128
129
130
ГРУЗОВИКИISUZU NQR71PЯпонский пролетарий на родине вождяНа Ульяновском автозаводе налажено производство пятитонных грузовиков «Исудзу-NQR71P». Один из первых опробовал Юрий Нечетов. Фото: Александр Кульнев.Лет десять назад неокрепшему бизнесу вполне хватало полуторатонных «газелей». Сегодня объемы разовых перевозок возросли, заработали кредитные и лизинговые схемы, компании стали крупнее и богаче – появился спрос на среднетоннажные грузовики. Естественно, они дороже, но и эффективнее при грамотной организации работы. Емкость российского рынка оценивают в десятки тысяч машин в год, причем нужны не только грузовики, но и шасси для установки оборудования. Просчитав ситуацию, компания «Северсталь-Авто» организовала в Ульяновске сборочное производство японских «Исудзу». Из многочисленных серий и модификаций, различающихся грузоподъемностью, базой, силовыми агрегатами, было выбрано популярное шасси NQR71P грузоподъемностью 5 т.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ISUZU NQR71P Общие данные Размеры, мм: длина.....................................6610 (6700*) ширина..............................2115** (2200*) высота...................................2250 (3150*) база.....................................................3815 колея спереди/сзади................1665/1650 Снаряженная масса, кг ........2405 (3270*) Полная масса, кг ................................8000 Максимальная скорость, км/ч ...........100 Топливо/запас топлива, л..............ДТ/100 Двигатель: ТД 4HGl-T, Р4, 4,6 л, 89 кВт/121 л.с. при 3200 об/мин, 322 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – барабанные с усилителем; шины 7,5R16*Отличающиеся данные для изотермического фургона. **Ширина по кабине 1995 мм.ЭРГОНОМИКА КАК МЕРИЛО СОВЕРШЕНСТВАХорошо испытывать легковые автомобили – особых проблем после собственной легковушки не возникает. А к грузовику нужно привыкать – к его внушительным габаритам, высоченной посадке, большой инертности, умеренной динамике, непривычным органам управления и многому другому. Но чем лучше машина, чем128 За рулем 02/2007 более продумана ее эргономика, тем проще процесс адаптации. В этом отношении «Исудзу-NQR71P» достоин подражания – через полчаса я совершенно освоился за рулем, хотя языколомный индекс смог повторить без запинки только к вечеру. Обзор из кабины прекрасный, глубокие вырезы боковых окон позволяют видеть дорогу буквально рядом с колесами. Внутренняя ширина 1800 мм легко делится на троих и даже, вопреки математике, заметен кое-какой остаток. У среднего пассажира нет подголовника, всего лишь по-ясной ремень, зато секция спинки откидывается вперед, образуя подобие столика. Порадовал легкий руль с усилителем и двумя громадными регулировками – можно сесть по-автобусному, а можно завалить его посильнее. У кресла тоже есть пара нехилых регулировок, например, продольная составляет 160 мм – приблизительно такой ширины щель за спинками, куда помещается, скажем, инструмент. Жаль только, обивка сиденья сделана «из шкуры молодого дерматина», в жару и спина, и пятая точка будут мокрыми. А пока холодно,приходится гонять печку: она на удивление тихая даже на четвертой скорости вентилятора, но ползунковые регуляторы выглядят старомодно. Полностью синхронизированная коробка передач в работе достаточно легкая и точная, хотя иногда приходится сверяться с несколько непривычной схемой переключения на рычаге. Благодаря хорошей тяговооруженности про первую (слева-сзади) можно вообще забыть, а уже с 30 км/ч мотор вытягивает на пятой – варварство, конечно, но показательно. Турбодизель объемом 4,6 л форсирован весьма уме-ренно – 121 л.с. и 322 Н . м, но ехать позволяет достаточно шустро, легко держась в динамичном городском потоке. Учитывая отсечку при 3800 об/мин, вполне можно рассчитывать на максимальную скорость около 100 км/ч, хотя на высоких оборотах мотор шумноват. Само собой, двигатель удовлетворяет отныне действующим в России экологическим нормам Евро II. На правом подрулевом переключателе – горный тормоз. В городе баловаться им быстро надоедает, он нужен именно на длинном спуске или на скользкой дороге…Приборов – минимум. Универсальный для разных модификаций спидометр размечен с хорошим запасом.