30
31
32
33
34
35
36
37
38
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET REZZO, FIAT DOBLO, SKODA ROOMSTERFIAT DOBLO1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Comfort, $18 600.30За рулем 02/2007 CHEVROLET REZZO1,6 л, 90 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, базовая комплектация, $17 190.SKODA ROOMSTER1,4 л, 86 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Comfort, $24 890.Квадратные метрыУчастники этого теста демонстрируют разные взгляды на практичный автомобиль. Как распорядились производители размерами высоких кузовов? Жилплощадь оценивает Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить чтонибудь намного крупнее портфеля. Производители в ответпредлагают практичные универсальные автомобили… столь же разные, сколь и цели, для которых они предназначены. Что выбрать: высокий универсал «Шкода-Румстер»? Небольшой мини-вэн «ШевролеРеццо»? Или грузопассажирский «ФИАТ-Добло»?За рулем 02/200731 АВТОМОБИЛИ ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТТЕСТ CHEVROLET REZZO, FIAT DOBLO, SKODA ROOMSTER«Тахо» ростом с автобус … Имя обязывает! Увы, «Реццо» схож с заокеанскими однофамильцами разве что пластиком, которым даже популярные американские модели никогда не могли похвастать. Но больше всего салон «Реццо» напомнил… «Шеви-Ниву». Те же аморфные обводы панели, бесформенные сиденья, посредственная подгонка деталей… «А что, разве есть на рынке мини-вэны дешевле? – урезонил меня коллега. – А еще, смотри, сзади полно места, сиденье вынимается полностью или по частям». Все верно, в этом «Реццо» действительно даст фору многим. Но стоит перебраться на водительское место, понимаешь: аудитория ростом выше среднего для этой модели потеряна. Простор на заднем сиденье достигнут жесткими мерами: салазки передних кресел сдвинуты близко к рулю, поэтому при росте 181 см мне едва хватило места, чтобы устроиться комфортно. Может, впечатления изменятся на ходу? Увы! Впервые севший в «Реццо» водитель выглядит, словно вчерашний выпускник автошколы: взгляд скошен на рычаг переключения передач, а сжимающая его рука будто перемешивает борщ в кастрюле. Конечно, и к такой коробке постепенно привыкаешь, но езда приятнее не становится. Решаем другую задачу: как разогнаться до 100 км/ч за обещанные 12,2 с? Есть подозре-«Перед вами представитель отряда мини-вэнов и типичный образчик корейской автомобильной промышленности конца 90-х годов ХХ века. Пойдемте дальше, в следующем зале нас ждут более примечательные экспонаты», – если бы существовал Всемирный Музей Автомобильных Достижений, то «Реццо» точно не блистал в центре экспозиции, а экскурсоводы вряд ли нашли для него больше слов. Модель появилась под маркой «Дэу». Но стоило вступить в игру «Шевроле», авто стали активно предлагать в «России» под именем «Реццо». С недавних пор его крупноузловую сборку наладили ив Калининграде. Признаться, марка «Шевроле» для меня ассоциируется с совсем другими машинами: иная внешность, иные звуки. Грозное стаккато 8-цилиндрового «Корвета», вседорожникCHEVROLET REZZOПредставлен в 2001 году под именем «ДэуТакума». После минимальных изменений переименован в «Шевроле-Реццо». Двигатели: бензиновые 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (107 и 121 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: два варианта. Цена: $17 190–17 990.32За рулем 02/2007 Интерьер «Шевроле» старомоден и скучен, даже несмотря на двухцветную отделку.Сзади можно усесться и втроем, средняя часть сиденья двигается. Общая оценкаОстается только вынуть задние сиденья из салона, и объем багажника достигнет 1320 л.7,7CHEVROLET REZZO – один из самых недорогих мини-вэнов на рынке. Расплата – устаревший дизайн и посредственные ездовые качества.Низкая избирательность коробки, мала регулировка водительского сиденья по длине, неважная обзорность, скромная динамика.