96
97
98
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«ВОЛГА» ГАЗ-31105Изготовитель ООО «ГАЗ» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 Пробег на момент отчета 12 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10Без единого гвоздяА ндрейСидоров . Ф отоа вт ораиАлександраКульневаМинул год, с тех пор как владелец ГАЗа объявил, что «Волгу» снимут с производства. Тогда это выглядело вполне правдоподобно – модель, выросшая из «двадцать четверки», стоит на конвейере почти сорок лет. Но как потом оказалось, выпуск прекратят не раньше, чем машину перестанут покупать. Получается, что судьба «Волги» в наших руках (или кошельках). Времена дефицита прошли – сегодня, располагая 10 тыс. долларов, можно выбирать из доброго десятка моделей. Однако интерес к «Волге» сохраняется. Феномен? Отнюдь! Поклонники марки делают выбор совершенно сознательно и, видимо, имеют на этот счет свои аргументы. В августе в автопарке ЗР появилась «Волга» с двигателем «Крайслер» и уже успела более-менее успешно пройти 60-часовой тест (см. ЗР, 2006, № 10). Что же представляла собой машина на момент покупки? Если верить ПТС, редакция – пятый владелец совершенно нового автомобиля. Хочется надеяться, что на гарантийный срок, исчисляемый со дня передачи машины первому покупателю, это не повлияет – в сервисной книжке мы значимся первыми. В том, что «Волга» хранит традиции советского автопрома, убеждаешься с первых же километров. Если верить пессимисту – указателю на приборном щитке, бензобак, зали-тый под пробку, полон лишь на три четверти. Поначалу даже закралась мысль дополнить комплект принадлежностей мерной палочкой. Но обошлось: на третьей заправке прибор «разработался» и с тех пор показывает верно. Настораживает, что замок с личинкой под ключ – только на водительской двери. Замерзнет или сломается – намучаешься, прежде чем попадешь в машину. Надо бы где-то проложить тайный тросик для разблокировки какой-нибудь двери, на всякий случай. Первая же дорожная пробка заставила вспомнить сауну – вентилятор радиатора и неПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯКрышка багажника: слева – щель, справа – зазор. …если вовремя заменить его датчик.Огромные проемы позволяют заглянуть в полости за крыльями.До соприкосновения чашек пришлось докрутить гайки стремянок на три-четыре оборота. Втулки амортизаторов стоят наперекосяк.96За рулем 01/2007 ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯДекоративные решетки нужно своевременно приклеить. «Скрытая» проводка.Жалюзи россыпью.Тщательность подгонки сопрягаемых деталей традиционно невысока.Клюв капота, нависающий над бампером, трясется с амплитудой около двух сантиметров.Приводы электростеклоподъемников работают без ключа зажигания и лишены каких бы то ни было блокировок.думал включаться. Температуру двигателя поддерживали печкой, что теплым августовским днем довольно некомфортно. Причина – неисправный датчик вентилятора. Педаль газа у нашей «Волги» работала по какому-то дискретному алгоритму: весь ее ход делился на несколько фиксированных положений. Пока не смазали трос, приходилось трогаться с пробуксовкой колес и спотыкаться на каждом переключении передач. Но это еще полбеды. Первую тысячу километров мне казалось, что я разучился ездить: удержать машину на своей полосе было практически невозможно из-за тугих шарниров рулевого управления да излишне усердного гидроусилителя руля. Шарниры через десять тысяч приработались, и «Волга», наконец, перестала рыскать. ГУР же попрежнему лишен даже намекана обратную связь. Руль, кажется, готов крутиться от малейшего сквозняка в салоне. При парковке это неплохо, но на скорости за 130 км/ч держит водителя в излишнем напряжении. Соответственно, комфортная скорость не превышает этого предела. Виной тому еще и мягкая подвеска, поэтому темпераментным водителям, возможно, стоит заменить амортизаторы на более «тугие». Жестко работает коробка передач. Кажется, синхронизаторы из последних сил выравнивают обороты валов. Чтобы лишний раз не нагружать их и не «вбивать» передачи, пришлось вспомнить и двойной выжим сцепления, и перегазовку. Впрочем, для настоящего «волгаря» это не составляет труда. О качестве сборки наших автомобилей не говорил разве что ленивый. Тема эта заезжена до дыр, а самих дыр меньше нестановится. Более того, появляются новые. Окна под фары в панелях кузова просто огромные! И не спрячет контрабандист свой товар в крыльях – пограничный пес запросто просунет туда голову. Между крышкой багажника и крылом слева пролезает большой палец, справа – только его ноготь. Не прикручена полочка под «бардачком», не работает катушка ремня безопасности для среднего пассажира на заднем сиденье, едва держится декоративная решетка на задней стойке кузова, украшенная фирменной оленьей головой. Не приклей мы ее вовремя – потеряли бы символ. Перечислять