Интерьер просторной кабины без претензий, но аккуратный. «Музыка» в базовой комплектации не предусмотрена.По две регулировки рулевой колонки и кресла позволяют удобно разместиться водителю любой комплекции. В торце передней панели – дефлектор для обдува стекла в зоне бокового зеркала.Установленный на шасси изотермический фургон имеет внутренние размеры 4800х2030х х1980 мм и объем 20 мз. Задние двери распахиваются на 270°. За рулем 02/2007 129 ГРУЗОВИКИISUZU NQR71PВоздуховод от компрессора идет напрямую к впускному коллектору – интеркулера нет, так что с немалых 4,6 л объема снимают лишь 121 л.c. и 322 Н . м.Фургон жестко прикреплен к раме лишь в двух задних точках. Остальные крепления подпружинены и имеют некоторую взаимную подвижность на неровностях.Топливный фильтр расположен очень низко и открыт всем невзгодам – не лучшее решение.Под узким глубоким перчаточным ящиком – блок предохранителей и реле. Бачок омывателя – в кабине, его горловина легко досягаема.ТЕРМОС НА КОЛЕСАХА-аа-ааа, черт! Пока дергал всякие рычажки, зевнул «лежачего полицейского», пришлось резко тормозить. Заодно и АBS на мокром асфальте проверил, она здесь входит в базовую комплектацию – хорошо работает, мягко и эффективно. Да и вообще, двухконтурные гидравлические тормоза не хуже, чем в ином легковом автомобиле, удобные, информативные. Не то, что пневматика с релейной характеристикой на одном, недавно обкатанном «китайце» – его колеса или крутятся свободно, или блокируются насмерть. В последний момент отпустил педаль, тем не менее тряхнуло изрядно. Оно и понятно, прочная рессорная подвеска рассчитана на восемь тонн полной массы, а у нас и половины не наберется – любой порожний грузовик на ходу кажется жестким. Особенность «Исудзу» – сравнительно широкая колеязадних колес, что обеспечивает высокому и тяжелому фургону умеренные крены в поворотах и малую чувствительность к смещению груза. Дорожный просвет вполне достаточный для города – 180 мм под балкой переднего моста. Бескапотная компоновка с откидывающейся вперед кабиной оставляет для моторного отсека совсем мало места, двигатель там еще помещается, а вот всякие фильтры, аккумуляторы, бачки и прочая «периферия» ютятся внизу снаружи, открытые грязи, камням, морозу и злоумышленникам. Резкий порыв бокового ветра качнул громадный изотермический фургон – изделие фирмы «Мосдизайнмаш» имеет объем 20 мз. Толщина утепленных пенополистиролом дна, потолка и передней стенки 130 мм, боковых стен и дверей в корме 90 мм, температурный режим +12–20°С. Хитрое подпружиненное крепление кузо-ва, допускающее небольшую подвижность, разгружает каркас фургона при перекосе рамы на неровностях. Вместе с монтажом, противоподкатным брусом и пластиковыми брызговиками на колесах такой «термос» стоит 298 тыс. руб. Вечер проявил любопытную особенность светотехники. Фары, похожие на глаза мультяшных героев из Страны восходящего солнца, при включении дальнего света рисуют веер стрелок, которые мозолят глаза.РЕСУРС – МИЛЛИОНВ 2007 году в Ульяновске обещают выпустить две тысячи грузовиков «Исудзу-NQR71P», а в течение трех последующих лет выйти на годовую программу 10 тыс. машин. Гарантия составляет два года или 100 тыс. км, периодичность ТО – 10 тыс. км. Стоимость базового шасси 868 тыс. руб., тестовый автомобиль с термобудкой стоит1 млн. 166 тыс. руб. В самом начале 2007 года появилась и версия «Люкс» с тканевым салоном, кондиционером, крашеными бамперами и противотуманными фарами, она дороже базовой на 30 тыс. руб. Как видим, в сравнении с конкурентами это не так уж мало – цена близкого по грузоподъемности шасси «ХёндайHD78» (правда, без АBS) начинается от 805 тыс. Но «Исудзу» обещает низкие эксплуатационные расходы и ресурс более миллиона километров! Зная высокое качество японских автомобилей, к этому заявлению стоит относиться серьезно – даже при условии сборки на родине вождя мирового пролетариата. Российская сборка – очевидный плюс к объективным достоинствам современного, удобного и экономичного «Исудзу-NQR71P». Автомобиль предоставлен компанией «МОСДИЗАЙНМАШ».130 За рулем 02/2007