66
67
68
69
70
71
72
АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI GRANDIS, FORD S-MAXFORD S-MAX2,5 л, 220 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Titanium плюс опции, $36 430.MITSUBISHI GRANDIS2,4 л, 165 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Intense плюс опции и дилерский тюнинг, $38 750.Яркость и контрастностьСе р ге йВоскре се нский , Се р ге йКанунников . Ф ото : Ге оргийСадковП66олтора десятка лет назад словосочетание «спортивный мини-вэн» вызвало бы у большинства ироничную улыбку, а то и желание покрутить пальцем у виска. Просторный, вместительный, удобный, но уж никак не спортивный...За рулем 01/2007Авторы воспринимали подобные машины, словно блюда из диетической столовой – полезными, но пресноватыми, без соли и кислинки. Нынче нам на 15 лет больше, относимся к вэнам с большим пониманием. К тому же в руках действительно изящные и дина-мичные автомобили. Выводя на российский рынок «Мицубиси-Грандис», его представляли именно как альтернативу легковому автомобилю бизнескласса, а «Форд S-max» прямо называют спортивным, в отличие от семейного собрата «Гэлакси». За рулем 01/200767 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI GRANDIS, FORD S-MAXпестрота салона долго стояла перед глазами. Чего тут только нет! Несколько оттенков пластика (довольно грубого и жесткого) и кожи, деревянные вставки на руле и накладка на выступе панели приборов, где расположен селектор коробки передач. Поначалу яркость притягивает глаз, но скоро начинает его мозолить. К счастью, стемнело… Теперь путаешься в хитроумной, да еще и неподсвеченной прорези селектора «автомата». Управление климатом хоть с виду и простое, сделать обстановку в салоне полностью комфортной не позволило. То жарко, то ноги мерзнут. А теперь ни с того ни с сего потеют стекла... Глядишь по сторонам ив зеркало: вроде бы море свободного пространства. Увы, сидеть в «Грандисе» тесновато, неудобно не только на месте водителя. На креслах второго ряда – еще ничего, хотя и там потолок низковат. А уж третий ряд пригоден только для очень коротких поездок и терпеливых пассажиров. Подушка сидений слишком близка к полу. Хотя в сравнении с пятиместным «Фордом» дополнительные места, конечно, преимущество. Но небольшое: мест в люксовой комплектации «Грандиса» все равно всего шесть. Поэтому-то «S-max» заслужил более высокую оценку задней части салона: качество победило количество. Заднего ряда сидений в «Форде» действительно нет, зато тот, что в большинстве мини-вэнов называют средним – сказка! Вполне ожидаемо, что каждое из трехСОЕДИНИВ ПРОСТРАНСТВО И ПРОСТОРВ самом деле, подросший легковой автомобиль, изящный и гармоничный. А внутри «Грандиса», как и положено немаленькому вэну, три ряда сидений. Кресла среднего и заднего можно складывать. Даже отнюдь не тучный и уж точно не баскетбольного роста водитель никак не может устроиться за рулем. Набор регулировок вроде стандартный, кресло, на первый взгляд, неплохое, а сидеть неуютно! То голова упирается в потолок, то пятая точка ерзает на короткой подушке. Зато в отсутствии яркой, запоминающейся отделки «Грандис» не обвинишь. После первой продолжительной поездкиMITSUBISHI GRANDISЕвропейский вариант автомобиля дебютировал в 2003 году. Двигатель: бензиновый, 2,4 л (165 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Invite, Instyle, Intense. Цена в России: $31 090–35 250.68За рулем 01/2007 мест – с индивидуальной регулировкой. А вот что сидишь как в амфитеатре, да еще положив ногу на ногу – очень приятный сюрприз. За него можно кое-что и простить. Например, задранную по отношению к акселератору педаль тормоза или зудящие в руках руль и рычаг коробки. В определенной мере «Форд» по отношению к «Мицубиси» – противоположность, контраст. Выглядит более массивным, «граненым». Салон не столь яркий: черный упругий пластик и алюминий в стиле хай-тек. Но общая строгость, даже некая педантичность интерьера подкупает продуманностью. Поначалу одного из авторов немного раздражала красная подсветка кнопок на руле. Но пообвык-ШИРОКО ГЛЯЖУ?