336
337
338
339
340
АВТОСАЛОНСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ-2006ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИМ аксимС ач ковОдиннадцать самых популярных в 2006-м иномарок – большей частью модели, собираемые в России и странах бывшего Союза. Некоторые автомобили по стоимости сравнимы с «чисто» российскими. В числе одиннадцати лидеров по продажам – единственный вседорожник с иностранной эмблемой, но давно знакомым названием. Настоящих иномарок всего четыре, причем все – японские, хотя и собраны в разных странах. Машины расставлены в соответствии с занятыми местами: «Фокус» – первый, а «Ниссан-Алмера Классик» замыкает список лидеров.FORD FOCUSЗР, 2006, № 5 1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с. $12 220–26 300 Автомобиль из Всеволожска занимает первое место по продажам среди иномарок вполне заслуженно: по соотношению «цена-качество» «Форд», пожалуй, лучшее предложение в своем классе. Хорошие ездовые характеристики, пять звезд за пассивную безопасность, богатая гамма двигателей и кузовов, разнообразие комплектаций и дополнительного оборудования. Одна проблема – на большинство популярных модификаций очереди по нескольку месяцев. Некоторые дилеры и вовсе не принимают заказы на «фокусы» с моторами 1,4 и 1,6 л. Быстро можно купить лишь дорогие версии (в том числе европейского производства) в богатых комплектациях с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 л или турбодизелем; стоят они около 20 тыс. долларов. Но если хотите машину понравившегося цвета и исполнения – оставляйте залог и ждите.MITSUBISHI LANCERЗР, 2006, № 4 1,3–2,0 л, 82–135 л.с. $14 690–21 350 Самая продаваемая иномарка, собираемая за пределами России. Но ик ней просто так не подступишься, хотя очереди куда скромнее, чем на «Форд». Примерно три-четыре месяца ждать машин в самой доступной комплектации «Инвайт» с моторами 1,3 и 1,6 л (ABS, кондиционер, электростеклоподъемники, фронтальные подушки). Чуть меньше томиться в ожидании более «навороченных» 1,6-литровых «Инстайл» – с климат-контролем, подогреваемыми передними сиденьями, электрозеркалами с обогревом и интерьером с кожаными и «титановыми» вставками. Топовые версии «Интенз» с двигателями 2,0 л, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника тоже придется заказывать. «Лансеры» с кузовом универсал примерно на $1500 дороже седанов. Кстати, часто дилер берет дополнительную сумму за доставку – стоимость автомобиля, выставленного в ближайшем автосалоне, может оказаться выше приведенной в таблице.336 За рулем 12/2006 САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ-2006DAEWOO NEXIAЗР, 2006, № 8 1,5 л, 75–85 л.с. $9200–11 700 Старушка по-прежнему в строю, причем по количеству продаж занимает почетное третье место. Оптимальный вариант для тех, кому нужно простое и надежное средство передвижения. И достойная альтернатива переднеприводным моделям ВАЗ. Самая простая «Нексия» в комплектации GL стоит примерно как «Калина» (кстати, запчасти и цены на обслуживание у некоторых дилеров даже ниже, чем на новую «Ладу»). Узбекские седаны предлагают в двух комплектациях – GL и GLS, с необходимым набором дополнительного оборудования (кондиционер, гидроусилитель, электростеклоподъемники, литые диски), 8- и 16-клапанными 1,5-литровыми моторами. Одно из важных достоинств «Нексии» перед многими иномарками – машины в наличии. Если только не устраивает цвет или комплектация, придется подождать от пары дней до нескольких недель. Заводская гарантия ничтожно мала, но многие дилеры предлагают собственную – например, 5 лет или 100 тыс. км.RENAULT LOGANЗР, 2006, № 7 1,4–1,6 л, 75–87 л.с. $9499–13 989 Относительно бюджетная иномарка, собираемая в России, скорее всего в будущем году обгонит «Нексию» по продажам. Кстати, с увеличением объемов производства на «Автофрамосе» уменьшились очереди в автосалонах. В столице, например, некоторые комплектации есть в свободной продаже. Правда, это – недешевая версия «Экспресьон» за $11 500–12 000 – с моторами 1,4 и 1,6 л, да еще с богатым (по меркам этой модели) набором опций, вроде противотуманных фар, кондиционера, CD-магнитолы. А если хотите «голую» машину или, наоборот, «построенную под себя», месяц-два придется потерпеть. Не исключено, что за пределами Москвы томительное ожидание продлится еще дольше. Цены дилеров, разумеется, могут отличаться от рекомендованных заводом в большую сторону – пару сотен долларов за доставку, еще больше чем полсотни – за цвет «металлик».