102
103
104
106
108
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 PICASSOСЕМИМЕСТНЫЙ ВИЗИОСПАСВ ладимирСоловьев . Ф отоа вт ораи « С итроен »Появление нового мини-вэна «Ситроен» стало одним из событий парижского салона «Мондиаль де Л’Отомобиль». Новенькие «С4 Пикассо» не только красовались на стенде, но и активно курсировали по территории выставки, демонстрируя всем, что это не какой-то там концепт,а вполне реальный автомобиль. Вскоре мне посчастливилось и самому протестировать новинку под Тулузой.БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПИКАССОНовый «С4 Пикассо» пришел не на смену меньшей «Ксаре Пикассо», а в дополнение. Что же получается? «Ксаре» прочатдолгую и счастливую жизнь на конвейере вплоть до 2010 года. И все это время в «семье» Пикассо более крупному минивэну С4 придется уживаться (точнее, конкурировать) с тетушкой «Ксарой», в любви к которой уже расписались более 2 миллионов человек в разных странах. Да, непросто будет новичку. Впрочем,102 За рулем 12/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 PICASSOОдно движение руки – и подушка сиденья прижимается к спинке. Доступ на задний ряд открыт!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные CITROEN C4 PICASSO 1,8i 16V 2,0i 16V 2,0i 16VРазмеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км:загородный цикл городской цикл4590 1830 1680 27281510200011,91560 224011,51600 226012,2185195АИ-9519060смешанный циклКузов6,1 11,3 8,06,2 11,1 8,06,6 12,9 8,9Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигатель5/7 202/1951 спереди продольно P4 16 1749 1997 1997 11,0 10,8 10,8 92/125 103/140 103/140 6000 6000 6000 170 3750 M5 200 4000 A6 200 4000 A4Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, .м Н при об/минТрансмиссияКоробка передачХодовая частьПодвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка/ пневматическая реечное с электроусилителем дисковые215/50R17 (215/45R18)За рулем 12/2006 103 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 PICASSOДва ящичка с подсветкой вверху на передней панели, два под ней, в том числе охлаждаемый, плюс две емкости под ногами задних пассажиров, а еще – в каждой боковой дверце. Кто предложит больше?Выбрав механическую коробку, владелец жертвует пространством между передними креслами и центральным перчаточным ящиком. При двух сложенных задних рядах автомобиль предоставляет огромное пространство для багажа – до 2 мз.помимо преимуществ в габаритах, его наделили рядом других достоинств. Огромное лобовое стекло и опция в виде прозрачных вставок в крыше далиОлег СОН (Oleg Son), главный дизайнер гаммы «Ситроен-С4» Сегмент компактных мини-вэнов развивается, настало время семиместных машин. Их покупают очень рациональные люди, которые точно знают, что им нужно. Они больше думают о семье, детях и чуть меньше об удовольствии от вождения. Им важен стильный автомобиль, не ограничивающий ни в чем, автомобиль, в котором есть место всем – друзьям, их детям, багажу.основание утверждать, что «С4 Пикассо» ознаменовал появление нового типа автомобилей улучшенной обзорности – «визиоспас» (от французских слов vision – видение и espace – пространство). Не знаю, приживется ли в автомобильном языке новый термин, но могу похвастать, что в первом «визиоспасе» я уже ездил за рулем. Впечатление такое, что мир стал светлее. Угол обзора в вертикальной плоскости увеличился вдвое против обычного, а благодаря огромным боковым стеклам – еще и раздвинулся вширь. Если вас в таком автомобиле остановит инспектор, объяснить ему, что не заметили знака или светофора, будет непросто. Огромное ветровое стекло заставило пойти на некоторые коррективы в салоне. Появилась центральная направляющая (на ней же крепятся и салонные зеркала заднего вида) для солнечных козырьков. Им приходится теперь