198
БЕЗОПАСНОСТЬСТРАХОВАНИЕстия». Вот тут депутаты и решили заступиться за законопослушных водителей, а тех, кто нарушает ПДД – наказать. Теперь будет учитываться только личная «аварийность» водителя, без привязки к конкретному автомобилю. Здорово! Но тут-то и появляются вопросы. Представители многих страховых компаний уже заявили, что эта система не сможет работать. Дескать, во многих страховых компаниях нет баз данных по страхователям, не говоря уже о едином всероссийском информационном поле! Да и как определять «личную аварийность», если водитель может быть вписан в полисы разных компаний? Но, позвольте, а что мешало за три года под эгидой РСА такие базы создать? Ответа нет. А пока правительство, чтобы как-то разрешить ситуацию, внесло поправки в Правила обязательного страхования гражданской ответственности, о которых рассказывал предыдущий номер ЗР. Напомню: с 1 октября, заключая новый договор ОСАГО, автовладелец сам (!) обязан предоставить информацию о наличии или отсутствии у него страховых случаев. Так что не надо страховым компаниям никаких баз создавать. Автовладельцы все справки соберут ив компанию принесут. Правда, придется для этого несколько дней побегать по инстанциям; но ничего, народ у нас привычный. Вопросов по новой поправке много. Допустим, вам приходится по доверенности ездить на нескольких автомобилях. А теперь вы решаете стать страхователем, заключить новый договор на свое имя. Это для компании настоящий ребус – каким образом определить, нарушитель вы или законопослушный водитель? Повышать страховую премию или понижать? В такой ситуации, скорее всего, будет принято «соломоново решение» – вы начнете страховую жизнь заново. Чтобы совсем не запутаться, законодатели решили распространить новую практику только на владельцев личных автомобилей; для машин, которые зарегистрированы на организации (и имеют полисы с индексом «Н»), будет действовать старая система. В любом случае по-прежнему тяжесть наказания за совершенное ДТП никак не соответствует размеру поощрения за безаварийную езду. Ведь чтобы заслужить максимальный бонус в виде скидки при заключении договора ОСАГО на 50%, надо долгих 10 лет не попадать в аварии по своей вине. А вот коэффициент, повышающий стоимость полиса больше чем в 1,5 раза, применяется уже после первого, даже незначительного ДТП. И переплачивать придется еще три года, пока водителю не вернут коэффициент 1! Опять «перегиб» в сторону страховщиков – логично было бы водителя, который не нарушал Правила, стимулировать той же суммой, на которую «штрафуют» виновника аварии. Увы, пока это остается за рамками депутатских поправок. Впрочем, есть надежда, что принять новые изменения Дума соберется раньше, чем через три года…Доброе слово... через три годаТри года прошло, как приняли закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. И с первого же дня автомобильное сообщество даже не просило – требовало пересмотреть некоторые правила игры! Первые реальные изменения созрели лишь теперь. Сергей Смирнов продолжает изучать «страховые» поправки (начало – в ЗР, 2006, № 12).Волею Госдумы в новом году вступает в силу поправка в закон об ОСАГО. Отныне при расчете повышающих или понижающих коэффициентов будет учитываться страховая история водителя без привязки к конкретной машине. Что это означает? Допустим, вы решили поменять автомобиль. По существующим правилам, купив новую машину, приходите в страховую компанию и заключаете договор ОСАГО. С этого момента вся предыдущая страховая «жизнь»… заканчивалась, потому как страховая история была неразрывно связана с «указанным транспортным средством». То есть при замене этого самого «указанного» автомобиля автовладелец фактически рождался заново! И никого уже не волновало, что вы и Правил не нарушали, и виновником ДТП не были. В общем, бонуса в этой ситуации законопослушному и аккуратному водителю не видать. Тем же, кто часто попадает в аварии по собственной вине, такая ситуация как раз была выгодна. Это своего рода «страховая амни-Отныне понижающий или повышающий коэффициент при расчете стоимости страховки привязан не к автомобилю, а к водителю.