ни заняла «Волга», за те деньги, что за нее просят, ее будут покупать только «патрио-ты». Я собираюсь взять «китайца» – результаты заезда на мое решение не повлияли. СЛУЧАЙНЫЙ Насколько я знаю, бензин «Лукойл Экто» содержит моющие присадки. А также в нем – пониженное содержание серы и какихто еще вредных для экологии и двигателя примесей. Но чистый бензин в РФ – скорее исключение, чем правило. Интереснее было бы сравнивать машины на обычном бензине. Так хоть можно будет понять их адаптацию к российскому топливу, из-за которого в 99% случаев отказывают в гарантийном ремонте неполадок топливной системы. И по свечам интересно, разумеется. ДМИТРИЙФАКТИЧЕСКИ ДРЕВНЯЯ МАШИНА НЕ УСТУПИЛА НОВЫМ!Интересная работа! И все же, на будущее – пожелание... Расход топлива на максимальной скорости вы определили, но все ли ездят на таких скоростях в реальной жизни? Поэтому стоит, на мой взгляд, проводить для выбранных автомобилей еще один тест – на расход топлива при скорости 60, затем – 90 и еще, скажем, 110 или 120 км/ч. Конечно, такие испытания выльются в дополнительный лишний день, но этот труд не пропадет напрасно! Вероятно, многие, для кого цена литра бензина имеет принципиальное значение, наконец, обратят внимание на то, с какой скоростью они ездят. А то выходишь на улицу и такое ощущение создается, что все автомобили у нас ездят на бесплатном бензине: по городу о лимите 60 км/ч вообще не вспоминают, а за городом стрелка спидометра падает ниже сотни только под прицелом скоростемера в руках гаишника. Если вы согласны, то тогда прошу в публикуемых статьях не забывать предполагаемую экономию пересчитывать на среднегодовой пробег. Например, мизерная экономия в 0,2 литра на сотню по нынешним временам сохранит меньше четырех рублей, но при годовом пробеге, скажем, 15 000 км это уже 30 литров или около 600 рублей... ИГОРЬ318 За рулем 11/2006 Новое – хорошо залатанное старое?Этим летом созрел до покупки новой «Шнивы»! Сразу откинул «серых» дилеров, объехал кучу официальных и остановился на фирме, которую называть не буду... Выгнали аппарат на улицу – тут же водительская дверь, открываясь, отрывает молдинг. Мне бы насторожиться и вообще отказаться от такой машины – ан нет, думаю: ерунда. Молдинг они заменили быстро. Еще бампер кривовато стоял – так яи сам с руками, подправлю. Решил, беру – время поджимает. Купил, поставил на учет, получил номера, а сомнения остались. Так не хотелось верить, что купил у официального дилера битую машину! Но знакомый «маэстро», автослесарь 5-го разряда, ткнул носом: здесь – заменено и перекрашено, там – выправлено. Под капотом – следы шлифовки, левое крыло изнутри – не в цвет кузова, а я, получается, «лох с пейджером». Закончилось все в общем-то хорошо – как в индийском кино. Помогли представители «GM-АВТОВАЗ». Они от моего имени сделали запрос – на следующий день пригласили к генеральному директору фирмы-дилера. Тот предложил поменять машину. Забавно, что в салоне к ней никто не подошел и не осмотрел – там прекрасно все знали! Снял с учета, пригнал, отдал ключи – взамен взял другую. Но ни о моральной, ни о материальной компенсации речи не было. Вывод? Очень простой – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Вся игра строится на том, что новые машины при покупке никто внимательно не осматривает. ZAGORODINМОЙКА И ГОЛОВОМОЙКАМои заметки про питерскую автомойку (ЗР, 2006, № 9, с.334– 335) руководство приняло с восторгом. В том смысле, что с работы меня, извините, выгнали! Странно: описанные в ней вещи ни для кого не были секретом – все же на виду. Но директор посчитал статью личной обидой. В любом случае хочу сказать, что мы работали нормально – машины мыли хорошо! А жена сказала, что гордится мной! Экс-бригадир мойки на набережной КОНСТАНТИН РОЖКОВВСЕ В ВОСХИЩЕНИИ!