8
9
10
11
12
14
16
18
НОВОСТИГражданин мираОчередной «Мицубиси-Лансер» дебютировал в январе на автосалоне NAIAS-2007 в Детройте.«Лансер» знают во всем мире вот уже 35 лет. Новое поколение обещает стать эпохальным: во-первых, «Мицубиси» решила поменять имидж машины и именует ее теперь не иначе, как «спорт-седан». Вовторых, «Лансер» создан в рамках «Глобального проекта», позволяющего упростить выпуск специфических комплектаций для разных рынков. В нем, помимо «Мицубиси», участвуют «Пежо-Ситроен» и «ДаймлерКрайслер». Последний совместно с «Хёндай» разработает еще и семейство «мировых» двигателей. Пока в нашем распоряжении информация о «Лансере» для рынка Северной Америки. Машина длиннее, шире и выше предшественника на 35, 65 и 60 мм соответственно, колесная база также выросла на 35 мм. Под капотом 2-литровый бензиновый мотор серии MIVEC, знакомый по «ДоджуКалибр». В паре с ним работают 5-ступенчатая механическая трансмиссия или вариатор Sportronic с подрулевыми переключателями шести виртуальных передач. Европейская машина должна выйти на рынок к середине 2007 года; известно, что для нее предложат пять двигателей. В их числе 2-литровый 140-сильный турбодизель «Фольксваген», который уже устанавливают на «Грандис» и «Аутлендер», а также 1,5-литровый 110-сильный бензиновый мотор. Естественно, со временем появится и знаменитая серия «Эволюшн», которую, вероят-MITSUBISHI LANCERДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 смз; мощность – 115 кВт/ 156 л.с. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2635 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4570х1490х1760 мм.но, оборудуют 2-литровым турбомотором мощностью 300 «лошадей». Но и без самой мощной версии у «Лансера» неплохие шансы обратить на себя внимание покупателей. Хотя бы тем, что над ним работало столько концернов!8За рулем 02/2007 Проект «Лада-Магна»В конце декабря подписано соглашение между ОАО «АВТОВАЗ» и канадской компанией Magna International Inc. Председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов назвал его «самым значимым с момента подписания контракта с концерном ФИАТ 40 лет назад». Договор предусматривает разработку автомобиля на унифицированной платформе класса С, строительство завода на 450 тыс. автомобилей в год и создание системы производства и поставки автокомпонентов европейского уровня. Уже в конце 2009 года новые «лады» должны появиться в автосалонах по цене 10–12 тыс. долл. По словам Сергея Чемезова, кузов и двигатель новой модели разработает ВАЗ, интерьер сделает «Магна». Пополам разделят АВТОВАЗ с «Магной» и затраты на организацию производства. Общая сумма инвестиций оценивается почти в 1,7 млрд. долл. Строить завод намечено в два этапа:к 2009 году должна заработать первая очередь мощностью 250 тыс. автомобилей в год, где и будут собирать новую модель «Лады». На второй нитке (также рассчитанной на 200–250 тыс.) планируется сборка иностранной модели. Какой именно – пока неизвестно.КОРОТКОЯпонская компания «Исудзу» планирует построить новый автомобильный завод в России, заявил президент компании Иосинори Ида. Конкретных сроков пока нет, однако речь идет, видимо, о грузовых машинах. Напомним, что летом 2006-го сборка трехтонки «Исудзу» началась на Ульяновском автомобильном заводе, принадлежащем компании «Северсталь-Авто». ГИБДД России планирует ввести дополнительные категории в водительские удостоверения, которые будут выдаваться с 2007 года. Видимо, появятся новые графы – для тех, кто управляет мощными мотоциклами, мотороллерами, скутерами и квадроциклами. По словам руководителя департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова, образец нового удостоверения пока не готов, однако «над этим идет каждодневная работа». Известно, что права старого образца будут действовать до конца указанного в них срока. Абсолютный рекорд скорости на земле, установленный в 1997 году на болиде «ТрастSSC» (1223,6 км/ч), может пасть. Побить достижение собирается 62-летний (!) Стив Фоссет, на счету которого уже 115 самых разных рекордов в воздухе и на воде. Теперь его цель сугубо земная: разогнаться на реактивном авто до 1280 км/ч.