34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
АВТОМОБИЛИTOYOTA YARIS1,3 л, 88 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация «Терра», $17 390.FIAT GRANDE PUNTO1,4 л, 77 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Active, $17 300.ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ34За рулем 12/2006М ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргийСадков ТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIORENAULT CLIO1,4 л, 100 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Expression, $17 449.OPEL CORSA1,2 л, 80 л.с., механическая коробка передач с автоматическим управлением «Изитроник», комплектация Cosmo, $22 420.За рулем 12/200635 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIOOPEL CORSA«Новый виток новаторской мысли. Еще не сев в автомобиль, вы уже признаете актуальность умных решений, которые облегчат вам жизнь». «Даже если вам безразличны тайны технологий, скрытых под капотом, вы будете ошеломлены исключительными ездовыми характеристиками». «Наделенный экспрессивным дизайном, он задал новые стандарты в сегменте малогабаритных автомобилей благодаря рекордной вместимости и прекрасной управляемости…». «Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, он поражает изысканностью форм и небывалой мощью». Все это о них, новинках 2006 года – моделях, популярных в Европе и претендующих на признание в России. Кстати, можете разгадать секрет, к какой машине относится тот или иной рекламный текст?ВНЕ ЗАКОНОВНаучная фантастика – моя слабость. «Корса» дала повод вспомнить любимого Айзека Азимова и его знаменитые законы роботехники: «Робот не может причинить вредчеловеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону…». Раз-Первое поколение машины появилось в 1982 году, нынешнее дебютировало в Лондоне в 2006-м. Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.). Коробки передач – М5, А5. Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo. Цена в России: $11 990–17 890.36За рулем 12/2006 Желтая подсветка панели подчеркивает индивидуальность салона «Корсы». Пассажирам «Опеля» не очень просторно в ногах, зато над головой места в достатке, и плафоны индивидуальной подсветки имеются. «Корса» порадовала великолепным интерьером, отличными сиденьями и удобным рулем.Общая оценка7,7OPEL CORSA – НЕ УСТУПАЕТ ПО ОСНАЩЕНИЮ МОДЕЛЯМ КЛАССОМ ВЫШЕ. СИМПАТИИ ЗАВОЕВЫВАЕТ ОТДЕЛКОЙ И ВНЕШНИМИ ДАННЫМИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЯЖУТСЯ С ВЯЛЫМ МОТОРОМ И «ДЕРГАНОЙ» КОРОБКОЙ.Рывки при переключении передач, очень тряская подвеска, скромная динамика, малый дорожный просвет, неважная обзорность.Внешность и салон к лицу даже более дорогому автомобилю, богатая комплектация, отменные сиденья, удобный руль.работчики автоматизированной коробки «Изитроник», установленной на «Опель», боюсь, не знакомы с творчеством американского фантаста. «Изитроник», по-моему, причиняет вред нервной системе. Переключение передач каждый раз сопровождает рывок, заставляющий пассажиров «утвердительно» кивать головами. Через полчаса такой езды хочется открыть дверь и сбежать из машины. Потом, конечно, привыкаешь и даже находишь свои прелести: можно, например, заставить пассажира постоянно соглашаться с вами, если подгадаете момент переключения. Справедливости ради: рывки заметны гораздо меньше, если ехать в «полпедали». Но делать это с 80сильным моторчиком непросто. К тому же, зачем-то установленные на тестовую машину 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами создают имидж если не спортсмена, то по крайнейЭкран бортового компьютера информативен, но навязчив: отключить его полностью нельзя.Не самый большой багажник, тем не менее удачный по форме, а дверь – с удобной наружной ручкой.