168
169
170
171
ГРУЗОВИКИLDV MAXUSЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДНИКА?Ю рийН еч етов . Ф ото : А лександрКульневСреди производителей легких грузовиков нет единодушия по поводу оптимальной компоновки. «Мерседес» и «Фольксваген» исповедуют классическую заднеприводную, франко-итальянский триумвират «Пежо», «Ситроен», ФИАТ «опирается» на передние ведущие колеса, «Форд» и вовсе создал универсальное шасси, пригодноедля обоих типов. А вот ГАЗ, похоже, собирается сменить ориентацию. Нам удалось прокатиться на переднеприводных фургоне и микроавтобусе «Максус», которые выпускает английская компания LDV, отныне входящая в «Группу ГАЗ». Как и все автомобили в этом классе, «Максус» располагает широкой гаммой модификаций: фургон, микро-автобус на 11 или 14 мест, грузопассажирские «комби» с двумя или тремя рядами сидений. Полная масса автомобиля составляет 2800, 3200 или 3500 кг при грузоподъемности 1074–1616 кг. Два варианта колесной базы различаются на 750 мм – именно такую длину имеет вставка в центральной части кузова, приметная маленьким окошком на боковине. Реше-ние, спорное с точки зрения дизайна, безупречно конструктивно и технологически – почти все остальные кузовные панели у короткой и длинной машин совпадают. В зависимости от длины колесной базы различается и высота крыши: короткобазные модификации имеют низкую или среднюю, а длиннобазные среднюю или высокую. Максимальный168 За рулем 12/2006 LDV MAXUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LDV MAXUSобъем фургона достигает 11,4 мз. Для удобства погрузкиразгрузки развозной фургон должен быть низкопольным, а значит, из-под него нужно убрать раму и трансмиссию – у «Максуса» несущий кузов с мощными лонжеронами и переднеприводная компоновка с компактным поперечным расположением силового агрегата. В качестве последнего выбран итальянский турбодизель VM объемом 2,5 ли мощностью 95 или 120 л.с., с алюминиевой головкой, четырьмя клапанами на ци-линдр, интеркулером и системой питания «коммон рейл». Вообще, в Европе небольшие производители автомобилей часто делают лишь корпус, начиняя его узлами и агрегатами других фирм, в том числе специализированных. Вот и на «Максусе» установлены пятиступенчатая коробка передач КИА, сцепление «Валео», передние стойки «Делфай», задний мост «Дана», тормоза «Бош». Тестовые машины были с мощным 120-сильным мотором. По субъективным ощущениям он достаточно споко-ен на малых оборотах, но после 1700 об/мин под свист турбины просыпается и проявляет завидную прыть, загоняя стрелку спидометра к отметке 150 км/ч. Учитывая отличную шумо- и виброизоляцию, удобное управление, высокую избирательность коробки передач и мягкие, но мощные тормоза с АBS, на английском грузовичке можно легко держаться в потоке легковых автомобилей. При этом средний расход топлива обещают лишь около 8 л/100 км, так что 80-литрового бака хватит на тысячу километров. Пон-Общие данные Размеры, мм: длина ..................................................4920, 5670 ширина ..........................................................1991 высота ....................................2070, 2315, 2540 база ......................................................3100, 3870 колея спереди/сзади..................1734/1728 Количество мест ......................................3–15 Грузоподъемность, кг ..............1074–1616 Полная масса, кг ..............2800, 3200, 3500 Топливо/запас топлива, л ..................ДТ/80 Двигатель: ТД, Р4, 2499 смз, 88 кВт/120 л.с. (70 кВт/95 л.с.) при 3800 об/мин, 300 Н . м (250 Н . м), расположен спереди поперечно Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – балка на рессорах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза с усилителем, спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 205/75R16За рулем 12/2006 169 ГРУЗОВИКИLDV MAXUSАтрибуты европейского грузовичка – передний привод, подвеска «Мак-Ферсон», вентилируемые дисковые тормоза с двухпоршневыми скобами, АBS и даже полуоси равной длины.