АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬUAZ PATRIOT2,7 л, 128 л.с., подключаемый передний мост, зависимые подвески: спереди – пружинная, сзади – рессорная.МАСТЕРА ГРЯЗНЫХ126 За рулем 12/2006 СПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬЗачем нужны автомобили-вездеходы? Не модные ныне «паркетники», а серьезные машины, которые не боятся настоящего бездорожья. Тем, для кого езда вне асфальта – повседневность, такие необходимы для работы. Например, нефтяникам, лесникам, военным. Другие из соображений престижа носятся на громоздких прожорливых машинах по городским улицам. Большинство же приобретает подобную технику, чтобы иногда, по нужде или доброй воле, съехать с асфальта: дачники, охотники, рыбаки, путешественники.CHEVROLET NIVA1,7 л, 80 л.с., постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, подвески пружинные: спереди – независимая, сзади – зависимая.GREAT WALL DEER2,3 л, 101 л.с., подключаемые передние колеса, подвеска спереди – независимая торсионная, сзади – зависимая рессорная.ДЕЛИгорь Твердунов. Фото: Александр КульневЗа рулем 12/2006 127 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬРаннее утро, машины еще не заляпаны грязью. Фотограф готовится к «парадной» съемке, экипажи намечают план действий на ближайшие дни и, как водится, травят анекдоты. Некоторые оптимисты даже сапоги не удосужились надеть.GPS-навигатор – отличный помощник на незнакомой местности. А вот карта оказалась далеко не первой свежести. От некоторых мостов не осталось ни единой сваи, многие деревни заброшены. Зато вместо проселка порой выскакивали на хороший асфальт.Лучшей для песчаных и гравийных дорог оказалась «Шевроле-Нива». Подвеска легко расправляется с мелкими и средними неровностями, седоков едва покачивает. Полная противоположность – «Грейт-Уолл». Когда едешь по гребенке (а она на местных грейдерах присутствует повсеместно), то будто сидишь верхом на отбойном молотке. УАЗ оказался в середине: подвеска его не столь комфортна, как у «Нивы», а на руль передаются неприятные удары.Вот и мы решили воспользоваться последними теплыми осенними деньками и махнуть на рыбалку в Тверскую область. Транспорт подобрался самый что ни есть подходящий – три популярных, относительно доступных вседорожника: «Шевроле-Нива», «УАЗ-Патриот» и китайский пикап «Грейт-Уолл Дир», то бишь «Олень». Они уже соревновалисьв снегу (ЗР, 2006, № 10), теперь впереди маршрут такой: сначала 400 км асфальта, затем проселки и бездорожье во всех своих проявлениях и вновь обратный путь по шоссе. Но сначала собрать вещи в дорогу... По вместимости впереди всех, конечно, «Патриот». Пятеро седоков размещаются вольготно, а огромный ба-гажник готов принять массу разных пожитков. В кузов «Оленя» вещей наложить можно и побольше, но салон всетаки двухместный – сзади, в тесноте далеко не уедешь. В «Ниве» размещаются четверо, но влезет ли в багажник весь их скарб? Вот если ехать вдвоем, сложив заднее сиденье, – увезти можно много.128 За рулем 12/2006 Подобные участки страшны только на первый взгляд: под слоем жидкой глины – твердая основа. Разбитый участок грейдера машины проходят без проблем.Китайский автомобиль готовится штурмовать подъем. Но сначала надо выбраться из колеи, протоптанной УАЗом. На помощь лошадиным силам приходят человеческие, с лопатами. АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬЭта страшненькая лесная дорожка оказалась вполне по силам всей нашей троице. Жидкая, разведенная водой грязь не забивает протектор шин, а мягкий гребень колеи легко сминается.