мере «активиста». Странное сочетание… Широченные «катки» обеспечивают устойчивость в поворотах, но лишь до поры до времени. С ростом скорости реакции становятся чрезмерно резкими, и если переборщить с темпом, «Опель» сорвется в глубокий занос, откорректировать ко-торый не позволят чересчур умная коробка и недостаток мощности. В любом темпе движения «Корса» остается чрезвычайно тряским автомобилем, еще и просвет всего 115 мм... «Зато какая красавица!» – бросились защищать ее коллеги. Тут не поспоришь: выглядит наиболее дорогой вкомпании, весьма неплоха шумоизоляция. А салон! На великолепные сиденья не пожаловался ни один из экспертов, панель приборов с желтой подсветкой – нестандартна и прекрасно узнаваема. А еще здесь подогрев руля, фары автоматически отклоняются на угол до 15° в направлении поворота, богатый набор электронных устройств, в том числе загадочная «система контроля недостаточной поворачиваемости». «Ну что, купил бы такую?» – на вопрос коллеги хотел было ответить нет, но в этот моЗа рулем 12/200637 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIOFIAT GRANDE PUNTOДебютант Франкфуртского мотор-шоу 2005 года, в России с осени 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,2–1,4 л (65–95 л.с.). Коробки передач – М5, М6. Комплектации: Active, Dynamic, Sport. Цена в России: 420 000– 625 000 руб. ($15 600–23 200).Мне в «Пунто» комфортно. В первую очередь потому, что машина, в отличие от многих одноклассников, не выглядит дамской. Скорее она представитель стиля унисекс. Внутритоже все по-взрослому. И хотя материалы отделки и подгонка панелей чуть уступают представителям японской и немецкой школ, здесь есть некий средиземноморскийдух. Чувствуешь, что машину проектировали с любовью. А как же ручки задних дверей, которые иногда приходится дергать несколько раз? И стекла в них опускаются лишьмент «Корса» переключилась с третьей на четвертую, и я… кивнул.ФИАТ. И ТОЧКА!Когда-то ФИАТ и ВАЗ сделали щедрый подарок автомобилистам СССР – «копейку». Казалось, итальянская марка станет нам родной навеки. Но попытки продавать в России ФИАТы в наши дни не принесли успеха. И вот еще одно начинание. Гляжу в лицо «Гранде Пунто», немного напоминающее… «Мазерати-Кваттропорте». Как примет такую машину Россия? Судя по реакции соседей на дороге, по крайней мере, с интересом!38За рулем 12/2006 Вставка «под карбон» на приборах «Пунто» – намек на благородное происхождение. На заднем сиденье начинают мучить сомнения: а правда ли он «Гранде»?Качество пластиков тянет на «четверку». Приливы на руле заставляют поменять привычную хватку, что понравится не всем.Общая оценка7,7FIAT GRANDE PUNTO – ХОРОШАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ДИЗАЙН ДЛЯ КОГО-ТО ОКАЖУТСЯ ВАЖНЕЕ БЕЗУПРЕЧНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАЧИНКИ.Нечеткий механизм выбора передач, среднее качество сборки, не очень удобные тормоза, слабоват отопитель.Стильный дизайн, запоминающийся интерьер, достойные ездовые качества.наполовину, и багажник отпирается лишь из салона. Оптимист скажет: в этом тоже проявляется некая… м-м-м… харизма! На ходу замечаешь расхлябанность рычага механической коробки передач. При попытке быстро переменить первую на вторую не чувствуешь сопротивления. И если действовать слишком резко, слышен отчетливый скрежет – так и коробку убить недолго! А быстрые переключения – не блажь, 1,4-литровый мотор «Гранде Пунто» оживает лишь после 3500 об/мин, поэтому энергичный темп разгона поддерживать непросто. Характерная особенность ФИАТа – рулевое управление переменной чувствительности. Нажал кнопку City, и руль становится невесомым. Вынырнув из капкана светофоров, лучше поскорей ткнуть кнопку еще раз. «Гранде Пунто» вдруг проявляет гоночный характер! Очень характерна принципиальная разница в манереФигурка в углу панели – в виде стилизованной буквы «Р». Такая же вписана в шильдик «Пунто» на пятой двери.Багажник «Пунто» неплох, но открывается только из салона, за что ему и был снижен балл.поведения «Пунто» и «Корсы». «Немец» явно не настроен на «веерное» прохождение поворотов. Он до последнего держится за асфальт, а когда силы на исходе, резко срывается. ФИАТ гораздо раньше начинает повизгивать шинами, но при этом скользит плавно, позволяя водителю держать ситуацию под контролем. Конечно, «Гранде Пунто» далекодо грандов ездовой школы: обратной связи на руле все же недостаточно, да и крены… И все же он – хорош! Гены – великая сила!В ПРОБКЕ КАК ДОМА«Ваш въездной талон, пожалуйста», – охранник одного из торговых центров не торопился открывать шлагбаум и выпускать меня со стоянки.Куда же я его задевал? Сзади нетерпеливо сигналят. Сейчас, сейчас! Осталось проверить всего три «бардачка», пять уже облазил… «Ярис» – давнишний любимец женской части автомобильного сообщества. На это есть все основания: вопервых, имя «Тойота» для многих синоним надежности. Во-вторых, дизайн «тойот» за последний десяток лет, по-моему, все интересней. А в «Ярисе» второго поколения к тому же просто уютно! Здесь куча «тайников», добротны сборка и материалы, соединенные стилем «техно», бортовой компьютер.