10
11
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИНОВАЯ АУРА «ТОЙОТЫ»Фирма называет эту премьеру в Болонье началом новой эры «Тойоты» в Европе.Модель изначально не только проектировалась для европейского рынка, здесь ее и будут собирать. «Аурис» засветилась совсем недавно в Париже как концепт – и вот, месяц спустя готов серийный образец. Кстати, о названии. Известно, чтоего окончание должно притянуть успех «Авенсиса» и «Яриса». А вот начало – то ли намек на золото (Aurum), то ли на ауру. В любом случае звучит привлекательно. Вероятно, с уходом «Короллы», а именно ее заменит новинка, все «тойоты»обретут общее окончание из двух букв. «Аурис» – не рядовая модель, это новая платформа и новая линейка автомобилей. За хэтчбеком последуют и другие типы кузовов. Собственно, их и сейчас уже два – 3- и 5-дверный. Задачи стоят амбициозные – побить «Гольф» на его собственном поле! Автомобиль поначалу будут комплектовать бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л либо дизелями объемом 1,4, 2 и 2,2 л. При кажущейся скромности моторы вовсе не банальны. В бензиновых, к примеру, использована фирменная технология VVT-I для регулировки фаз как впускных, так и выпускных клапанов. Это увеличивает мощность и одновременно снижает расход топлива. Дизельные двигатели оснащены фильтрами сажи, что позволяет европейцам рассчитыватьTOYOTA AURIS 1,6Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1600 смз; мощность – 91 кВт/124 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 157 Н.м при 5200 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4220х1760х1515 мм. Максимальная скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,4 с.на низкие налоги. А россиянину, наверное, будет интереснее прикинуть, на что способны в автомобиле С-класса 400 (!) ньютон-метров. Хотя в продаже «Аурис» появится лишь весной, уже в феврале его смогут опробовать… англичане. В праворульном варианте, разумеется.10За рулем 12/2006 КОРОТКОКомиссия правительства РФ по безопасности дорожного движения одобрила предложения об ужесточении уголовного наказания за нарушение Правил, если водитель был пьян, а нарушение причинило тяжкий вред здоровью или повлекло смерть одного или более человек. Кроме того, члены комиссии поддержали введение уголовной ответственности за управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющим при этом прав. Наказание – штраф от 100 до 500 тыс. рублей. В начале 2007 года калининградский завод «Автотор» приступит к сборке нового BMW X3. Российским автомобилистам компактный вседорож-На строительстве работают в три смены более 500 человек и свыше 200 единиц тяжелой техники.БОГАЧЕ НА 115 ТЫСЯЧВсе началось 40 лет назад: первый раз вопрос о производстве «фольксвагенов» в России обсуждался руководителями фирмы в… 1966-м. К нему вновь всерьез обратились в 2001-м, когда состоялась встреча министра экономического развития России Германа Грефа и главы «Шкоды» Детлефа Виттига. Логичное завершение пятилетних переговоров наступило 28 октября 2006-го, когда в Калуге был заложен первый камень в фундамент российского завода концерна «Фольксваген». Через год здесь стартует отверточная сборка «октавий»; говорят также о «фабиях» и «пассатах». А в 2009-м завод должен освоить полноценное производство перспективной модели «Фольксвагена», от сварки до финишного контроля качества – 115 тысяч машин в год. Какая модель? Подробностей пока не раскрывают, однако можно предположить, что это – относительно небольшой, доступный, разработанный с учетом российских условий – словом, «народный автомобиль». Планы производства позволяют надеяться, что кавычки можно будет снять. Министр Греф на церемонии закладки камня отметил: «115 тысяч машин предстоит не только производить, но и продавать. А это значит, что 115 тысяч граждан России смогут купить«фольксвагены» – это меня радует как министра экономического развития, это свидетельство