Сзади поперечная балка на однолистовых рессорах – простейшая конструкция позволяет максимально опустить уровень пола. Запасное колесо под полом – особенность микроавтобуса.В полу микроавтобуса предусмотрели специальные полозья: на них можно устанавливать сиденья в любой комбинации. Высота крыши 1870 мм позволяет стоять в полный рост. Над кабиной расположена полка на 60 кг багажа. Приборы и органы управления объединены на центральной консоли. На ней же расположен и короткий рычажок коробки передач.Кузов длиннобазной модификации отличается 750-миллиметровой вставкой перед задними колесами. Сдвижная дверь имеет размеры 1600х1300 мм (на фото микроавтобус с правым рулем и дверью слева).Большие двери в корме и сбоку, высота пола лишь 530 мм, внутренние размеры с крышей средней высоты 3250х1800 (1390 между арок)х1730 мм – при погрузке, в фургон можно просто шагнуть с асфальта, лишь слегка пригнувшись.«Максус» еще проходит сертификацию, а нижегородская компания «Самотлор-НН» уже подготовила на его базе реанимобиль с полным набором медицинского оборудования.равилась высокая маневренность – несмотря на почти четырехметровую базу, проблем с разворотом не возникало. А вот генератор и компрессор кондиционера явно нуждаются в защите, хотя бы от грязи – они расположены в самом низу перед двигателем. Кабина вполне функциональна, здесь нет дешевой мишуры и излишних претензий, зато все сделано доста-точно аккуратно. У водительского сиденья целых пять регулировок, но рулевая колонка неподвижна. Это, пожалуй, единственная претензия к эргономике, да и то скорее формальная – сидеть за рулем вполне удобно. Внутренняя ширина кабины 1720 мм, так что вполне хватит места для троих. Из оборудования – кондиционер, аудиосистема, корректор фар, электропри-170 За рулем 12/2006 LDV MAXUSНа правах рекламыНАША СПРАВКАНебольшая английская фирма LDV (Leyland-DAF Vans) образована в 1993 году на базе отделения распавшегося альянса «Лейланд-ДАФ» в Бирмингеме. В декабре 2005-го LDV была приобретена инвестиционной компанией «Сан Кэпитал» Sun Capital, а в июле 2006-го перекуплена «Группой ГАЗ». Председателем совета директоров LDV назначен Мартин Лич, в прошлом президент и директор по оперативным вопросам «Форд Европа» (Ford Europe) и генеральный директор «Мазерати воды стекол и зеркал. Не забыта и безопасность – само собой, трехточечные ремни, а в дополнение к ним две фронтальные подушки. Между прочим, при отработке конструкции в крэш-тестах разбили 16 машин – огромное количество для столь небольшой фирмы. Особое внимание уделено увеличению пробега между ТО – он достигает 20 тыс. миль или 32 тыс. км! В общем, «Максус» – вполне современный продукт и его появление в России можно лишь приветствовать. Каковы же перспективы? До конца нынешнего года должны закончить адаптацию к российским условиям и про-SpA» (Maserati SpA), а генеральным директором стал Стив Янг, занимавший руководящие должности в «Бритиш Лейланд» (British Leyland) и «Форд Европа». Владельцем акций LDV выступила специально созданная британская компания «ГАЗ Интернешнл» (GAZ International) – дочернее предприятие ОАО «ГАЗ». В 2006 году на заводе «LDV Холдингз» в Бирмингеме, где работает 850 человек, будет выпущено около 10 тыс. новых грузовиков и микроавтобусов «Максус», а оборот предприятия составит 260 млн. долл. вести сертификацию. В течение 2007 года машины к нам будут везти из Англии, о цене пока говорить рано, хотя можно ожидать интересных предложений, учитывая желание «Группы ГАЗ» продвинуть на рынок перспективную модель. Параллельно будет готовиться производство в Нижнем Новгороде, которое обещают начать в 2008-м. Планируемый объем на первый год достаточно скромный – три тысячи автомобилей. Ну а дальше… Учитывая недетский возраст «Газели», юный «англичанин», на разработку которого за пять лет было потрачено 500 млн. фунтов, вполне может стать ее наследником.Длиннобазные «максусы» в вариантах панельный фургон со средней крышей и высокий микроавтобус на 14 пассажиров.реклама