же достатка. Хозяйственный, неторопливый, экономный. И никогда даже не мечтавший о «Корвете» или «Тахо»…Большой дорожный просвет, хорошие плавность хода и возможности трансформации.ОТ «ДОБЛО» ДОБРА НЕ ИЩУТ?Судьбу ФИАТа в России нельзя назвать безоблачной. По крайней мере, до последнего времени, когда фирма стала приходить в себя после затяжного кризиса, а в нашей стране ее машинами в очередной раз решили заняться всерьез. «Добло» у нас уже продавали даже в «смутные времена». Но нынешняя машина не совсем та, что предлагали прежде. Модель поставляют в более мощной версии с мотором 1,4 л мощностью 77 л.с.За рулем 02/2007ния, что значение взято дилерами у европейской версии, заявленная мощность которой на 17 сил больше. Нашему «Реццо» под капотом оставили 90. К сожалению, погода не позволила подтвердить догадку замером, но смело утверждаю – разгоном «Шевроле» не блещет. Он очень неспешный, несмотря на назойливый гул мотора. Двигатель мог бы сгладить впечатление тяговито-стью (как-никак объем 1,6 л), но и этого не произошло. Пик крутящего момента приходится на 4200 об/мин, а тут уже и максимальная мощность недалеко – на тахометре 5000 об/мин. Дальше крутить мотор бессмысленно – он скисает, не дождавшись ограничителя, и, кстати, окончательно разрушает акустический комфорт. Не любит «Реццо» и крутых виражей. Если под колесами ас-фальт среднего качества, руль бьется в руках, передавая стуки и вибрации от рулевой рейки. Единственное, чем машина порадовала – плавностью хода. Для дальних неспешных поездок – в самый раз. «Невеселая картина», – думал я, возвращаясь по подмосковным шоссе в город. Наконец, вырисовался образ покупателя «Реццо»: непривередливый, средних лет и среднего33 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET REZZO, FIAT DOBLO, SKODA ROOMSTERку. Сидишь высоко, обстановку изучаешь через автобусные «уши» зеркал. Но первые претензии именно к обзорности. Доступ в багажник открывает двойная распашная дверь с разновеликими створками. В сырую погоду «Добло» забрасывает корму грязью, борется с которой единственный дворник на большей створке. По заявленной максимальной скорости ФИАТ уступает «Шевроле» почти 20 км/ч, но машина вполне комфортна и послушна вплоть до той же отметки, что и «Реццо». Больше 130 км/ч (полигонный режим!) ехать неприятно. На разумных скоростях ветер лишь иногда качнет высоченный кузов, но с курса не сбивает. Главное – не сорвать «Добло» с траектории самому! Руль чувствительный, а отклики быстрые. Значит, на ФИАТе можно ехать в дальнее путешествие? Лучше компанией: малозагруженную машину отличает посредственная плавность хода. Заглянули под днище: так и есть, задняя подвеска – рессорная. На быстрое прохожде-Когда смотришь на «Добло» сзади или в три четверти, отделаться от грузовых ассоциаций невозможно. Кстати, на родине среди почти трех десятков модификаций особенно популярны грузовые. У нас же доступны три комплектации пассажирской версии «Панорама». Открываю дверь, прыгаю в салон: вполне симпатичная и оригинальная передняя панель, органы управления незатейливы, но расположены удобно. Ну что, за покупками? Разгон дается «Добло» не легче, чем «Реццо», но управлять ФИАТом приятнее. Не в последнюю очередь благодаря короткоходному рычагу 5-ступенчатой коробки на «отливе» консоли. Перед глазами огромное, почти вертикальное лобовое стекло, а между ним и потолком разместили удобную пол-FIAT DOBLOАвтомобиль дебютировал на родине в 2000 году, в России продается в пассажирской версии «Панорама». Двигатель: в России только бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 430 000–485 000 руб. ($16 500–18 600).34За рулем 02/2007 В чем не упрекнешь салон «Добло», так это в отсутствии интересных дизайнерских идей.