нашей работы». Уже сейчас будущий завод дает работу 500 специалистам, занятым на строительстве. Кстати, они создают прецедент не только для Калужской области, но и для всей средней полосы России, где впервые ведутся столь масштабные земляные работы на 400 га, чтобы обеспечить единый уровень всех будущих сооружений. Непосредственно на заводе будут работать 3500 человек, но и немецкая, и российская стороны надеются привлечь сюда же, в Калугу и окрестности, производство комплектующих. Это хороший день и для Калуги, и для «Фольксвагена», и для российско-германских отношений в целом, отмечали гости церемонии и фотографировались у свеженького символического камня. Дело за малым – назначить здесь встречу через год, чтобы сняться на фоне российской «Октавии»...Председатель совета директоров «Фольксваген» Бернд Пишетсридер (слева), министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель совета директоров «Шкоды» Детлеф Виттиг на церемонии в Калуге.ник будет доступен не только с бензиновым двигателем, но ис дизелем объемом 2,3 л. По сообщению международной ассоциации автопроизводителей OICA, в Китае за первое полугодие выпущено 3,6 млн. автомобилей, тогда как в Германии лишь 3 миллиона. В результате уже в нынешнем году китайский автопром выходит на третье место в мире после США и Японии. С 2010 года все американские легковые автомобили предполагается оснащать боковыми подушками безопасности. По результатам исследования, проведенного в штате Вирджиния, это может спасти в США до 2000 жизней ежегодно.ИЗ РОССИЙСКИХ ДЕТАЛЕЙПрезидент России Владимир Путин уверен, что через несколько лет Россия будет производить около 2 млн. автомобилей в год. Такое мнение он высказал, отвечая на вопросы граждан РФ в прямом эфире государственных теле- и радиоканалов. В. Путин назвал два пути развития автомобильной отрасли в стране: получение российскими компаниями лицензий на производство иномарок и сборка автомобилей иностранными компаниями на территории РФ. В контрактах с иностранными компаниями оговаривается, что не менее 50% автомобильных деталей должны быть российского производства. При этом президент уверен, что по факту число возрастет до 70%, поскольку это выгоднее из-за пошлин на ввоз иностранных деталей.За рулем 12/200611 НОВОСТИ КОРОТКОКанадская компания «Магна» (крупный производитель автокомпонентов, владелец ряда сборочных производств) в 2008–2009 гг. откроет завод комплектующих в Санкт-Петербурге. В строительство первой очереди в промзоне Шушары планируется вложить до 60 млн. долл. На начальном этапе речь идет о производстве пластмассовых деталей кузова; затем – штамповка металлических деталей кузова и сборка коробок передач. На площадках дилеров АВТОВАЗа к середине осени скопилось 75 000 нераспроданных машин. Причина, вероятно, в том, что после очередного повышения цен «калины» и «десятки» обогнали (увы, не на дорогах) ближайших конкурентов: «Чери-Амулет», «ШевролеЛанос» и «Рено-Логан», а до «КИА-Спектры» и «Хёндай-Акцент» уже рукой подать. Фирма «Хонда» заявила о намерении выпустить водородомобиль на топливных элемен-«ПЕЖУБИСИ» ИЛИ «МИЦУСИТРО»?В модельном ряду «Пежо» и «Ситроена» появилось по вседорожнику.При первом взгляде на фото «Пежо-4007» и «Ситроен-С-кроссер» возникла мысль – сделаны в «фотошопе»? Нет, машины абсолютно реальные! Просто внешне они практически копируют «Мицубиси-Аутлендер» последнего поколения (см. материал в этом номере), за исключением оформления кормы и передней части кузова. Внутри отличий гораздо больше. Например, французы делают ставку на дизельный двигатель. Агрегат объемом 2,2 лс непосредственным впрыском и сажевым фильтром разработан совместно с компанией «Форд» и способен «переваривать» топливо, которое на 30% состоит из биологического сырья. Рулевое управление и тормоза инженеры ПСА переработали. А где, скажите, знаменитая пневмоподвеска «ситроенов»? В «С-кроссере» применили