АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY TIGGO, HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV4CHERY TIGGO2,4 л, 129 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, полный привод, максимальная комплектация, $19 800.26За рулем 01/2007 HYUNDAI TUCSON2,0 л, 142 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, базовая комплектация, $27 990.TOYOTA RAV42,0 л, 152 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, максимальная комплектация, $38 400.Учиться, учиться и учитьсяМ ихаил Гз овский . Ф ото : К онстантинЯкубовЗа рулем 01/200727 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY TIGGO, HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV4билей? Уж больно велик соблазн сэкономить, при этом не проиграв в качестве! «ЧериТигго» из Поднебесной на 50% дешевле японского RAV4! Даже если отказаться от «ХёндайТуссан» в пользу «Чери», денег хватит на длительный отпуск в жарких странах. Или лучше потратить их на учебу? столько на своих, сколько на чужих ошибках и успехах? Основой таких предположений стал «Чери-Тигго»: да, машина скопирована с «Тойоты-RAV4» предыдущего поколения… но так ли это плохо? В голове возникла картинаЯпонскому автопрому семь десятилетий. Корейский младше на четверть века. Китайцы только-только встают «на колеса». Можно ли уловить разницу в образовании на примере конкретных автомо-ЦЕНА СОБЛАЗНАКитай спешит сдать все экзамены экстерном и оказаться в лидерах. Откуда такая скорость – возможно, китайцы учатся неCHERY TIGGOНа родине китайский автомобиль поступил в продажу в 2005 году. Двигатель: бензиновый 2,4 л (129 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод полный или передний. Комплектация: три варианта. Цена: $16 500–19 800.28За рулем 01/2007 Это фото – комплимент «китайцу». Здесь не видно, что ручки климатической системы почему-то сдергиваются с осей, а подсветка чересчур экстравагантна. Ходы рычага коробки передач велики – без ущерба для избирательности.Общая оценка7,5CHERY TIGGO – пока еще далек от эталона качества, но в целом производит неплохое впечатление в большинстве городских дисциплин. Самая сильная сторона указана в прайс-листе.Высокий уровень шума, среднее качество отделки, малый дорожный просвет. Качество отделки и материалов «китайца» уступает конкурентам–участникам теста.Привлекательная цена, неплохие возможности трансформации салона, вместительный багажник. Белые шкалы приборов обычно намекают на спортивность, но ее-то у «Тигго» не замечено.Багажник «Тигго» можно существенно увеличить, сложив, сдвинув или сняв сиденья.Задний диван – самый тесный. Но в RAV4 прошлого поколения было так же!учебного процесса. Вот с новенькой «Тойоты» молодой китаец скручивает крылья и снимает капот – их будут исследовать специалисты-кузовщики. Панели дверей, кнопки, ручки увозит для детального изучения дизайнерами его не менеелюбознательный коллега… И так машину разбирают до последнего винтика. Чтобы сделать все не хуже, чем у японцев! И чтобы к 112-летию Мао! Это, конечно, шутка. Впрочем, беспристрастный осмотр не дает поводов дляиронии. «Тигго» собран достойно, о чем говорит качество окраски и сопряжение кузовных панелей. Спрятавшись от ноябрьского ветра в салон, сразу нашел в «Чери» много мелочей, знакомых по другим маркам. Хотя интерьер немно-го разочаровывает – панель приборов из жесткого пластика, дефлекторы вентиляции безвольно болтаются в воздуховодах, выделка кожи оставляет желать лучшего… Шум преследует путешественников, по какой бы дороге с какой бы скоростью ни двигался «Тигго». В первый момент кажется, будто дверь не до конца встала в проем или стекло не закрыто. А при максимально быстром разгоне главную партию исполняет двигатель. «Чери» оснащают лицензионным мотором «Мицубиси» объемом 2,4 ли мощностью 129 л.