Документ подписали председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Чемезов (справа) и вице-президент «Магна Интернешнл» Хуберт Хедль.Конкурентов все больше…«Калина» получит в этом году очередных конкурентов – по классу и цене. Это индийские хэтчбек «Тата-Индика» и седан с универсалом «Индиго». Автомобили оснащены 1,4-литровым двигателем мощностью 85 л.с. Намерения фирмы серьезны – порукой тому 2 млн. долларов, потраченные на адаптацию моделей к российским условиям.«Рио»: теперь из Ижевскапроизводство этой модели, включая сварку и окраску. В будущем планируется довести выпуск до 20 тыс. машин в год. «Рио» решено производить в семи комплектациях, с двумя типами кузова (седан и хэтчбек), с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. А вот двигатель предусмотрен один для всех комплектаций: 1,4 л/ 97 л. с., Евро III. Стоит автомобиль (в зависимости от оснащения) 390–460 тыс. руб. Это всего на 10 тыс. рублей дешевле, чем такие же машины, поставленные в Россию по прямому импорту. Как обещают на заводе, с переходом на полноценную сборку стоимость может еще снизиться.Ижевский автомобильный завод (входит в «Группу СОК») в декабре 2006 года приступил к крупноузловой сборке «KИАРио» второго поколения. Как сообщил гендиректор «Иж-Авто» Михаил Добындо, введенный в эксплуатацию цех пло-щадью 6 тыс. м2 позволит уже в этом году собрать 7000 автомобилей. Инвестиции в организацию крупноузловой сборки составили 60,7 млн. руб. А через 18 месяцев, во втором квартале 2008 года, в Ижевске заработает полномасштабноеЗа рулем 02/20079 НОВОСТИ КОРОТКООколо 40 тысяч читателей ЗР участвовали в определении лучших автомобилей2006. Они сравнили между собой по четыре модели в шести классах, выполнив в общей сложности 252 сопоставления и распределив 10 млн. 800 тыс. баллов. Где проживают члены жюри? Наибольшее количество анкет в 2006 году мы получили из Москвы – около 14 тыс. Следом идет Урал – читатели ЗР из Свердловской и Челябинской областей прислали по 4 тыс. «голосов»; с тем же количеством к ним присоединились жители Подмосковья. Лишь немного уступили Санкт-Петербург, Башкирия, Тюменская область. Всего в голосовании приняло участие 83 региона. Сейчас здание, где пройдет церемония награждения Гран-при «За рулем» лучшему автомобилю-2007, еще строится. «Крокус Экспо» прирастает третьим, самым большим корпусом. Именно в нем во времяВзлет разрешаем!Начинаем готовиться к Гран-при «За рулем» – лучшему автомобилю-2007.С 1994-го существует наш «Золотой Пегас» – приз лучшему автомобилю. И вот уже третий год мы предлагаем именно вам, читатели, решить, кому он достанется. Пора начинать подготовку к голосованию! Все автомобили российского рынка мы делим на восемь классов – от малого до купе и кабриолетов. Однако на «Золотых Пегасов» будут претендовать только представители шести популярных и значимых групп – каких именно, мы сообщим в четвертом номере. Сюда попадут как машины, уже хорошо известные потребителям, так и новинки года. Из них вам предстоит выбрать лучших – как будто вы покупаете автомобиль для себя. Именно в этом моделировании выбора и есть отличительная черта Гран-при ЗР: вы сравниваете между собой претендентов по семи заданным критериям, голосуя таким образом за лучший автомобиль. Как оценить совсем новые модели? В этом помогут наши публикации: журналисты ЗР первыми тестируют новинки, сообщая об их особенностях и качествах. Мы уже сейчас составляем полную картину рынка новых автомобилей и через два месяца готовы представить ее вам. Конечно, такой труд – сравнить между собой нескольких претендентов, да еще в самых разных классах, и выбрать лучших – требует определенной подготовки. Мы доверяем выбор весьма и весьма искушенным знатокам: ведь вы знаете автомобиль, информированы о новинках, образованны – в том числе усилиями журнала «За рулем». И это вторая уникальная черта Гран-при: такого квалифицированного жюри нет больше ни у одного конкурса! Сорок тысяч наших читателей-судей сделали свой выбор в прошлом и позапрошлом году. Вы отметили «Золотыми Пегасами» такие модели, как «Хёндай-Гетц», «Форд-Фокус», «Ауди-А4», «ФольксвагенПассат», «Тойота-Кэмри», «Сузуки-Гранд Витара», «ОпельЗафира», «Тойота-Авенсис», «Тойота-RAV4», БМВ 5-й серии, «Мерседес-Бенц» S-класса. Кто станет призерами в этом году? Узнаем, как обычно, в сентябре, на автомобильной выставке в Москве. Ждем весны – и ваших анкет! Кстати, вас также ждут подарки! Какие? Как обычно, на четырех колесах. Подробности – в следующем выпуске новостей Гран-при ЗР.