стойки «Мак-Ферсон» спереди и многорычажную подвеску сзади. Водитель может выбрать либо передний привод, либо полный с межосевым дифференциалом, либо заблокировать последний для езды по серьезному бездорожью. В салоне не такого уж и длинного автомобиля весьма просторно. Третий ряд сидений полностью прячется в пол, а второй ряд можно двигать взад-вперед на 80 мм. Решение о кооперации «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси» при-CITROEN C-CROSSERДвигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2179 смз; мощность – 115 кВт/156 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 380 Н . м при 1500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 2670 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4640х1810х1730 мм.няли в конце 2005 года именно с целью создания единой платформы для вседорожников. По сути, партнерство основано на адаптации японской конструкции к требованиям «Пежо» и «Ситроена». Насколько удались первые плоды сотрудничества, мы узнаем в июле 2007 года, когда намечена официальная презентация машин в Европе.тах в свободную продажу уже в 2008 году! Для начала – в Японии и США. Сегодня предсерийный образец уже может проехать без дозаправки сжатым водородом 570 км и пускается вплоть до минус 30°С. С 2007 года ФИАТ изменяет логотип. Тем самым фирма хочет подчеркнуть, что затяжной кризис преодолен. Новое, как известно, это почти всегда хорошо забытое старое: в данном случае дизайнеры оттолкнулись от шильдика модели ФИАТ-524 1931 года выпуска.ЕВРО II И ВЫШЕС октября в России начали действовать постоянные правила ввоза подержанных иномарок (до этого были временные): три ведомства (МВД, Минпромэнерго и Федеральная таможенная служба) издали совместный приказ. В нем оговаривается, что отныне в Россию будут допускать только автомобили, отвечающие нормам Евро II и выше. Если же владелец не согласен с вердиктом таможенников, машину поместят на склад временного хранения, а хозяин вправе обратиться с жалобой в орган сертификации.Приказ запрещает ввозить в страну автомобили «класса» Евро Iи ниже. Такими считаются машины, выпущенные в США до 1993 г., в Японии – до 1997, в Малайзии – до 1999, в Канаде и Корее – до 2000, в Китае – до 2003, в Индии – до 2004, в Евросоюзе – до 1996 г. (включительно), на Украине – до 2005 г. (включительно).12За рулем 12/2006 НОВОСТИ КОРОТКОИмя Нуччо Бертоне занесено в автомобильный Зал славы в Детройте. Теперь знаменитый итальянец (1914–1997) увековечен в одном ряду с Генри Фордом, Луи Рено, братьями Мишлен…ВТОРОЙ ЗАХОД ФИАТАВ далеком 1966-м ФИАТ уже «подарил» нам свой седан. Повторит ли его путь «Линеа»?Этот седан С-класса дебютировал на автосалоне в Стамбуле, признанной вотчине трехобъемных автомобилей. Здесь, на заводе «Тофаш», он и начнет свою серийную жизнь. Но самое интересное для нас – это планы организовать в дальнейшем российскую сборку на предприятии «СеверстальАвто»! Разработанная в Центре стиля ФИАТ новинка выглядит весьма элегантно и динамично. Причем не только снаружи, но и внутри. Базой послужил, говорят, «Гранде Пунто», но дизайнеры постарались затушевать родство. Новичок оборудован различными электронными устройствами, характерными для более высокого класса, включая связанную с интернетом информационноразвлекательную систему. К сожалению, пока очень мало известно о силовых агрегатах. Но в линейку двигателей опреде-FIAT LINEA 1,4Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1368 см3; мощность – 70 кВт/95 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 128 Н . м при 4500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4560х1730х 1500 мм; объем багажника – 500 л.ленно войдут три бензиновых и четыре дизельных мотора, перекрывающих диапазон мощностей от 65 до 130 л.