с., которого на фоне конкурентов полноприводному «Тигго» хватает едва-едва. После 5000 об/мин «крутить» двигатель практически бесполезно, а до 3000 он откровенно ленится. Вездеходные качества весьма скромны – в трансмиссии с автоматической электромагнитной муфтой, подключающей задние колеса, даже не предусмотрена принудительная блокировка. Если под колесами снежная каша, а рельеф заставляет сбросить скорость до черепашьей, «Тигго» норовит заглохнуть. Приходится играть сцеплением: вероятно, после таких экспериЗа рулем 01/200729 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY TIGGO, HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV4покладистый характер: чуть быстрее войдешь в поворот – заскользит наружу всеми четырьмя колесами, а под сброс газа плавно уйдет в занос. На прямой вернуть на траекторию сбившийся с курса «Чери» проще простого – надавите посильнее на акселератор. Только с рулем поосторожнее: он достаточно острый, но при этом не отличается информативностью. Еще недавно я был иного мнения о «китайцах». Казалось, они догонят корейские авто лет через пять–семь. Теперь думаю, им хватит и трех – автопром Поднебесной учится, учится, учится…ментов появилась дрожь при троганье с места. Дорожный просвет ограничен сильфоном выпускной системы на высоте 155 мм. При попытке вывесить машину угрожающе заскрипел пластик, а двери стали плохо открываться. Зато на скользком покрытии «китаец» демонстрируетСРЕДНИЙ КЛАССТусон (Tucson) расположен в американском штате Аризона. Полмиллиона жителей, полсотни спортклубов, десяток музеев, четыре газеты, свой аэропорт… самый обычный американский город. Почему в честь него назвали автомобиль? Ответ дадут коренныеHYUNDAI TUCSONПредставлен в феврале 2004 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль построен на агрегатах «Элантры». Двигатели: бензиновые 2,0 л (142 л.с.) и 2,7 л (175 л.с.) или турбодизель 2,0 л (112 л.с.). Последний – только для Европы. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный или передний (для США). Комплектация: пять вариантов. Цена: $27 990–34 290.30За рулем 01/2007 Самая запоминающаяся деталь салона, пожалуй, центральная консоль. Переключать передачи в «Хёндай» – одно удовольствие: четко и точно.Общая оценка8,0HYUNDAI TUCSON – очевидно, оправдает каждый рубль, потраченный на его приобретение. «Средний класс» в автомобильной иерархии, золотая середина для практичных покупателей.Шумный двигатель, специфическая управляемость.Хорошая эргономика, удобное водительское сиденье, неплохие возможности вне асфальта, просторный задний диван. Необычен спидометр с «ушами», в которых разместили контрольные лампы.Переднее сиденье подойдет для мини-застолья в дальней дороге.Иногда сподручнее воспользоваться «форточкой», чем распахивать «калитку».Пол багажника «Туссана» поднят из-за спрятанной запаски.Задний диван просторнее, чем у конкурентов, и выходить отсюда удобнее, но вариантов трансформации немного.жители – индейцы племени пима, на чьем языке слово Tucson означает «весна у подножия черной горы». Действительно, в этой местности почти круглый год светит солнце. А у нас наступила зима. В эту пору как нельзя кстатитакая машина: с мощной стальной защитой, приличным дорожным просветом и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Поэтому после пары километров, пройденных за городом, хочется свернуть в лес и про-верить «Туссан» заснеженной тропой. Хотя результат и так предсказуем: серьезное бездорожье на «Хёндай» лучше объезжать, но там, где встает легковушка, он проходит не моргнув глазом. В активе машины систе-ма полного привода, автоматически распределяющая момент между осями. На твердом покрытии она передает вперед 100% тяги, а в случае пробуксовки вискомуфта перебрасывает до 50% к задним колесам. В особо тяжелых ситуациях пригодится кнопка 4WD Lock. Когда-то корейцы покупали у своих восточных соседей лицензии на выпуск агрегатов, копировали дизайн и методы проектирования. Те времена прошли – «Туссан» создан на легковой платформе «Элантры», и это далеко не первая самостоятельная разработка корейцев. Высококвалифицированные инженеры выращены, школа автомобилестроения поставлена. Впечатления?