136
ГРУЗОВИКИПЕРСПЕКТИВАуровне энергопотребление помпы системы охлаждения, гидронасоса усилителя руля, компрессоров пневмосистемы и кондиционера, генератора. Кроме того, облегчена конструкция автопоезда, прицеп удлинен на 1300 мм, проведены другие доработки. Результаты оказались впечатляющими. Полезная нагрузка увеличилась на 15%. При этом расход топлива уменьшился на 15%, а в пересчете на тонну груза – почти на четверть! Также на четверть снизились и выбросы вредных веществ. Более совершенные машины позволят увеличить грузооборот на 15–20% и прибыль перевозчика на 9%. Или, при том же объеме перевозок, на 13% сократить автопарк.Концептуальная экономияЮ рийНеч ет ов . Ф отоа вт ораНа грузовом автосалоне в Ганновере компания ИВЕКО продемонстрировала «Транспорт-Концепт» – автопоезд ближайшего будущего на базе модели «Стралис». Его высокая эффективность достигнута всемерным снижением потерь – в проекте, работа над которым длилась 14 месяцев, реализовано шесть изобретений. В крейсерских режимах автопоезд расходует до 40% топлива на преодоление аэродинамического сопротивления. Чтобы его снизить, был оптимизирован «обвес» кабины Active Space и форма спального отсека, бампер опущен до 180 мм над асфальтом и дополнен спойлером, закрывающим днище до передней оси. Щитки позади кабины применяют давно, но они лишь частично закрывают щель – тягачу и полуприцепу нужна взаимная подвижность. На концепте щитки дополнены мягким надувным гребнем, который полностью перекрывает зазор на высоких скоростях, а при маневрировании сдувается. Другие щитки закрывают с боковнижнюю часть автопоезда, уменьшая вихреобразование в прилегающей зоне и снижая паразитную циркуляцию воздуха под днищем. Этому же способствует и пневмоподвеска, автоматически поддерживающая минимальный дорожный просвет. Кроме того, правильно организовать потоки помогают боковые жабры-воздухозаборники на прицепе. Обвес сужается к корме, а завершает его еще одна надувная юбка со скругленными гребнями, установленная на задней кромке прицепа. Односкатные покрышки «Континенталь Супер Сингл» облегчили ведущую ось тягача более чем на центнер и уменьшили расход топлива на 4%. Снижены и внутренние потери 500-сильного двигателя «Курсор-10» – «умное» управление поддерживает на минимально достаточномОбтекатели и надувная юбка на задней части полуприцепа позволили существенно снизить аэродинамическое сопротивление. У концептуального автопоезда Transport Consept от IVECO топливная эффективность улучшена на четверть!136 За рулем 02/2007