с., что позволит удовлетворить амбиции потенциальных владельцев. Предусмотрены как механическая, так и автоматическая коробки передач. Не претендуя на рекорды в скорости и динамике, конструкторы постарались оптимизировать важнейший параметр – соотношение цена/качество. Вскоре мы сможем убедиться, насколько это им удалось.На Горьковский автомобильный завод начало поступать оборудование, закупленное по контракту с компанией «Даймлер-Крайслер». К началу ноября доставлены по железной дороге из Санкт-Петербурга 104 стандартных контейнера и 32 негабаритных груза, поступивших речным путем. В будущем году начнутся монтаж сборочно-сварочного оборудования и пусконаладочные работы. Первые автомобили «Крайслер» сойдут с конвейера ГАЗа в 2008 году. Концерн «Пежо-Ситроен» открыл сборочный завод по выпуску «Пежо-207» в словацком городе Трнаве. На предприятии будут заняты 3500 человек, которые смогут ежегодно производить 300 000 машин. Исследователи технического университета в Делфте (Голландия) разрабатывают суперавтобус к Олимпийским играм 2008 года. Там, в Пекине, они собираются представить свой «Супербас», способный перевозить пассажиров со скоростью до... 250 км/ч. Разумеется, по автобанам и под контролем электроники. Выглядеть это чудо техники будет как огромный приземистый седан обтекаемой формы.СПРОЕКТИРОВАНО... ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИС 15 декабря 2008 года в Европе можно будет получить одобрение типа транспортного средства (читай – допуск на рынок), лишь доказав, что 80% массы автомобиля пригодны для переработки. И это – не конец истории: с 2015 года, согласно нормам ISO 22628, доля потенциального вторсырья возрастет еще на 5%. За оставшееся время разработчикам придется научиться изначально закладывать в конструкцию лишь «правильные» с этой точки зрения материалы и применять технологии, облегчающие разборку авто.14За рулем 12/2006 НОВОСТИНАДО БЫ ПОКРЕПЧЕ...Немецкий автоклуб ADAC решил проверить эффективность вводимого на грузовиках с марта 2007 года противоподкатного бруса. Результат крэш-теста оказался неутешителен. Легковушка, ударившаяся на скорости 56 км/ч в сертифицированный брус стоящего грузовика, с легкостью отогнула его и продолжила путь навстречу гибели манекенов. Передние стойки срезало, словно бритвой, и «водитель» разбил голову о раму грузовика: оценивать тяжесть травмы в баллах просто не пришлось. Клуб требует срочно пересмотреть нормативы крепления бруса.С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ«Хонда» представила третье поколение «паркетника» CR-V.Японская фирма уверена, что модель 2007 года будет столь же успешной, как и две ее предшественницы, которые за 11 лет разошлись тиражом около 2,5 млн. экземпляров. Новая CR-V смотрится интереснее машины предыдущего поколения, к тому же стала практичнее. Например, запаска переехала с крышки багажника под пол, попадать в салон проще благодаря большим дверям, которые распахиваются шире, и более низким порогам. Металлический декор на панели приборов и дверях эффектно контрастирует с мягким пластиком. Задний диван складывается по частям (60:40), при этом секции можно передвигать. А спинка сиденья трансформируется в соотношении 40:20:40. Это позволяет сложить центральную часть для перевоза длинномера и еще усадить на второй ряд двух пассажиров. Управляемость стала более легковой благодаря пониженному на 35 мм центру тяжести и расширенной на 30 мм колее, а система курсовой устойчивости VSA вошла в стандартное оборудование. Под капотом европейской версии 2,0-литровый бензиновый мотор, созданный на базе двигателя «Сивика» объемом 1,8 л, либо 2,2-литровый 140-сильный дизель. До сотни бензиновая версия ускоряется быстрее предшественницы – за 10,2 и 12,2 св зависимости от типа коробки. Основной привод по-прежнему передний, но в случае пробуксовки на задние колеса передаются необходимые ньютонметры. Сердце трансмиссии –КЛАССИКА И АВАНГАРДHONDA CR-V(данные американской версии)Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2354 см3; мощность – 124 кВт/169 л.