Боковое треугольное окошко возле ветрового стекла «Форда» явно более высокое, нежели у «Мицубиси»: эта деталь поначалу не привлекла особого внимания. Потом при езде на «S-max» появилось ощущение дополнительной уверенности и комфорта. А затем мы провели нехитрый эксперимент, запечатлели его на фото и прибавили «Форду» оценку за обзорность.FORD S-MAXПрототип представлен в 2005 году, серийный вэн – версия модели «Гэлакси» – в 2006-м в Женеве. Двигатели: бензиновые 2и 2,5 л (145 и 220 л.с.), дизельные 1,8 и2л (125–143 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые. Комплектации: Core, Trend, Titanium. Цена в России: $24 900–31 760. За рулем 01/200769 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI GRANDIS, FORD S-MAXОгромный экран и подслеповатая амбразура дисплейчика на панели приборов сочетаются в тюнинговом, не серийном варианте комплектации. Комбинация приборов в темных тонах – добротна и понятна с первого взгляда. В богатой комплектации во втором ряду не диван, а индивидуальные кресла. Третий ряд сидений «Грандиса» – не для долгого путешествия.шись, рассудили: а каким еще цветом выделять символы, чтобы они были хорошо видны в любой ситуации? В «Форде» заметно просторнее, воздушнее, чем в «Мицубиси». Ни о каком касании потолка головой не может быть и речи. Длины подушки и регулировок водительского сиденья и руля – с избытком. Багажник – аэродром! Вот только с запаской беда: «Грандис» укомплектован хотя бы «докаткой», но в «S-max» нет даже ее!Общая оценка7,5MITSUBISHI GRANDIS – скорее легковой шестиместный автомобиль, нежели вэн.Эклектичная внутренняя отделка, тесноватый салон, «дряблая» подвеска.Неплохая динамика, внятные и эффективные тормоза.СПОРТСМЕНОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…Да нет, все совсем не так плохо! Это мы обсуждаем ездовые возможности «Грандиса». Двигатель и 4-ступенчатый «автомат» отлично понимают друг друга. Их слаженной работы, несмотря на невеликую по сравнению с «Фордом» мощность, достаточно для вполне приличного разгона отнюдь не маленького и не легкого автомобиля. Однако дребезжащий, ка-кой-то дешевый звук мотора пробивается в салон уже на 2500–3000 об/мин. Поначалу сильно раздражает, потом – привыкаешь, хотя вовсе не замечать звук не получается. Куда больше отрицательных эмоций вызывают слишком легкий, неинформативный руль, шумная и какая-то неопрятная работа подвесок. Они заметно позвякивают на трамвайных путях и допускают излишнюю, даже для высокого вэна, раскачку кузова на волнообразных неровностях. Руки чешутся «доделать» контрастный (теперь по отношению к себе само-му) автомобиль. К неплохой энерговооруженности, четко ив то же время плавно работающей коробке, отличным, понятным тормозам подтянуть все остальное. Несколько минут езды на «Форде» – и становится обидно, что на улице зима и шины на вэне – соответствующие. Они старательно цокают шипами по местами ледяному, но чаще слякотному асфальту и даже позволяют ощутить великолепную динамику машины. Но о хорошо настроенной управляемости можно только догадываться. На шипах машина, разуме-70За рулем 01/2007 Строгий, рациональный, неброский стиль салона может показаться скучным или… гармоничным.Вот уж где места хоть отбавляй! Но отсутствие запаски – минус.Пересев с переднего сиденья «Форда» назад, поражаешься «лимузинному» простору.Красная подсветка – на любителя. Но привыкаешь быстро.Общая оценка8,3FORD S-MAX – полноценный, просторный, к тому же быстрый и приятный в управлении, хотя и лишь пятиместный вэн.