В апреле вы получите полный каталог российского рынка автомобилей и сможете проголосовать за лучший автомобиль-2007.10За рулем 02/2007выставки «Интеравто-2007» (пройдет с 29 августа по 4 сентября) мы будем награждать лучшие машины, выбранные читателями журнала, «Золотыми Пегасами». КОРОТКОС 1 января 2007 года в Москве запрещены рекламные «автомобили-домики». По мнению руководителя территориального управления Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области Таисии Ткачевой, эти автомобили слишком громоздки, загораживают дома и вдобавок паркуются в неположенных местах. Т. Ткачева также отметила, что в Москве увлеклись совмещением рекламных щитов с дорожными знаками, что строго запрещено.Свежее дыханиеВ Детройте фирма КИА сыграла «Рондо».Корейская компания вознамерилась перевернуть представления американцев о мини-вэне. Вице-президент Лен Хант заявил: «Мы расширяем модельную гамму. Учитывая нынешний уровень комфорта и ездовых свойств КИА, мы ожидаем наплыва новых покупателей». Слова Ханта подкреплены вэном «Рондо» – несколькими месяцами ранее он был представлен в Европе под именем «Каренс». Семиместный автомобиль, как утверждают, просторнее ближайшего конкурента – «Мазды-5». Сиденья двух задних рядов, складываясь, образуют ровный пол. В богатой комплектации у водительского сиденья шесть электрических регулировок, у пассажирского – четыре, салон отделан кожей, в 315-ваттной аудиосистеме – 10 динамиков. Силовые агрегаты и трансмиссия заимствованы у седана «Оптима»: 2,4-литровая «четверка» и 2,7-литровая «шестерка» мощностью 164 и 185 л.с. соответственно; коробки – только автоматические (европейский аналог оснащают 2-литровыми моторами – турбодизелем (140 л.с.) или бензиновым (144 л.с.) в сочетании с 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также «автоматом»). Уже в базовой версии «Рондо»KIA RONDOДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2656 смз; мощность – 136 кВт/ 185 л.с. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4546х1821х1651 мм. Расход топлива: в городском и пригородном циклах – 11,7 и 8,7 л/100 км.«Форд» продемонстрировал обновленный «C-mах». Именно так, без слова «Фокус», теперь называется этот мини-вэн. Он перенял черты динамичного, как утверждает реклама, «кинети-снабжают шестью подушками безопасности, передними активными подголовниками, системой контроля давления в шинах. Гарантия на отдельные узлы и агрегаты «КИА-Рондо» составляет 100 тыс. миль или 10 лет. А стоит машина от 16 400 долларов. Не случайно КИА в Америке успешно продают целых… 630 дилеров.ческого» дизайна модели S-mах. Помимо внешности, компания обещает серьезно переработать интерьер, а также добавить вэну «множество новых функций». Каких? Узнаем весной, когда автомобиль выйдет на рынок. Американское издание AutoWeek предложило читателям назвать наиболее перспективный «зеленый» двигатель. Чаще всего упоминали «чистый дизель» (40,1%), немного уступил ему водородный мотор (36,2%). Гибриды и двигатели на биотопливе E-85 устраивают лишь чуть более 10% опрошенных. Всего проголосовало около 3 тысяч человек.Флагманский броненосецВ Москве состоялась премьера нового бронированного «Мерседеса» S-класса. Его цена стартует с Є580 тыс. ($750 тыс.). Машина построена в традициях фирмы: «МерседесБенц» не бронирует готовые автомобили, а закладывает защиту на самой ранней стадии проектирования и изготовления. Броневая капсула SGuard класса В6/В7 способна противостоять стандартномуармейскому стрелковому оружию и противопехотным гранатам. Внешне «броневик» почти не отличается от своих «беззащитных» собратьев. Кроме огромного набора «гражданских» опций, S-Guard имеет запас свежего воздуха для преодоления зараженных участков, систему пожаротушения, громкоговоритель и множество других устройств, повышающих живучесть и безопасность. НОВОСТИОбгоняя времяНовую «Шкоду-Фабия» представят широкой публике в марте на автосалоне в Женеве.