За рулем 01/200731 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY TIGGO, HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV4поворотах машина заметно кренится, заставляя проявлять осторожность. Но кому-то это даже понравится: на «Туссане» быстро «остываешь», не хочется резко маневрировать, мельтешить. Так обычно чувствуешь себя в настоящем вседорожнике. Но солидность ни в коем случае не подразумевает неспешный разгон! Пятиступенчатая «механика» работает четко, а шумный двигатель извиняет неплохая динамика. Если под колесами наледь, то избыток тяги незаметно и эффективно гасит противобуксовочная система – «Туссан» разгоняется ровно и уверенно. Чуть шумят колеса, слегка проявляют себя аэродинамические особенности кузова. Еще немного, и меня перестает волновать процесс управления, я уже не разглядываю простоватый, без изюминки салон. «Туссан» не раздражает и не удивляет – он просто выполняет свою работу. Возможно, в этом залог успеха? Меньше эмоций, больше дела...«Туссан» воспринимается как довольно тяжелый, солидный автомобиль. Реакции на руль немного запаздывают и не отличаются точностью. С неровностями подвеска справляется легко и непринужденно, а запас энергоемкости позволяет расслабиться и не сбрасывать скорость даже на совсем никудышном покрытии. ВTOYOTA RAV4Третье поколение модели дебютировало на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Двигатель: 2,0 л (152 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный. Комплектация: три варианта. Цена: $33 500–38 400.32За рулем 01/2007 Современно, удобно, красиво, добротно. Других эпитетов нет. Не в количестве передач счастье – это понимаешь, поездив на «Тойоте» с четырехступенчатым «автоматом».Общая оценка8,2TOYOTA RAV4 – достижения одной из наиболее продвинутых автомобильных компаний мира – в вашем гараже. Удобный автомобиль в городе и на трассе, добротно сделанный и… дорогой.Ограниченные возможности вне асфальта, довольно высокая цена.Высокое качество сборки и материалов, акустический комфорт, удачный «автомат», хорошая климатическая установка, прекрасная система стабилизации, русифицированное меню. Приборы читаются отлично, в том числе благодаря русификации.Конкурировать с «Тойотой» по качеству отделки все сложнее.С непривычки при запуске мотора иногда нажимаешь кнопку блокировки дифференциала.По объему багажника «Тойота» – не рекордсмен, но по части приятных мелочей – впереди.RAV4 чуть уступает «Туссану» по удобству входа-выхода, но комфортнее «Тигго».ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕЯ до сих пор помню то раннее весеннее утро в Токио. Над стерильно-чистыми мостовыми вставало солнце, зажигая стеклянные фасады небоскребов, и от этого казалось, будто на безлюдных улицах ещесветлей. Я шел к гостинице и удивлялся: для меня одного загорались уже почти ненужные фонари, неожиданно оживали эскалаторы в многоуровневых переходах. Вот яи дома: уплыли в стороны двери отеля, лифт беззвучно поднял на 36-йэтаж за 17 секунд, а когда я открыл дверь, в номере вспыхнул свет... Может быть, это сон? Нет, это XXI век. Это Япония. «Машина сама узнает вас по ключу и отопрет дверь. Ключ можете держать в кармане, двигатель пускается кноп-кой», – короткий инструктаж дилера, и мы с RAV4 покидаем парковку. Мне уже доводилось поездить на этой модели пару месяцев назад. Теперь – вариант с «автоматом» в топовой комплектации. В тоннеле сами вспыхнули приборы и включился ближний свет, на дисплее бортового компьютера появилось предупреждение о возможном гололеде, с ростом скорости магнитола запела громче, дворниЗа рулем 01/200733 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY TIGGO, HYUNDAI TUCSON, TOYOTA