остальные недоделки не будем – откровенно говоря, на их устранение нужно не так уж много времени. Автолюбитель справится с этим за выходные. А повозиться со своей покупкой кому-то дажеРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ВОЛГИ» ГАЗ-31105 (0–12 тыс. км)Статья расхода ТО-1 (2000 км), работа + материалы ТО-2 (10 000 км), работа + материалы Бензин АИ-92 (средний расход 11 л/100 км) ИТОГО: Сумма, руб. 8993 5842 24 024 38 959приятно! Однако о фирменной черте «волг» последних лет выпуска все же скажем. Работа печки по-прежнему сопровождается некоторым зловонием. Характерный запах загулявшего мартовского кота источает пластик панелей. Летом спасались открытыми окнами, но надо и зиму пережить. И все же автомобиль продается! Не в том ли секрет успеха, что построен он по российской традиции – без единого гвоздя?За рулем 01/200797 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHEVROLET VIVA 1,8 GLSИзготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ» Год выпуска 2004 В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004 Пробег на момент отчета 47 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 1, 2, 3, 7 2006, № 3, 12Вива «Астре»Се р ге йКанунниковЗа два года так привык к безотказности «Вивы», не подводящей ни в трескучие морозы, ни в изнуряющую жару, что сбой в работе сигнализации воспринял не столько с раздражением, сколько с большим удивлением. Заметив неладное, предположил, что неисправность связана со штатной электрикой – салонные плафоны загораются при открывании лишь водительской двери. К счастью, длинных очередей на ремонт «Шевроле», как, кстати, и родственного ему «Опеля», в Москве нет. Да и машина еще на гарантии. Специалисты по сигнализациям фирмы «Трейдинвест», где покупали и дооборудовали автомобиль, вынесли вердикт: виновато штатное электрооборудование. На следующий день машина заезжает в соседние ворота. Там сработали быстро и четко: через несколько часов неисправность устранена. Однако из не очень вразумительного объяснения приемщика следует: виновата все-таки сигнализация, а ремонт придется оплатить, поскольку на нее годовая гарантия уже истекла – в отличие от двухгодичной на сам автомобиль. Зачем для ремонта сигнализации снимали водительское сиденье (это зафиксировано в заказ-наряде), делали ли это при установке охранной системы? Не оттого ли теперь пришлось ремонтировать штатную проводку, проложенную по полу? Приемщик на эти вопросы, разумеется, ответить не может.Странно, что гарантия на сигнализацию, выбранную и установленную дилером, меньше, чем на автомобиль. Технический уровень предложенной охраны – ниже, чем у машины? Или у вас специалисты низкой квалификации? Господа дилеры, откликнитесь! Очередное ТО на пробеге 45 тысяч добавило расходов, но более предсказуемых и логичных. В тепличных условиях «Вива» никогда не жила: дальние поездки, порой совсем не бархатными дорогами (например, пробег в Карелию) вполне объясняют износ наконечников рулевых тяг и опор передних амортизаторов. Негерметичный сальник ШРУСа заменили по гарантии. Доливать масло за межсервисные 15 тыс. км ни разу не потребовалось. В дальней летней поездке, если не давить педаль газа в пол, нетрудно уложитьсяРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET VIVA 1,8 GLS (0–45 тыс. км)Статья расхода Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них бензин Расходы на содержание (30–45 000 км): ТО 45 тыс. км Дополнительно: ремонт электрооборудования замена наконечников рулевых тяг замена опор передних амортизаторов регулировка углов установки колес прочее (масло трансмиссионное, крепеж и т.п.) Бензин АИ-92 (средний расход 8,8 л/100 км) ИТОГО (30–45 тыс. км) Общие расходы (0–45 000 км) Сумма, руб. 63 971 46 1915410 4686 7974 4259 1440 687 24 143 48 599 112 570ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИОбрыв в линии плафонов салона повлек сбой в работе сигнализации. Изношенные верхние опоры передних амортизаторов заменены при ТО. Гарантийным случаем не считаются. Течь сальника ШРУСа обнаружили на 45-й тысяче. Сальник заменили по гарантии.Износились рулевые наконечники. Во время очередного технического обслуживания заменили рулевые тяги в сборе.в 7л 92-го на 100 км. Хотя без учета бензина стоимость эксплуатации и выросла за последние 15 тыс. км с 59 до 93 копеек на километр, не назову обременительными ни количество ремонтов, ни расходы на «Шевроле-Виву». (Или все-таки «Опель-Астра» предыдущего поколения?) Ведь автомобиль, словно строптивый скакун, одетый в чужую попону, одну за другой отторгает наскоро «пришпандоренные» на него эмблемы «Шевроле». С бокового молдинга крест давно отвалился, на очередном колесном колпаке вовремя приклеен, даже на замененной некогда по гарантии облицовке радиатора – почему-то потускнел. Зато все, что у «Вивы» от «Астры», работает совсем неплохо...98За рулем 01/2007