152
153
154
155
156
157
ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОНКруглыми глазамиХотите продавать автомобили, а «свободных» марок уже не осталось? Вам прямая дорога в Китай: от новых названий, привлекательных цен, интересных перспектив округляются глаза. Машины для поставки в Россию искал на Пекинском автосалоне Антон Чуйкин. Фото: Александр Кульнев.В центре Пекина есть Запретный город: здесь с 1420 по 1911 год находилась резиденция императора, но простым смертным вход в крепость был запрещен. Сегодня это главная достопримечательность китайской столицы… В нескольких километрах размещается выставочный комплекс, где с 1990-го по четным годам проходит «Ауто Чайна», пекинская автомобильная выставка. На первой было около 400 экспонентов и несколько десятков машин. В ноябре 2006-го их стало более 1500, одних автомобилей представили 556 штук. Бродишь между ними, как по распахнувшему ворота Запретному городу: одни марки неизвестны, другие открываешь для себя заново. И невольно примеряешь их к России – такого «Ниссана» у нас нет; красотку «Чери» наверняка ждал бы успех. А это… бог ты мой, новая «Королла», мировая премьера (см. раздел «Новости»)! Приглашаю на тематическую экскурсию по «Ауто Чайна-2006»: посмотрим, какие машины152 За рулем 01/2007 Начнем с фирмы «Чери», которая в 2006-м произвела около 300 тысяч машин, заняв первое место среди национальных марок. В наступившем году компания намерена продать в России 40 тыс. автомобилей, большей частью собранных в Калининграде. Заметный вклад внесет новый седан А5 (возможная торговая марка в России «Фора»): первая тысяча машин у нас уже выпущена! 4,5-метровый седан оснащают моторами нового семейства ACTECO 1,6 и2л мощностью 109 и 129 л.с.; цена в России 2-литровой версии с богатым набором опций – $14 900. Вы не поверите, но на салоне был также представлен «гибридный» А5!«Чери-Свит», он же QQ, «кукушка», внешне – копия «Матиза», уже известен в России. А это – «муж кукушки», новый седан QQ6 (1,3 л, 83 л.с.). Он заметно крупнее хэтчбека (3998х1640х1535 мм против 3550х1495х1485) и хотя бы поэтому заслуживает собственного имени. Симпатичный и удобный, этот седан в Китае стоит от $6000; поставки в Россию пока не планируются. Даже при удорожании в 1,5 раза (обычное дело при ввозе из-за рубежа) неплохой вышел бы конкурент «Калине»… А может, и выйдет еще: российских бизнесменов, рассматривающих китайские диковинки круглыми глазами, на автосалоне хватало.можно было бы продавать в России. Нам не всегда потребуется сослагательное наклонение: местные фирмы обзаводятся российскими партнерами, экспортируя автомобили и организуя сборку. Они прекрасно понимают, что внутреннего рынка, каким бы емким он ни был, для успешного развития недостаточно. И выстраивают экспортную политику с дальним прицелом: сначала Ближний Восток,Иран, Россия, Украина, а там и до Западной Европы недалеко. Но мы отвлеклись: выставка уже открылась и плотная толпа журналистов, специалистов и зевак проносит нас мимо исторической экспозиции представительских «красных флагов» («Хунцы»), сразу создающих настрой на экзотику. Открывайте глаза шире, не пропустите самое интересное!Продукт сотрудничества «Тойоты» и Первого автозавода (FAW) – едва ли известная вам модель «Виос». Седан класса Сс 1,3-литровым 87-сильным мотором предлагают в Китае за 95 тыс. юаней или… сейчас-сейчас… 12 тыс. долларов. Везти ее в Россию – получится слишком дорого; а если собирать здесь? Когда-то строить FAW помогал ЗИЛ; первый – ныне китайский лидер, второй – более известен как носитель билбордов на Автозаводской. Хороший случай вернуть «должок», не находите? ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОНА это уже собственная модель Первого завода по имени «Вейчжи» (Weizhi). Симпатичный и ладный хэтчбек (ну да, он мне понравился!) длиной 3855 мм оснащают 1,3- и 1,4-литровыми моторами мощностью 87 и 88 л.с., выполняющими нормы Евро III. Одна подушка, ABS, гидроусилитель руля, магнитола с МРЗ, электропакет – за все $7400! Вот какой должна быть «Калина». В доказательство выносливости на борту нарисован маршрут пробега: Египет–Китай. Полагаю, он проходил через страны, куда планируется экспорт модели. В таком случае жаль, что организаторы не взяли на несколько тысяч километров к северу…Близкий по размерам к нашей «десятке» хэтчбек и седан «Лифан520» продают за $10 000 – 11 400. Вы спросите, чем же он лучше? Как минимум оборудованием: ABS, подушка, кондиционер и прочие обязательные на всех цивилизованных рынках, кроме нашего, элементы. Мотор 1,6 л, ведущий родословную от агрегата «Мини-Купер», развивает 116 сил, разгоняя машину за 10,5 с до сотни; «максималка» – 186 км/ч. Конечно, это данные производителя, надо бы их проверить… А вы привезите машину к нам, тут и проверим: слышите, господа коммерсанты?Пока только шесть новинок, а мне уже грустно думать о российском автопроме, чьи даже последние образцы в Москве выглядели бледнее местных в Пекине… Ладно, может, конкуренция нас взбодрит? Например, такая: BYD F3 за $11 400: новый седан далеко ушел от известного у нас «Флаера»! 