RAV4ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель CHERY TIGGO HYUNDAI TUCSON TOYOTA RAV4РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 88878778678878 7,58 87898888788988 8,08 98888888989888 8,2Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min V баг., л CHERY TIGGO 930–1150 635–875 1210 1045 990 1385 1365 755/1475 990 392 HYUNDAI TUCSON 950–1090 700–943 1203 1023 975 1437 1428 765/1610 900 300 TOYOTA RAV4 930–1120 640–885 1220 1025 955 1430 1390 745/1495 1015 328Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «С первого раза непросто создать действительно удачный автомобиль, даже если перед глазами отличный образчик. Чтобы получить аттестат автомобильной зрелости, придется пройти нелегкую школу проб и ошибок».34За рулем 01/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, c Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинCHERY TIGGO 4285/1765/1705 2510 1524/1519 520 5,2 1475/1850 14,5 175 АИ-95/57 н.д. спереди поперечно Р4/16 2350 9,5 95/129 при 5500 об/мин 198 при 3000 об/мин полноприводная М5 3,09/2,09/1,38/1,03/0,82/3,36 4,40HYUNDAI TUCSON 4325/1795/1730 2630 1540/1540 325 5,4 1628/2140 11,3 174 АИ-95/58 6,8/10,6/8,2 спереди поперечно Р4/16 1975 10 104/142 при 6000 об/мин 184 при 4500 об/мин полноприводная М5 3,64/2,06/1,33/1,06/0,82/3,64 4,53TOYOTA RAV4 4395/1815/1685 2560 1685/1685 586 5,1 1505/2110 12,0 175 АИ-95/60 7,4/11,6/9,0 спереди поперечно Р4/16 1998 9,8 112/152 при 6000 об/мин 194 при 4000 об/мин полноприводная А4 3,94/2,19/1,41/1,02/–/3,14 3,29ки услужливо смахнули грязь, брызнувшую из-под колес попутных машин. Еще десяток лет назад мы и не мечтали о таких опциях. А пластик? Он может быть жестким или мягким, но фактура, цветовые сочетания, зазоры между панелями, обилие мелких деталей, создающих ощущение высокотехнологичного продукта… такое качество было недостижимо. На ходу RAV4 воспринимается как единый организм. Педали и руль кажутся продолжением тебя самого и будто напрямую замыкаются на дорожное полотно. Неслышно работает трансмиссия, не жужжит и не гудит усилитель руля, не напрягает работа подвески. «Автомат» напоминает о себе – лишь когда продавливаешь газ до пола – небольшой задержкой при переключении, но никаких рывков и метаний между передачами. У RAV4, как и «Туссана», межосевой дифференциал с блокировкой – на бездорожье нетипа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/60R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/70R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1507 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 848 (56) заднюю 659 (44) Дорожный просвет, мм 155 1666 977 (58) 689 (42) 175 1575 882 (56) 693 (44) 175Автомобили на тест предоставлены: Chery Tiggo – «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», Hyundai Tucson – «КАРНЭТ-2000», Toyota RAV4 – «ТОЙОТА ЦЕНТР БИТЦА». спасует, но пластиковые аэродинамические щитки при этом оторвешь точно! Все же RAV4 – машина в первую очередь асфальтовая, абсолютно легковая по ощущениям. При обгонах на трассе чувствуешь некоторый дефицит мощности, так что нужно соизмерять возможности автомобиля с собственными желаниями. Зато шасси безупречно – «Тойота» всегда уверенно держит курс. На скоростном кольце полигона вдруг мелькнуло что-то серое и сигануло наперерез машине. Заяц! Захрустев системой Integrated Active Drive System, связывающей электроусилитель руля, устройство контроля тяги, стабилизации и ABS, машина вернулась на прежнюю траекторию после экстренной переставки на льду. Удивительно? Мне уже нет... «Тойота» по-прежнему эталон по большинству позиций. Но лидерство не упало с неба. Еще никому не удавалось написать хороший пейзаж, едва получив в распоряжение краски и кисть. Конечно же, необходим природный талант, но он ничто без навыков, знаний, опыта и, естественно, трудолюбия! Кто много работает, рано или поздно станет лучшим.За рулем 01/200735