40
41
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС AUDI Q7 TDIНочь, улица... дизельЗнакомясь с дизельной версией вседорожника из Ингольштадта, Максим Сачков испытал смешанные чувства. Фото: Георгий Садков.«Давай сделаем ночную съемку?» – вопрос фотографа прозвучал скорее как руководство к действию. «Или лучше утром – пробки рассосутся только к полуночи, раньше на этом пятиметровом великане не протолкаемся». Я согласился, а потом… пожалел. Звук непрогретого дизеля окончательно прогнал сон. Конечно, современный мотор не чета прапрародителям – тихие постукивания из-под капота вряд ли разбудят соседей. Тарахтение 3,0-литрового турбодизеля в салон прорывается как-то робко и застенчиво – даже негромкая музыка заглушает эту какофонию. Теперь лишь легкая дрожь на руле выдает разбуженный ни свет ни заря мотор. У природы нет плохой погоды? Готов поспорить. Вероятно, дождь со снегом, прошедший ночью, в ком-то и вызывает романтические настроения, а я теперь вынужден ехать до места съемки со скоростью троллейбуса, чтобы не испачкать намытые накануне бока. Дизель готов помочь: беспрекословно слушаясь длинноходной педали газа, Q7 потихонечку пробирается по полупустым улочкам. Не доходя даже до двух тысяч оборотов, стрелка тахометра падает – «автомат» плавно перешел на следующую ступеньку. Идиллическую картину дорисовывает адаптивная пневмоподвеска с амортизаторами регулируемой жесткости (опция для дизеля) – автомобиль мягко перешагивает «лежачих полицейских», почти не реагирует на трамвайные пути, слегка покачиваясь на ямках и колдобинах. Не уснуть бы в такой большой колыбельке! Впрочем, вон и фотограф спешит навстречу, размахивая штативом. Позировать перед камерой – мучительное занятие. Хорошо, стою под фонарем – разгляжу салон. Кожа и дерево – непременные атрибуты дорогого автомобиля. И полный набор электрических регулировок – под стать имиджу и цене. Пока щелкал затвор фотокамеры, автор разобрался в настройках дорогой аудиосистемы, даже выпуск новостей по цветному телевизору посмотрел. Кто стучит в багажник мой? Пожалуйста, забирай фототехнику, мне даже из салона выходить не придется, только клавишей щелкнуть. И не забудь закрыть за собой дверь. Да не рукой – нажми кнопочку! Мучения кончились – теперь за чистоту кузова можно не беспокоиться. «Ауди-Q7», порыкивая дизелем, вырывается за город. А неплохо дизельные 3 литра тянут почти 2,5 тонны! По крайней мере, на разумных скоростях недостатка мощности и момента не чувствуешь. Да и окружающие вряд ли разглядят шильдики на корме проносящегося мимо «Ауди». Зато хозяин сполна почувствует прелесть дизельноДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI Q7 3.0 TDI Размеры, мм: длина..................................................5086 ширина...............................................1983 высота......................................1697–1772 Объем багажника (VDA), л ........775/2035 Снаряженная масса, кг......................2295 Полная масса, кг................................2990 Время разгона 0-100 км/ч, с ...............9,1 Макс. скорость, км/ч...........................216 Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л ..................................100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................8,3 городской цикл...................................14,6 смешанный цикл................................10,5 Двигатель: ТД, V6, 24 клапана, 3,0 л, 171 кВт/233 л.с. при 4000 об/мин, 500 Н . м при 1750–2750 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А6го двигателя. По сравнению с бензиновым 4,2-литровым «Ауди-Q7» версия TDI в среднем на 30% экономичнее. Спешить на Q7 скоро надоедает. В поворотах высокий универсал кренится, а на неровностях организм стойко борется с раскачкой. Ищу лекарство в настройках подвески – вместо комфортного ре-40За рулем 02/2007 жима задаю спортивный. Теперь начинаешь замечать кочки, зато поведением великан больше походит на легковой автомобиль. О чем же я пожалел? Вообще-то, я не поклонник боль-ших полноприводных универсалов; «Ауди-Q7» подкупал скорее роскошью и дорогими опциями, нежели размерами и ходовыми качествами. Но когда я отдал ключи, мне взгрустнулось. С каким удовольстви-ем я сейчас погрузился бы на просторное, удобное заднее сиденье и… прикорнул пару часиков, пока меня везли домой. Под тихий рокот дизеля, по ночным улицам, освещенным фонарями…В стандартной комплектации дизельная версия Q7 стоит почти 77 тыс. долларов. Многочисленные опции, установленные на нашем автомобиле, наполовину увеличили эту сумму. По желанию салон оборудуют двумя дополнительными сиденьями. Если задним пассажирам станет тесно (почти наверняка!), то второй ряд можно подвинуть вперед.«Ауди-Q7 TDI» – автомобиль для богатых, но умеющих считать деньги.В салоне из дополнительного оборудования – кожаные сиденья и обивки дверей, деревянные и алюминиевые вставки, отделка потолка и противосолнечных козырьков алькантарой, многофункциональный руль с обогревом, TV-тюнер.Это не панорамная крыша, а люки (опция Open Sky) с электроприводом. За рулем 02/200741