262
263
СПОРТКАРТИНГФРАГМЕНТ ЭПОХИ ПЕРЕМЕНВ адимКрючков . Ф ото : Се р ге йКри вч иковКласс «Ракет» – самый многочисленный из детско-юношеских.Говорят, есть старинное китайское проклятие: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен». Сущая правда – времена, когда отсутствует стабильность, даются людям нелегко. В нынешнем году подобная участь выпала нашим картингистам. Международная комиссия картинга (CIK) из самых благих побуждений затеяла основательную модернизацию технических требований и правил проведения состязаний. Цель – снизить расходы участников. «Под раздачу» попали самые распространенные международные классы. Начиная с 2007 года, их ждут не только иные требования к технике, особенно к моторам, но и смена названий. Большинства привычных классов, в том числе «Интерконтиненталь-А, С, А-юниор», больше не будет! Вместо них появятся новые бескоробочные KF-1, 2, 3, 4 и KZ-1, 2, оснащенные коробкамипередач. Подробнее об этих изменениях мы обязательно расскажем в начале следующего сезона, а сегодня вспомним сезон минувший. Играть в нем, разумеется, приходилось по прежним правилам. А значит – докатывать технику старого образца. Ясно, что вкладывать в нее большие деньги смысла не было – куда лучше подкопить на новинки для года грядущего. В результате еще совсем недавно самые престижные классы массовостью не радовали. В «Интерконтинентале-Аюниор» в ходе сезона стартовало всего 16 пилотов. А во взрослом «Интерконтинентале-А» чемпионат России вообще не состоялся – на этапах не набирался кворум из десятка участников. Лишь «Интерконтиненталь-С» не понес ощутимых потерь – здесь, как ив минувшие годы, больше трех десятков спортсменов.Значит ли это, что в переходный период картингистов стало меньше? Отнюдь! Где убыло, а где и прибыло. В бурно развивающемся «Ротакс Макс» стартовало 89 (!) гонщиков. Взрослые в ранге Кубка России, юниоры в ранге се-рии РАФ. Наиболее весомое пополнение как раз у них: 31 пилот в нынешнем году против дюжины в минувшем. И там, и там помимо новичков встречались знакомые по «Интер-А» и «Интер-А-юниор» фамилии. Похоже, полупрофесси-Совсем как взрослые. «Миники» обсуждают перипетии гонки.262 За рулем 12/2006 КАРТИНГ«Мировая формула» выросла в полноценный гоночный класс.ЧЕМПИОНАТ РОССИИ, ИТОГИКласс «Интерконтиненталь-С»:КУБОК РОССИИКласс «Мини»:СЕРИЯ РАФКласс «Микро»:1. К. Ладыгин (Екатеринбург) 2. В. Нечаев (Армавир) 3. Г. Рыжков (Нововоронеж)190 152 1291. Э. Фроленков (Москва) 2. Е. Оруджев (С.-Петербург) 3. М. Рыжков (Москва)Класс «Ротакс-Макс»:190 152 142 523 498 4731. Н. Ситников (Обнинск) 2. Н. Сидоров (Москва) 3. В. Атоев (Ростов-на-Дону)Класс World Formula:145 126 119 165 147 115ПЕРВЕНСТВО РОССИИКласс «Интерконтиненталь-А-юниор»:1. В. Ступеньков (Москва) 2. В. Мещеряков (Тольятти) 3. Ф. Кристиан (Москва)Класс «Ракет»:181 175 168 181 135 1261. М. Митрохин (С.-Петербург) 2. И. Колодкин (Москва) 3. Н. Борисов (Москва)1. С. Жеребятьев (Одинцово) 2. В. Садольский (Москва) 3. А. Крючков (Москва)ТРОФЕЙ РАФКласс «Ротакс-Макс-юниор»:1. Ю.Григоренко (Москва) 2. М. Зимин (Барнаул) 3. А. Зенкин (Москва)1. Ф. Бузников (Москва) 2. П. Алешин (Тольятти) 3. Л. Панфилов (Орел)511 492 471ональный «Ротакс» оказался идеальным местом для переходного периода. Затраты относительно невелики, борьба бескомпромиссная, а техника – в общем-то, прообраз той, что вскоре появится в новых классах, поскольку двигатели объемом 125 смз с водяным охлаждением, стартером и увеличенным ресурсом в 2007-м будут устанавливать в бескоробочных KF-1, 2, 3, 4.Еще одним пристанищем для картингистов стали… кольцевые гонки. В протоколах формулы «Русь» и спортпрототипов «Лада-Революшн» сплошь представители мира маленьких машин. Судите сами, на каждом этапе за руль спортпрототипов садилось 12–14 картингистов при том, что на старт выходило 17–18 машин. А чемпионом «Руси» в нынешнем сезоне стал по-бедитель первенства России2005 в классе «Интер-А-юниор» Кирилл Овчаренко. Очередной золотой дубль иу Кирилла Ладыгина, сильнейшего в «Интер-С» и «Ладе-Революшн». Не подкачала и смена, благо в детско-юношеских классах глобальных перемен не намечается. Здесь вновь аншлаг: в «Микро» 22, в «Мини» 42, в «Ракет» 52 участника. Преодолел болезни роста монокласс World Formula, стоящий чуть особняком. Благодаря четырехтактным моторам, одинаковым шасси и выдаче картов варенду вместо продажи его считали почти прокатным. Но машинки оказались надежными и быстрыми, а начинающие пилоты вскоре набрались опыта. Призер минувшего сезона Андрей Набока не затерялся среди именитых соперников на кольце – стабильно приезжал в шестерке в гонках «Лада-Революшн». Победитель нынешнего сезона Сергей Жеребятьев успешно стартовал на одном из этапов формулы «Русь». А это значит, что «Мировая формула» способна воспитать пилотов далеко не прокатного уровня. Дело за малым – увеличить число участников на этапах. В общем, эпоха перемен нелегка. Но, несмотря на трудности, отечественный картинг остается самым массовым и динамично развивающимся видом соревнований. И самое главное, итоги сезона позволяют надеяться – перемены будут к лучшему.За рулем 12/2006 263