50
51
52
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT ALBEAFIAT ALBEAДебют так называемого всемирного автомобиля ФИАТ состоялся в 1996 году. Машины продавали под марками «Сиена», «Палио». Седаны турецкой сборки получили имя «Албеа». С декабря 2006-го их выпускают в России – в Набережных Челнах. Двигатели: бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 315 – 368 тыс. руб. ($12 000–14 000). Тестовый автомобиль: комплектация Comfort, магнитола, 376 тыс. руб. ($14 300).«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная ив общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Вот «Панда»,Народ хочет разобратьсяВ России начали сборку еще одного относительно недорогого автомобиля. Насколько может «ФИАТ-Албеа» претендовать на звание народного, проверял Сергей Воскресенский. Фото: Александр Батыру.50За рулем 02/2007 Яркие, хорошо читаемые приборы и фирменная баранка – наиболее запоминающиеся детали.Интерьер предельно рационален: аккуратные, но незамысловатые формы, ужасно «синтетические» на ощупь обивки дверей, жесткий темный пластик передней панели.Перчаточный ящик приятно удивляет размерами.«Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен – «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки,вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. Похоже, машин такого рода – лишенных пола и модельного возраста – в стране скоро будет даже избыток. И сейчас пальцев на руках едва хватает, когда перебираешь возможных конкурентов.ОТЕЛЬ ДВЕ ЗВЕЗДЫДаже в одной из самых дорогих комплектаций интерьер «Албеа» выглядит серенько и неброско. Лишь ярко-оранжевые «кругляши» комбинации приборов да экранчик магнитолы немного оживляют салон. Ах да! Есть еще пухлое симпа-тичное рулевое колесо, словно пришедшее сюда из другой машины. За его шершавый обод хватаешься, как за спасительную соломинку, позволяющую выбраться из мира синтетической простоты. Показалось даже, что удобнее стали бесхитростные сиде-За рулем 02/200751 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT ALBEAЗаявленный объем багажника аж 515 литров. Электрические стеклоподъемники – прерогатива дорогой версии.Заднее сиденье хорошо продумано и для пассажиров, и для размещения грузов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT ALBEA Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4186 ширина...............................................1703 высота ................................................1490 база.....................................................2439 колея спереди/сзади................1414/1438 Объем багажника, л ............................515 Радиус поворота, м...............................5,3 Снаряженная масса, кг......................1020 Полная масса, кг ................................1445 Время разгона 0–100 км/ч, с ............13,5 Максимальная скорость, км/ч ...........162 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................48 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................5,0 городской цикл.....................................8,2 смешанный цикл..................................6,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,4 л, 57 кВт/77 л.с. при 6000 об/мин, 115 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 175/70R14ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИFIAT ALBEA – появись модель на несколько лет раньше, почти наверняка имела бы успех. Сейчас она лишь одна из многих…Вместительный и трансформируемый багажник, энергоемкие подвески, удобные тормоза. Посредственная плавность хода, шумный двигатель, узкий салон. RENAULT SYMBOL$11 999–15 399нья. Хотя только что досадовал: какую регулировку ни тронь, сидеть все равно неуютно. Откровенно узкий салон вдруг словно прибавил несколько десятков миллиметров, и рука соседа справа перестала нависать над рычагом коробки передач. В общем, попробую умерить «иномарочные» требования и взглянуть на машину более миролюбиво… А что? Кондиционер, вместительный, к тому же трансформируемый багажник, задний диван, вполне приемлемый для двух пассажиров. Конечно, без шика, но ведь такова концепция большинства недорогих автомобилей: стерпится – слюбится. Похоже, и 1,4-литровый 77сильный моторчик, как может, борется с моим пессимизмом. Свой жизнерадостный характер он стремится показать, едва только стрелка тахометра перевалит двухтысячную от-метку. Конечно, не бог весть что, но благодаря довольно близким передачам «Албеа» ощущаешь вполне резвой. Эх, если бы при этом двигатель поменьше шумел! В городе – еще ничего, но на трассе от надоедливого гула быстро начинаешь просить пощады. Непрост характер подвесок. Приятно, что тебя защищает их почти вседорожная упругость и непробиваемость. Поверив в эту отнюдь не силиконовую мускулатуру, можно «на раз» перепрыгивать даже пузатых «лежачих полицейских» – при этом машина ничем не звякнет, не брякнет. Но вот попав на знакомое и, казалось, ровное шоссе, чертыхаешься: потряхивает на каждом шве асфальта. Словом, с подвесками явно перемудрили, ухудшив к тому же управляемость. Поначалу рыскания ФИАТа из стороны в сторону списыва-ешь на зимние шины да на колеи в асфальте. Но меняется покрытие, скоростной режим, а машина все так же «гуляет» по дороге. Резкое движение рулем – и «Албеа» угрожающе валится на бок, пугающе кренится. Конечно, это не так опасно, как кажется, но достаточно, чтобы прекратить эксперименты, тем более на дороге общего пользования.Он близок «Албеа» не только размерами, но и идеологией. Однако, в отличие от ФИАТа, «Рено-Символ» успел хорошо зарекомендовать себя на нашем рынке. К тому же для этой модели есть выбор двигателей и коробок передач.ЗР, 2006, № 11СЕРДИТО, НО НЕ ДЕШЕВОМожет, когда «ФИАТ-Албеа» начнут выпускать в России в больших количествах, цена изменится? Пока минимальные 315 тысяч рублей выглядят, мягко говоря, несколько завышенными. Согласитесь, сегодня в диапазоне «до пятнадцати» есть что выбрать. Причем среди подобных ФИАТу двухзвездных «середнячков» можно найти и модель подешевле. А может, яHYUNDAI ACCENT$11 990–14 320Таганрогский «Акцент» по праву слывет достаточно надежным и неприхотливым. На фоне конкурентов выделяется бойким 102-сильным мотором и автоматической коробкой в дорогих комплектациях.ЗР, 2006, № 6излишне строг? Ведь «ФИАТАлбеа» по-своему самобытен и на удивление неплохо приспособлен к дорогам российской глубинки...52За рулем 02/2007