Задний диван ФИАТа – самый просторный, на нем спокойно умещаются трое взрослых. Общая оценкаКажется, еще немного, и сюда можно вкатить «Оку»! Жаль, задние сиденья не демонтируются, а только складываются.7,9FIAT DOBLO – в первую очередь развозная, а не семейная машина. Конструкция и эргономика выдают грузовую родословную.Отсутствие ABS, «грузовая управляемость», средняя плавность хода в незагруженном состоянии, специфическая эргономика.Огромный и удобный багажник, просторный задний диван.ние поворотов вроде и рассчитывать не приходится. Но, если принять во внимание еще и высоту кузова, все не так плохо! ФИАТ демонстрирует классический переднеприводный характер, хоть и уплывает «под газом» наружу поворота довольно рано, а кузов изрядно кренится.Минуточку, мы, кажется, собирались за покупками! Вот дисциплина, в которой «Добло» нет равных: огромный багажный отсек с ровным плоским полом, малой погрузочной высотой и распахивающимися на 180° дверями. Мечта дачника! Багажник нетрудно еще увеличить, откинув зад-ний диван вперед, тогда в кузов влезает до 3 кубов груза. Доступ к пассажирским местам открывают сдвижные двери. Перешагиваю через широкий порог и вспоминаю лондонский кэб: в цилиндре здесь не усядется разве что баскетболист. По ширине сиденья хватает троим взрослым, одна-ко свободу среднего ограничивает центральный тоннель. Но ощущение, что «Добло» – грузовичок, хоть и очень ладный, все-таки не пропадает. Сдвижные форточки, массивные двери, тряска, особенно заметная именно сзади… «Фургон помыть – дороже», – точку в споре поставили на мойке!КВАРТИРНЫЙ ВОПРОСДоступное жилье – молодой семье! Эта государственная программа призвана решить чуть ли не самый больной российский вопрос. Даже многомесячные очереди за весьма недешевыми машинами объЗа рулем 02/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET REZZO, FIAT DOBLO, SKODA ROOMSTERсалона, причем еще проще, чем в «Реццо». При полном «раскладе» объем багажника достигает внушительных 1780 л, но рекорды ФИАТа «Шкоде» не побить. Коронный номер «Румстера» – вынимаем из салона среднюю секцию дивана, оставшиеся боковины сдвигаем… теперь у задних пассажиров комфорт почти как в бизнес-классе! Хотя широкоплечие граждане оказываются ближе друг к другу, чем ожидали. В Чехии подвеска показалась мне собранной и вполне комфортной. Когда пробирался по битком забитым московским переулкам, возникли иные впечатления. Заплатки на асфальте машина дотошно пересчитывала. Пока автомобили экспортируют в Россию без изменений; возможно, позднее появится пакет для плохих дорог, и «Румстер» станет комфортабельнее. Зато управлять им после «Реццо» и «Добло» – одно удовольствие. Избирательность коробки великолепна, промах допустить невозможно. Рульясняют и тем, что люди отчаялись накопить на квартиру. Для многих автомобиль действительно второй дом. Именно эту философию закладывали в свое детище разработчики «Шкоды-Румстер». Помню, в Чехии (ЗР, 2006, № 6) нам с «Румстером» буквально не давали проходу на каждом светофоре. В России реакция заметно прохладнее – может быть, дело в сезоне? А мне здесь нравится. Посадка легковая, за рулем удобно водителю ростом даже под два метра. Причем и сзади места для ног достаточно. Жаль, салон чуть узковат. Но, судя по вариантам трансформации, «Румстер» задумывали как «квартиру» для четверых. Хотя задний диван и разделен на три части: каждая двигается вперед-назад на 150 мм, а спинки можно наклонить на 13,5°. Сиденья вынимаются изSKODA ROOMSTERМодель представлена на автосалоне в Женеве весной 2006 года, в России – с осени 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (64–105 л.