В корне не согласен с публикацией «УАЗ россыпью» (ЗР, 2006, № 8)! Вы потратили 19 000 рублей на магнитолу и сигнализацию – а я все это купил за 4500 руб.! Вы заплатили 39 130 рублей за зимние покрышки, а я на своем предыдущем УАЗ-31514 отъездил три зимы на простой «деревянной» резине – и ничего! «Патриота» мы купили после тест-драйва: влюбились всей семьей! Правда, на первой тысяче перетерся нижний патрубок системы охлаждения. Еще периодически слетал с тройника шланг форсунок омывателя переднего ветрового стекла – от этого не смог избавиться ни с помощью спичек и зажигалки, ни другими способами. Во время семейного пробега длиной 3200 км однажды отказал стеклоподъемник – стекло вылетело из рамки. Были и другие мелочи: не закрывался люк на крыше после выключения зажигания; вентилятор задевал за рамку; температура поднялась до критической; неуверенное торможение на скорости 80–90 км/ч; снова слетел шланг омывателя стекла; опять вылетело стекло из рамки; отказали указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тахометра и спидометра. Кроме того, я так и не смог отрегулировать попадание горячего воздуха в салон. И до сих пор ломаются и вылетают клипсы крепления боковой обшивки багажника. Но, к моему счастью, по приезде в Самару на СТО меня приняли с радостью и совершенно бесплатно устранили вышеуказанные неисправности! Правда, после мойки вылезла первая ржавчина на задней двери снизу. На сегодня пробег – 9000 км. В целом машиной все восхища-ются, да и цена грамотная: за 17 000 долларов такого импортного авто вам не найти. А пишу для того, чтобы неисправностей было меньше! С уважением, АДИЯНОВ ВИКТОР, региональный инженер по транспорту, САМАРААВТОЗАБАВНОСТИ...Этот знак стоит на турбазе «Коминтерновец» (Воронежская область). В темноте прекрасно видно... С уважением, АЛЕКСЕЙ ДЕРКАЧ Вот такая нелепость уже в течение года забавляет всех, кто ездит по трассе Нижневартовск–Излучинск (ХМАО–Югра). АЛЕКСЕЙ ЛЕСНЫХВот ведь как бывает. Машина – японская, багажник – русский! АЛЕКСЕЙ СМАГИНЗа рулем 11/2006 319 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУпотери. Такая ситуация происходит каждый год. На сегодняшний день цена бензина в России, в отличие от Европы и США, включает в себя часть затрат на реконструкцию устаревших нефтеперегонных заводов. Оборудование времен СССР выходит из строя, его меняют на современное, а платим за это мы, рядовые потребители бензина. Господа, что же вы делаете? Тут недавно у вас проскочила вполне убедительная статья, где было четко доказано, что некое устройство АСК – просто НЕЧТО! В последнем номере сами же печатаете его рекламу, где кроют ваших же экспертов. Это как понимать? Сами себе противоречите! Неужто три копейки рекламных денег вам дороже собственного реноме? Или экспертов уже погнали с работы? Если так, то жаль: они вроде впечатление толковых ребят производят. И статьи неплохие пишут. СЕРГЕЙ Что мы делаем? А просто действуем в рамках закона – только и всего. Свое мнение по изделию мы высказали довольно четко – полагаю, оно вам понятно. Но в то же время человек имеет право купить у нас рекламные площади и распоряжаться ими по своему усмотрению – опять-таки, в рамках закона. Представьте себе, что вы купили у застройщика квартиру в доме, а тот начинает выражать недовольство по поводу цвета ваших обоев и купленной вами мебели. Так и здесь – ну захотелось автору этого «Нечто» самовыразиться: пожалуйста! Технических доводов в свою защиту он привести не может, поэтому и пользуется подобными средствами. А насколько этичны его высказывания, пусть решают читатели. Согласитесь, что если бы мы запретили публикацию такого рода, то это характеризовало бы нас не с лучшей стороны. А наших экспертов с работы не погнали. Мы привлекаем лучших из лучших.В сентябре 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 455 761 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «зарулевский почтамт».