По шоссе вся троица уверенно идет колонной. Поддерживать 100–120 км/ч ни для кого не проблема. «Нива» – самая комфортабельная, по всем статьям – легковой автомобиль. «Оленя» на неровном асфальте изрядно трясет, а УАЗ хуже всех рулится – рыскает по дороге, требуя от водителя максимальной концентрации. Ну вот мы и на месте: ужинаем, строим планы. Завтра предстоит пробираться на глухую лесную речку, заодно и оценим возможности автомобилей…Назавтра пришлось хлебнуть самых разных дорог и даже их полного отсутствия. Об этом лучше расскажут фотографии, мы же перейдем к выводам. Первое и главное – доехали до места и вернулись назад все, пусть иногда с помощью троса, лопаты и какой-то матери. А вот впечатления от машин очень разные. «УАЗ-Патриот» оправдал ожидания: чем хуже дорога, тем лучше он себя чувствует. На асфальте громадная колесни-ца не слишком четко слушается руля и откровенно слабо тормозит. На грейдере и проселке машину изрядно мотает, руль норовит вырваться из рук, в салоне все скрипит и трещит. Но когда колея становится глубже, а грязь – гуще, на грубые солдафонские уазовские привычки перестаешь обращать внимание. Здесь «Патриот» в своей стихии. К нему есть лишь два замечания. Первое – двигатель просит высоких оборотов, отчего препятствия иногда приходится братьБезобидный лужок стал серьезным препятствием для пикапа. Стоило чуть резче нажать на педаль газа, и колеса срывали слой дерна. Под ним оказалась густая липкая грязь. УАЗ преодолел этот участок без посторонней помощи. А «Нива» вообще спокойно каталась по коварному лугу.130 За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬВСЕ НАОБОРОТРезультаты осеннего «грязного» теста заметно отличаются от полученных в снегу зимой. Тогда мы, напомню, штурмовали полуметровую снежную целину, покрывшую скоростное кольцо полигона. Сейчас программа была более разнообразной: грязь, песок, косогоры, заболоченные луговины. Главное – ни один из подопытных автомобилей в этот раз серьезно не сломался. Лидером по части преодоления препятствий стал УАЗ. Но ему очень не хватает мотора, который уверенно тянул бы с самых низких оборотов. Это же, кстати, не позволило ему выбиться в лидеры зимнего теста. Китайский пикап «Грейт-Уолл» уступает «Патриоту» прежде всего на крупныхУАЗ легко перевалил через бруствер окопа времен войны. «Нива» сделала это с некоторым напряжением – ей понадобилась пара метров для разгона. Пикап вывесил колесо ис поставленной задачей не справился.неровностях. Из-за коротких ходов жесткой грузовой подвески он много раньше вывешивает колесо. Зимой, когда под слоем снега был асфальт, эта особенность себя не проявила, и упорный, тяговитый «китаец» тогда стал победителем. Зимний аутсайдер – «Шевроле-Нива» себя реабилитировала. Конечно, целина и очень глубокие колеи ей порой не по зубам. Это тоже показала зима. Зато легкая и послушная машинка может найти «свой путь»: пройти тяжелый участок по верхушкам гребней, что на УАЗе трудновыполнимо, или, не провалившись, проскочить болотистый участок по свежей дернине, где «тяжелые» сразу начинают закапываться.как на «Ниве», с разбегу. И второе – любовь к колеям. Пройти по гребню на этой машине сложнее всего, если есть колея – «Патриот» обязательно в нее свалится. Чтобы ездить на нем каждый день, да еще по городу, надо быть настоящим фанатом марки. Зато в выходной этот вместительный автомобиль примет большую компанию, кучу вещей и позволит забраться в такую глушь… Лишь бы он там не сломался. Надежность, увы, пока не стала сильной стороной нового УАЗа. «Шевроле-Нива» приятно удивила. Ее заранее назначили аутсайдером, ноПоловина успеха – в шинах. Все три машины для создания равных условий мы обули в «Гудьир Рэнглер AT/R». Насколько хороша эта шина в песке, настолько слаба в вязком грунте: протектор забивается моментально.132 За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬМаленькие речки и большие лужи нам не помеха. Только стоит предварительно исследовать дно ногами. Там могут быть камни или бревна, оставшиеся от старой гати.