АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС NISSAN 350ZЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬЭТО НЕ ЧУВСТВО И НЕ ГРЕХ… ЭТО «НИССАН-350Z».обрастет электроникой и отстранит водителя от управления. А пока «Z-кар», как его называют фанаты во всем мире, остается одним из немногих честных спортивных авто за свои деньги. Судите сами: задний привод и 300 «лошадей» (вместо прежних 280) в стильном кузове и Сердце забилось чаще – я увидел в темном углу подземного паркинга его напряженный профиль. Официальным поводом для знакомства стало недавнее обновление «Ниссана-350Z»: значит, ему осталось жить еще года три. Что потом? Скептики уверены, очередное поколение все это за… 27 тысяч долларов. Заверните, беру! Увы и ах, столько за купе просят в Америке. Чтобы стать его обладателем у нас, нужно выложить в два с лишним раза больше. Везет же янки! Пока боролся с чувством зависти, как-то незаметно освоился в салоне; рука сама потяну-М ихаил Гз овский . Фото: Александр Кульневлась к ключу зажигания, и разбуженный двигатель огласил гаражное подземелье таким аппетитным ревом, что оставаться на месте больше не было сил. Поехали, поехали! Забыть о редакции, забыть о доме: мне не дает покоя это черное купе, из которого я не могу заставить себя выйти!На приборной панели доминирует тахометр. Чтобы не перекрутить мотор, водитель может задать предельные обороты, при которых загорится красная лампочка.Объем застекленного багажника немал, но функциональность ограничивает мощная поперечина кузова, которую с интересом разглядывают пассажиры автобусов и троллейбусов.118 За рулем 12/2006 АВТО НА ЧАС NISSAN 350Zтрамвайные пути, не становится непреодолимой преградой. Знай себе катись по бульварам на четвертой, благо двигатель отлично тянет с 1500 об/мин… Пока «триста пятидесятый» загнан в рамки приличий Садового кольца, почти ничто не выдает его истинного лица. Прочь из города! На просторе покладистость сменяет бешеный нрав. «Z-kap» постоянно провоцирует нажать педаль в пол и охотно отвечает взаимностью: ударяет по ушам сиплым криком мотора знаменитой серии VQ и, слегка взбрыкнув кормой, взрывается ускорением. Всего пара секунд, и уже вторая! Передернув короткоходный рычаг, получаешь новую порцию разгона. Да такого, будто «Ниссану» отвесили хороший пинок. Если вам все еще мало адреналина, отключите систему стабилизации. В отличие от большинства конкурентов, здесь она действительно полностью бездействует и даже не собирается вмешиваться в критический момент. Проверить, так ли это, несложно: достаточно просто тронуться «с душой», только, ради бога, осторожно! Даже на сухом асфальте машину ничего не стоит развернуть вокруг собственной оси! Теперь завидуют мне: зеваки чертят круги вокруг «Ниссана» и заглядывают в салон, стоит на минутку оставить машину без присмотра; водители на светофорах так и норовят обогнать, но куда там! 350Z не только быстр, но великолепно и понятно управляется, а с включенным электронным «ошейником» безобиден даже в руках не самого опытного водителя. «Мы ставим машину на прикол до весны, шипованную резину не нашли», – сообщили в представительстве «Ниссан», когда я скрепя сердце возвращал авто. Тут я вспомнил и про то, как не смог въехать в свой двор, боясь зацепить бордюр низким бампером; и про то, что заправляться лучше 98-м, и про неважную обзорность при проезде перекрестков… Зависть поутихла. Но весной она наверняка вернется!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN 350ZОбщие данные Размеры, мм: длина.............................................................4315 ширина.........................................................1815 высота...........................................................1325 база.................................................................2650 Объем багажника, л.................................235 Радиус поворота, м....................................5,5 Снаряженная масса, кг........................1557 Время разгона 0–100 км/ч, с ...............5,8 Макс. скорость, км/ч...............................250 Топливо ............................................АИ-95–98 Запас топлива, л...........................................80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ........................................8,9 городской цикл.........................................16,7 смешанный цикл ......................................11,7 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 3493 смз, 221 кВт/300 л.с. при 6400 об/мин, 353 Н . м при 4800 об/мин Трансмиссия:: заднеприводная, М6Вензелем Z украшена не только корма, но и руль, передние крылья и усилитель кузова...Вопреки ожиданиям, посадка в 350Z не слишком низкая, кресло в меру жесткое, усилия на педалях невелики. Руль модернизированной машины с переменным усилием, он не напрягает при парковке. Неожиданно «Ниссан» оказался обладателем не самой «зубодробильной» подвески: такое проклятье водителя, какОсобым вниманием населения пользуются также «бронзовые» тормозные суппорты «Брембо» с четырьмя цилиндрами спереди и двумя сзади.После модернизации разгон до 100 км/ч дается 350Z на 0,1 с быстрее, несмотря на уменьшение крутящего момента на 10 Н . м. Внешних отличий немного: новый бампер, светодиоды в фарах и фонарях, пара свежих цветов – «черный алмаз» и «серебряный бриллиант». Цена в России – $66 400.За рулем 12/2006 119