Когда-то в ЗР были такие рубрики, как «У доктора Этикуса» – об автомобильном этикете и «Это могло не случиться». Может, имеет смысл к ним вернуться? АЛЕКСАНДР, КРАСНОЯРСК Я согласен с тем, что этикет у нас, мягко говоря, хромает – однако дело не в названиях рубрик, а в содержании материалов. Мы стараемся охватывать самые разные стороны нашей автодействительности – и отношение к инвалидам, и проблемы человека с детской коляской, и тему мигалок. В любом случае, спасибо за ваше внимание – за этикет надо сражаться! В журнале за этот год читал экспертизу масляных фильтров, в которой «Чемпион» занял первое место; случайно мне попался старый журнал, где тот же фильтр оказался предпоследним! Чему и кому верить? АНДРЕЙ Советую верить нашим авторам. Каждое испытание – это проверка купленных в магазине образцов, проведенная с участием экспертов соответствующего профиля. То, что одни и те же бренды занимают у нас разные места, как раз и говорит о том, что наша работа проводится «в прямом эфире» – без переписывания рекламных буклетов и древних отчетов. Каждый новый ЗР сообщает вам наиболее оперативные сведения о состоянии рынка. Отмечу также, что последние экспертизы фильтров гораздо сложнее и показательнее предыдущих, поскольку проводились на «живых» моторах. Мы стараемся работать так, чтобы нам верили – того же ждем от фирм, поставляющих свою продукцию в Россию. В восьмом номере журнала нашел очень интересное фото: автомобиль ДПС рвется на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме. На фото ясно видны номера автомобиля-нарушителя. При желании автомобилисты могут прислать в адрес редакции множество фотофактов нарушений правил работниками ГАИ. Как вы думаете, поможет ли наличие таких доказательств вины «блюстителей порядка» генералу Кирьянову поднять моральный и этический уровень своих подчиненных? В качестве наказания – хотя бы оформить штрафные квитанции нарушителям? ЕВГЕНИЙ, СЫЗРАНЬ Разделяю ваши чувства. Но, честно говоря, не представляю, ЧТО должно произойти, чтобы подчиненные В.Н.Кирьянова повсеместно в срочном порядке «подтянули» свой «моральный и этический уровень». Кажется, их-то все устраивает: ведь, согласно последнему официальному пресс-релизу ГИБДД РФ, «...население поддерживает деятельность ГИБДД РФ». А по поводу опубликованной в ЗР фотографии нам ответили, что автомобиль-нарушитель выполнял срочное служебное задание... Но мы руки опускать не собираемся – будем и впредь выступать с требованием реформы ГАИ. При проведении сравнительных испытаний автомобилей различных марок ваши эксперты выставляют баллы по нескольким критериям. Однако, на мой взгляд, итог выглядит не совсем корректно: не учитываются такие важные оценки, как соотношение цена/качество или, например, пассивная безопасность, что позволяет «десятке» или «Нексии» несильно отставать от того же «Логана». А ведь при покупке автомобиля первое, на что люди обращают внимание, – цена и ожидаемое качество. А в журнале эти параметры как раз не учитываются... Хотелось бы знать, почему. СЕРГЕЙ В тестах мы оцениваем те параметры, которые проверяем собственными силами, – за эти баллы мы отвечаем. Оценивать цену? Даже звучит неловко. Вот вам баллы, вот цены машин – сопоставляйте! Качество же можно корректно оценить лишь в ходе более-менее продолжительной эксплуатации; к тому же вы привели слишком простой пример. Попробуйте-ка за несколько дней теста выставить баллы за качество «Мерседесу», БМВ и «Ауди»! Поэтому оценку качества машин по результатам эксплуатации мы даем в рубриках типа «Парк ЗР» – но не в тестах. Как вы думаете, почему при падении цен на нефть бензин не дешевеет? Ведь при их росте именно на мировые цены на нефть ссылаются производители. ДМИТРИЙ, ТОМСК Действительно, ситуация, сложившаяся в августе на топливном рынке, выглядит парадоксальной. Во всем мире цены на нефть и бензин снижаются, а у нас – растут. Причина в том, что наше государство пытается регулировать эти цены. Для того чтобы не повышать их во время сельхозработ, что привело бы к разорению сельского хозяйства, нефтяников заставляли «держать» цену на топливо. Как только страда закончилась, производители топлива решили компенсировать своиP.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected] РАБОТОЙ НОЯБРЬСКОГО ПОЧТАМТА ЗАВЕДОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН320 За рулем 11/2006