Покупка автомобиля сегодня слегка напоминает прошлое с его дефицитом и очередями. Поэтому, когда соберетесь менять машину, не спешите продавать старую. Уточните у дилера, доступна ли приглянувшаяся модель имодификация и долго ли ее придется ждать. Мы привели примерные сроки ожидания для столицы. В других регионах они могут быть иными. Покупая недорогую иномарку, порой трудно найти машину без дополнительно-го оборудования, установленного дилером (антикор, противоугонные системы, магнитола). Обычно цена возрастает как минимум на полсотни долларов, бывали случаи, когда к стоимости приписывали пару-тройкутысяч. А если вы нацелились на покупку в кредит, то банк наверняка обяжет вас застраховать машину и оснастить ее сигнализацией. Итак, перед вами одиннадцать самых популярных иномарок российского рынка.За рулем 12/2006 337 АВТОСАЛОНСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ-2006CHEVROLET NIVA ЗР, 2006, № 3 1,7 л, 80 л.с. $12 500–14 700 Самый доступный вседорожник, имеющий российские корни и выпускаемый на совместном предприятии «Джи-Эм-АВТОВАЗ», продают под маркой «Шевроле». В дешевой комплектации L – передние электростеклоподъемники, центральный замок и гидроусилитель руля. Как опцию предлагают кондиционер, добавляющий к цене почти тысячу долларов. Желающим купить версию GLS с противотуманными фарами, подогревом сидений, тонированными стеклами, легкосплавными дисками, скорее всего, придется подождать. Дилеры обычно не держат на стоянках дорогие «нивы», их везут в течение месяца под заказ. Несмотря на иностранную эмблему, надежностью машина не славится, а стоимость нормочаса на официальных сервисных станциях сравнима с ценой ремонта иномарок. CHEVROLET LANOS ЗР, 2006, № 2 1,5 л, 86 л.с. $8980–10 130 «Крестоносец», собранный на Украине, – эдакий современный «Запорожец», почти столь же простой, но более комфортабельный и надежный. Кстати, по цене – еще один достойный конкурент отечественным моделям. Версия без излишеств стоит менее 9 тыс. долларов. Только учтите, машина с металлическим окрасом дороже на пару сотен. А за $9430 предложат «Ланос» с гидроусилителем и водительской подушкой. В самой дорогой версии есть электростеклоподъемники и кондиционер. Корейско-украинские машины уже не в дефиците, как было, едва модель появилась на нашем рынке – некоторые модификации можно купить в день посещения автосалона. HYUNDAI ACCENT ЗР, 2006, № 6 1,5 л, 102 л.с. $12 200–14 600 Еще недавно модель из Таганрога привлекала не только неплохими ездовыми характеристиками и достойным набором комплектаций, но и невысокими ценами. Сегодня же бюджетная версия MT1 с механической коробкой, гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой с четырьмя динамиками уже перевалила за 12 тыс. долларов. Видимо, поэтому продажи немного упали по сравнению с 2005 годом. Примерно на $700 дороже исполнение MT2 с центральным замком, электростеклоподъемниками и зеркалами с электроприводами и обогревом. Хотите подушку и ABS – доплачивайте еще около полусотни за МТ3. На «акценты» в самой простой и богатой комплектациях устанавливают «автоматы» (соответственно, АТ4 и АТ5) – они дороже машин с «механикой» на тысячу с лишним долларов.338 За рулем 12/2006 САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ-2006TOYOTA COROLLA ЗР, 2005, № 11 1,4–1,6 л, 97–110 л.с. $18 100–22 000 Несмотря на длинные очереди на сервисных станциях, отнюдь не дешевые запчасти и обслуживание, продажи «Короллы» за последний год выросли на треть. За седан с мотором 1,4 ли механической коробкой в начальной, но, правда, небедной комплектации «Терра» (4 подушки, ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев сидений, CDпроигрыватель, центральный замок и иммобилайзер) просят больше 18 тыс. долларов. «Короллы» с двигателем 1,6 ли 4-ступенчатым «автоматом» можно заказать ив более дорогой версии «Сол» ($22 000) с противотуманными фарами, «занавесками», датчиком дождя, климат-контролем, «музыкой» с 6 динамиками и клавишами управления на руле. Кстати, по тем же ценам ив аналогичных комплектациях предлагают хэтчбеки. KIA SPECTRA ЗР, 2006, № 8 1,6 л, 101 л.