с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 218 Н . м при 4200 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2618 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4521х1818х 1678 мм. Шины – 225/65R17.фрикционная муфта и масляные насосы. Коробки передач – 5и 6-ступенчатые механические и 5-ступенчатый «автомат». В Европе CR-V появится весной 2007 года, а в Америке «Хонду» уже можно приобрести – в том числе со 169-сильным двигателем объемом 2,4 л.Как доказали работники завода «Форд» в Кёльне, детали автомобилей «Фиеста» и «Фьюжн» можно использовать не только по прямому назначению. Собранные особым образом, они превратились в скульптуру, напоминающую знаменитый Кёльнский собор. Деньги от продажи этой композиции на аукционе в НьюЙорке пойдут в фонд помощи погибшим 11 сентября 2001 года.ЯВЛЕНИЕ УКРАИНЦЕВ В РОССИИЛидеры рынка Украины – Запорожский автомобилестроительный завод и корпорация «Богдан» – начинают строительство завода на территории Российской Федерации по выпуску легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Инвестиции составят свыше 300 млн. долл. Новое производство будет расположено в Борском районе Нижегородской области; участок площадью 50 га в конце октября приобрела компания «Объединенные транспортные технологии» – российский партнер украинских компаний. Проектная мощность завода составляет 25 тыс. легковых автомобилей («Шевроле-Ланос»), 6 тысяч автобусов (все модели «Богдан»), а также 25 тысяч грузовиков и агрегатов. Основной рынок сбыта продукции – Россия; возможен экспорт в страны СНГ.16За рулем 12/2006 НОВОСТИ КОРОТКОПоскольку закон, принятый в Европе, запрещает с 2010 года применение в шинах ароматических углеводородов, фирма «Мишлен» обратилась к… подсолнечному маслу. Новая смесь, использованная в покрышках Alpin А3, обладает заметно лучшими свойствами на снегу, мокром и сухом асфальте. Усовершенствованы и ламели, теперь их число достигает 1200, причем разрезы идут в двух плоскостях. По утверждению разработчиков, новая шина полностью сохраняет свои качества даже при износе профиля до 4 мм. За заслуги перед британской экономикой глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон посвящен Ее Величеством Елизаветой II в рыцарское звание. Он стал командором Ордена Британской Империи (Knight Commander of the Orden of British Empire), что, однако, не дает права называться сэром – эта привилегия лишь для коренных англичан. Вы спросите, за какие заслуги? Дело в том, что на предприятиях «Ниссана» трудятся 5500 британцев…ВЫШЕЛ РАЗМЕРОМ «СЕАТ-Алтеа» разросся до категории XL.Покупателями удлиненного варианта модели, дебютировавшей в 2004 году, создатели видят молодые семьи, которым нужен практичный автомобиль, причем с отличной динамикой и нетривиальным дизайном. Дополнительные 190 мм прибавили к объему багажника почти четверть. А сдвинув задние сиденья на 160 мм, можно увеличить отделение до внушительных 635 л либо освободить пространство для ног пассажирам второго ряда. От предшественника модификация XL унаследовала отличную пассивную безопасность. В активе «СЕАТ-Алтеа» максимальные пять звезд за фронтальный и боковой удары и четыре из пяти за защиту ребенка на заднем сиденье. Гуманно относится автомобиль ик пешеходам – за их безопасность он получил три звезды из четырех. По наследству перешли многие элементы активной безопасности: жесткий кузов со сминаемыми зонами деформации, электроусилитель руля, электронные помощники. Кроме ABS и ESP, ошибки водителя исправляют противобуксовочная система и ассистент торможения. Покупателю предлагают на выбор пять двигателей. Бензиновые – объемом 1,6 и2 л, последний устанавливают только с 6-ступенчатым «автоматом» «Типтроник». Семейство турбодизелей представлено 1,9-литровым агрегатом мощностью 105 л.