При общем консервативном подходе в дизайне второго поколения заметны мотивы «Румстера». Опыт, приобретенный при его создании, помог разработчикам «младшей сестры» увеличить объем багажника на 40 л, сохранив практически прежними ширину и высоту автомобиля; он лишь удлинился на 22 мм, да и те пришлись на передний бампер! Новая «Фабия» прирастает комфортом и моторами. На выбор предлагают один из семи двигателей, в том числе три дизельных. Диапазон мощности при этом довольно узкий – от 60 до 105 л.с. В списке опций появилась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и фильтры сажи. Подушки безопасности защищают головы пассажиров не только переднего, но и заднего ряда, а для крепления детского кресла предназначен так называемый Top Tether – дополнительный поперечный ремень вверху. Комфорт седокам обеспечит автоматическая система «Климатроник», меломаны оце-КОРОТКООАО «Северсталь-Авто» и FIAT Powertrain Technologies подписали меморандум о намерениях создать СП по выпуску дизельных двигателей на производственной площадке ЗМЗ. Большинство новых моторов окажутся под капотами «ФИАТ-Дукато», сборка которых начнется уже в этом году в Елабуге. Кроме того, итальянский дизель планируют устанавливать на «УАЗ-Патриот». АВТОВАЗ – это, кроме производства, 10 тысяч «штатных» автомобилей, 160 км дорог, на которых установлено более 500 дорожных знаков, 33 железнодорожных переезда. Чтобы огромное хозяйство нормально работало, 35 лет назад был соз-SKODA FABIAДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1390 смз; мощность – 63 кВт/ 86 л.с. при 5500 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 3992х1642х1498 мм; объем багажника – 300/1163 л.нят возможность подключения к аудиосистеме МР3-плеера, болтунам понравится возможность пользоваться мобильными телефонами с системой «Блю-туз».Жаркая «Прохлада»Приз победителю вручают руководители прессслужбы ОАО «АВТОВАЗ» И. Скрыльник и Р. Акиниязов (слева).Состязание журналистов с символичным названием «Прохлада», организованное московским представительством АВТОВАЗа на аэродроме в Тушине, оказалось на удивление эмоциональным. Два десятка человек на специально подготовленных автомобилях «Лада-Калина» в напряженной многоэтапной борьбе выясняли, кто самый быстрый. В упражнении «змейка» определили финалистов, которые встретились в парных заездах по скоростному овалу. На верхнюю ступень пьедестала поднялся редактор отдела испытаний ЗР Сергей Воскресенский (на фото – справа). Так держать, «За рулем»!дан отдел ведомственной автоинспекции. У его сотрудников, в принципе, те же функции, что у обычных гаишников. Отличие одно – все участники движения свои, вазовские, но это не означает, что можно позволить кому-то отойти от строгого выполнения ПДД. В свое время руль с неподвижной ступицей в «Ситроене-С4» наделал немало шума. Теперь фирма TRW предлагает аналогичное решение всем желающим автопроизводителям, утверждая, что серьезных переделок машины не потребуется. Главным преимуществом новинки назван асимметричный эйрбег, лучше защищающий водителя, особенно в автомобилях с сильно наклоненными передними стойками при кософронтальном ударе.12За рулем 02/2007 НОВОСТИОтличники EURONCAPСразу четыре новые модели – «Тойота-Аурис», «Шкода-Румстер», «Хёндай-Санта Фе» и «КИА-Маджентис» получили по пять звезд в ходе крэш-тестов по программе EuroNCAP. Первые две модели заработали максимально возмож-ные оценки во всех номинациях. А вот «Санта Фе» недостаточно осторожно «отнеслась» к пешеходу – тут ее создателям есть еще над чем поработать.