За рулем 12/200639 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIOTOYOTA YARISВ феврале 2005 года в Японии появилась «Тойота-Витц» второго поколения, вскоре вышел ее европейский аналог под именем «Ярис». Двигатели: бензиновые 1,0–1,5 л (69–110 л.с.). Коробки передач - М5, А5. Комплектации: «Терра», «Терра+», «Сол». Цена в России: $17 390–20 450.случае чего поклажи можно увезти побольше. Впереди с посадкой тоже все отлично, нежелательного локтевогоконтакта, в отличие от конкурентов, здесь нет. Идиллическая картина, не так ли? Лишь до тех пор, пока«Тойота» не окажется на свободной дороге. Быстрая езда – не ее конек. Слишком уж тонка грань, по которой мы с«Тойота» движется легко и непринужденно, по-кошачьи мягко шлепает по брусчатке, не пискнув ни одной пластиковой панелью. Позволяет с первой попытки легко найти нужную передачу в четкой механической коробке и беспрекословно останавливается благодаря внятным тормозам. 87-сильного мотора объемом 1,3 л вполне хватает в городе, а его голос в таком режиме ненавязчив. Чего еще требовать? Багажник мал? Допустим. Зато случись посадить назад взрослых, они не упрутся коленями в спинку сиденья. Кроме того, части заднего сиденья двигаются вперед-назад, так что в40За рулем 12/2006 Комбинация приборов – сама лаконичность в стиле «техно». Задний диван сдвигается только в «Тойоте», места для ног – как в машинах классом выше.Наиболее примечательная деталь салона – расположенные по вертикали регуляторы климата. Непривычно для глаза, но удобно.Общая оценка7,9TOYOTA YARIS – ГОРОДСКОЙ ПРОНЫРА, НЕ ПРИУЧЕННЫЙ К ЕЗДЕ «НА ГРАНИ». КОМФОРТЕН ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ДРУЖЕЛЮБЕН К ВОДИТЕЛЮ.Посредственный обзор, плохая шумоизоляция колесных арок.Четкая работа коробки передач, простор на заднем сиденье, практичный интерьер.«Ярисом» пишем скоростную дугу. Машина кренится, заставляя быть начеку: чуть перебрал с газом, и теряющие сцепление передние колеса увлекают «Ярис» наружу поворота. Чуть активнее работаешь рулем – машина забрасывает корму. А нужна ли безукоризненная управляемость малолитражке, да еще в России, где альпийских дорог не сыскать? Ответ неоднозначен. Но звукоизоляция получше пригодилась бы точно! Маленькая «Тойота» с такой готовностью пропускает камнепад в колесные арки, что кажется, еще немного, и ще-С открытыми «тайниками» панель приборов напоминает крыло самолета на торможении.бень полетит в салон. А уж песка и камней на дорогах России хватает…ЛАУРЕАТЗа что его так любят французы? В Москве на внешность мало кто обращает внимание. Салон выглядит, пожаRENAULT CLIO 915–1115 565-805 1208 1015 955 1380 1342 640/1300 1030 552 276В маленьком багажнике свои преимущества: покупки придется совершать более осмысленно.Модель L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг., лРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммOPEL FIAT GRANDE TOYOTA CORSA PUNTO YARIS 925–1125 925–1125 925–1105 580–815 565–815 485*/625–900 1160 1195 1245 980 1015 1020 945 960 945 1350 1343 1355 1325 1285 1305 600/1250 675/1190 535/685*–1310 900 980 1000 533 550 380 236 256 156/240*Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.За рулем 12/200641 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIORENAULT CLIOТретье поколение популярной в Европе модели, ведущей родословную с 1990 года, представлено летом 2005-го. Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–110 л.с.). Коробки передач – М5, А4. Комплектации: Authentique, Dynamique, Expression. Цена в России: $15 749–19 549.тора простил, когда «Рено» продемонстрировал недурную динамику и быстрый отклик на нажатие педали газа. Четкость механизма коробкипередач не дотягивает до «тойотовской», но и ошибок не совершаешь. Окончательно покоряет «Клио» вышколенными ездо-выми манерами. При резком повороте руля точно следует по намеченной траектории, машину воспринимаешь как единый организм. Кстати,луй, самым недорогим. А ведь «Клио» по цене – далеко не «Логан»! Уже первые метры выявляют шумный мотор и довольно резкие тормоза. Есть претензии к массивной центральной консоли и ширине салона – двум рослым мужчинам в теплой одежде здесь тесновато. Спустя час городской езды настроение меняется. Подкатываясь к нерегулируемому перекрестку, оцениваю великолепный обзор, попутно вспоминая, как изгибал шею за рулем «Корсы». Вскоре осознаю: «Клио» легко преодолевает выбоины, при этом не укачивая меня, как «Ярис». А звучный голос мо-42За рулем 12/2006 После «Корсы» комбинация приборов «Клио» смотрится бедненько... но читается неплохо! Все четыре тестовые машины – не подарок для троих задних пассажиров. Но «Рено» – самый тесный.