с. и парой 2-литровых моторов. Младшую 140-сильную версию предлагают с роботизированной коробкой DSG, а более мощную 170-сильную – с 6-ступенчатой «механикой».SEAT ALTEA XL 2.0 FSIДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1984 смз; мощность – 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 200 Н . м при 3500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2578 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4467х1768х1581 мм; объем багажника – 532 л; снаряженная масса – 1454 кг. Шины – 205/55R16. Макс. скорость – 203 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 10,2 с; расход топлива в городском/загородном циклах – 12,7/6,7 л/100 км.УДОБНО И БЕЗОПАСНОКомпания «Отолив» (Autoliv) представила первую подушку безопасности для защиты пассажиров заднего ряда сидений при фронтальном столкновении. Спасительная подушка раскрывается под коленями седока, препятствуя его выскальзыванию из-под ремня безопасности. Система разработана, в частности, для седана «ЛексусLS460», оборудованного так называемыми релаксирующими сиденьями.Компания «Форд» объявила, что два ее российских поставщика, Борский стекольный завод и компания ДСК, получили сертификат качества Q1 – знак того, что продукции этих предприятий – стеклам и коврам для «фокусов» – можно смело доверять.18За рулем 12/2006 НОВОСТИПЕСНЯ О «ВОЛГЕ»Издательство ЦДТС выпустило книгу, целиком посвященную одному автомобилю – но какому! Наша первая «Волга» ГАЗ-21 давно и заслуженно достигла славы почти сказочного персонажа, который уже полвека разъезжает по самым разным дорогам, привлекая порой больше внимания, чем новинки мирового автопрома. Книга про самую красивую «Волгу» – это ее подробнейшая биография, сопровождаемая интересным набором иллюстраций– от редких конструкторских документов до публикаций в западной прессе прошлых лет. Идея, текст и подбор иллюстраций – Ивана Падерина, дизайн – Александра Захарова. Вряд ли эта книга залежится на прилавках, эту машину любили все…ГОНОЧНЫЙ ТАНК «БРАТСКИЙ» КОНВОЙНемецкая фирма «Гейгер Карс» выпустила свою версию «Хаммера-Н2» – с индексом GT. Благодаря форсированному до 556 л. с. двигателю автомобиль стоимостью 134 000 евро развивает 225 км/ч. При этом от старта до набора первой сотни на спидометре проходит всего 7,9 с. Конечно, этот «Хаммер» хотя и остался полноприводным, потерял свои вседорожные качества. Виной тому уменьшенный на 100 мм дорожный просвет и скоростные шины «Пирелли» размерности 315/30R30. В Государственном таможенном комитете Белоруссии подписан приказ, касающийся российских машин. С 12 октября калининградские автомобили с транзитными номерами расцениваются белорусской таможней как товары, требующие конвоя. И теперь все, кто перевозит такие машины из Калининграда в Россию через РБ, вынуждены вносить залог от 3 тыс. долларов (в зависимости от класса) или оплачивать услуги конвоя по 5 евро за километр! Очевидно, теперь транзит из Калининграда в Россию резко сократится (если не иссякнет вовсе), ведь от литовской границы до нашей по территории «братской» республики – не менее 300 км.НЕ ЗАБУДЬ О РЕМНЕ!«Вольво» вводит на своих грузовиках сигнализатор о непристегнутом ремне в качестве стандартного оборудования. С пуском мотора на панели приборов загорится красный сигнал, напоминая о необходимости пристегнуться. Если водитель не отреагирует и разгонится до 30 км/ч, лампочка начнет мигать, а вдобавок к ней раздастся зуммер. С таким звуковым сопровождением спокойно не поездишь!НЕВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫВ Санкт-Петербурге прошла выставка «Авто + Автомеханика – 2006». Ее участниками стали 353 компании из 28 стран. После Парижского салона в России прошли премьерные показы моделей «Ситроен-С4 Пикассо», «Хонда CR-V» и других. Но самым интересным экспонатом стал первый вседорожник «Шевроле-Каптива», собранный в Петербурге. Всего же на мощностях петербургского машзавода «Арсенал» до конца года планируется собрать 400 автомобилей, рассказал управляющий директор «Джи-Эм» в СНГ Уоррен Браун (на фото справа). В следующем году их выпустят минимум 4 тыс. штук; инвестиции в организацию крупноузловой сборки составили порядка $1 млн. По словам У. Брауна, сборка «Каптивы» подпадает под льготный налоговый режим; стоимость российской машины составит 29–38 тыс. долл.20За рулем 12/2006 НОВОСТИ КОРОТКОLTI TX4Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2499 смз; мощность – 75 кВт/102 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 240 Н . м от 1800 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2886 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4580х2036х1834 мм. Дорожный просвет – 134 мм. Радиус поворота – 3,8 м.АЛЛО, ТАКСИ!Речь о знаменитом лондонском кебе: фирма LTI обновила модель 2002 года. Облик ТХ4 и теперь не оставит никаких сомнений в происхождении и предназначении авто: вертикальная решетка радиатора, пара круглых фар, огромные удобные двери – налицо все фирменные черты. Седоки лондонского такси могут почувствовать себя как бы разделенными на категории: если их окажется больше двух, кому-то достанется лишь откидное сиденье. Зато при необходимости в салон запросто въедет инвалидное кресло! А вот под «стареньким» капотом действительно скрывается нечто новенькое. Турбодизель итальянской фирмы VM не только по-городскому тяговит, но и обходится всего лишь восемью литрами топлива на сотню километров пробега. И к тому же выполняет экологические нормыНе обошлось нынче без премьеры ив таком консервативном сегменте, как такси.Завод «Аком» 3 ноября 2006 года отпраздновал 5-летний юбилей. «Именинник» с гордостью отметил свои достижения: выход на проектную мощность в1 миллион аккумуляторов в год, создание совместного предприятия с VB Autobatterie GmbH (VARTA), сотрудничество с такими производителями автомобилей, как АВТОВАЗ, СП «GM-АВТОВАЗ», «Иж-Авто». Необычный улов достался грабителям в автосалоне «Фольксваген-Ауди» в Германии: они похитили лэп-топ с секретными данными о бронированных автомобилях Ангелы Меркель, Гельмута Шрёдера и лидера партии SPD Бека. Хорошо, если это были обычные воры – в противном случае украденные тайны защиты могут сослужить дурную службу охраняемым VIP-персонам.Евро IV. Правда, столь низкий расход такси покажет лишь с механической 5-ступенчатой коробкой. Профи, однако, предпочитают автоматику, а за нее придется «доплатить» 0,8 л/100 км. Цена начинается от 40 тыс. евро. Не так уж и дорого за автомобиль с огромным ресурсом (говорят о миллионе километров!) и максимально удобный не только для пассажиров, но и для водителя. Кстати, в Англии непринято сажать за руль такси лихачей, поэтому, наверное, конструкторы решили обойтись без сложных электронных систем, ограничившись ABS (в предыдущей модели и ее не было). А вот аккумуляторную батарею поставили огромную – в 90 А . ч, догадались, почему? Чтобы водитель не скупился и на каждой остановке выключал двигатель – и топливо экономится, и воздух в Лондоне чище!НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫВ Великобритании состоялся пробег исторических автомобилей по маршруту Лондон–Брайтон. В нем приняли участие 490 авто, выпущенных до… 1905 года. Самым старым оказался «Пежо-Визави», которому исполнилось уже 110 лет! Его V-образный двухцилиндровый мотор мощностью 3 л. с. до сих пор бодро тянет экипаж со скоростью до 18 км/ч. Не отстал и «Рено А1-110» образца 1903 года.Исполнилось 40 лет автомобилю «Опель-Рекорд С». В 1966 году он стал первым «Опелем» с пружинной задней подвеской, дисковыми передними тормозами и вакуумным усилителем. За пять лет фирма выпустила 1 253 161 автомобиль этого модельного ряда. По сообщению японской газеты «Нихон кэйдзай», фирмы «Ниссан» и «Сузуки» близки к тому, чтобы объединить усилия по возведению сборочного завода под Санкт-Петербургом. В этом случае, помимо 50 000 «ниссанов», в программу предприятия включат и 10 000 «сузуки».22За рулем 12/2006