с.), дизельные 1,4 и 1,9 л (69 и 105 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат» (только для 1,6 л). Комплектации: Base, Style, Sport, Comfort. Цена: $15 490–24 890.36За рулем 02/2007 Салон «Шкоды» – образ собирательный, но положительный. Сиденья – «Фабии», руль – «Октавии», качество – «Фольксвагена».Задние места «Румстера» хороши, но только для двоих. Особенно их оценят дети: низкая линия остекления обеспечивает экскурсионный обзор. Общая оценкаРазобрать салон «Румстера» до такого состояния сможет даже хрупкая девушка, а занимает этот процесс считанные секунды.8,2SKODA ROOMSTER – оригинальный взгляд на автомобиль «для дома и семьи» c необычным дизайном, компактными габаритами и просторным салоном на четверых.Довольно жесткая подвеска, задний диван удобен лишь для двоих взрослых.Четкая работа коробки передач, удобные сиденья, хорошая управляемость, высокое качество отделки салона, богатый выбор опций.удобный и отзывчивый, поведение автомобиля одинаково предсказуемо и на 100, и на 150 км/ч. Слегка напрягает лишь длинноходная педаль сцепления да назойливый звук 1,4-литрового мотора на высоких оборотах.FIAT DOBLO 1000–1120 645–835 1413 1140 1095 570 1170 1435 1475 925/1365 1200 580 SKODA ROOMSTER 925–1125 535–930 1328 1120 1010 605 1000 1340 1345 760/1250 1005 400РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 H3 H4 B1 B2 L3min/max B3min V баг., л CHEVROLET REZZO 905–1055 715–945 1143 985 960 490 875 1445 1410 810/1210 1150 316H2B2За рулем 02/200737 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ CHEVROLET REZZO, FIAT DOBLO, SKODA ROOMSTERОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинCHEVROLET REZZO 4350/1755/1580 2600 1475/1480 324 5,3 1272/1825 12,2 167 АИ-95/60 6,7/11,0/8,3 спереди поперечно Р4/16 1598 9,5 66/90 при 5200 об/мин 145 при 4200 об/мин переднеприводная М5 3,55/2,16/1,48/1,13/0,89/3,33 3,9FIAT DOBLO 4253/1722/1818 2583 1514/1505 750 5,2 1230/1830 н.д. 148 АИ-95/60 6,3/9,2/7,4 спереди поперечно Р4/8 1368 11,1 57/77 при 6000 об/мин 115 при 3000 об/мин переднеприводная М5 4,27/2,24/1,52/1,16/0,95/3,91 4,4SKODA ROOMSTER 4205/1648/1607 2617 1436/1500 450 5,2 1155/1670 13,0 171 АИ-95/55 5,6/8,9/6,8 спереди поперечно Р4/16 1390 10,5 63/86 при 5000 об/мин 132 при 3800 об/мин переднеприводная М5 3,77/2,10/1,39/1,03/0,81/3,18 3,2 Михаил Гзовский: «Если для вас важны комфорт, управляемость и вы согласны платить сполна – присмотритесь к «Румстеру». «Реццо» сбережет семейный бюджет, ну а «Добло» оценят те, для кого автомобиль – средство не только передвижения, но и заработка».типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/60R15типа «Мак-Ферсон» зависимая рессорная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R14Увы, квартиры нынче дороги. Даже малогабаритные и на колесах. Тестовый «Румстер», напичканный опциями под завязку, потянул на весьма солидную сумму. Так что же выбрать? Решение сильно зависит от требований! Кому-то особенно важен уют и качество отделки, иным главное – побольше площади (или кубатуры), а кто-то будет просто рад отдельной, пусть и неказистой квартире за доступную сумму. Что ближе вам? Автомобили на тест предоставлены: «Шевроле-Реццо» – представительством «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС»; «ФИАТ-Добло» – ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО»; «Шкода-Румстер» – подразделением «Шкода» ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1395 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 828 (59) заднюю 567 (41) Дорожный просвет, мм 180 1356 739(54) 617(46) 135 1244 710 (57) 934 (43) 135ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель CHEVROLET REZZO FIAT DOBLO SKODA ROOMSTERПоведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 798977 7,77 888877 7,99 889878 8,2Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза8 77887788 8889 10 779 9887889Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.38За рулем 02/2007