Только два ряда сидений, мал дорожный просвет, отсутствует запасное колесо – даже «докатка».профиля дороги. Про него хочется сказать: всего в меру.НЕ ПАРАСогласитесь, выбирая автомобиль (даже вэн!), мы отнюдь не всегда руководствуемся лишь рациональными, практичными соображениями. Наверняка кто-то «западет» на эффектный, оригинальный дизайн и яркий, запоминающийся салон «Мицубиси-Грандис». Для такого человека недостатки машины незаметно сгладятся, а достоинства – станут весомее. Нам «Форд» понравился больше. Не только и не столько потому, что он моложе, быстрее, просторней. У «S-max» – иная идеология, похоже, более удачная, чем у «Грандиса». Сделать элегантный, стремительный, почти спортивный автомобиль из мини-вэна – задача более выполнимая, чем построить динамичный вэн, руководствуясь принципами легкового автомобиля. Кто бы мог подумать о таком контрасте лет 15 назад?За рулем 01/2007Отличная динамика, плотная подвеска, прекрасная обзорность.ется, начинает скользить слишком рано, ее реакции на руление «не чистые». Пятицилиндровый мотор с турбонаддувом покоряет отменной резвостью и при этом не менее выразительной тяговитостью. Двигатель начинает «ехать» с 1500 об/мин, затем на 2500 вспыхивает наддувным подхватом, а усмиряет его электронный ограничитель лишь на 7000 об/мин. На «S-max» одно удовольствие выстреливать со светофора! Не верится, что так легко и стремительно разгоняется не купе и даже не изящный седан, а высокий, просторный мини-вэн. Не менее приятнокатиться не спеша, пользуясь лишь высшими передачами. Кстати, ходы рычага недлинные, а фиксация четкая. Так что и переключиться лишний раз, коли возникнет нужда, не лень. Даже при интенсивном разгоне в «Форде» почти не слышно двигателя. Вся готовая в любой момент проявить себя мощь – где-то там, глубоко внизу. Ее скромный, приглушенный голос совсем не досаждает. «Форд» отлично тормозит, подвески уверенно справляются с неровностями, не допуская ни раскачки кузова, ни, наоборот, слишком подробного повторения71 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI GRANDIS, FORD S-MAX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель MITSUBISHI GRANDIS FORD S-MAXРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 778888887778 89999989889Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинMITSUBISHI GRANDIS 4765/1795/1690 2830 1550/1555 320 5,50 1635/2250 11,7 190 АИ-95/65 8,1/13,3/10,0 спереди поперечно Р4/16 2378 9,5 121/165 при 6000 об/мин 217 при 4000 об/мин переднеприводная А4 2,84/1,53/1,0/0,71/–/–/2,48 4,41FORD S-MAX 4768/1884/2154 2850 1578/1600 854 5,95 1681/2420 7,9 230 АИ-95/70 7,1/13,3/9,4 спереди поперечно Р5/20 2522 9,0 162/220 при 5000 об/мин 320 при 1500–4800 об/мин переднеприводная М6 3,38/2,05/1,43/1,09/0,87/0,7/3,23 4,08 87 7,57 86 8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Мини-вэн – совсем необязательно пресный, скучный, лишь хозяйственный автомобиль. Однако изящную и динамичную, при этом вместительную и просторную модель логичнее строить по «вагонным», нежели по легковым принципам».типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/50R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1820 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 1015 (55,8) заднюю 805 (44,2) Дорожный просвет, мм 150 1760 1042 (59,2) 718 (40,8) 130Автомобили на тест предоставлены: Mitsubishi Grandis – «РОЛЬФ ХОЛДИНГ», Ford S-max – FORD RUSSIA.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельMITSUBISHI GRANDISFORD S-MAXL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Vбаг., л925–1100 480–855 1145 985 945 1435 1440 1220/1960 988 400 516*950–1130 560–960 1220 1085 955 1538 1520 1160/1905 1010 555 596* В четырехместном варианте.72За рулем 01/2007