ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ HONDA ELEMENTОригинальный кузов без средней стойки скрывает агрегаты «Хонды CR-V» 2002 года.Элементарно!В этом году помимо автомобилей с правым рулем мы будем рассматривать наиболее интересные, не слишком распространенные машины, приходящие на наш вторичный рынок из США и других стран. Такова «Хонда-Элемент».А ндрейКочетов . Ф отоа вт ораВ рекламных проспектах среди особых заслуг «Элемента» числят 60 (!) вариантов трансформации салона. Перебрать все, конечно, нереально. Вот только несколько из них. Опустив все спинки, получаем тахту. А разложив спинки лишь задних сидений – широкий мягкий багажный отсек. Поднимем спинки вдоль бортов – получится высокий «ящик» с жестким полом. Ах, вам иВ салоне господствуют легкомоющиеся пластики. Обзорность портят толстые передние стойки – плата за отсутствие таковых в средней части кузова.Концепт-кары, выполнив свои шоуфункции, как правило, уходят в отставку – в лучшем случае занимают место в заводском музее. «ХондаЭлемент» – исключение. Правда, прототип появился в 1991-м, а серийный автомобиль – лишь через 11 лет. Вот уж в чем не упрекнешь дизайнеров «Хонды», так это в отсутствии фантазии и смелости. Но создатели «Элемента» поставили перед собой более сложную задачу: построить автомобиль не только оригинальный, но и универсальный. Плоские панели кузова позволили при скромных габаритах получить огромный салон правильной прямоугольной формы. Большому «ящику» – большие «крышки» – распашные двери. Крышка багажника в лучших американских традициях – из двух створок. Ну а если вдруг машина оказалась короче поклажи, последнюю можно перевезти, сняв большой стеклянный люк в задней части крыши.122 За рулем 01/2007 Большой квадратный люк в задней части крыши – не только дополнительное окно, но и возможность перевезти длинномеры.двух кубометров недостаточно? Задний ряд можете демонтировать и оставить в гараже. Пластмассовые детали, которые, кстати, трудно поцарапать, хорошо гармонируют с водоотталкивающим пластиком. Его легко помыть – мечта экстремала-туриста, рыбака, охотника. Правда, с проходимостью у «Элемента» не очень: он – «паркетник» до мозга костей. Даже в полноприводной версии внедорожные спо-собности ограничены клиренсом 175 мм, легковыми ходами подвески и возможностями трансмиссии. На шоссе «Элемент» по сути переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются через многодисковую муфту в случае проскальзывания передних. Никаких понижающих передач и блокировок. В обычных условиях «Хонда» подкупает легким, отзывчивым и информативным управлением, умеренными кренами при маневрировании, хорошими зеркалами, плавностью хода. Конечно, у «Элемента» есть и недостатки. Массивные передние стойки и высокий срез заднего стекла ограничивают обзорность, требуют привыкания и осторожности при маневрировании. Моторный отсек без солидной защиты, а бензобак хоть и прикрыт металлическим щитом, но самая низкая точка в базе. Очень мал межсервисный пробег – 5000 миль (8000 км). Существуют «элементы» с механической и автоматической коробками передач, с передним и полным приводом. Передний привод, а тем более «механику» ни за океаном, ни у нас особо не жалуют. В связи с этим на российский рынок приходят в основном версии 2,4i 4WD EX 2002–2003 года с автоматической коробкой передач за $23 500–26 500. У такой машины гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники (стекла задних дверей не опускаются), подогрев и электрорегулировки передних сидений.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель HONDA ELEMENT 2,4i (2,4i 2,4i aut 4WD)* (2,4i 4WD aut)*Общие данные Размеры, мм: длина 4230 ширина х высота 1815 х1880 база 2575 дорожный просвет 175 Радиус повор., м 5,2 колея спереди/сзади 1575/1580 Снаряженная масса, кг 1510 (1570)* 1570 (1630)* Полная масса, кг 2045 2045 Макс. скорость, км/ч 185 Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5 н.д. Топливо АИ-91–95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 11,2 11,8 загородный цикл 9,4 10,2 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 2354 Мощность, кВт/л.с. 118/160 при об/мин 5500 Крутящий момент, Н . м 218 при об/мин 4500 Трансмиссия Тип переднеприводная (полноприводная) Коробка передач М5 (А4) Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 215/70R16*В скобках – данные полноприводных версий.В обслуживании «Элемент» – чистокровная «Хонда»: требует специфических смазочных материалов, высокой квалификации и немалых денег. Несмотря на «серость» происхождения этих автомобилей, многие «хондовские» сервисы в Москве не отказывают владельцам в ремонте и обслуживании по своим обычным расценкам.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, РУБ. Ветровое стекло 13 800 Капот 16 400 Фара 10 900 Крыло переднее 10 300 Передний бампер 23 700*Цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.Любопытно, что существует и японский (праворульный) «Элемент». Но в России он получается дороже леворульного американского. Поэтому-то к нам и привозят машины из США.За рулем 01/2007 123