136-сильный мотор «Мицубиси» (в Китае развернуто лицензионное производство) разгоняет неплохо укомплектованный седан до 170 км/ч. Но самое интересное – на его базе представлен серийный электромобиль (150 км/ч, запас хода 300 км)! А ведь компания в автомобильном бизнесе всего три года; батареями успешно занимается чуть дольше. Интересно, привезут ли к нам электрического «китайца»? Ну, просто чтобы поучиться?154 За рулем 01/2007 «Ниссан» показал в Пекине две машины, которые, мне кажется, с удовольствием бы встретили в российских дилерских центрах. Мини-вэн «Дженисс» (Geniss) напоминает подросший «Ноут» (4420х1690х1590) и предлагает сносное существование семи седокам и прямо-таки барское – четырем. Мотор – 1,8 л, 126 л.с., «максималка» – 180 км/ч. Учитывая, что в России этот класс машин набирает популярность, остается только облизнуться на китайскую цену: $21 000.Знаете, сколько в Китае собирают «фольксвагенов»? За девять месяцев прошлого года сделали 500 тысяч! А производственных мощностей вместе с «Ауди» – на 900 тысяч. Начиная продажу и сборку очередной новинки, концерн не отказывается от моделей, пользующихся высоким спросом. На стеклянном стеллаже – пожалуй, самые распространенные в Китае машины. Здесь «джетты» – как у нас «нексии», только их намного, намного больше. Вся разница с оригиналом – подновленная светотехника и элементы оформления. Цена (1,6 л, 92 л.с., 180 км/ч) – от $10 000. «Тиида» – диковинка для европейцев – предлагается «Ниссаном» на азиатских и американских рынках. Очень симпатичный хэтчбек С-класса, которому давно пора сменить нынешнюю «Алмеру». Кстати, ее выпуск в Англии прекращен – к чему бы это? В Пекине эти машины встречаются на улицах: я оборачивался вслед стильному авто… Цена – от $15 000.Страсть китайцев пристраивать к хэтчбекам багажники наверняка имеет какое-то объяснение… но я его не нашел. Та же «Тиида», «Пежо-307», «Сузуки-SX4», и вот – седан «Ситроен-С4». Надо отдать дизайнерам должное, машина не изуродована, хотя исходный образец мне нравится куда больше. Говорят, в развивающихся странах любят седаны, и Россия не исключение. Ну-ну, можно поиграть в бизнес-класс: самый богатый автомобиль с 2-литровым мотором, «автоматом» и всякими опциями обойдется в $26 500.За рулем 01/2007 155 ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ПЕКИНСКИЙ АВТОСАЛОНЧтобы завершить экскурс по «мировым» брендам, вспомним грустную историю марки «Ровер». Хеппи-энд: перед вами китайский «Рове-750» (Roewe), реклама которого встречает прибывающих уже в аэропорту. Громкая премьера от группы SAIC, купившей британскую машину, чтобы начать «личную» автомобильную историю (шанхайская корпорация ведет производство с «ДжиЭм», «Фольксвагеном» и т.д.) Перелицованный «Ровер-75» с моторами 1,8 и 2,5 л предлагают в Китае за $28 750–40 000. Может, и нам что-нибудь ненужное продать, по примеру британцев? Соседи, вам часом останки завода «Москвич» не нужны?«Грейт-Уолл Пери» – новинка от фирмы, известной в России своими пикапами. Внешний вид хэтчбека В-класса и цена $9000 убеждают в серьезности намерений закрепиться в новом классе. Недешево? Действительно, более-менее серьезный продукт теряет «китайскую дешевизну». Впрочем, и чрезмерно дорогим этот автомобиль с 88сильным 1,3-литровым мотором, как и все прочие новинки, удовлетворяющим Евро III или IV, не назовешь. Сравните с нашей «Калиной»: даже судя по внешности, «Пери» не может стоить дешевле. Впрочем, не удивлюсь, если две эти машины вступят в прямую конкуренцию – конечно, на нашей, а не на китайской территории.Сборка этого «Джили-CK» (Geely) в России уже начинается – фирма «Инком» подписала соглашение во время автосалона. Экспозиция «Джили», правда, размещалась вне его территории – в собственном университете. Зато удалось спокойно посидеть в машине (показалось тесновато, надо опускать сиденье), оценить неплохое качество отделки и узнать цену в России – от $10 800. Вы тоже увидели нечто знакомое в разрезе фар? Издержки юного возраста, когда очень хочется сразу стать «Мерседесом»…Такая шикарная кокарда на решетке радиатора «Поларсан-MPV» сама по себе привлечет внимание определенных групп покупателей. Высокий пятиместный универсал С-класса интересен не только этим: довольно мощный мотор 136 л.с., недурная «максималка» – 175 км/ч, большой внутренний объем.156 За рулем 01/2007 Посмотрите, сколько мы нашли конкурентов российским автомобилям; а сколько еще осталось за кадром! Уверяю вас, то, что можно было увидеть и потрогать на выставке, как минимум не уступало традиционным отечественным моделям. Сразу нашлись хэтчбеки и седаны, готовые побороться с российскими «Калиной», «десяткой» и даже новыми нашими марками, такими как «Хёндай», КИА и «Рено»! Китай стал одной из ведущих автомобильных держав с годовым производством около 7 млн. штук. Оттуда уже протягиваются дилерские сети-щупальца по всему миру. Нет-нет, я не пугаю вас китайской экспансией: достаточно вспомнить, что местный рынок уже поделен европейцами и американцами, так что экспансия – вещь относительная… Я призываю учиться у китайцев умению учиться, без всяких там «сами с усами». Давайте смотреть на мир как они – широко открытыми глазами…Китайцы быстро учатся – повторяют все, так или иначе познакомившиеся с автопромом Поднебесной. Это действительно так: если некоторые их шоу-стопперы и концепты похожи на рисунки ручкой в школьной тетрадке, то серийную продукцию уже не стыдно выставлять в Париже, Франкфурте, Женеве…На правах рекламы