работать на более широком пространстве. Исчез поручень над правой дверью, за который так удобно держаться при маневрах. И все же увеличенное стекло – замечательная вещь. Даже с третьего ряда сидений, предназначенного больше для детей, чем для взрослых, хорошо видно, что происходит впереди. Кстати, о третьем ряде. Разместиться там можно, конечно, и двоим взрослым, только колени упрутся в подбородок. Но, согласитесь, возможность взять семерых пассажиров согревает душу вла-Все семь мест в салоне готовы принять пассажиров.104 За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 PICASSO«С4 Пикассо» заимствовал руль с неподвижной ступицей у хэтчбека С4. За рулевым колесом – рычаг селектора передач и лепестки управления автоматической коробкой «Сенсодрайв».По заказу на «С4 Пикассо» устанавливают «парковочное устройство». Удобная вещь: проезжая вдоль ряда машин в поисках места, включаешь кнопку с литерой «Р» на руле и прикидываешь, с какой стороны будешь парковаться. В зависимости от этого включаешь правую или левую мигалку. Устройство высвечивает на дисплее рекомендации: парковка возможна, затруднена или невозможна. Единственное условие – скорость не должна превышать 20 км/ч.дельцу «С4 Пикассо», и это отличает его автомобиль от «Ксары».ПОВЕДЕНИЕ И ВИДЕНИЕВ «С4 Пикассо» удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, какую нечасто встретишь в семейных мини-вэнах. В них чувствуешь себя спокойно и уверенно: даже если попадется не в меру активный водитель, не будет мотать из стороны в сторону. Замечу, это в полной мере относится ик сиденьям второго ряда. Я побывал пассажиром в авто-Приятная мелочь – подсветкой в багажном отделении служит аккумуляторный фонарик, который можно использовать отдельно.мобиле с мотором 1,8 ли механической коробкой, на двухлитровом – прокатился сам. Последний интересен 6-ступенчатой роботизированной механической коробкой «Сенсодрайв», которая дает фору 4-ступенчатому «автомату» с тем же мотором, обеспечивая лучшую динамику и экономичность. Первые километры за рулем С4 показывают, что по поведению он тяготеет к С8, самому большому из «ситроеновских» мини-вэнов, нежели к более легкой «Ксаре Пикассо». Высокий и до-Устройство задней пневматической подвески: 1 – амортизатор; 2 – пневморессора; 3 – верхний рычаг; 4 – упругая поперечная балка.106 За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C4 PICASSOвольно тяжелый автомобиль (полная масса более 2 тонн) разгоняется неожиданно резво, живо реагирует на движения рулем, без заметных кренов входит в поворот. Коробка работает четко, без запаздываний: электронное управление «механикой» все совершенствуется. Самый крупный «Пикассо» отличают приятные водителю мелочи. Рычаг ручника заменила кнопка под центральным дисплеем: нажал – и автомобиль зафиксировался. Трогаясь, тянуться к ней снова не нужно: с началом движения электроника разблокирует колодки. Полезная штука «интеллектуальный» тормоз. На склоне при отпускании педали машина удерживается еще пару секунд – вполне хватит, чтобы перенести ногу на газ. Пробка бензобака вмонтирована в откидную крышку: достаточно открыть крышку из салона и можно заливать топливо. Новый «ситроеновский» мини-вэн видится мне очень вместительным, современным семейным автомобилем с оригинальной внешностью и дружелюбным характером. Но он чуть больше того автомобиля, в котором привычно ездить одному.«С4 Пикассо» приедет в Россию в начале 2007 года. Надеюсь, стартовая цена будет не выше европейской – 21 000 евро.АВАНГАРДНАЯ ВНЕШНОСТЬ, ВМЕСТИМОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, РЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМОПОДВЕСКА – «С4 ПИКАССО» ПОДНИМАЕТ ПЛАНКУ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННЫМ МИНИ-ВЭНАМ.На правах рекламы108 За рулем 12/2006