КОРОТКОВ Санкт-Петербурге прошли съемки фильма «Стритрейсеры». Зрителям обещают фантастическое зрелище, ибо главные герои – экстремалы с «бензином в крови». В жизни таких притесняет ГИБДД, а на экране мы увидим прыжки через разведенные мосты, сумасшедшие виражи на улицах ночного Пи-Японский материализмПару лет назад трудно было предположить, что такие автомобили переплывут с Дальнего Востока в Старый Свет…И все же это случилось: малышка «Дайхатсу-Материя» официально выходит на европейский рынок! Круто ниспадающий задок, круто вздымающаяся вверх мордочка, в общем, слово «круто» – то самое, которое авторы «Материи» хотели бы слышать в свой адрес как можно чаще. Внутренний объем ав-DAIHATSU MATERIAДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1298 смз; мощность – 67 кВт/91 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 120 Н . м при 4400 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; база – 2540 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3800х1690х1635 мм; объем багажника – 294/1000 л; снаряженная масса – 1025 кг. Дорожный просвет – 150 мм. Шины – 185/55R15. Максимальная скорость: 169 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.тера. А еще этот фильм станет российской экранной премьерой «Мазерати-Кваттропорте», автомобиля из знаменитой «конюшни», навеки вписанной в историю мировых автогонок. В конце года на всех заправках ВР появился новый вид бензина АИ-95 и 98 марки «Альтимейт» (Ultimate). Топливо под таким брендом BP реализует уже в 14 странах мира. Чтобы доказать преимущество Ultimate передтомобильчика организован на удивление гибко: заднее сиденье можно сдвинуть на 160 мм вперед или назад, смотря по тому, нужно ли вам разместить сзади поклажу (около трети кубометра) или хочется вытянуть ноги на отдыхе. Сложив его, увеличите объем багажника до кубометра, причем двухметровые лыжи не окажутся слишком длинными! Мало того, эта штука еще и едет, притом быстро и уверенно – спасибо ESP и полному приводу (это, конечно, опции). А из основного списка – моторы рабочим объемом 1,3 и 1,5 л. Как вы полагаете, 103 л.с. для малышки массой в тонну достаточно? Во всяком случае, краснеть при старте от светофора не придется, а у бензоколонки можно будет изрядно сэкономить: на сотню требуется меньше 7л бензина А-92.другим топливом, специалисты BP в течение 18 месяцев проводили сравнительные испытания на 60 автомобилях российского и зарубежного производства, новых и подержанных. В ходе тестов на Дмитровском полигоне было установлено, что BP Ultimate способно очищать топливную систему автомобиля, сокращать вредные выбросы в атмосферу. Литр нового топлива стоит всего на рубль дороже, чем обычный 95-й или 98-й.14За рулем 02/2007 НОВОСТИ КОРОТКОВ палитре «Лады-Калина» появится новый цвет – светло-серый металлик с названием «рислинг». В ближайшее время на ВАЗе планируют освоить еще одну эмаль – черно-синюю «чернику». Кроме того, новые цвета получили и другие модели, например, «десятки» – золотисто-бежевую «неваду», а «классика» – темно-синий «магеллан». Собственная гамма разработана и для модели «Лада-Приора» – некоторые эмали уже опробованы на первых автомобилях. В поте лица – так дорожные полицейские Германии отныне ищут следы наркотиков. Приборчик «СмартКлип» объединяет в одном корпусе забор и анализ«Патриот» образца 2007К новому году УАЗ представил обновленный «Патриот». В салоне появились современные сиденья с регулируемыми поясничными подпорами, изготовленные по лицензии корейской фирмы Daewon (аналогичными комплектуют «Саньён-Рекстон».) Комбинация приборов новая, с контрольной лампой включения полного привода. Блок управления светом получил дополнительный режим «авто». Серьезные новшества в тормозной системе. Вместо отечественных вакуумного усилителя и главного цилиндра – импортные от компании «Континенталь Тевес» и современная ABS «Бош» 8-го поколения. Двигатель прежний, ЗМЗ–409.10, но с новой системой управления, обеспечивающей нормы Евро II. Соответственно, в выпускной системе появились нейтрализатор и датчик кислорода, в моторном отсеке – адсорбер. Есть и незаметные новшества, связанные с процессом окраски, сборки, отбором комплектующих. Отчет о тесте обновленного «Патриота» читайте в следующем номере.Уже не медвежонок«ФИАТ-Панда» с многозначительным индексом 100НР заставит себя уважать, лихо разогнавшись до сотни менее чем за 10 с. Для этого потребовалось разместить в тесном подкапотном пространстве двигатель рабочим объемом 1,4 л. Версия ориентирована на молодежь, любящую погонять, отсюда и детали внешнего оформления: спойлер, бамперы с воздухозаборниками, хромированная выхлопная труба, 15-дюймовые колеса. Кнопка «Спорт» на панели приборов делает руль острее, а отклик на педаль газа более «нервным». Максимальная скорость новинки – 185 км/ч.