180
182
ГРУЗОВИКИIVECO DAILY 50С11МАРШРУТНЫЙ ЛИСТНиколай Мордовцев. Фото: Александр КульневДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ IVECO DAILY 50С11Общие данные Размеры, мм: длина................................................................7012 ширина ..........................................................1996 высота..............................................................2745 база ..................................................................3950 Снаряженная масса, кг ..........................2700 Полная масса, кг........................................5200 Макс. скорость, км/ч ................................110 Количество мест для сидения ................21 Двигатель: ТД, Р4, 8 клапанов, 2,8 л, 75 кВт/105 л.с. при 3600 об/мин, 250 Н . м при 2000 об/мин, Евро III Трансмиссия: М6, главная передача – гипоидная одинарная Ходовая часть: подвеска спереди – независимая торсионная, сзади – зависимая рессорная; тормоза – гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые; шины 195/75R16Оснастить грузовикиномарку российским оборудованием – один из способов сэкономить. Последнее время из легких цельнометаллических фургонов делают маршрутки, реже кареты «скорой помощи», иногда офисы на колесах. Под электроножницы подставляют свои бока «Мерседес-Спринтер», «ФордТранзит», «Фольксваген LT». Настал черед популярного в Европе итало-германского «ИВЕКО-Дейли». Меньшая цена, прочная ходовая, экономичный дизель и огромный17-кубовый кузов сделали его особенно привлекательным для такой конверсии в тольяттинском ООО «РОСВЭН». Колесную базу берут самую длинную – 3950 мм, задний свес тоже наибольший – 2064 мм. При внутренней высоте 1970 мм объем кузова составляет 15,6 мз, при 2155 мм – 17,2 мз. Еще одно его достоинство – долговечность: кузов сварен из «оцинковки», а грунт нанесен катафорезом. Нелегка работа российской маршрутки – днем и ночью, зимой и летом, по раз-битым дорогам, частенько с перегрузом. Потому и строят их на самом прочном шасси «ИВЕКО-Дейли» класса С. Внешне их легко отличить по двойным задним колесам. Передняя подвеска – независимая, на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами. С небольшими изменениями она работает на разных поколениях «Дейли» почти 30 лет. Задняя подвеска – рессорная с подрессорниками. Еще одна особенность ИВЕКО: на них только дизельные двигатели. Мотор,180 За рулем 12/2006 ГРУЗОВИКИIVECO DAILY 50С11По салону «Дейли», в отличие от «Газели», можно ходить в полный рост.Три года назад ГАЗ адаптировал мотор 8140 к «Газели». Жаль, что на этом дело и встало.получивший индекс 8140, оказался на редкость удачным, претерпел несколько модернизаций и выпускается по сей день. И если бы не ужесточающиеся экологические нормы, не торопились бы с разработкой нового семейства двигателей. Выше Евро III без электроники уже не подняться. Нам же в самый раз ТНВД «Бош» распределительного типа. Но, ко-нечно, в современном исполнении – с корректором дымности и электронно-управляемым турбокомпрессором наддува «Гаррет». Другие узлы и агрегаты «Дейли» тоже не безродные. Гидроусилитель руля и 6-ступенчатая коробка передач – с клеймом ZF, 10-дюймовое диафрагменное сцепление «Закс». А каков же российский вклад? Все зависит отзапросов клиента и его платежеспособности. Самое дешевое и необходимое будет стоить около 6 тыс. евро. В первую очередь вырезают оконные проемы, вклеивают стекла (можно установить и стеклопакеты), на пол стелят фанеру и линолеум. Отделка стеновых панелей – кожзаменителем, потолка – велюром. Сиденья – отечественные или импортные. Нагреть са-лон можно гудящими с надрывом печками или бесшумными конвекторами и экономичной сухой автономкой «Эберспехер». Летом прохладу нагонит кондиционер или, в экономном варианте, люк и форточки. Подход – индивидуальный, почти как в старые времена при заказе кареты для выезда. Когда-то российские мастера были здесь на хорошем счету.На правах рекламы182 За рулем 12/2006