162
163
ТЕХНИКАХОДОВОЙ МАКЕТ ГАЗ-2332 CITY VANДвигатель торговлиА лексейЛипман . Ф ото : Ге оргийАхадовПроизводить ходовой товар выгоднее крупными партиями, а вот продавать приходится частями помельче – вряд ли рядовой покупатель раскошелится на вагон колбасы. По тому же принципу выстроена и логистика – большегрузные фуры передают эстафету средне- и малотоннажным грузовикам, а те, в свою очередь, пикапам и легковушкам. Завершающее звено нынче самое слабое: гнущихся под тяжестью предпринимательской инициативы «четверок» худо-бедно хватает, а вот «каблучков» – дефицит. ГАЗ предложил очередной вариант. Представленный в «Крокус Экспо» ярко-красный автомобиль с иностранным именем «Сити Вэн» (City Van) пока только декларация о намерениях – ходовой макет с высокой степенью детализации. Нам удалось познакомиться с ним не на подиуме, а в самой что ни на есть рабочей обстановке – на автополигоне ГАЗа. Пикап красив и оригинален – никаких «волговских» и «газелевских» мотивов в обли-Плоды унификации – задний мост от «Волги», рессоры от «Соболя».Топливный бак разместили в базе – травмобезопасной зоне автомобиля.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ* ГАЗ-2332 CITY VAN Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4500 ширина...............................................1814 высота ................................................2000 база.....................................................2830 колея спереди....................................1580 сзади........................................1560 Радиус поворота по оси следа наружного колеса, м ............................5,7 Снаряженная масса, кг......................1550 Полная масса, кг ................................2350 Время разгона 0–100 км/ч, с ...............18 Максимальная скорость, км/ч ...........160 Топливо/запас топлива, л..........АИ-92/64 Расход топлива, л/100 км (при скорости 80 км/ч).........................8,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 2,4 л, 101 кВт/137 л. с. при 5200 об/мин, 210 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая бесшкворневая, на поперечных рычагах, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – типа «винт–шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем; тормоза – гидравлические двухконтурные, с главным цилиндром типа тандем со встроенным вакуумным усилителем, передние – дисковые вентилируемые, задние – барабанные; шины 205/70R15 или 215/60R16* Предварительные.162 За рулем 01/2007 Лицо авто с обновленной эмблемой не только выразительно, но и практично. Даже макетный салон выглядит неплохо.алюминий. Жаль, что интерьер отчасти тоже макет: не подключены электрические стеклоподъемники и часть кнопок, не откидывается крышка «бардачка». Впрочем, все четыре держателя для бутылок мы опробовали – удобно! Забираться внутрь «каблучка» оказалось даже легче, чем в «Волгу», хотя уровень пола тут на 45 мм выше. Дело в том, что порог примерно на столько же опустили – теперь не приходится через него перешагивать. А вот усесться по-легковому не удалось – сиденье преждевременно уперлось в перегородку. Ясно: конструкторы использовали здесь «газелевский» вариант, компенсировав недостаточную длину высотой – водительское кресло переместили (в сравнении с «Волгой») на 132 мм вперед и на 180 мм вверх. Со второй попытки, учтя особенности компоновки, устроились очень хорошо – при росте автора 185 см сзади даже осталось немного места. Отдельное спасибо регулируемой рулевой колонке – без нее это вряд ли удалось. Очень кстати пришлась (наконец-то!) появившаяся площадка для левой ноги – надеемся, она не исчезнет в процессе доводки. Несмотря на массивные передние стойки (дань безопас-ности), обзор показался достаточным даже для городской толчеи. А вот отсутствие перед глазами капота вызвало противоречивые ощущения. С одной стороны – необозримый простор, с другой – необходимость тонко чувствовать габариты. На ходу никаких сюрпризов от машины не ждали – концепт-кар базируется на «волговской» ходовой и приводится в движение привычным уже «Крайслером». Однако создатели сумели настроить автомобиль на иной лад. Высокая посадка и близость водителя к передней оси обостряют восприятие скорости и реакций авто. Особой похвалы заслужили тормоза с главным цилиндром и усилителем фирмы «Континенталь». Обратная связь новой системы так хороша, что трение покрышек об асфальт ощущаешь будто подошвой собственных ботинок! Комплектующие, кстати, предсерийные – предполагается скоро применить их на «волгах». Что ж, подход перспективный – вместо попыток пристроить кузов-фургон к обычной легковушке, на ГАЗе пытаются создать полностью новый и весьма привлекательный автомобиль. Поскорее бы ему добраться до конвейера!ОТ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРОРазмер «мелких партий груза» может оказаться довольно внушительным.ке новинки не просматривается. Единственный родовой признак – нижегородский олень из полированного металла на черном фоне. На стальном днище-платформе собран кузов, изготовленный на опытном образце из стеклопластика. Внутренний объем машины разделен на две части – кабину водителя и грузовой отсек. За распашными задними дверями скрывается фургон объемом 3,8 мз с полом из алюминиевого профна-стила. Выступающие внутрь колесные арки вкупе с подштамповками на передней стенке пространства крадут не так много, однако впечатление портят. Хорошо еще, что не видно запаски – ее упрятали в задний свес, под пол грузового отсека. Двухместную кабину также проектировали с чистого листа, что дало простор фантазии создателям. Результат радует глаз – чистые линии, благородный пластик, полированныйДвухместный пикап с полезной нагрузкой 800 кг относится к классу легких коммерческих машин (LCV) полной массой до 2,3 т. С целью снизить капиталовложения в реализацию проекта, уменьшить себестоимость будущей модели и расходы на ее эксплуатацию в конструкции использовали уже освоенные в производстве компоненты. Так, бесшкворневую переднюю подвеску, рулевой привод, тормоза, карданную передачу, задний мост и систему выпуска позаимствовали от ГАЗ-31105(с поправками на подросшие колею и колесную базу), а рессорную подвеску – от «Соболя». Из «газелевских» комплектующих в ход пошли коробка передач, сиденья и топливный бак. На представленном образце установлен двигатель «Крайслер» 2,4 л, но в перспективе создатели предполагают использовать всю доступную гамму – ЗМЗ-4062 и дизель ГАЗ-5602 «Штайр». В дальнейшем планируются модификации базовой модели: мини-вэн, такси, почтовый фургон, карета скорой медицинской помощи, социальный автомобиль и др.За рулем 01/2007 163