Главные претензии к «Клио» – неудачные передние сиденья и дешевый пластик панели.Общая оценка8,1МодельRENAULT CLIO – БЛАГОДАРЯ ЖИВОМУ ХАРАКТЕРУ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ. ЗА ЭТО НЕ ГРЕХ ПРОСТИТЬ СКРОМНЫЙ ИНТЕРЬЕР И ШУМНЫЙ МОТОР.Самый тесный салон, неудачный профиль водительского сиденья, шумный двигатель.Хорошие разгонная динамика и геометрическая проходимость, выверенная управляемость, высокая плавность хода, удобный багажник.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙOPEL CORSA FIAT GRANDE PUNTO TOYOTA YARIS RENAULT CLIOРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Скорость, динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка10 979887788688 889878798878 879 10 78877887 898799797996 86 7,76 78 7,78 88 7,99 87 8,1прекрасная управляемость вовсе не означает малый дорожный просвет! На «Рено» он 150 мм, к тому же мотор прикрыт солидной металлической защитой. Понравился удобный и просторный багажник. И еще: «современный автомобиль» вовсе не значит «сложный». Изменить настройку климатической установки можно хоть с закрытыми глазами, а меню бортового компьютера элементарно, как таблица умножения... Вы еще помните цитаты из рекламных буклетов? Напоследок раскрою секрет: так описаны «Тойота», «Опель», «Рено», ФИАТ. Как вы думаете, похоже?Объем 276 литров – весьма неплохой показатель для В-класса. Запаска в «Рено» под днищем, извлечь ее – целое приключение.Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Автомобили на тест предоставлены: «Опель-Корса» и «Тойота-Ярис» – представительством «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» и «ТОЙОТА МОТОР», «ФИАТ-Гранде Пунто» – ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО», «Рено» – ОАО «АВТОФРАМОС».Михаил Гзовский: «По-моему, «Корса» понравится эстетам, для которых очень важно не только «как едет», но и как выглядит; просторный «Ярис» купят ценители надежности и те, кто часто возит пассажиров; «Клио» – победитель в ездовых дисциплинах; ну а «Пунто» – немного несобранный, но обаятельный стиляга».За рулем 12/200643 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ OPEL CORSA, FIAT GRANDE PUNTO, TOYOTA YARIS, RENAULT CLIOОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л Двигатель Расположение Конфигур./число клапан. Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинOPEL CORSA 3999/1737/1488 2511 1485/1485 н.д 1145/1565 15,4 168 АИ-95/40 4,6/7,6/5,7 5/5 285 спереди поперечно Р4/16 1229 н.д. 59/80 при 5600 об/мин 110 при 4000 об/мин переднеприводная А5 н.д. 4,18FIAT GRANDE PUNTO 4030/1687/1490 2510 1473/1466 5,0 1040/н.д. 13,2 165 АИ-95/45 5,2/7,7/6,1 5/5 275 спереди поперечно Р4/8 1368 11,0 57/77 при 6000 об/мин 115 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,91/2,16/1,48/1,12/0,92/3,82 4,07TOYOTA YARIS 3750/1695/1530 2460 1470/1460 4,7 1010/1480 11,5 170 АИ-95/42 5,3/7,2/6,0 5/5 272 спереди поперечно Р4/16 1296 11,0 64/87 при 6000 об/мин 121 при 4200 об/мин переднеприводная М5 3,54/1,9/1,3/1,02/0,8/3,2 4,05RENAULT CLIO 3985/1720/1495 2575 1470/1470 5,1 1145/1650 11,3 183 АИ-95/55 5,4/8,7/6,6 5/5 290 спереди поперечно Р4/16 1390 10,1 74/100 при 5700 об/мин 127 при 4250 об/мин переднеприводная М5 3,37/1,86/1,32/1,03/0,79/3,55 4,36типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 215/45R17типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/60R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/55R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость 1189 722 (61)/467 (39) 115 1152 692 (60)/460 (40) 120 1070 642 (60)/428 (40) 145 1195 744 (62)/451 (38) 150Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч 80–120 км/ч Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с29,9 13,1 1121,4 461,5 39,8 9,712,9 19,3 1143,6 491,2 41,4 9,313,6 20,6 1168,5 552,7 40,4 9,513,8 18,9 1280,0 605,6 40,5 9,544За рулем 12/2006