с. $12 390–14 990 Детище Ижевского автозавода довольно быстро завоевывает популярность, но цены недавно повысили. Кроме того, дилеры за доставку накручивают сотню-другую, а иногда и до пятисот долларов. Найти машину без дилерских опций даже в самой простой комплектации сейчас вполне реально – с механической коробкой, гидроусилителем, электростеклоподъемниками, двумя подушками, иммобилайзером. Версия с кондиционером, электрозеркалами, противотуманками стоит на $1100 дороже ($13 490). Самые дешевые «спектры» с «автоматом» ($14 490) комплектуют кондиционерами, а в богатом исполнении ($14 990) – ABS, подогревом сидений и антенной с электроприводом. DAEWOO MATIZ ЗР, 2006, № 1 0,8–1,0 л, 51–63 л.с. $7400–10 200 Неправда, будто в России не любят маленькие машинки – «матизы», например, разбирают, словно перчатки на распродаже. Как ни крути, а узбекский автомобиль с корейскими корнями – самая дешевая иномарка на нашем рынке. И хотя дефицита нет, некоторые модификации, возможно, придется подождать от пары дней до нескольких недель. Например, самую дешевую комплектацию STD или, наоборот, одну из самых дорогих – с «автоматом», кондиционером, передними электростеклоподъемниками и литыми дисками. Дорогие литровые версии (их называют «Бест») отличаются от 800-кубовых машин серыми бамперами, пластиковыми накладками на дверях и порогах, противотуманными фарами. Зато «автоматы» устанавливают только на «матизы» с моторами 0,8 л.За рулем 12/2006 339 АВТОСАЛОНСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ-2006NISSAN ALMERA CLASSIC ЗР, 2006, № 6 1,6 л, 107 л.с. $13 590–18 240 Свежее лицо, резвый мотор, несколько вариантов комплектаций, привлекательная цена. Покупатели выстраиваются в очередь. Два-три месяца просят дилеры, чтобы удовлетворить пожелания. Самая простая комплектация PE – гидроусилитель, водительская подушка, передние стеклоподъемники, центральный замок. В PE+ добавлены кондиционер, подогрев сидений, пятый подголовник, подушка для пассажира, зеркала с электроприводом и обогревом. В последней версии есть выбор между механической ($15 190) или автоматической ($16 340) трансмиссией. Комплектацию SE отличают 15-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, ABS, водительское сиденье регулируется по высоте, багажник открывается с ключа, в салоне кожаные вставки, а в задней спинке лючок для перевозки длинномеров.ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯМодельFord Focus хэтчбек универсал седан Mitsubishi Lancer универсал седан Daewoo Nexia седан Renault Logan седан Chevrolet Niva универсал Chevrolet Lanos седан Hyundai Accent седан Toyota Corolla универсал седан Kia Spectra 1,5 л МКП МТ1 $12 200 1,4 л МКП $18 100 1,6 л МКП $12 390 0,8 л МКП $7400 1,6 л МКП РЕ $13 590 Тип кузова Двигатели 1,4 л МКП 1,6 л МКП 1,6 л АКП 1,8 TD МКП $12 220 $14 110 $15 260 $16 510 $13 770 $15 030 $16 180 $17 430 $13 140 $15 660 $16 810 $18 060 1,3 л 1,6 л 1,6 л 2,0 л 2,0 л МКП МКП АКП МКП АКП $17 650 $20 090 $22 090 $14 690 $15 790 $16 950 $20 550 $21 350 1,5 л 1,5 л 1,5 л 16V 1,5 л 16V МКП МКП МКП МКП GL GLS GL GLS $9200 $10 200 $9700 $10 700 1,4 л 1,4 л 1,6 л 1,6 л МКП МКП МКП МКП Authentique Expression Expression Privilege $9499 $10 399 $10 999 $12 299 1,7 л 1,7 л МКП МКП L GLS $12 500 $13 800 1,5 л МКП $8980 1,5 л МКП АТ4 $13 400 1,6 л АКП $20 300 1,6 л АКП $14 490 1,0 л МКП 3 года/ 100 тыс. км 10 тыс. км около $30 Гарантия 2 года/ 100 тыс. км Периодичность ТО 20 тыс. км Цена нормочаса около $453 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $551 год/ 20 тыс. км10 тыс. кмоколо $252 года без огранич. пробега 1 год/ 30 тыс. км15 тыс. кмоколо $3015 тыс. кмоколо $352 года без огранич. пробега10 тыс. кмоколо $401,6 л МКП $20 600 $19 1003 года/ 100 тыс. км10 тыс. кмоколо $602 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $30седан Daewoo Matiz хэтчбек Nissan Almera Classic седан0,8 л АКП1 год/ 20 тыс. км10 тыс. кмоколо $25$9300 $9100 1,6 л 1,6 л 1,6 л АКП МКП АКП РЕ+ SE SE $16 340 $17 090 $18 2403 года/ 100 тыс. км15 тыс. кмоколо $50Примечание. Цены указаны по курсу на момент подготовки материала.340 За рулем 12/2006