107
НОВОСТИFerrariКонец 2006-го многим запомнился аварией эксклюзивного «Феррари-Энцо» (см. ЗР, 2002, № 10; 2003, № 7) под управлением депутата Госдумы РФ Сулеймана Керимова. В слове «эксклюзивный» нет преувеличения – тираж спорткара былограничен 400 экземплярами, каждый из которых снабжен табличкой с автографом президента компании и ценником с гордыми 675 000 евро, а продавали его только обладателю «Феррари-F50» или «ФеррариF40» – «Энцо» не для начинающих! Дело в том, что машина не только скроена по образу и подобию формульных болидов, но и едет почти как они,разгоняясь до сотни за 3,65 с благодаря шестилитровому мотору в 660 сил. Речь, конечно, не о начинающем водителе вообще, а о человеке, не имеющем опыта езды именно на подобных суперкарах. (Керимов взял авто буквально накануне происшествия.) А вот опытный владелец «Энцо» (и F50) Михаэль Шумахер не рискует гонять на нем по дорогам общегопользования – только по специальным трассам. Кузов из углепластика спроектирован таким образом, что при сильном ударе разваливается на две части, спасая седоков от тяжелого двигателя, расположенного у них за спинами. Собственно, так и случилось. И, конечно, скорость не соответствовала разрешенным на городской трассе 50 км/ч – свидетели утверждают, что автомобиль шел по мокрой после дождя дороге очень быстро, беспорядочно лавируя между другими машинами – благо четыре полосы, казалось бы, позволяли ехать змейкой. Удар о дерево пришелся в среднюю часть автомобиля в зоне бензобака, вспыхнувший огонь и причинил основные травмы водителю. Заметим, что предыдущие пять аварий с участием «Энцо» происходили на скорости около 200 км/ч, причем в двух случаях седоки остались целы – это говорит о прочности пассажирской ячейки и эффективности фронтальных подушек безопасности.CHRYSLERтерпит столь значительные убытки, что необходимы экстренные и жесткие меры для выхода из кризиса. Чтобы вновь работать с прибылью, сегодня нужно снизить затраты на изгото-вление каждого автомобиля на 1000 евро. Это возможно для больших авто, вроде «Доджа-Дюранго», но их нынче плохо покупают даже в Америке. А в сегменте «малых форм» все резервы снижениясебестоимости практически исчерпаны. В США уже прибыла группа «санитаров» во главе с вице-президентом «Мерседес-Бенца» Райнером Шмюкле. Времени у них немного: по сообщениям западнойпрессы, либо в самом начале 2007-го будет представлен эффективный антикризисный план, либо… «Крайслеру» придется выбираться из ямы в одиночку, уже без «МерседесБенца»., принадлежащая с 2004 года российскому бизнесмену Николаю Смоленскому, прекращает производство спорткаров в Великобритании. Планируется перенести его в более «дешевую» страну. Английские рабочие, разумеется, возмущены, но… хозяин – барин. Дадим ему слово: «Мы глубоко сожалеем, что после периода неопределенности и надежд мы не в состоянии продолжитьTVRпроизводство в Блэкпуле. Мы прекрасно понимаем, какой шок и страдания это причинит сотрудникам и их семьям, и гарантируем, что выполним все обязательства перед ними в течение ближайших месяцев». Всего два года назад г-н Смоленский обещал продавать до 5000 машин в год. Реально же сумели выпустить всего несколько сотен, а убытки достигли 20 млн. долларов.За рулем 01/2007 107