машина показала бойцовский характер. «Нива» осталась послушной и комфортной как на разбитом грейдере, так и на проселке. Подвеска легко расправлялась ис жесткой гребенкой ис немалыми выбоинами. Не спасовала и перед бездорожьем: порой легкий вездеход без проблем проезжал там, где тяжелые конкуренты вязли и норовили закопаться. По-жалуй, единственное, что останавливало «Ниву» – глубокая колея, где машина ложилась на брюхо и беспомощно болтала лапками-колесами. Безусловно, лучший универсальный автомобиль, на котором можно каждый день ездить на работу и по делам, а в свободное время выбираться на рыбалку или охоту. Не поражает вместимостью, но для двух-трех человек вполне подойдет. Как и все отечественные автомобили, увы, не блещет надежностью. «Грейт-Уолл Дир» удивительным образом сочетает в себе сильные и слабые стороны. Обладая зубодробительно жесткой грузовой подвеской, на разбитой дороге он буквально вытрясает душу из седоков. При этом в салоне тихо, ударыНа правах рекламыСеть АВТОМАГов по Москве, Санкт-Петербургу и всей России. Многоканальный справочный телефон: Москва (495) 721-33-33, СПб (812) 331-97-59.WWW.AGAH.RU – электронный каталог продукции, прайс-лист, конференции, вакансии AGA. WWW.AMAG.RU – интернет-магазин. ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ: по Москве (495) 975-73-71; по регионам (495) 124-60-44; факс (495) 719-09-88, 124-51-11. ОТДЕЛ VANSELLING (малые партии) e-mail:
[email protected] За рулем 12/2006 СПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬНа правах рекламыМастерство водителя, пара лопат да живой балласт в кузове помогли «Оленю» одолеть этот подъем. «Патриот», соскользнув в чужую колею, провалил первую попытку, но затем реабилитировался, забравшись наверх самым глубоким путем. Там, где могучие рамные машины долго буксовали, раскидывая грязь, скромница «Нива» взяла… и поехала себе наверх, пока не села на брюхо. Если б не колеи, нарытые УАЗом, забралась бы на горку.и толчки не передаются на руль. Органы управления очень легкие – нажимай, включай и крути хоть двумя пальцами. Обладатель самого большого… даже не багажника – кузова и самого тесного салона. В грязи успешно конкурирует с УАЗом, но пасует на крупных неровностях – отрывает от земли колесо и… Здесь не помешала бы блокировка заднего дифференциала – увы, ее нет. Еще одна неприятная особенность – склонен к самоокапыванию. Дозировать тягу приходится очень аккуратно, чуть пере-старался – колеса легко срываются в пробуксовку со всеми вытекающими последствиями. В общем, «китаец» – настоящая рабочая лошадь, может перевезти очень много по очень плохой дороге. Например, пару бочек солярки на встречавшиеся нам многочисленные лесосеки. Использование такой машины в повседневной жизни – как говорится, дело вкуса. Зато «Грейт-Уолл» пока ни разу не сломался по-крупному. Без мелких неполадок, увы, не обошлось.136 За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОХОДИМОСТЬУ «Патриота» рассыпался моторчик омывателя. Новый купили в поселковом магазине.Маленькая «Шевроле-Нива» оказалась заметно экономичней громоздких оппонентов. Расход бензина за все путешествие составил 10,5 л/100 км против 15,5 лу пикапа и 16 – УАЗа.многочисленные «шевроле-нивы»: таково здешнее понимание комфортного вездехода. На таком, как говорится, и в пир ив мир. Китайских пикапов не встречали, но, думаю, за этим дело не станет. Ведь легкие развозные грузовички из Поднебесной здесь уже катаются.P.S. А рыбу мы так и не поймали, зато места разведали – не столько рыбные, сколько внедорожные. Через несколько дней после нашего возвращения похолодало, пошел снег, и участники нашей маленькой экспедиции озаботились следующим вопросом: какие машины запустить на эти, мягко выражаясь, дороги зимой?Стоит помесить грязь и помахать лопатой, чтобы в конце концов выбраться на берег красивейшего лесного озера или проехать к тихой лесной речке. Пусть времени на рыбалку и не осталось, но блесну в черной торфяной воде все-таки помочили. В один прекрасный момент «китаец» отказался заводиться: соскочила клемма с генератора. Пришлось доставать из кузова провода.Наши выводы подтверждаются наблюдениями над местными автомобильными нравами и обычаями. В деревнях и поселках самый распространенный вездеход – УАЗ: тут и древние 469-е, и «буханки», и «головастики». «Патриота» не видали ни одного – похоже, дешевизну и простоту здесь ценят выше комфорта и внешнего лоска. По центру местной цивилизации – городу Осташкову – вовсю разъезжаютНа правах рекламы138 За рулем 12/2006