В МАРТОВСКОМ НОМЕРЕ:№2 2007 • С АПРЕЛЯ 1928 ГОДА 908-йГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Вячеслав Субботин, Игорь Твердунов, Антон Чуйкин ШЕФ ПО ТЕКСТУ Владимир Аркуша СОВЕТНИК ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Марк Тилевич ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Сергей Канунников (зав. отд.), Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Андрей Кочетов, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Анатолий Сухов (зав. отд.), Евгений Борисенков, Геннадий Емелькин, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Максим Приходько Сергей Смирнов (юрист), тел. (495) 208-30-27 СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), Сергей Зиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева, Андрей Михайлов, тел. (495) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин (директор), Сергей Долгин, Степан Кузьменко, Александр Мухин, тел. (495) 748-05-66, 748-05-67 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 558 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ИЗДАТЕЛЬ ООО «Издательство «За рулем» ДИРЕКТОР Алексей Васин Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail:
[email protected], веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Рег. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связи СНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты, журналы» – 38 рублей, МАП «Почта России» – от 38 до 58 руб., розничная цена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати на полгода 70321, на год 72390, МАП на полгода 99122. © «За рулем», 2007Красота – это страшная силаЧто, кроме броской внешности, смогла противопоставить «Альфа-Ромео-159» популярной «Мазде-6», узнаете из нашего теста.Сам себе парковщикПосле модернизации «Фольксваген-Туран» стал более привлекателен, а главное – обзавелся полезными техническими новинками, включая автомат парковки.Не вместо, а вдобавок«Хёндай-Верна» не сменит полюбившийся россиянам «Акцент», а дополнит модельный ряд марки. Сравнение этих машин прямо-таки напрашивалось.Деликатный наездC недавних пор автопроизводителей обязали заботиться о безопасности пешеходов. Испытатели EuroNCAP успели выстроить свой «рейтинг деликатности» для новейших моделей. К ВАМ ЕДЕТ...Тасуем электронные картыАссортимент навигационных систем стремительно расширяется. Способно ли адаптивное зажигание улучшить экологические показатели моторов-старичков, выясняла экспертиза ЗР.Вооруженным глазомРаскрываем секреты восстановления карданных валов, рассказываем об устройстве приборов для определения скорости, а также о диагностических программах.Защитная реакцияСредства самообороны водителя – тема, ставшая, к сожалению, актуальной для большинства читателей. Но о ней хотя бы на время забудут те, кого журнал пригласил на очередную автодегустацию – знакомство с перспективными моделями ГАЗ.Витамин ростаАнализируя итоги продаж за минувший год, вновь зададимся вопросом о перспективах (или шансах?) российского автопрома.«Королла» плюс «Аурис»Новое поколение мирового бестселлера «Тойоты» примечательно, в частности, тем, что хэтчбек отныне будет самостоятельной моделью.ПОПРАВКА. На обложке ЗР № 12 за 2006 г. в подписи к нижнему фото допущена неточность. Следует читать: Mitsubishi Lancer Evolution IX. Приносим извинения читателям.РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕНОСА АНОНСИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ.АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕВ, Тольяттинец по рождению, «АК-27» (как прозвали его болельщики) – первый россиянин, завоевавший Кубок Стэнли. Олимпийский чемпион (1992). Звезда НХЛ, форвард клуба «Монреаль Канадиенс» – человек весьма разносторонний. Помимо хоккея, играет в гольф и… на саксофоне. «Мне присущ соревновательный дух, я могу увлечься абсолютно любым видом спорта, но только не гонками по городу. И любимой автомобильной марки нет, хоть и довелось поездить на самых почитаемых – и на «Феррари», и на «Порше». Нет, одна модель, которую предпочитаю всем прочим, все-таки есть. Гольф-кар, конечно! Бывали когданибудь на поле для гольфа? Там курсируют юркие электромобильчики. Они бесшумные, экологичные и при этом способны развивать вполне приличную скорость. На них ездят все: и чемпионы, и начинающие спортсмены, и повара. Ну а если серьезно, то мне всегда нравилось быть за рулем. Когда я еще не умел водить, а на автошколу не было времени из-за постоянных тренировок и сборов, мой приятель, настоящий гонщик, участник многих ралли, на «Жигулях» вывозил меня на футбольное поле. Там и тренировались. На мой взгляд, главное в автомобиле, чтобы он был удобным, просторным и надежным. Всем этим критериям соответствует мое нынешнее средство передвижения – БМВ-X5. А первую свою машину не забуду никогда. Это была тольяттинская «пятерка». Я ее считал идеальной: пусть и ломалась иногда, зато везде могла проехать… Коллегам-автомобилистам всех стран желаю быть внимательнее друг к другу, ездить без аварий. А журналу «За рулем» – всегда находиться в первых строках рейтинга популярности автомобильной прессы!»За рулем 02/2007 313