пробы пота. Не беда, если водитель не захочет, чтобы к нему прикасались даже одноразовой тест-губкой: достаточно протереть обод баранки – столь высока чувствительность прибора. На автосалоне в Эссене представлен самый мощный «Фольксваген-Пассат R36» за всю историю этой модели. Под капотом у него «шестерка» с непосредственным впрыском, развивающая 300 л.с. Скорость ограничена 250 км/ч, зато первую сотню «Пассат» перемахнет через 5,6 с, чему способствуют полный привод и коробка передач DSG. Интерьер украсили педали с накладками из нержавеющей стали и специальные сиденья с дюжиной электрорегулировок.Видеть насквозьУдивительный концепт покажет на Женевском автосалоне фирма «Ринспид». Ее «Экзасис» (eXasis) выполнен в прозрачном кузове. Компоновка, как вы сами можете видеть, заднемоторная, двухцилиндровый двигатель – рабочим объемом всего 750 смз. При мощности мотора 150 л.с. на каждую из «лошадок» приходится лишь 5 кг «живого веса», а в бак можно заливать не бензин, а этанол.16За рулем 02/2007 НОВОСТИ КОРОТКОСеАЗ всеми силами пытается продлить жизнь «Оке», которую необходимо «вписать» в Евро II. Вся проблема в двигателе, который никак не получается дешевым и экологически чистым одновременно. Китайский агрегат довел цену малышки до 145 тыс. рублей, теперь рассматривают украинскую альтернативу из Мелитополя: впрысковый мотор объемом 1,1 л мощностью 57 л.с. Успех «Логана» побудил компанию «Рено» увеличить мощности завода в Румынии – до 350 000 авто в год. При этом заметно возрастет выпуск универсалов «Логан MCV», очередь за которыми сейчас растянулась на два месяца. С конвейера завода в Зиндельфингене (ФРГ) сошел последний «Мерседес-Бенц»Боец и джентльменУ английского автопрома есть еще порох, если он способен создавать супермодели, подобные «Бристолю-Файтер Т».Как по-вашему, какой из серийных легковых автомобилей на сегодня самый мощный? «Бугатти-Вейрон» с его неправдоподобными 1001 л.с.? Ответ неверный – под капотом у «Бристоля-Файтер Т» на 11 «лошадок» больше. Электроника ограничивает его «максималку» на 360 км/ч. Иначе он, скорее всего, не поехал бы, а взлетел, разорвав шины в клочья. По части динамики задний привод не позволяет «Файтеру» тягаться с полноприводным «Вейроном». Такой вот парадокс – похвастаться можно лишь заявленными характеристиками, а утешиться почти вдвое меньшей ценой. Двигатель знаком по «Доджу-Вайпер», но форсирован с помощью двух турбокомпрессоров с интеркулерами. Это позволило снять с литра рабочего объема 127 л.с. «Файтер» разгоняется до сотни на первой передаче и вместе с тем можетBRISTOL FIGHTER TДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 10х20х8262 смз; мощность – 744 кВт/1012 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент – 1400 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2750 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4420х1795х1345 мм; снаряженная масса – 1595 кг. Шины – 285/35R19 спереди, 335/35R19 – сзади. Максимальная скорость: 360 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,5 с.ехать на шестой в режиме минимальных оборотов, развивая при этом 80 км/ч. Этот чисто английский автомобиль появится в продаже в сентябре.С-класса в кузове 203. С момента запуска в 2000 году здесь собрано около 630 000 таких автомобилей, что стало рекордом для всех поколений модели. Компания «Ниссан» обнародовала так называемую «Зеленую программу 2010», суть которой – «создать симбиоз людей, автомобилей и природы». Его итогом станут «трехлитровый» автомобиль (речь о расходе топлива на 100 км), оригинальный гибридомобиль, несколько моделей для топлива с этанолом и, чуть позже, серийный электромобиль.На пенсию не собираетсяСААБ отмечает 60-летие автомобильного производства выпуском юбилейных версий моделей 9-5 и 9-3. Пройденный концерном путь особенно заметен, если сравнить эти авто с моделью СААБ-92 1947 года. На пенсию, вопреки опасениям, ветеран шведского автопрома не собирается: нынешний его владелец, концерн «Дженерал моторс», объявил, что оставит завод работать по крайней мере до 2012 года.18За рулем 02/2007